Конспект самообразования по теме подготовка 9 классов к огэ по математике

Обновлено: 07.07.2024

Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи основного государственного экзамена каждым выпускником. При этом было бы хорошо, чтобы результаты основного государственного экзамена соответствовали потенциальным возможностям выпускников основной школы.

С введение государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, большие по объёму (читать ученики не любят), задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, или на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена учащимся 9-х классов необходима мотивация. Зачастую учащиеся не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена. В нашей школе решение педсовета введена отработка пропущенных уроков.

Я считаю, что экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Поэтому целенаправленная работа по подготовку начинаем с 5 класса. Подготовленность детей разная, уровень классов из года в год тоже разный. Многие ученики приходят с плохим знанием таблицы умножения. Поэтому считаю важным и необходимым этапом урока должны стать устные упражнения. Их значение велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Так как с введением обязательного ОГЭ по математике возникала необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возросла роль устных вычислений и вычислений вообще. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Поэтому уже в конце 7-го класса и в 8 классе знакомлю учащихся со сборниками заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе следующих авторов: Л. В. Кузнецова, Ф.Ф.Лысенко, Ященко И.В.

Задания из этих сборников включаю при изучении отдельных тем, при повторении, закреплении изученного материала, в домашние задания.

Я в своей работе, в систему подготовки к ОГЭ по математике включаю следующие компоненты:

При изучение текущего учебного материала включать, соответствующие, экзаменационным заданиям.

В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Консультации и дополнительные занятия.

Также в работе активно использую ИКТ- технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам. Анализирую содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, в рабочей программе по подготовке к ОГЭ рассмотрены темы для итогового повторения.

Уроки итогового повторения по окончанию 7, 8 класса строю следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не выполнившие работу, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную часть зачётной работы.

Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей, я пытаюсь повысить их ответственность за обучение детей. Для этого используется диагностическая карта. Постоянно провожу мониторинг выполненных тестов.

Важным элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков. Учащиеся часто допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях. Начинаю эту работу во втором полугодии. Ребятам выдаю на дом варианты работ ответы которых они должны сдать на бланках.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года

1. Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре – октябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываемо организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. Со многими родителями совместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Во время итогового повторения и изучения нового материала, начиная с 7 или 8 и 9 класса, ребята заполняли и использовали на уроках и дома блокнот для правил (у каждого своя тетрадь), куда записывались основные формулы, правила и т.д. Она помогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работе формулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;

формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

систематически отрабатывать вычислительные навыки;

формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий.

Цель самообразования по теме:

выявление и развитие способностей каждого ученика;

формирование положительной мотивации учения у школьников;

повышение своего методического уровня;

получение прочных и глубоких знаний учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

Совершенствовать все виды и формы диагностики и контроля

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Перспективный план самообразования

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.

Проблема:

Повышение качества преподавания математики, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения

Методическая тема:

Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности по обучению математике

Технология:

Технология личностно-ориентированного обучения

Целевые установки:

Повышение профессионального уровня

Ведение активной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках

2. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации проблемы:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2010

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2008. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов:

Геометрические формы в искусстве

Графы и их применение в архитектуре. Матричная алгебра в экономике.

Симметрия в природе.

Алгебра логики в информационных процессах.

2. Принимать участие в конференциях.

3. Изучать опыт учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Творческое сотрудничество с учителями математики

4. Участвовать в системе школьной методической работы:

провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.

изучить передовой опыт учителей по применению технологий.

участвовать в заседаниях ШМО по математике, педагогических советах.

5. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

6. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

7. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

Апробация новых видов и форм диагностики

Получение прочных и глубоких знаний учащимися;

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

3. Трансляция в педагогических коллективах опыта практических резул ьтатов своей профессиональной деятельности .

✓ Установить тв орческое сотрудничество с учителями - предметниками по вопросам темы самообразования.

✓ Практичес кие выходы (доклады) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического

✓ Нау чить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

✓ Периодическ и проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах р аботы над темой

✓ Разработать дидактическ ие материалы, тесты, создать собственную ме диатеку, способствующие личностно -

Нет ни одного учебного предмета, который бы развивал аналитические способности, так как это делает математика. Знание

этой науки по может во всех у чебных предметах в рамках, как школьной про граммы, так и в да льнейшей учебе и трудовой

Ни для кого не секрет, что в классе есть дети с разным уровнем усвоения знаний, и, ка залось бы, р езул ьтаты экзамена

известны, но на деле, оказывается чаще всего наоборот. Это зависит о т психологической готовности учащихся к экзамену, тут и

В таких случаях учителю нео бходимо подходить к каждом у ребенку инд ивидуально и использовать разные методики подго товки к

Подготовку к ОГЭ в 9 классе следует начать с диагностической работы в начале учебного года, котор ая позволит выявить

пробелы в знаниях учащихся. Следует составить диагностическую карту для каждого ре бенка, с помощью которой легко отследить его

динамику, а также необходимо дать возможность каждому ребенку возможность заполнить свои пробелы и не допустить новых.

С целью недопущения технических ошибок в процессе нап исания экзамена, следует проводить дополнительные занятия по

подготовке учащихся. Они должны научиться правильно заполнять бланк и, знать шрифт, внимательно ч итать задания, а также

Педагогу необходимо научить учащегося технике сдачи го сударственной итог овой аттестации в фо рме ОГЭ. Следует

- Внимательно заполнять бланк, при заполнении использовать образцами написани я цифр и букв, данных в бланке.

- Следить за временем. Помнить, что время экзамена ограничено. Если не получается решить задание, не надо тратить на него

время, следует перейти к решению следующего задани я. После з авершения всей работы в оставшееся врем я можно вернуться к

- Прочитать полностью всю работу, оценить её сложность. Выбрать те з адания, которые являются самыми простыми, не

- Выполнять задание то лько на черновике. Прежде чем перенести ответ в бланк, проверить своё решение. Обратиться к

Успешная сдача экзамена зависит о т многих факторов, в том числе и от предварительной подгото вки обучающихся, которая

осуществляется учителем в рамках учебного процес са на у роках математики. Все выше перечисленные рекоменд ации в комплексе

призваны помочь минимизировать те трудности, которые могут возникну ть у школьников во время сдачи ОГЭ. При подготовке

4. формировать умение переходить от словесной формул ировки соотношений между величинами к математическ ой;

7. учить записывать математические р ассуждения, доказательства, обращая внимание на то чность и полноту проводимых

Работа с р одителями играет немаловажную р оль. В н ачале учебного го да следует провести со вместное с учениками

родительское собрание, где стоит пояснить особенность, сложность и ответственность уча щихся за результаты ОГЭ и их родителей за

подготовку, а также р езультаты диагностической работы. Родительское собрание следует не реже 1 раза в четверть, с обязательным

предоставлением динамики учеников. Также у чителю необходимо быть готовым к индивидуальным встречам с родителями.

В течении всего учебного года в са мостоятельные работы обучающего и контролирующего характера стоит включить

задания с выбором ответа, с в ыбором одного из полученных результатов, с кратким ответом, а также станд артные для математики

- Обучение постоянному жёсткому контро лю времени. На консультациях, пробных и р епетиционных тестированиях

необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени не обходимо тратить на то или иное задание.

- Обучени е оценке объекти вной и субъективной трудности зада ний. Ученики о бычно са ми знают, к акие зад ания дл я них

Главным условием в успешной подготовке к экзаменам я вляется четкое отслеживание результатов по всем темам и

св оевременное устранение оп ределившихся в рез ул ьтате контроля пробелов. Подобная система занимает время, часто тр ебу ет

дополнительных занятий, но ес ли учитель нацелен на рез ультат, то он всегда будет совершенствовать си стему контро ля и сможет


А попытаемся обсудить сложности в работе с такими учениками и указать некоторые пути решения этой проблемы.

2, 3. Группа риска



Причин попадания учеников в группу риска много. Скорее всего это те, кто отстал от учебы в результате пропусков уроков по болезни, а потом потерял интерес к образованию в результате непонимания дальнейшего материала. Это дети с ограниченными возможностями, ДЦП и т.д.

Группа риска может формироваться различными категориями учащихся. Среди них есть и те, кто для себя категорически решил, что учиться вообще не нужно. Еще более распространенный случай, когда школьник учиться –то может, но не хочет. Наконец, есть школьники вполне нормальные, старательные, но (увы) совершенно не способные к математике. Иными словами, есть те, кто не дружит с математикой, и есть те, с кем не дружит математика. Но именно всем им нужно особое внимание и помощь в преодолении минимального установленного на экзамене порога.

4. Время на уроке.


Несколько заявлений по поводу этих детей

1)Слабых детей на уроке научить не возможно.

( Их можно научить только при индивидуальном обучении).

2)Слабые дети мешают уроку (если они еще достаточно активны).

3) Учить их все- таки надо!

Так выглядит проблема с моей точки зрения.

5.Подготовка к ОГЭ


Теперь о подготовке. Несколько общих правил.

Основные правила подготовки

Настраиваем детей, что начинаем решать с заданий 15-19. Геометрия. Нужно минимум решить 2 задачи. Что нужно уметь?

- Находить периметр и площадь фигуры, углы, дуги;

- видеть на чертеже ( рисунке)равные и подобные треугольники,

- понимать, что такое синус, косинус и тангенс угла. Решаем все, что можно решить. Здорово, если справитесь со всеми пятью, но хотя бы 2 решите точно. Какова ваша цель?

Когда начинать подготовку

( Сохранность знаний у слабых девятиклассников 2-2,5 месяца). Те знания, которые слабый ученик имел в 5 классе, к 9 классу он их, к сожалению, растерял, т.к. у них краткосрочная память. И начинать с ними усиленную подготовку нужно в марте.


Основные правила подготовки В основном, это тренажёры, в которых задания должны быть простыми. Заданий должно быть много, до 10 каждый день! И чтобы у таких учеников не было отмазок, что потерял, забыл и т.д , лучше сдавать результаты через интернет. Количество здающих задания увеличивается. Для этого лучше организовать группу учащихся в соцсети, куда они будут направлять вам свои выполненные работы.


Как выглядят тренажеры?

Это очень легкий пример. Но это как раз способ обойти незнание таблицы умножения. Этим приемом большинство учителей пользуется!

Первые 5 легких заданий убрали из ОГЭ, и у слабых учеников возможность получить за эти задания баллы уменьшилась. Поэтому после геометрии идем к заданиям 6-14. Алгебра. Можно набрать 9 баллов. А до порога достаточно 6 (мы две уже решили). Решаем спокойно, считаем без спешки, чтобы не потерять где- нибудь минус или единичку, следим за количеством цифр после запятой, когда работаем с десятичными дробями.


Подготовка к заданию №6.

Задание №6 слабый ученик обязан решать! Разберём темы, которые мы должны отработать у слабого ученика по этому заданию.

Приведение к одному знаменателю.

Действия с неправильными дробями.


Пример. Каждое из этих действий (7 шагов) должны быть отработаны у слабых учащихся.


Пример (продолжение решения)


Можно завести учащимся тетрадь-справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания).

Чтобы выработать какой- то навык, ученик должен решить от 40 до 50 примеров минимум! Каждый пример рассчитан на то, что слабый ученик справится с ним максимум за 3 минуты!

Эти примеры нужно решать каждый день по разной тематике в течение всего времени подготовки. Если есть возможность, то во время обычных уроков, начиная с конца марта, слабых учеников озадачивать именно тренажерами, а не урочной деятельностью. В этом есть прямая польза при подготовке к экзаменам.


Очень важную роль при подготовке со слабоуспевающими учащимися играет сотрудничество с родителями. Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и подготовки ребенка к экзаменам – одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Учитель не должен взваливать на себя всю работу и ответственность за подготовку - дети и родители должны знать, что учителя всегда рядом, готовы прийти на помощь. Но экзаменуют всё-таки - учеников и от них в первую очередь требуется заинтересованность и активность.

Роль родителей



Подготовка к заданию №7 ( укажите число)

Разберем два вида такого задания. Отрабатывается очень просто.


Пример задания 7


Образец тренажеров на задание №7


Подготовка к заданию №7 (верные, неверные утверждения)


Учим выполнять такие задания следующим образом. Подставляем вместо переменных конкретные числа, например, х= --2, у= 5, т.к у дальше от ноля. Всё вычисляем и обращаем внимание на то, что 1! Ответ неверный №1. К заданиям 6 и 7 подготовить учеников легко.


Тренажер для отработки темы сокращения.

Отработка этой темы обязательна!


Теперь переходим к заданию, к которому готовить значительно сложнее.

Задание №9.Добиваемся того, чтобы эти 5 шагов ученики выполняли обязательно.




Примеры тренажеров для подготовки к заданию №9.


Более сложное задание для учеников №9- это квадратные уравнения. Здесь рекомендовано решать уравнения только через дискриминант! Каждый день ученик должен тратить хотя бы О.5 часа на тренажеры. Поэтому прямо на уроке даем ему тренажер, так как дома маловероятно, что он будет работать. А на уроке норму он все равно выполнит!


Еще несколько слов. Если ученики не могут запомнить формулу, она есть в справочном материале. Надо научить их пользоваться справочным материалом.

Неплохо слабые ученики решают задания на графики функций. Но только те, где графики функций разные! Если все функции линейные, то они никак не могут решить данное задание. Что делать? Если ученик добрался до графиков и не может вспомнить, как положение графиков зависит от коэффициентов. Совет такой! Выберите четкую точку и подставляйте её координаты в уравнение функции. Подошла точка к этому уравнению- график соответствует. Не подошла- подставляем в следующее уравнение. Приучаем детей перечитывать задание сразу после решения.

Например, решили уравнение – получили 2 корня. Какой из них записать в ответ? Если оба, то в каком порядке? А может нужна сумма корней?

1. Задания 15-19 выполнили.

2. 6-14 выполнили

3. Переходим к заданиям 1-5- тут уж как повезет: тут может ждать сюрприз. И не угадаешь, приятный или не очень. Если 1 задание будет сложным для понимания, то оно отнимет много времени и сил. Именно поэтому слабые ученики и не берутся решать данные задания.

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Поэтому на уроках математики при подготовке к экзамену желательно применение ИКТ.

Общий план подготовки по алгебре я рассказала. Точно также можно организовать подготовку по геометрии.

Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Натаскивание на варианты ОГЭ слабоуспевающих учеников необходимо. В этом мне помогают задания с сайта ФИПИ из открытого банка заданий, которые я собираю по темам.

Не буду утомлять вас. Если вы не услышали ничего нового, я рада, что мы с вами единомышленники, и работаем в одном направлении. Если кто -то со мной не согласен, я буду рада, если вы поделитесь своей методикой.

Но я для себя пока не нашла ничего другого, как натаскивание слабоуспевающих учеников на определенный вид заданий.

Читайте также: