Конспект рисование матрешка ясельная группа методика
Обновлено: 07.07.2024
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)
Начинаем рисовать!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, расписывать фартуки матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
Воспитатель: Ребята, наша матрёшка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы тпознакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свидания, до новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать фартуки для матрёшки вам понравилось? Какое у вас настроение?
По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Расширить знания детей о матрёшках.
Развивать изобразительное творчество детей.
Создать радостное настроение.
Закрепить знание цветов.
Подготовительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Чтение стихотворений о Матрешке
Словарная работа: Сарафан и косынка
Демонстрационный материал: Матрешки.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, штампы).
Воспитатель: Ой, что это там на столе? Кто это там спрятался? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята знаете кто это? Это Матрёшка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребятки,садитесь на стульчики, чтобы вам было удобнее.
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка: А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: - Матрешки ребята, сделаны из дерева. Они деревянные.
- Из чего сделана матрешка?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом
она любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками.
- Сестрички ау, ау! Где вы спрятались?
- А вот мы их сейчас найдем!
- Мы раскрыли пополам.
Интересно что же там?
Там еще одна матрешка,
Буду дальше разбирать.
- Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (много)
Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и покажем матрешек на наших пальчиках.
Этот пальчик – матрешка Ксюша
Этот пальчик – Соня
Этот пальчик – Алина
Этот пальчик – Милана
И этот самый маленький пальчик – Лерочка.
Теперь на другой ручке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что нарисовано на сарафане у матрешки?
Воспитатель: Ребята, матрешка пришла к нам в садик не одна, а с подругами. Но их сарафаны забыли раскрасить. Давайте им поможем и тоже украсим цветами.
Воспитатель: Посмотрите на доску.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, садитесь за столы. (Звучит р. н. мелодия)
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте девочки вместе с матрешкой станцуют, а мальчики похлопают в ладошки:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Завязали мы платочки (имитируют)
Раскраснелись наши щечки (одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке)
В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)
Мы похожи словно сестры (кружатся)
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Вот такие работы у нас получились:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ряшкина Надежда Валентиновна
Григорьева Наталия Михайловна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Направление: особенности внешнего вида матрешки
Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
1. Образовательные – развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук), создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
2. Развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки, творческие способности детей; развивать интерес детей к народному творчеству; обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.
3. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушке, в оспитывать самостоятельность, активность.
4. Речевые – расширять словарный запас.
Интегрируемые образовательные области: познавательно – речевое развитие, коммуникативно – личностное, физическое развитие .
Предварительная работа:
1.Рассматривание разных видов матрешек.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.
3.Чтение произведений устного народного творчества (стихи, загадки).
4.Дидактические игры с деревянными матрёшками.
Демонстрационный материал: деревянная игрушка матрешка.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка силуэт матрёшки, краски, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Загадывание загадки и предложить назвать игрушку.)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
2. Основная часть.
Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Она очень красиво расписана. Основные цвета в росписи – фиолетовый, алый, желтый, голубой. Наша матрешка алого цвета. Узором являются цветы да ягоды. Самый любимый матрешкин цветок – розы. Игрушку можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем.
Воспитатель, Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Матрешки у нас красивые, разные по росту, большие и маленькие.Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты: в сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
3. Рисование.
(Дети усаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши матрёшки попали под дождь и у них смылась вся краска. Давайте поможем им, украсим их сарафан. А украшать его мы будем пальчиком. Давайте посмотрим краску какого цвета я вам принесла (синий, желтый, зеленый, красный). (Воспитатель раздает силуэты матрешек и предлагает на выбор понравившуюся краску).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Понравились вам матрешки?
Дети: Да, понравились.
Воспитатель: Я размещу ваших матрешек на выставку, вечером придут мама и папа и посмотрят, какие красивые матрешки вы нарисовали.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Воспитатель: Красивые у нас матрешки?
Дети: Да, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
(декоративно прикладное искусство нетрадиционная техника рисования)
Подготовил воспитатель:
Кукушкина Екатерина
Продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой;
Закреплять навык рисования красками;
Учить ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
Развивать внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
1.Вводное слово педагога. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь (педагог выходит, и вносит посылку в группу).
Педагог. Ребята нам в группу почтальон принёс посылку, от моей бабушки. Что же в ней, давайте посмотрим! Ой да тут еще и письмо! Бабушка пишет, что отправила она нам свою любимую игрушку детства, а какую попробуйте отгадать!
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть, может три, а может, шесть.
2.Беседа педагога. Введение в тему.
Пока педагог, открывая посылку достаёт оттуда матрёшек декламирует стихотворение С.Маршака.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
На две половинки,
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
И сумеешь ты найти
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
А внутри пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры куколки стоят.
Воспитатель снимает занавес с декорации матрёшки. Ой, ребята посмотрите кто, это у нас тут спрятался? (Матрёшка) А давайте мы с вами её рассмотрим!
У матрёшки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.
В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.
Ой ребята да тут, лежат матрёшки, да сарафанчики у них пустые. Подул сильный ветер и цветочки улетели, давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики.
Какие красивые матрёшки! Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается. А уж как они любят петь и танцевать! А давайте и мы с вами немножко попляшем!
3.Практическая часть.
Дети работают самостоятельно. Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.
4.Итог (рефлексия).
Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились весёлые красивые матрёшки. Посмотришь на них - и настроение поднимается!
Вам понравилось наше занятие?
А давайте мы с вами вспомним, от кого пришла посылка? (От бабушки)
Что лежало в посылке? (Матрёшка)
А чем мы с вами занимались, кому мы раскрашивали сарафаны? (Матрёшкам)
Совершенно верно! Молодцы ребята!
В память о нашем сегодняшнем занятии бабушка дарит вам раскраски с изображением матрёшек, чтобы вы в любой момент смогли раскрасить её так как вам бы этого, хотелось!
Читайте также: