Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по фгос

Обновлено: 23.06.2024

Аннотация. Вот уже несколько лет наш детский сад работает по технологии дифференцированного обучения. Предлагаю конспект по математике в подготовительной к школе группе с использованием интересных разноуровневых заданий. Занимательность материала дает детям возможность почувствовать радость от получения знаний, помочь максимально включаться в процесс обучения. Это достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребенка.

Задачи:

– воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
  • повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме.

Ссылка на презентацию:

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.

Основной источник информации:

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?

Воспитатель предлагает детям загадки.

1.Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.

2.Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

3.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

5.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Все картинки выкладываются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам нужен компьютер?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж? (Интернет).

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

А вы знаете правила безопасности в интернете?

Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.

Правила безопасности в интернете.

1.Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!

2.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

3.Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4.Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5.Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

6.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

7.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

8.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.

На экране появляется вирус. Слайд 15

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Воспитатель: Верно, это-вирус.

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И передам своей внучке правила безопасного поведения в Интернете.

Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

Воспитатель: Придумали правило?

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Не кричать, не грубить.

Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

( Не кричать, не грубить).

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли мне и моей внучке разобраться с проблемой моего компьютера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку! (Дети стают в круг, слушают загадку, отгадывают).

Рядом он с тобой всегда,

Если радость или беда.

В трудный час подаст он руку,

Он зовется твоим… (другом).

Воспитатель читает стихи:

Раз, два, три руку другу протяни,

Слева друг и справа друг,

Ты мой друг и я твой друг.

Радостно и глубоко вдохнули,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? (Примерные ответы детей: о дружбе, о друзьях. О том, что с друзьями всегда интересно, весело и что друзья всегда выручают в трудную минуту).

Воспитатель: Все ребята согласны с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо.

Первый секрет спрятан в песне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. (Дети размышляют, отвечают на вопросы).

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он? (Веселый, добрый, доброжелательный).

А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.

(Берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).

Воспитатель: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно!

Воспитатель предлагает разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики!

Мы с вами подружимся

Один, два, три, четыре, пять (Хлопают о ладонь друга)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопают о другую ладонь друга)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами (носиками, головами, коленками, локтями…). (Дети приветствуют друг друга носиками, головами, локтями).

О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе? (Читают 2-3 стихотворения о дружбе).

Физминутка.

Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь!

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз,

Руки вверх и наклонись.

Три шага, дружок, вперед,

Станет тесным наш кружок.

Дружбу помни… (а зло забывай);

Нет друга, так ищи… (а нашел - береги);

Друзья познаются… (в беде);

Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь);

Где дружбой дорожат… (там враги дрожат);

Новых друзей наживаю… (а старых не забываю).

Воспитатель: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу. Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам.

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как?

Воспитатель отмечает наиболее удачный ответ.

Воспитатель приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их: В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общего?

Рассматривание и обсуждение картин.

Воспитатель подводит детей к выводу: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? (Примерные ответы детей: На всех картинах люди помогают друг другу. Помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей).

Воспитатель подводит итог: Сегодня мы с вами узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним:

- Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?

- Как нужно относиться к другу?

- Чего нельзя делать?

- Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу?

На доску прикрепляет солнышко.

Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).

Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Покажите мимикой, насколько оно вам понравилось, улыбнитесь.

совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе

с учетом интеграции образовательных областей

Разработала

Осинники

2019-2020 учебный год

Форма проведения: интегрированное занятие

Программа: Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы

Классификация: совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе непосредственно образовательной деятельности ( занятия )

Интеграция образовательных областей:

“Познание” – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

“Социализация” – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

“Коммуникация” – развитие свободного общения со взрослым и детьми.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: совместная деятельность воспитателя и детей:

беседы об осени;

рассматривание иллюстраций в детских книгах;

сезонные наблюдения в природе.

Задачи:

закреплять знания детей об осенних явлениях в природе;

развивать воображение, память, речь ;

формировать интерес к окружающему;

совершенствовать умение передавать в аппликации пропорции и пространственные особенности объектов, предметов;

расширять представления детей о деревьях, кустарниках;

совершенствовать умение определять дерево, куст по представленному листу;

совершенствовать коммуникативные навыки, устанавливать межличностное доверие, развивать эмпатию и интерес к партнерам по общению;

создавать доброжелательную атмосферу.

Демонстрационный материал к занятию:

засушенные листья деревьев ( клена) и кустарников ( белый шиповник, розовый шиповник, малина, декоративный виноград, черноплодная рябина);

иллюстрации с изображением осенней природы;

иллюстрации с изображением деревьев и кустарников

Раздаточный материал к занятию:

подносы (по количеству детей);

клеенки (по количеству детей);

засушенные листья деревьев ( клена) и кустарников ( белый шиповник, розовый шиповник, малина, декоративный виноград, черноплодная рябина) ;

стеки (по количеству детей)

Методические указания к проведению:

1. Организационный момент.

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей: Осень.

Так про осень написала поэтесса из Украины Марина Лесовая.

2. Выяснение представлений детей об осени “Что я знаю об осени?”

Цель:выявить умение детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать интеллектуальный потенциал ребенка.

А какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас тоже осень.

Да, за окном у нас осень.

А какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень.

В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная .

А в ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди , наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

У осени свои краски .

Какие краски золотой осени вы знаете?

Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.

А сейчас какая осень на улице ?

Ответы детей: Золотая осень.

Правильно , сейчас середина осени – октябрь.

А теперь посмотрите на эти картины – такую осень нарисовали художники. Какие краски используют художники?

Ответы детей : Красные, жёлтые, оранжевые, бордовые и др.

А как ещё их можно назвать?

Ответы детей: Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.

Вот молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты и прощания. Скоро зима.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Движения руками влево и вправо. Снова кружатся на носочках.)

4. Игра “Угадай дерево”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листопадом закружило много листьев с разных деревьев и кустарников. Давайте найдем с какого дерева или куста эти листья.
Дети берут по одному листу и определяют, какому растению он принадлежит.

5. Творческая работа (аппликация из осенних листьев).

Ответы детей: Из кленовых.
Предлагаю сегодня для закрепления аппликации на листе использовать пластилин.

Для этого я отщипну стекой небольшой кусочек пластилина и скатаю из него шарики

( размером не больше горошины) Прикрепляю шарики на обратную сторону листа, а потом лист прикрепляю к картону. Ваза готова. Теперь давайте сделаем цветы из листьев.
Лепестки у цветов одинаковые. Давайте сначала сделаем лепестки, а потом соберем их в цветы.
Возьмите лист черноплодной рябины и украсьте его листом белого шиповника. Соедините листья между собой при помощи пластилина….
Детям предлагается разнообразный изобразительный материал.

Подчеркнуть, что для выполнения общей работы необходимо уметь договариваться.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листики дуба мы соберем,

Рефлексия деятельности детей.

– Из чего вы сделали осенний букет?
– Нравится ли вам ваш букет?
– Кому бы вы хотели подарить его?
– Как вы выполняли работу?

Оценка результата:

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы договаривались сегодня, порадовали ваши знания об осени, о деревьях и кустарниках.

У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи, именно поэтому у нас получилась такая замечательная работа. Вы все большие молодцы!
Давайте наш букет подарим всем, кто приходит в нашу группу.

Читайте также: