Конспект по конструированию средняя группа домик для птички

Обновлено: 18.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

- упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

-Учить находить предмет по описанию.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас.

- Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.

- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Развивать интерес к конструктивной деятельности .

- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

- Формировать навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал(кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушка- птичка большая и маленькая, кукла.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Организационный момент.

Воспитатель:- Наша кукла Катя ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.

Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.

Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.

Катя:- Как же нам помочь птичке?

Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.

Основная часть

Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства.( выставляется ящик со строительным материалом )

- Для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.

-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и 2 треугольные призмы.( при затруднении воспитатель показывает деталь,дети находят такую же)

- Давайте проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих кубика-покажите( дети показывают ); 1 красный кубик ( дети показывают и называют); и 2 треугольные призмы (предложить детям пальчиком обвести грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют- треугольная призма ).

- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.


На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

Птичка:- Молодцы , ребята, хорошо играли , а теперь нужно приниматься за дело.

Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик( домик, построенный из одного кубика и треугольной призмы ).

Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик.( дети выполняют )

- Молодцы, птичке теперь есть где жить.

- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(показ)

- Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму.( дети выполняют по показу )

Воспитатель:- Птички,посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

Птички:- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики,мы теперь будем в них жить.

Занятие проводится с участием родителей.

Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.

Приобщать детей к русскому фольклору, традициям.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.

Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Демонстрационный материал:

• иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

• аудиозапись голосов и пения птиц

• фигурки птиц, изготовленные детьми

• презентация схемы постройки

Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;

Ход занятия.

Родители из группы зазывают жаворонков закличкой.

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Приди к нам, весна, с радостью!

Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!

-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?

-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)

- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?

(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)

- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)

- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?

-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.

-Закрываем крепко глазки.

Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,

Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Прислушайтесь, как тихо в лесу.

(Включить пение птиц.)

Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.

-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?

-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.

- Присаживайтесь за столы.

Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:

Вы спать не устали,

Детали проснулись и готовы нам помочь.

Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.

( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6)

-Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!

-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)

Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть.

-Поставим деталь 2*4 равно посередине, раположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?

-Смотрим, какие следующие детали?

- Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились?

-А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6

-Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю.

-Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как?

(Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.)

Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно?

-Крыша из двух деталей

Домик готов!

Молодцы, мне так нравятся ваши домики!

- Я даже стишок сочинила:

Лего мы детали взяли

И в него играть мы стали.

Мы детали подберем,

И для птиц построим дом.

И вместе со мной:

Вот уже готов наш дом-

Прилетайте, мы вас ждем!

- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.

Дети играют с птичками и домиками…

А я вас сейчас на память сфотографирую.

- А вам, родители, наши домики понравились? Кто-то может хочет нам что-то сказать…

(ответы родителей)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.




- Встретились как-то весной скворец и котенок. Спрашивает котенок у скворца, как он живет, какой у него домик. Скворец рассказал ему, что любит домик из травы и веточек в дупле делать, да вот беда, дупла подходящего найти не может. А пора уже деток заводить, маленьких птенчиков. Котенок пообещал ему помочь и пошел к знакомым детям. Дети с радостью согласились помочь и смастерить скворечник – домик для скворца. Там он сделает гнездышко и деток-птенчиков выведет. Вот такие скворечники сделали дети! ( фото )




Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)







Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.

Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.

Задачи занятия:

  • Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов;
  • Формировать навыки работы в коллективе;
  • Снять мышечные и психологические зажимы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Методическая разработка открытого урока

12 ноября 2019 г.

Преподаватель: Щербакова Анна Евгеньевна

Дата проведения: 12.11.2019 г.

Учебная дисциплина:изобразительное искусство

Класс: группа раннего эстетического развития, 1 год обучения

Тема занятия: Домик для птичек

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: урок получения новых знаний

Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей Продолжительность занятия: 30 минут

Цель занятия:

Обучающая: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.

Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.

Задачи занятия:

Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов;

Формировать навыки работы в коллективе;

Снять мышечные и психологические зажимы.

Методы обучения:

Психологические условия на занятии:

Психологически комфортная атмосфера;

Учет индивидуальных особенностей детей;

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

Учебное оборудование (оснащение) занятия:проектор, экран, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, емкость под клей, влажные салфетки, простой карандаш, фломастеры.

Читайте также: