Конспект рисование матрешка ясельная группа методика

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)
Начинаем рисовать!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, расписывать фартуки матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
Воспитатель: Ребята, наша матрёшка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы тпознакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свидания, до новых встреч!

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать фартуки для матрёшки вам понравилось? Какое у вас настроение?
По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Расширить знания детей о матрёшках.

Развивать изобразительное творчество детей.

Создать радостное настроение.

Закрепить знание цветов.

Подготовительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Чтение стихотворений о Матрешке

Словарная работа: Сарафан и косынка

Демонстрационный материал: Матрешки.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, штампы).

Воспитатель: Ой, что это там на столе? Кто это там спрятался? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята знаете кто это? Это Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребятки,садитесь на стульчики, чтобы вам было удобнее.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: - Матрешки ребята, сделаны из дерева. Они деревянные.

- Из чего сделана матрешка?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом

она любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками.

- Сестрички ау, ау! Где вы спрятались?

- А вот мы их сейчас найдем!

- Мы раскрыли пополам.

Интересно что же там?

Там еще одна матрешка,

Буду дальше разбирать.

- Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (много)

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и покажем матрешек на наших пальчиках.

Этот пальчик – матрешка Ксюша

Этот пальчик – Соня

Этот пальчик – Алина

Этот пальчик – Милана

И этот самый маленький пальчик – Лерочка.

Теперь на другой ручке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что нарисовано на сарафане у матрешки?

Воспитатель: Ребята, матрешка пришла к нам в садик не одна, а с подругами. Но их сарафаны забыли раскрасить. Давайте им поможем и тоже украсим цветами.

Воспитатель: Посмотрите на доску.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, садитесь за столы. (Звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте девочки вместе с матрешкой станцуют, а мальчики похлопают в ладошки:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Завязали мы платочки (имитируют)

Раскраснелись наши щечки (одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке)

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Вот такие работы у нас получились:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ряшкина Надежда Валентиновна

Григорьева Наталия Михайловна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Направление: особенности внешнего вида матрешки

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

1. Образовательные развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук), создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

2. Развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки, творческие способности детей; развивать интерес детей к народному творчеству; обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.

3. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушке, в оспитывать самостоятельность, активность.

4. Речевые – расширять словарный запас.

Интегрируемые образовательные области: познавательно – речевое развитие, коммуникативно – личностное, физическое развитие .

Предварительная работа:

1.Рассматривание разных видов матрешек.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.

3.Чтение произведений устного народного творчества (стихи, загадки).

4.Дидактические игры с деревянными матрёшками.

Демонстрационный материал: деревянная игрушка матрешка.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка силуэт матрёшки, краски, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Загадывание загадки и предложить назвать игрушку.)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (Матрёшка).

2. Основная часть.

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Она очень красиво расписана. Основные цвета в росписи – фиолетовый, алый, желтый, голубой. Наша матрешка алого цвета. Узором являются цветы да ягоды. Самый любимый матрешкин цветок – розы. Игрушку можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем.

Воспитатель, Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Матрешки у нас красивые, разные по росту, большие и маленькие.Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты: в сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

3. Рисование.

(Дети усаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши матрёшки попали под дождь и у них смылась вся краска. Давайте поможем им, украсим их сарафан. А украшать его мы будем пальчиком. Давайте посмотрим краску какого цвета я вам принесла (синий, желтый, зеленый, красный). (Воспитатель раздает силуэты матрешек и предлагает на выбор понравившуюся краску).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Понравились вам матрешки?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: Я размещу ваших матрешек на выставку, вечером придут мама и папа и посмотрят, какие красивые матрешки вы нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Воспитатель: Красивые у нас матрешки?

Дети: Да, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(декоративно прикладное искусство нетрадиционная техника рисования)

Подготовил воспитатель:

Кукушкина Екатерина

Продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой;

Закреплять навык рисования красками;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

Развивать внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

1.Вводное слово педагога. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь (педагог выходит, и вносит посылку в группу).

Педагог. Ребята нам в группу почтальон принёс посылку, от моей бабушки. Что же в ней, давайте посмотрим! Ой да тут еще и письмо! Бабушка пишет, что отправила она нам свою любимую игрушку детства, а какую попробуйте отгадать!

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть, может три, а может, шесть.

2.Беседа педагога. Введение в тему.

Пока педагог, открывая посылку достаёт оттуда матрёшек декламирует стихотворение С.Маршака.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

На две половинки,

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

И сумеешь ты найти

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

А внутри пустая,

В ней живёт шестая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры куколки стоят.

Воспитатель снимает занавес с декорации матрёшки. Ой, ребята посмотрите кто, это у нас тут спрятался? (Матрёшка) А давайте мы с вами её рассмотрим!

У матрёшки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.

Ой ребята да тут, лежат матрёшки, да сарафанчики у них пустые. Подул сильный ветер и цветочки улетели, давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики.

Какие красивые матрёшки! Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается. А уж как они любят петь и танцевать! А давайте и мы с вами немножко попляшем!

3.Практическая часть.

Дети работают самостоятельно. Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.

4.Итог (рефлексия).

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились весёлые красивые матрёшки. Посмотришь на них - и настроение поднимается!

Вам понравилось наше занятие?

А давайте мы с вами вспомним, от кого пришла посылка? (От бабушки)

Что лежало в посылке? (Матрёшка)

А чем мы с вами занимались, кому мы раскрашивали сарафаны? (Матрёшкам)

Совершенно верно! Молодцы ребята!

В память о нашем сегодняшнем занятии бабушка дарит вам раскраски с изображением матрёшек, чтобы вы в любой момент смогли раскрасить её так как вам бы этого, хотелось!

Читайте также: