Конспект рисования раннего возраста зернышки для цыплят

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста.

Тема : Зернышки для цыплят(рисование пальчиками).

Цели : развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.
- развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом) ;развивать умение пользоваться салфеткой;
- воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Материалы: альбомные листы, гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята) и др.

Ход занятия.

Введение в тему.

Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко
Не уходите далеко.

- У нашей курочки случилась беда, разбежались ее детки, не может она их найти, а как зовут деток у курочки?( Цыплята)

- Поможем курочке найти цыплят?

- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы) .
- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Сколько их?
(Много)
- Какого они цвета?
(Желтого)
- А как цыплята пищат?
(Пи-пи-пи)
- А как мама – курочка зовет цыплят?
(Ко-ко-ко)
- Молодцы!

А теперь курочка хочет с вами потанцевать .

Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко- ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы
вперед - назад)
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Отлично потанцевали.
3. Беседа.
- Цыплята напрыгались с нами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей) .
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите.
- Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам.
Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Мы сейчас поможем , нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы.
Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком.(Дети рассаживаются за столы) .
4.Показ способов рисования.
- У вас на столах листы бумаги. Кого на них видим? ( курочку и цыплят). Теперь мы нарисуем желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я пальчик обмакнула в желтую краску, а потом кончиком пальца оставляю следы на бумаге. Рисуем много зернышек.
А теперь влажной салфеткой вытрем пальчики. Дети, всем понятно?
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

6.Рефлексия
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)

Цель: закрепить технику рисования пальчиками.

Задачи:

– закрепить умение рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа о курочке
  3. Физкультминутка
  4. Беседа о пальчиках
  5. Показ этапов работы пальчиками
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Анализ получившихся работ
  8. Итог занятия

Ход занятия:

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну ка к маме под крыло!

Куд куда вас понесло?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Давайте вспомним что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Обмакиваю палец в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку.

(приглашаю детей показать как рисовать зернышки)

Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

Краску в блюдечке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.

Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

- учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку;

- закреплять желтый цвет;

- воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи, клюв.

Оборудование: игрушка курочка с цыплятами, картина курочка с цыплятами, запись песни: «Вышла курочка гулять…., краски (желтый, красный цвета, салфетки, ватные палочки, готовы листы с нарисованными цыплятами, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, и дети становятся полукругом.

Воспитатель: Давайте ее поищем?

После того как дети нашли курочку.

Воспитатель: - Ой, ребята, она не одна, а со своими цыплятами. Это она их звала и говорила – ко-ко-ко.

Воспитатель: - Покажите, как она клюет зернышки?

Дети имитируют движения пальчиками по ладошке (Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: - А как курочка зовет своих цыплят? (пи-пи-пи).

- Вот цыплята прибежали, рядом с мамочкою встали.

- Как цыплята говорят? (пи-пи-пи).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

(Дети ходят по кругу за воспитателем)

Не ходите далеко,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

(Дети поглаживают животик).

(Дети разводят руками в стороны).

- Что кушают еще цыплята в песни? (жука, червяка).

- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для цыплят.

(Дети присаживаются за столы)

Дети, посмотрите – это юбочка, которой будем рисовать зернышки.

- А сколько курочек? (Одна).

Дети рисуют зернышки.

Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами им пора уходить домой.

Итог занятия :

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Как курочка зовет своих цыплят?

- Как цыплята ей отвечали?

- Что мы с вами рисовали?

- Для кого мы с вами рисовали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом) ;развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи

Оборудование и материалы: листы бумаги круглой формы , гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята), корзина.

Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро ,здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) .

Воспитатель. Давайте мы цыплят покормим. Возьмите по одному цыпленку и покормите их зернышками.

Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.

7.Рефлексия
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадициооная техника рисования с использованием ватных палочек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в ясельной группе



составила: Сагитова М.В.

Тема: Зернышки для цыплят.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

- Закрепить знания о домашних птицах и их деток;

- Закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;

- Развивать интерес к рисованию.

Материалы: Игрушка-цыпленок, альбом, ватные палочки, гуашь желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте, внимательно послушаем с вами загадку.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыплёнок)

В.: Ребята, цыплята пришли к нам сегодня в гости. (показываю игрушки -цыплят). А как же говорят наши цыплятки, вы знаете?

В: А кто мама цыпленка?

Дети: Курочка "ко-ко"

В:(Повторяю вместе с детьми). А папа?

В: А как говорит петушок?

В: (Проговариваю вместе с ними) Молодцы, ребята! А к каким птицам относятся они?

В.: А каких домашних птиц вы еще знаете?

Д.:(ответы детей) .

В.:Помогаю детям в затруднении ответа.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

(Дети ходят по кругу за воспитателем.)

Не ходите далеко.

(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ребята, а давайте, покормим наших цыплят? Мы эти зернышки нарисуем краской. (Показываю детям на тарелочке, как выглядят зернышки для цыплят)

Какого они цвета?

В.:-Какие вы, молодцы, ребята, сегодня вы очень постарались.

Давайте, немного с вами отдохнем, сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

Д.:(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

Д.:(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу).

Рефлексия:

Воспитатель: Детки, а кто же к нам сегодня приходил в гости?

В.: И что же мы рисовали для цыплят?

В.: Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Итог занятия: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Читайте также: