Конспект соленое тесто колобок

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ручной труд 4 класс дети с ТМНР

Цель: отработать навыки безопасных приёмов работы с тестом;

научить работать с тестом (скатывать в

научить работать по плану;

развить координацию движения рук и глаз;

- повысить познавательную мотивацию к обучению;

- воспитать трудолюбие и усидчивость

- Сегодня урок ручного труда. Мы будем лепить из солёного теста.
- А чтобы узнать какого сказочного героя отгадайте загадку.


Загадка.
Он от дедушки ушел.
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису. (Колобок).

- Мы попробуем изготовить из теста вот такого колобка. (Показ образца.)


- Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте вспомним, каких животных встречал в сказке Колобок? Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису. Демонстрация иллюстраций.

Все они хотели съесть колобка! Колобок с ними не стал дружить и укатился,

Я вам предлагаю сделать для него друзей таких же колобков, чтобы не было ему одному скучно.

Для этого нам потребуется тесто жёлтого цвета;

- две чёрных горошины для глаз;

- фасоль для носа;

-красная нить для рта;

-дока для работы.

Тесто применять только по назначению;

Не размазывать тесто по парте;

Работать с тестом только на специальной доске;

После выполнения задания убрать материал;

Обязательно протереть руки влажной салфеткой.

Прежде чем начать лепить колобка, подготовим руки к работе.

Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка

А потом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да прыг
Укатился, озорник.


Объяснение этапов и приемов изготовления

ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН

- Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу, как сделать колобка, а вы постарайтесь запомнить. И так смотрим на экран!
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

Скатайте тесто в шар между ладонями.

Глаза можно сделать из черного перца, вставьте в шарик два черных глаза.

Вставляем фасоль, чтобы получился нос, а под носом прикрепи красную нить – это будет рот.

Вот и получился веселый колобок.

Кто закончил работу, протрите руки влажными салфетками.

Ребята, вы очень хорошо работали и, наверное, устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет море!
Пусть всегда буду я!
Пусть всегда поют песни!

Пусть всегда будут танцы!
Пусть всегда будут птицы!
Пусть всегда будет мир!

Каких красивых колобков вы слепили, теперь их стало много и все они друзья.
Вы все были на уроке старательными и внимательными, у всех колобки получились очень симпатичными.
- Молодцы ребята!

Кто закончил работу, приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.


Рефлексия
- Что мы делали сегодня на уроке. Сегодня на уроке мы лепили колобка. Мы узнали как правильно вылепить колобка, как правильно работать с тестом, какой материал можно брать при изготовлении колобка.
- Покажите этих колобков мне, нашим гостям.
- Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!

Краткое описание документа:

Конспект урока по ручному труду из соленого теста лепим " колобка". Урок для детей с тяжелым и множественным нарушением развития 4 класс. Поставлена цель: отработать навыки безопасных приёмов работы с тестом;

научить работать с тестом (скатыватьв шарик);

научить работать по плану;

развить координацию движения рук и глаз;

повысить познавательную мотивацию к обучению;- развить наблюдательность;- воспитать трудолюбие и усидчивость.

Загадка.
Он от дедушки ушел.
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису. (Колобок).

Ход урока (работа с тестом)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 785
  • DOCX 38.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дабдина Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей:

• учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

• закрепить знание желтого цвета;

• учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

• побуждать называть персонажей сказки;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

• рассматривание иллюстраций к сказке.

• соленое тесто для лепки желтого цвета,

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть. (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Лепка новогодних игрушек из соленого теста

Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Необычное в обычном. Лепка из соленого теста

Необычное в обычном. Лепка из соленого теста Лепка…. Скучное и привычное занятие, верно? А как же сделать так, чтобы было интересно и нетрадиционо? Думали мы думали… и … наконец придумали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Материал к занятию. Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Основная часть:

-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

-На что похож Колобок? Какой формы?

-Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка.

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи. Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Материал к занятию. Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Основная часть:

-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

-На что похож Колобок? Какой формы?

-Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка.

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и





Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.




Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
II часть:
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
- Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть.

Читайте также: