Конспект сад 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

2. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание;

2. Развивать зрительную память;

3. Развивать последовательность в изложении мыслей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду.

Организационный момент

- Какая сегодня погода?

- Какое время года?

- Что бывает осенью? (Ученик отвечает на вопросы педагога)

Основной этап

Учитель предлагает отгадать загадки.

Беседует с обучающимся.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

- Где растут фрукты?

- Как называется место, где растет много фруктовых деревьев?

Такое место называется сад. Фрукты растут в саду.

Назови, какие фрукты растут в нашем саду. (Ученик отгадывает загадки.

Отвечает на вопросы)

Называет фрукты на картинке

Используется сюжетная картинка

Упражнение на развитие памяти

Вспомни и назови, какие фрукты растут в саду (на картинке).

(Ученик вспоминает названия фруктов)

Используется сюжетная картинка

Узнай по описанию фрукты:

- желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве … (лимон).

- красное, круглое, сочное, сладкое, душистое… (яблоко)

- снаружи синяя, внутри жёлтая, сладкая, овальная… (слива)

- снаружи жёлтый, внутри белый, длинный, вытянутый, ароматный, мягкий, … (банан)

(Ученик называет фрукты по описанию (Используются картинки СЛАЙДЫ 3-6)

-На деревьях, как правило, не один фрукт созревает, а много. Я буду называть один фрукт, а ты много фруктов.

Яблоко апельсин слива арбуз дыня лимон груша банан мандарин (Обучающийся называет слова во множественном числе)

Используются картинки СЛАЙДЫ 7- 15

Упражнение на сравнение по размеру, по форме

Назовите фрукты, о которых я говорю

- фрукты круглой формы

- фрукты в форме овала

- что больше: арбуз или дыня?

- что меньше: слива или груша? (Смотрит на картинку и отвечает на вопросы Используется карточка с изображением нескольких фруктов)

Упражнение на развитие речи

Что можно готовить из фруктов? (Из фруктов готовят компоты, варенье, джемы, соки)

- Компот из фруктов - какой? (фруктовый)

- Варенье из фруктов какое? (фруктовое).

- Назови, как называется сок из яблок?

Из груш – (грушевый)

Из апельсинов – (апельсиновый)

Из арбуза – (арбузный) (Ученик Отвечает на вопрос)

- Какой сок тебе нравится больше всего?

Упражнение на развитие связной речи

Составь по схеме рассказ об одном из фруктов с картинки.

Лимон - фруктовое растение

Лимон жёлтого цвета

Лимон имеет овальную форму

Он небольшого размера

(Используется схема СЛАЙД 17)

Подведение итогов

Чем полезны фрукты?

Что нужно делать в саду, чтобы урожай фруктов был большой?

(Ответы: Ухаживать за растениями, поливать, рыхлить почву, белить стволы деревьев. Отвечает на вопросы.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока формирование представлений учащихся о растениях сада и огорода.

Предметные результаты:

• узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике;

• узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи (по иллюстрациям и в натуральном виде).

Регулятивные • принимать и сохранять учебную задачу; • оценивать правильность выполнения действия соответствие результата требованию данной задачи; • осуществлять итоговый контроль по результату; • осуществлять самопроверку знаний по теме урока.

Познавательные • различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи;

Коммуникативные • уметь слушать, работая в паре; • уметь доказывать свою точку зрения, работая в паре; • рассказывать о своём огороде (саде), о помощи взрослым в огородных (садовых) работах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – викторина

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, детские рисунки, плакат с пословицами и поговорками по теме урока, наборное полотно, кроссворд,

Маски фруктов и овощей, медали, свежие фрукты и овощи.

1. Дети рассматривают рисунки представленные на выставке творческих работ об осени и делятся своими впечатлениями, выбирают лучшие.

2. Постановка проблемы.

Учитель. Что происходит с растениями, когда отцветают его цветы?

(На месте цветов образуются плоды)

Правильно ребята это плоды! Разновидностей их очень много. Все они делятся на определённые группы:

плоды с семечками (помидоры)

Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель. Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение. Сегодня мы познакомимся с овощами и фруктами, растениями сада и огорода.

4. Чтение стихотворения в задание и выполните задания №1:

1) при чтении замените рисунки словами,

2) назовите эти слова одним обобщающим словом,

Дети. Это - овощи.

Учитель. Где растут овощи?

3) Упражнение в узнавании овощных растений по их внешнему виду; учитель называет растение, учащиеся должны поднять и показать картинку с его изображением, затем учитель сам показывает растение, а ученики должны назвать его. Особое внимание детей обращает на характерные отличительные признаки каждого овощного растения, например: утолщенные корни моркови, свёклы, репы; своеобразные стебли у таких овощных растений, как, например, у капусты (короткий утолщенный стебель-кочерышка) и у огурца (толстый, стелющийся на земле); различная форма листьев моркови и свёклы, помидора и капусты; величина, форма и окраска плодов у помидоров и огурцов.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

- Поднимите картинку с растениями, у которых есть толстые корни. Назовите их.

- У каких ещё овощных растений есть толстые корни?

- Поднимите картинку с растением, у которого есть луковица.

- Можно ли луковицу назвать плодом? Почему помидоры называют плодами?

- Назовите это растение (капуста). Можно ли кочан капусты назвать плодом? Что находится внутри кочана?

Учащиеся рисуют овощи в тетради, размещая их в корзинке, подписывают слово в клетках.

Учитель. Кому собирали корзину?

Учитель. Это – профессия – овощевод.

6. Разгадывание загадок об овощах.

1)Учащиеся читают, отгадывают загадки, соотносят номера отгадок с рисунками.

2) Выполнение задания: соотнесение картинки и слова.

Учитель. Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? Какого цвета больше?

На наборном полотне выложить овощи чередуя их цвета; жёлтый, красный, зелёный.

Вывод: Закон природы – иметь отличительный признак.

Обобщение признаков овощей по плану: форма, цвет, размер, запах, вершок и корешок, вкус, отличие на ощупь.

Описание: На куске картона помещаются рисунки или аппликации овощных растений, у каждого из них выделяются какой-либо краской части, употребляемые человеком в пищу (плоды у огурцов и помидоров, у гороха и фасоли; корни моркови и свёклы, кочан капусты, луковица и листья у лука). Дети по очереди выделяют эти части соответствующим цветом.

Учитель. Сейчас мы прогуляемся в сад. Что растёт в саду? (Дети перечисляют). Можно ли назвать плодами вишню, яблоки, грушу, сливу?

Учащиеся. Можно, так как у них есть семена.

Учитель. Только семена у них разные и их называют по разному: семечковые (яблоко), косточковые (слива). А нет ли у них общего слова?

Учитель как называют человека, который выращивает фрукты? Садовод!

8).Заполни таблицу. У доски (устно)

9) Самостоятельная работа. (раскрашивание плодов)

8. Закрепление изученного

1. Словесное описание

Дети пытаются описать растение на выбор по плану в учебнике. Сначала учитель вместе с детьми может проделать эту работу для образца.

Учитель читает вопрос, дети по очереди отвечают. Тех ребят, кто точно и многократно отвечал, награждаются призами (медали в форме овощей, или настоящими фруктами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).

Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение.

- Что называется речью?

- Какой бывает речь?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова?

- Какими бывают слоги?

- Как называется самая маленькая единица речи?

- На какие группы делятся звуки речи?

- Что мы знаем о гласном звуке? (Правило)

Работа с лентой букв.

Читаем буквы гласных звуков.

-Что обозначают гласные верхнего ряда в слиянии?

-Что обозначают гласные нижнего ряда в слиянии?

-Назовите особенные гласные буквы.

Произносим звонкие согласные звуки; глухие согласные звуки.

-Какие буквы звуков не обозначают?

Чтение слогов.

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

В чём особенности буквы я?

Буква я, буква я – буква очень важная.

Если встанет я в начале или после гласной,

Произносим мы тогда звука два.

Если встанет за согласной,

То услышим звук один.

Чтоб слова прочесть ты смог,

Запомни эти правила, дружок.

ян ям яр ял яб яп яд ят яв як яз яс

ня мя ря ля бя пя дя тя вя зя ся

3. Постановка темы и цели урока

-Сколько звуков обозначает буква я в словах верхней строчки?

-Что обозначает буква я в слогах нижней строчки?

-Над какой темой будем работать на уроке?

-Прочитайте слова, записанные на доске.

яблоки Зоя земля

яблони маяк земляника

-Сколько звуков обозначает буква я в словах 1 столбика? Почему?

-Сколько звуков обозначает буква я в словах 2 столбика? Почему?

-Сколько звуков обозначает буква я в словах 3 столбика? Почему?

4. Работа по теме урока.

-Как называются слова, если имеют несколько значений?

Чтение слов (за ведущим)

Земляника.

Беседа по содержанию.

- Кто главные герои рассказа?

- О чем спорили дети?

- Кто разрешил их спор?

- Как еще в тексте автор называет землянику? (клубника)

- Какая земляника? (Красная, крупная, сладкая, розовая, лесная, дикая, садовая)

Подготовка к чтению по ролям. Работа с текстом – делаем условные обозначения.

Чтение по ролям.

- Прочитайте пословицу на с.114. Объясните ее смысл.

- Прочитайте слова, выделенные жирным шрифтом, на с.115

Что у них общего? Сколько звуков обозначает буква я в начале слова? Какие это звуки?

- Что нарисовано на картинках?

- На какие группы их можно разделить? (Фрукты и ягоды)

Перед чтением выполним графический анализ в предложениях, которые встречаются в тексте.

Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят.

Самостоятельное чтение текста.

- Как называется наша страна?

- Как сделать, чтобы наша Земля была краше?

- Что будет расти в нашем саду?

- Кого мы порадуем садом?

4. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- В чём особенности буквы я?

-У вас на столе в конвертах лежат яблоки красного, желтого и зеленого цвета.

Если на уроке было все понятно, то кладем в корзину красное яблоко.

Если иногда были затруднения – кладем желтое яблоко.

Если часто испытывал трудности в работе – кладем зеленое яблоко.

Тема: Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.

Научить: различать и обозначать при письме звуки [й'а], ['а] буквами Я, я;

- характеризовать звуки [й'а], ['а], находить места соответствующих букв на ленте букв;

- находить звуки [й'а], ['а], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;

- читать тексты с изученными буквами.

- универсальные учебные действия.

Оборудование:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).

Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Читайте также: