Конспект спортивной прогулки в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

(Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети прячутся под зонтик воспитателя)

Дождь прошёл! Засветило солнышко!

(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети бегут к воспитателю под зонтик)

Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.

(Ходьба на носках, руки в стороны.)

3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

И под горкой снег, снег (расширяют круг)

Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.

(влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.

(спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

На земле лежит бревно,
И к норе ведёт оно.
Кто же там живёт внутри?
Проползи и посмотри!

Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

Через ельник кто бежал.
В можжевельник кто попал?
- Это волк – волчок,
Шерстяной бочок!

После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

- повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.

(обычная ходьба.)

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

  1. Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с, в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.

Комплекс №2 (сентябрь).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.

  1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.
  2. Игровые упражнения.

- Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)

  1. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.

Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

3. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.

Комплекс №5 (ноябрь).

Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
  2. Упражнения:

Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.

3. Ходьба в колонне за воспитателем.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.
  2. -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

-Прыжки по ровненькой дорожке.

Комплекс №9 (январь).

Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

1.Ходьба и бег врассыпную.

3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

  1. Ходьба парами, бег врассыпную.
  2. Упражнения:

Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.
  2. Упражнения:

- Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой(5 прыжков по 3р)

3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.

Комплекс №12 (февраль).

Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.

Комплекс № 13 (март).

Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Комплекс № 14 (март).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

Комплекс № 15 (апрель).

Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.

Комплекс № 16 (апрель).

Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

Комплекс №17 (май).

Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.

Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.

-подбрасывание вверх 2мя руками;

-отбивание мяча о землю 2мя руками;

-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.

Комплекс №18 (май).

Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1.

прогулка младшая группа"Прогулка с Петрушкой м Снеговиком"

Розвивать интерес к здоровому образу жизни, к явлениям природы.


Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.


Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе.Тема: "Заячья прогулка".

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе поможет развитию у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.С помощью данных упражнений и игр у детей формируется правильная осанка,разви.

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные.


Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни.


Воспитатель приносит бочонок меда.Загадывает загадку про мишку.Идут в гости к мишке.Делают Мишкину зарядку.Зтем проходят через различные препятствия. Перешагивают через ручеек.Бросают одной рукой мешо.

- Здравствуй, дедушка. (Дед мороз здоровается с детьми)

Беседа о снеге: Посмотрите, как красиво вокруг, кругом лежит белый, пушистый снежок, он очень холодный. И на улице холодно. Поэтому мы с вами одели теплые шапочки, курточки, штанишки, сапожки, шарфики и рукавички. Какое сейчас время года? Правильно, зима! А мы с вами знаем стихи о зиме.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова (4)

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Воспитатель - Ребятки, походите по снегу. Послушайте, как он хрустит под ногами.

Под ногой хрустит снежок.

Дед Мороз- Ребята, посмотрите как дорожки замело!

Как обычно в декабре
Много снега во дворе,
Мы лопатки все возьмем

И снежок весь уберем! (воспитатель дает деткам лопатки)

Воспитатель – Посмотрите, как Дедушка Мороз рад, что вы помогаете, дорожку очищаете.

Дедушка что - то говорит. Он просит еще помочь его помощникам снеговичкам. Все рукавички перепутались, надо их правильно разложить. Посмотрите, какое ведерко и шарфик у этого снеговичка?

Воспитатель – А у другого? Правильно, синий.

Давайте соберем синие рукавички в синее ведерко, а красные рукавички в красное ведерко. 1,2,3 – начни!

(дети собирают разложенные по участку рукавички)

Воспитатель – Молодцы, ребятки! Очень снеговичкам понравилось с вами играть, посмотрите, им еще хочется. Только вот игрушки они оставили в домике дедушки мороза. Ой, а к нему чтобы дойти, нужно через волшебные льдинки перешагнуть (перешагивают через цветные льдинки с подниманием колена) А вот и домик. Нужно наклониться и подлезть (воротики).

А вот и игрушки.

Что это? Это снежколеп. Сейчас мы с вами будем лепить снежки. А почему не получается? Потому что на улице сегодня очень холодно, морозно

Дедушка Мороз хвалит детей, и показывает, что еще есть игрушки под елочкой.

Воспитатель обсуждает с детьми, кто, во что хочет играть.

Мальчики будут шоферы, повезут снег, чтобы построить горку для кукол.

Девочки погуляют с дочками и покатают их на санках.

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

Воспитатель - уделяет внимание на каждого ребенка, помогает при необходимости.

Воспитатель – Ребятки, Дедушке морозу очень понравилось, как вы играете, и то же хочет поиграть с вами в его любимою игру.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем. (топают ногами)

Будем весело плясать,

будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем. (хлопают)

Будем прыгать веселей, (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают)

Дедушка Мороз хвалит детей

Воспитатель – ребятки, давайте скажем Дедушке Морозу спасибо, за его гостинцы, подарки, за интересную игру. Нам пора возвращаться в группу, но мы обязательно еще встретимся с Дедушкой. Садитесь в саночки, поехали.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание работы: Данный материал может быть полезен педагогам, работающим над темой физического развития детей дошкольного возраста, воспитателям младших групп. Занятие рассчитано на младший дошкольный возраст, физические упражнения предлагаются малышам в форме путешествия. Необычная прогулка поможет развлечь детей, создать радостное настроение, будет способствовать повышению двигательной активности малышей на прогулке.

развлечь детей путешествием в сказку, активизировать двигательные способности детей, продолжать совершенствовать основные виды движений (бег, прыжки, ходьбу), вызвать эмоциональный отклик на развлечение.

Читайте также: