Конспект по конструированию средняя группа домик для птички
Обновлено: 18.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель занятия: построение домика из строительного материала.
- упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
-Учить находить предмет по описанию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас.
- Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.
- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.
- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности .
- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
- Формировать навыки сотрудничества.
Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал(кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушка- птичка большая и маленькая, кукла.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.
Организационный момент.
Воспитатель:- Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.
Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.
Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.
Катя:- Как же нам помочь птичке?
Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.
Основная часть
Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства.( выставляется ящик со строительным материалом )
- Для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.
-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и 2 треугольные призмы.( при затруднении воспитатель показывает деталь,дети находят такую же)
- Давайте проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих кубика-покажите( дети показывают ); 1 красный кубик ( дети показывают и называют); и 2 треугольные призмы (предложить детям пальчиком обвести грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют- треугольная призма ).
- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.
На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".
Птичка:- Молодцы , ребята, хорошо играли , а теперь нужно приниматься за дело.
Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик( домик, построенный из одного кубика и треугольной призмы ).
Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик.( дети выполняют )
- Молодцы, птичке теперь есть где жить.
- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(показ)
- Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму.( дети выполняют по показу )
Воспитатель:- Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?
Птички:- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики,мы теперь будем в них жить.
Занятие проводится с участием родителей.
Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.
Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.
Приобщать детей к русскому фольклору, традициям.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.
Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Демонстрационный материал:
• иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
• аудиозапись голосов и пения птиц
• фигурки птиц, изготовленные детьми
• презентация схемы постройки
Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;
Ход занятия.
Родители из группы зазывают жаворонков закличкой.
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Приди к нам, весна, с радостью!
Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!
-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?
-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)
- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?
(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)
- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)
- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?
-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.
-Закрываем крепко глазки.
Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,
Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.
Прислушайтесь, как тихо в лесу.
(Включить пение птиц.)
Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.
-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?
-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.
- Присаживайтесь за столы.
Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:
Вы спать не устали,
Детали проснулись и готовы нам помочь.
Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.
( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6)
-Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!
-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)
Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть.
-Поставим деталь 2*4 равно посередине, раположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?
-Смотрим, какие следующие детали?
- Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились?
-А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6
-Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю.
-Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как?
(Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.)
Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно?
-Крыша из двух деталей
Домик готов!
Молодцы, мне так нравятся ваши домики!
- Я даже стишок сочинила:
Лего мы детали взяли
И в него играть мы стали.
Мы детали подберем,
И для птиц построим дом.
И вместе со мной:
Вот уже готов наш дом-
Прилетайте, мы вас ждем!
- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.
Дети играют с птичками и домиками…
А я вас сейчас на память сфотографирую.
- А вам, родители, наши домики понравились? Кто-то может хочет нам что-то сказать…
(ответы родителей)
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.
Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.
- Встретились как-то весной скворец и котенок. Спрашивает котенок у скворца, как он живет, какой у него домик. Скворец рассказал ему, что любит домик из травы и веточек в дупле делать, да вот беда, дупла подходящего найти не может. А пора уже деток заводить, маленьких птенчиков. Котенок пообещал ему помочь и пошел к знакомым детям. Дети с радостью согласились помочь и смастерить скворечник – домик для скворца. Там он сделает гнездышко и деток-птенчиков выведет. Вот такие скворечники сделали дети! ( фото )
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Обучающая: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.
Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.
Задачи занятия:
- Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов;
- Формировать навыки работы в коллективе;
- Снять мышечные и психологические зажимы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Методическая разработка открытого урока
12 ноября 2019 г.
Преподаватель: Щербакова Анна Евгеньевна
Дата проведения: 12.11.2019 г.
Учебная дисциплина:изобразительное искусство
Класс: группа раннего эстетического развития, 1 год обучения
Тема занятия: Домик для птичек
Вид занятия: урок
Форма проведения занятия: открытый урок
Тип урока: урок получения новых знаний
Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей Продолжительность занятия: 30 минут
Цель занятия:
Обучающая: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.
Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.
Задачи занятия:
Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов;
Формировать навыки работы в коллективе;
Снять мышечные и психологические зажимы.
Методы обучения:
Психологические условия на занятии:
Психологически комфортная атмосфера;
Учет индивидуальных особенностей детей;
Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный
Методическое обеспечение:
Учебное оборудование (оснащение) занятия:проектор, экран, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, емкость под клей, влажные салфетки, простой карандаш, фломастеры.
Читайте также: