Конспект розваги для дітей дошкільного віку

Обновлено: 07.07.2024

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год).

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для развития детских музыкальных способностей, формирования у детей уважительного отношения к маме.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, разучивание с детьми стихов о маме, песен, частушек, просмотр семейных фотоальбомов.

Оборудование: мультимедиа, презентация с фотографиями мам, флэшка, костюмы для сценки, шапочки цветов для танца, магнитная доска, магниты, карточки с буквами.

В: - Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – один из самых теплых, добрых. В любом поколении для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В сердце матери живут самые лучшие качества: доброта, любовь, забота, терпение. Ребята, к этому празднику мы подготовили презентацию с фотографиями ваших мам. Мы сейчас ее посмотрим. (Воспитатель делает вид что-то потерял и ищет вокруг.)

В: - Ребята, только я не помню, где же флэшка с презентацией о мамах?

(Подходит к столу и внимательно смотрит между папок, находит сложенный лист вчетверо.)

В: - Ой, ребята, тут какая-то записка. Может мы ее прочтем? Хочу узнать ваше мнение? (Ответы детей.)

(Воспитатель читает текст.)

Накануне праздника День Матери предлагаем вам ребята, интересное развлечение. Сегодня вас ожидают встречи с загадками, песнями, стихами, играми и танцами, сюрпризами, в общем, будет весело. Отгадав все загадки, вы найдете буквы и сможете составить слово, обозначающее то место, где лежит то, что вы потеряли.

В: - Как нам быть? Ребята, сможем мы отгадать все загадки и показать, что умеем петь и танцевать, играть? (ответы детей) воспитатель читает первую загадку:
Загадка первая - лирическая.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (Мама.)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем первую букву П и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Наши ребята подготовили очень трогательные и нежные стихи о маме.

(Выходят 4 ребенка на центр зала.)

1. Мама-много тысяч раз!
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!
2. Люблю тебя, мама, тепло твоих рук.
За то, что ты самый надежный мой друг.
Люблю тебя, мама, за что - я не знаю.
За то, что одна ты на свете такая!

3. Мамочка, хочу я вот что пожелать:
Чаще улыбаться, больше отдыхать.
Самая красивая, ты на этом свете.
Повезло мне с мамочкой - лучшей на планете!

4. Мамины улыбки в огромный букет соберем.
Для мамочек любимых мы песню сегодня споем!

В: - А еще про маму сможем дружно песню спеть!

(Воспитатель читает вторую загадку.)

Загадка вторая – спортивная.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …(Зарядка)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем вторую букву О и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Все, конечно, знают, что зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает нас она? А делают ли ваши мамы зарядку? Как, вы ещё их не научили делать весёлую зарядку? Покажем?

В: - Супер у нас получилась разминка, продолжаем поиски!
(Воспитатель читает третью загадку.)

Загадка третья – аппетитная.
Мама - повар, это классно!
Можешь верить или нет,
Мама знает распрекрасно.
Всей "вкуснятины"… (Секрет.)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем третью букву Л и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Вы ребята, наверное, не раз помогали маме готовить? А знаете ли вы секрет приготовления самой вкусной каши? У нас есть хорошая речевая игра!

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко - ДА!
Куриное яйцо – НЕТ!
Крупа манная – ДА!
Капуста кочанная – НЕТ!
Солёный огурец – НЕТ!
Мясной холодец – НЕТ!
Сахар да соль – ДА!
Белая фасоль – НЕТ!
Масло топлёное – ДА!
Рыбка солёное – НЕТ!
Лавровый лист – НЕТ!
Китайский рис – ДА!
Чернослив да изюм – ДА!
Шоколадный лукум – НЕТ!
Перец болгарский - НЕТ!
Соус татарский – НЕТ!
Клубничное варенье – ДА!
Бисквитное печенье – НЕТ!

В: - Мы не только помощники маме, но и можем частушки спеть. Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную!

(Мальчики выходят и исполняют частушки.)

1. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.

2. Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую!

3. В праздник маму удивлю –
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.

4. Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама,
Золотая прямо!

5. Вова пол натер до блеска,

Ищет мама, что же делать, -

Никакой работы нет.

6. Долго думали-решали:
Что же маме подарить?
И решили ей на праздник
Всю посуду перемыть.

Все: Мы частушки петь устали
Но даем такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!

(воспитатель читает четвертую загадку)

Четвёртая загадка -шуточная.
Дома я люблю играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Но больше всего, хочу вам сказать

Люблю на кухне маме… (Помогать!)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем четвертую букву К и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Наши ребята подготовили сценку о маме.

Мама возвращается после работы домой и спрашивает ребят:
Мама: Как сегодня день прошел? Что вы делали, родные?

Дочка: Мамочка, мы помочь тебе решили: сделали всю работу по дому! Я посуду вымыла!
Мама: Какая ты у меня умница, какая внимательная и заботливая! (Обнимает дочку.)

Сынок: Я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!
Мама: И ты тоже хорошо потрудился! (гладит по голове сына)

Мама, обращаясь к третьему ребенку: А ты что делал весь день?
Старший сын: А я подмел все осколки от посуды и отнес их в мусор!

В: (читает стихотворение)
Для мам цветы мы соберем,
И поздравим мам с их днем!
Необычен наш букет,
Других таких букетов нет!

(выходят дети, у детей – яркие шапочки цветов)

(Воспитатель читает пятую загадку.)

Загадка пятая – хвалебная.

Мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.

Кто солнца ярче для меня? … Мама!
А мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

В: - Вы назвали все какая мама, замечательная. Вот посмотрите последняя буква А. Все буквы мы нашли, прочитаем слово на магнитной доске. Я могу вам помочь? (Читают слово.) ПОЛКА. Значит наша флэшка лежит на полке. Найдите ее скорей!

(Дети подходят к полке, ищут и находят флэшку и несут ее воспитателю.)

В: - Давайте полюбуемся нашими мамами – звёздами! Включаем нашу презентацию! (Дети садятся на места и смотрят на экран.)

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Тематическое развлечение к 23 февраля в ДОУ с детьми 4–5 лет

Тематическое развлечение к 23 февраля в ДОУ с детьми 4–5 лет Цели праздника : • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; • воспитывать патриотические чувства. Ход.

Святки. Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Святки. Дети входят под музыку в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка, выходит Снегуроч ка. Снегурочка : Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я: вы меня узнали? Дети : Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать.

Задачей ДОУ является полноценная подготовка ребенка к школе. В разделе представлены основные направления организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Четырехугольник

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 0. Составление геометрических фигур из палочек Х. Кюизенера

Программное содержание: познакомить детей с палочками X. Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, воображение, усидчивость.

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Цифры 1,2

Конспекты занятий по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства (способ наложения)

Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4).

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; учить различать квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; познакомить с блоками Дьенеша; развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя.

Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3.

1. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный ротовой выдох.

2. Развивать слухоречевое внимание.

1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

2. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

1. Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме (учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать).

1. Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий.

Быстро составить план занятий для ДОУ или младших школьников не составит никакого труда, если есть конспекты, составленные опытными педагогами. К вашим услугам огромный выбор учебных материалов для всех возрастных групп – остается только решить, какие виды занятий и предметы вас интересуют, и приступить к изучению. Публикации регулярно обновляются, так что следите за появлением новых конспектов, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным!

Автор: Харькова Елена Михайловна, , МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Московская область, город Серпухов

Автор: Курбонова Юлия Владимировна, , ГБДОУ детский сад №92 Калининского района ,города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Читайте также: