Конспект рисование ватными палочками цветы

Обновлено: 19.08.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50

К о н с п е к т

Педагог: Ушакова. С.М.

познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка);

продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

передавать в рисунке особенности внешнего вида луговых цветов находящихся в вазе;

расширять представление о луговых цветах

помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;

расширить запас знаний о многообразии луговых цветов.

Воспитательные:

- развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира, эстетический вкус.

листы бумаги любого цвета и размера;

тонкая, беличья кисточка;

небольшой лист бумаги;

подставка под кисточки;

баночка с водой;

клеенка для стола.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте ребята! В начале занятия давайте отгадаем загадки:

1 .То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Названья ему очень звонкое дали. Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Правильно это колокольчик) 2 .Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).

Давайте вспомни, что мы знаем о луговых цветах.

Луговые цветы - род травянистых, в основном многолетние, растут на полях. Давайте вместе отправимся в путешествие, в царство луговых цветов.

И я предлагаю вам сегодня нарисовать букет луговых цветов в вазе, методом тычка. Перед рисованием давайте выполним зарядку.

1. На лугу растут цветы.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Небывалой красоты.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая :

(Дети вытягивают руки вперёд.)

3. Ветер дует иногда, только это не беда

(Дети медленно встают и на месте качаются) .

4. Накланяются цветочки (дети накланяются)

5. Опускают лепесточки (руки вниз) .

6. А потом опять встают,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх,) .

7. И по - прежнему цветут.

Дети машут поднятыми вверх руками .

Дети и наш луговой букет будет состоять из ромашек и колокольчиков. Ребята цветы называют луговыми потому, что растут они на лугу. Они приносят пользу для окружающих - украшают луга, являются медоносами, являются лекарственными.

Объяснение способа работы .

Посмотрите у вас на листочках нарисованы стебельки, но это ещё не цветочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки.

Сейчас я покажу, как правильно рисовать в этой технике? Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками., а затем справа. А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской.

Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какой красивый букет у нас получился.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

Правильно ребята, это Женя из мультфильма «Цветик - семицветик!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Она очень грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось? Перед нашим занятием Женя рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

(Воспитатель раздает детям шаблоны со цветочками)

Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашей Женечке? (Ответы детей) .

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству.

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за -одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

Воспитатель: А теперь пока наши цветы сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте одну маленькую сказку.

Но вот однажды к цветочку подползла черепаха. Дина испугалась за свой цветок. Наверняка черепаха сломает тоненький стебелек. Но ещё больше Дина испугалась за саму себя. Ведь она боялась черепах.

Но черепаха была безобидная. Она посмотрела на Дину своими ясными печальными глазами и уползла восвояси.

После этого случая девочка перестала бояться черепах. А цветочек на всякий случай поставила на невысокий подоконник. Черепаха туда точно не залезет.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей Женьке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашей Женьке, не оставили ее в беде. А нам с вами пора прощаться с Женькой и заканчивать наше занятие.

А эти красивые цветы вы тоже подарите своим мамам.

Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования - ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.

Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.

ВложениеРазмер
konspekt_1.odt 23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.

Задачи : развивать мелкую моторику рук детей, воображение и творческое мышление у дошкольников, усидчивость. Воспитывать желание радовать своим творчеством. Развивать умение рисовать ватными палочками.

Материал : альбомные листы бумаги; гуашь, разведённая до густоты сметаны; ватные палочки; салфетки.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?

Воспитатель. Пишет нам Василиса Прекрасная.

«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.

Однажды я,как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде,чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку сказочными цветами, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.

Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?

Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?

Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины:тонкие и широкие.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы (цвет, форма).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: А теперь нужно подумать, как из обычных цветов сделать необычные, сказочные. Нужно добавить побольше красивых завитков и вензелей, а также использовать яркие, разнообразные оттенки всех цветов радуги. Пока вы придумываете свои сказочные цветы, мы немного разомнемся и отдохнем.

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Ребята, Василиса в письме говорила, что ей требуется ваша помощь в создании сказочных цветов для заколдованного леса, в котором живет Баба-Яга,иначе та не отпустит Василису домой и не даст ей лучину для мачехи. И я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?

Воспитатель. Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом.

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие в сказочный лес".


hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский.


Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р.


  • Продолжать развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира.
  • Развивать координацию движений пальцев рук.
  • Продолжать развивать фантазию, воображение.

Оборудование: альбомные листы; гуашь, простой карандаш, кисти, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: беседы о цветах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите загадки? (Ответ детей) Поможете мне отгадать одну?

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

— И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад. Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху. все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)

— Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.

— Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы изобразим незабудки.

Голубые незабудки.
На полянке — там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.

Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!

Беседа. Рассматриваем картинку цветка.

А какого цвета этот цветок? Правильно … серединка желтая, а лепестки голубые!


Ребята, а внимательны ли вы? Сколько лепестков у незабудки? Правильно 5! Молодцы!

Сегодня мы продолжим знакомиться с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.

Прежде чем мы приступим к работе, немного разомнемся:

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

(Выполнять работу параллельно с детьми)

Сделаем набросок простым карандашом. Начинаем рисовать с корзинки.

Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Затем берем охру и накладываем мазки-пунктиры, чтобы создать эффект плетеной корзинки. (Демонстрируем каждый шаг).

Наша корзинка готова!


Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (плотно закрывают пальцы)

Тихо засыпают. (плавно опускают их на стол)

Вот наша корзинка высохла, теперь мы можем продолжать.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

У нас получился замечательный букет незабудок!

Рисование ватными палочками в подготовительной группе, в начальной школе

Автор: Калуга Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 6 - 9 лет.

Так же мастер-класс будет полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.

Назначение мастер-класса: рисунок оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,

Цель: научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки

Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки

Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета

Развивать чувство прекрасного

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

Материалы и оборудование

· Емкость с водой

· Кисти белка №4 и №1

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Последовательность выполнения работы:

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Читайте также: