Конспект рисование старшая группа поезд

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции.

Демонстрационный материал. Предметный рисунок с изображением поезда.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

– О чем это стихотворение? (О поезде.)

Предложите детям нарисовать поезд. Рассмотрите его изображение, выделите основные части поезда: паровоз, пассажирские вагоны с окнами (если это грузовой поезд, то вагоны с грузом), колеса. Детям надо подумать и решить, какой поезд они изобразят – пассажирский или грузовой, нарисовать сначала контуры простым карандашом, а затем раскрасить рисунок в любой технике.

Занятие 26. Карета для Золушки

Программное содержание. Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Продолжать учить рисовать сангиной. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, сангина, салфетки (подложить под правую руку).

Загадайте детям загадку об этом сказочном персонаже:

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже одну потеряла.

Вспомните с детьми:

– Как она помогла Золушке? (Фея превратила старое платье Золушки в красивый наряд, из тыквы сделала карету, а из мышей – лошадей.)

Рассмотрите изображение кареты. Расскажите, что раньше знатные и богатые люди не ходили по улицам пешком, а передвигались на транспорте, запряженном лошадьми: летом – в каретах, в экипажах или верхом на лошадях, зимой – в санях или в каретах с полозьями. Обратите внимание детей на форму кареты, ее внешний вид – карета была сделана из дерева, иногда обита атласом, украшена деревянной резьбой.

Предложите детям изобразить сангиной карету и красиво украсить, чтобы Золушке было приятно ехать в ней на бал.

Напомните детям особенности сангины: мелки очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими кареты, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли детям рисовать сангиной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море и т.д.

Цель: закрепление рисования поезда, передавая форму и пропорции вагонов.

Задачи: продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе, воображение; продолжать развивать самостоятельность в выборе цвета, в расположении изображения на листе, размерах изображения; закреплять навыки самооценки и самоанализа.

Материалы: листы пастельной бумаги, кисти, акварель, баночки с водой, картинки с изображением поездов.

Вводная часть:

Посмотрите какие бывают поезда:

hello_html_m36348055.jpg

hello_html_233ac8.jpg

hello_html_3e331897.jpg

hello_html_m6ac4e338.jpg

Основная часть.

Ребята, какой из поездов вам понравился больше? Почему?

А вы ездили на поезде? Куда? Какой он был? Удобно ли в нем? Что есть в вагонах? Кто работает в поездах? Откуда отправляется поезд? Куда прибывает?

Из чего состоит поезд? (окна, двери, вагоны, маленькие колесики) По чему он ездеет? (по рельсам)

Дети приступают к рисованию. В процессе работы, отрываемся на физминутку.

Заключительная часть .

hello_html_5a487668.jpg

hello_html_m46abee61.jpg

Дети, на каком из этих поездов вы бы хотели прокатиться?

Вы большие молодцы! Все справились и нарисовали красивые поезда! Я бы хотела прокатиться на каждом из ваших поездов!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 957 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2018 6837
  • DOCX 1.9 мбайт
  • 44 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петросян Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Вложение Размер
poezd_konspekt.docx 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

(На ковре перед воспитателем действующая мини железная дорога)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов) . Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.

Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске.
Дети рисуют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Поезд на котором мы ездили на дачу. Коллективная работа.

ксения хохлова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Поезд на котором мы ездили на дачу. Коллективная работа.

Подготовила Хохлова Ксения Юрьевна.

Цель: Закреплять умение отображать в коллективной работе впечатления о поездах. Учить выделять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической. Передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

1. Развивать творческое воображение, способность создавать композицию;

2. Закреплять правильные приемы пользования карандашом при рисовании линий и закрашивания рисунка;

3. Продолжать учит детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками;

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем! А отправимся мы в страну под названием СТРАНА ЗНАНИЙ! Где узнаем много нового интересного!

Дети: А на чем мы будем путешествовать?

Но сначала давайте вспомним стихотворение о поезде

Что в подарок нам привез?

Я привез цветные книжки

Пусть читают ребятишки!

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши!

Воспитатель: Молодец, Полиночка! Ребята пред тем как нам приступить к рисованию своих паровозиков давайте немного разомнемся!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: Молодцы! А теперь все садитесь на свои места и нарисуйте свой самый красивый и яркий вагончик.

(Дети рисуют,в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)

Вот такой замечтельный поезд у нас вышел!

И теперь мы будем вместе на нем путешествовать целый год! И на разных станциях узнавать много нового и интересного!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе Цель: Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт. Задачи: Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как.

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий — часть 8

Методика проведения занятия. Рассказать детям, что в нашей стране

живут люди разных национальностей. У каждого народа есть свои
красивые национальные костюмы. Показать куклу в национальном
костюме. Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с
чего следует начать работу.

В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить

правила рисования изображения простым графитным карандашом и
последующего закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков
цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их с

детьми, отметить наиболее выразительные решения.

Примечание. Это занятие в течение года можно повторить,

предоставив детям на выбор 3–4 куклы в разных национальных костюмах
(лучше таких, которые они еще не рисовали).

Материалы. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать

костюм, не очень сложный для изображения). Простой графитный
карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Формирование

общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском
саду. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд,

передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и
умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение
продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, куда

они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть с
ребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда,
уточнить форму и пропорции частей вагонов.

Предложить детям нарисовать поезд с вагонами.
Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в

нем будет вагонов.

Напомнить об аккуратном закрашивании.
Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску.

Предложить детям выбрать понравившиеся поезда, спросить, почему
выбрали тот или иной рисунок.

Материалы. Длинные листы бумаги 80 × 20 см, краски гуашь, кисти.
Связь

Занятие 25. Мчится поезд

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции.

Демонстрационный материал. Предметный рисунок с изображением поезда.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

– О чем это стихотворение? (О поезде.)

Предложите детям нарисовать поезд. Рассмотрите его изображение, выделите основные части поезда: паровоз, пассажирские вагоны с окнами (если это грузовой поезд, то вагоны с грузом), колеса. Детям надо подумать и решить, какой поезд они изобразят – пассажирский или грузовой, нарисовать сначала контуры простым карандашом, а затем раскрасить рисунок в любой технике.

Занятие 26. Карета для Золушки

Программное содержание. Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Продолжать учить рисовать сангиной. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, сангина, салфетки (подложить под правую руку).

Загадайте детям загадку об этом сказочном персонаже:

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже одну потеряла.

Вспомните с детьми:

– Как она помогла Золушке? (Фея превратила старое платье Золушки в красивый наряд, из тыквы сделала карету, а из мышей – лошадей.)

Рассмотрите изображение кареты. Расскажите, что раньше знатные и богатые люди не ходили по улицам пешком, а передвигались на транспорте, запряженном лошадьми: летом – в каретах, в экипажах или верхом на лошадях, зимой – в санях или в каретах с полозьями. Обратите внимание детей на форму кареты, ее внешний вид – карета была сделана из дерева, иногда обита атласом, украшена деревянной резьбой.

Предложите детям изобразить сангиной карету и красиво украсить, чтобы Золушке было приятно ехать в ней на бал.

Напомните детям особенности сангины: мелки очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими кареты, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли детям рисовать сангиной.

Похожие главы из других книг

Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.
Словарь: машинист, пассажиры, прямоугольник, маршрут, станция.
Продолжать учить детей рисовать карандашом круги разного размера и равномерно их раскрашивать.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.



— Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде?
Автомобилем управляет водитель, а поездом . Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.
Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы. сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал).

Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

— Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник. Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Приступайте к работе. Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

— А пассажирами будут зайцы. Они ездили за морковкой на огород, и теперь хотят поскорее вернуться домой в лес. Вы должны разместить зайцев в вагонах так: в вагоне может ехать столько зайцев, сколько указано на номере вагона. Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 1? Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте зайцев. Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?

— Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название. Остановка возле нашего сада называется . А вы знаете названия других остановок в нашем городе?
На железной дороге поезда останавливаются не на остановках, а на станциях. (Показ картинки).

— Ребята, у вас на листочках нарисован маршрут поезда. Возьмите в руки карандаши и проведите поезд точно по маршруту. Двигаться можно только по железной дороге, объезжая все препятствия. Начинается путь от большой станции с часами, а заканчивается на маленькой лесной станции.

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

— Посмотрите на картинку паровоза. Чего не хватает паровозу? Паровозу не хватает колес? На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы совсем не такие. Но вам предстоит нарисовать колеса именно старинному паровозу. Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера у старинного паровоза? Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса, на какую геометрическую фигуру похоже колесо? Колесо похоже на круг. Возьмите в руки карандаши черного цвета и дорисуйте старинному паровозу колеса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вырабатываем у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; воспитываем у детей аккуратность в работе с красками, уважение к труду железнодорожников; поддерживаем интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море и т.д.

Цель: Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, закреплять рисование поезда, передавая форму и пропорции вагонов.

Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе, воображение; воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, уважение к труду железнодорожников; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать самостоятельность в выборе цвета, в расположении изображения на листе, размерах изображения; закреплять навыки самооценки и самоанализа.

Предварительная работа:


Ребята нарисовали и раскрасили паровозик.



Все свои рисунки ребята сложили в один длинный паровоз.


Читайте также: