Конспект рисование пальчиковое рисование
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.
Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения травы нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.
Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.
Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках.
Продолжать знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.
Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать в группе, самостоятельно.
Продолжать формировать нравственно-эстетического отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.
Оборудование: альбомные листы, краски, стаканчики с чистой водой, салфетки.
Ход занятия:
1.вступительная часть
2.постановка цели занятия
Дети, сегодня и мы с вами вновь погрузимся в процесс сотворения чудес, называемый творчеством. Нашими с вами инструментами будут краски и собственные пальчики. Вы увидите, что рисовать можно не только кисточками, но и руками.
3.Объяснения детям принципа рисования пальчиковым методом.
Окунание пальцев в краску
Прикладывание к бумаге и создание определенного рисунка
4.Деятельность детей: создание различных рисунков, дорисовывание карандашами
5.Рассказ детей о своих рисунках
6.Подведение итогов: Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось! Вам понравилось? Что было трудным, а что легким? Что понравилось вам больше всего?
В конспекте занятия представлена нетрадиционная техника рисования детьми.
Цель: продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках.
Продолжать знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.
Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать в группе, самостоятельно.
Продолжать формировать нравственно-эстетического отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.
Оборудование: альбомные листы, краски, стаканчики с чистой водой, салфетки.
2 . Постановка цели занятия
Дети, сегодня и мы с вами вновь погрузимся в процесс сотворения чудес, называемый творчеством. Нашими с вами инструментами будут краски и собственные пальчики. Вы увидите, что рисовать можно не только кисточками, но и руками.
3.Объяснения детям принципа рисования пальчиковым методом.
Окунание пальцев в краску
Прикладывание к бумаге и создание определенного рисунка
4.Деятельность детей: создание различных рисунков, дорисовывание карандашами
5.Рассказ детей о своих рисунках
6.Подведение итогов: Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось! Вам понравилось? Что было трудным, а что легким? Что понравилось вам больше всего?
Читайте также: