Конспект рисование дымковская слобода старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Основная образовательная область.

Интеграция образовательных областей:

Материал: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.

Методы и приемы:

психологический настрой (установление эмоционального контакта);

демонстрация игрушек и иллюстраций дымковских игрушек;

самостоятельная работа детей (рисование);

выставка детских работ, обсуждение.

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

В:-Правильно, молодцы! Ребята посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за игрушки?

В:-Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

В:- А почему они так называются?

В:- Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали!

1.Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

2.Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

  1. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти.

В:- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

В:- Какие узоры вы видите на игрушках? (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)

В:- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, индюк, уточка, барышня)

В:- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать бумажные силуэты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает разные силуэты всей группе)

В:- Мы будем украшать игрушки дымковскими узорами.

Мы игрушки расписные,

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

В:- Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

В:- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.(Воспитатель приклеивает игрушки в предварительно нарисованную деревню (слободу)).

Восп: Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

( дымковская игрушка )

-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

( Дымковская игрушка )

- Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

1.Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

2.Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти.

- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- Какие узоры вы видите на игрушках? ( кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)

- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? ( лошадка, петушок, олень, баран, барышня)

- Наиболее ,распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)

- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)

- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с видом Дымковской слободы, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.
Воспитатель: Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?


Правильно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это грустит здесь в сторонке?(Воспитатель обращает внимание на барыню в сторонке)
Воспитатель: Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям.
Как вы думаете, чем мы можем помочь дымковской игрушке?
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе создать Дымковскую слободу, как мы это можем сделать?
Воспитатель: посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, на котором есть дома - это деревня, в которой еще никого нет, давайте поселим здесь веселых жителей и пригласим нашу гостью.



подумайте какой узор ей больше подходит и начинайте расписывать, думаю, что у вас получатся очень красивые друзья для нашей гостьи.
Давайте вспомним, какие цвета и элементы используют мастера дымки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики расскажут
Все умеют, все покажут
Пять их на моей руке
Все делать могут
Всегда помогут
Они умеют рисовать
Палочки, кружочки
Разноцветные овалы
Кольца или точки
Мы возьмемся все за дело
Эх, работа закипела!
Воспитатель: Не забывайте о правильной осанке при работе за столом
Воспитатель помогает, хвалит детей.


1. Беседы о дымковской игрушке, об особ енностях узора, композиц ии.

3. Рассмат ривание изделий декоративно - прикладного искусст ва.

Материал: из делия декоративно - прикладног о искусства, рисунк и

дымковских игруше к, картинки с элеме нтами дымковск ого узора; трафарет ы

дымковской игр ушки, краски гуашь , кисти, банка с в одой, салфетка, ка ртина

Сегодня я пришл а к вам не с пустым и руками, а с волшеб ной коробочкой.

Выставляю игрушк и на стол. Как назыв аются эти игрушки?

Посмотрите, сколько красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас

своей красотой. Так ой игрушки как дымковская б ольше нет, она одна такая.

- Хотите их рассмотреть. Но чт обы лучше нам все рассмотреть сделаем

Обратите, вн имание на игрушка х написаны име на мастеров, они называются

Далеко - далеко, за дремучими лес ами, за зелёными п олями, на берег у голубой

речки стоял о большое село. (показ ка ртины Дымк овская слобода)

Каждое утро встава ли люди, затаплива ли печи, и из т рубы домов вилс я

голубой дым ок. Домов в селе был о много. Вот и прозвал и то село Дымково.

Жили в том селе в есёлые и озорные л юди. Любили о ни лепить весёлые,

яркие, красоч ные игрушки, свист ульки. Много их наделают за долг ую зиму.

А когда подни мется в небе золот ое весеннее солныш ко, убежит с нег с полей,

весёлые люди вы носили свои весёлые и грушки и ну свистет ь – зиму

Весёлые игруш ки продавали в раз ных городах и деревнях. А по имени этого

- Какого цвета дымковские игр ушки? (Всегда толь ко белые)

- Какие цвета использованы в р осписи этих игр ушек? ( Яркие - красный,

- А какие узо ры на дымковск их игрушках? ( Прямая линия, волн истая линия,

- Какие образы м ожно увидеть в Д ымковских иг рушках? (лошадк а, петушок,

Читайте также: