Конспект режиссерской игры в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель занятия:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.
Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.
Развивать творческие способности детей.
Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал:

Предварительная работа:

- Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

- Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

- Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком,сорока,баба Яга /.

Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают . Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вопросы:

- Ребята, понравилась вам Сашина сказка или нет?
- За кого вы переживали больше всех?

- Мне очень понравилась, Саша хорошо пофантазировал!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

• Научить детей придумывать сюжет на основе знакомой сказки.

• Учиться искать оптимальный подход выполнения своей роли.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Оборудование: кукольный домик, фигурки героев, карточки с названиями героев.

Ход:

Мотивационно- побудительный

Ребята, вы любите смотреть мультики и сказки? (да)

Тогда вы должны угадать, чьи это слова и из какой они сказки.

• Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Вы догадались, чьи это слова? (да. это котят слова)

Верно это слова котят. И сегодня я вам предлагаю почувствовать себя в роли героев этой сказки и играть за них в нашей игре.

Организационно-поисковый

В нашей игре мы заменим некоторых гостей на других персонажей. Но сначала нужно распределить роли (дети распределяют роли дети говорят реплики своих персонажей. Играют за них и развёртывают сюжет)

-Кошка выходит на крыльцо и зовёт соседей к себе в гости.

-Что стали делать гости у Кошки дома? (веселиться)

-Хвалили ли гости хозяйку? (хвалили)

-Почему веселились гости? (Потому что кошка играла на пианино).

-Как получилось так, что случился пожар после ухода гостей? (выпал уголок из печки)

- Правильно ли поступили котята, пустив кошку к себе в дом? (да)

-Чем всё закончилось? (построили новый дом)

Воспитатель только направляет детей в игре.

Рефлексивно- корригирующий

Чему может научить такая сказка? (быть чутким и добрым, выручать в беде)

Вам понравилось, как вы играли? У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились!

Постепенный выход из игры

Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками Режиссёрская игра в младшем дошкольном возрасте. Это разновидность сюжетной игры. Её особенность - в основе лежит литературное произведение.

Развитие навыков режиссерской игры у детей раннего возраста

Развитие навыков режиссерской игры у детей раннего возраста В группе создана комфортная предметно-развивающая среда с учётом принципов построения РППС в соответствии с ФГОС ДО. В группе имеется достаточно.

Цель: развитие игровых замыслов и умений детей.

Задачи :

Образовательные :

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру.

Продолжать учить детей самостоятельно подбирать и использовать различные атрибуты в игре.

Развивающие :

Развивать у детей творчество в выборе замысла.

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры.

Воспитательные :

Воспитывать желание согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.

Планируемый результат:

Проявляют отношение

Как творчески подойти к выбору замысла;

Как самостоятельно организовать игру.

По-своему обустраивать собственную игру;

Самостоятельно подбирать и использовать различные атрибуты в игре.

Проявляют желание согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре;

Проявляют дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.

Пространственно – временной ресурс: групповая комната, времянеограниченное.

Методическое обеспечение: жетоны, настольные игрушки.

Действующие лица: Кот в сапогах, принцесса, Великан - людоед, сын мельника.

Цель, задачи этапа

Деятельность

Деятельность

Воспитанников

Методы, приёмы

Цель: создание интереса к игровой деятельности.

-создать игровую и проблемную ситуации;

-создать положительный эмоциональный настрой.

В:Ребята, а какие вы любите сказки?

Какая ваша любимая сказка?

Ребята давайте посмотрим на иллюстрации и попробуем вспомнить события, которые происходят в сказке. Ребята опишите мне героев сказки.

Предлагает очутиться в сказке и побыть ее героями.

Слушать друг друга.

Не ругаться, все вопросы решать советуясь друг с другом.

Нельзя кричать друг на друга и ссориться.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

Смотрят иллюстраций и вспоминают сказку. Описывают героев.

Слушают и запоминают правила.

Заинтересованность к предстоящей игровой деятельности.

Цель: развитие инициативности, самостоятельности, творчества.

Воспитатель напоминает детям, что поступки героев могут меняться, все зависит от самих детей.

Предлагает определить роли с помощью жеребьевки.

Если ребенок вытягивает мантию – то становится королем, если корону – то ребенок становится принцессой, если мельницу – то сыном мельника, а если золотую монету – то Великаном – людоедом. А я котом в сапогах.

В:ребята теперь роли мы определили, можете выбрать атрибуты

Сын мельника: ну вот достался мне в наследство кот, не везет мне.

В:не печалься хозяин я тебе помогу. Хозяин иди в реку искупайся.

Сын мельника: помогите, моя одежда куда то пропала

Король с принцессой проходили мимо и услышали крики о помощи.

Король и принцесса: мы поможем вам найти вашу одежду.

В:и я помогу.

Все герои ищут одежду но безуспешно.

Король: давайте я вам дам одежду. Раз с вами приключилась такая беда. Как вас зовут?

Сын мельника: Маркиз де Карабас

Принцесса:очень приятно, с вами познакомиться.

Король:пройдемте в карету.

Все герои едут на карете. У кареты ломается колесо.

Король:о нет, как мы доедем до замка, кругом лес.

В:давайте Маркиз де карабас и принцесса пойдут и принесут хворост на всякий случай, вдруг мы на долго а вы поможете мне чинить колесо.

Принцесса:прекрасная мысль

Маркиз и принцесса ушли в лес и потерялись.

Принцесса:что же делать Маркиз, мне страшно

Сын мельника: не волнуйтесь я найду решения. Давайте оставим на дороге какие то знаки, чтобы нас могли найти я вижу у вас шарф. Давайте повесим его на дерево.

Кот и король чинят колесо.

Король:я никогда не чинил колеса, что же нам делать

В: не волнуйтесь надо лишь немного его закрутить и все в порядке. Что-то долго нет принцессы и Маркиза, давайте их найдем.

Маркиз и Принцесса встречают людоеда.

Людоед:я сейчас вас съем

Маркиз: не спеши я слшал что ты можешь превратиться в любое животное, ноя тебе не верю

Принцесса: а можешь превратиться в муху

Людоед:это запросто.

Людоед превращается в муху и Маркиз ее прихлопывают.

Кот и Король идут по лесу.

Король:это шарф моей дочери

В:значит мы идем в правильном направлении

Маркиз:король и кот, мы рады вас видеть

Король:с вами ничего не случилось

Принцесса:нет все хорошо, поехали в замок.

Заинтересованы в предстоящей деятельности.

Определяют роли с помощью жеребьевки.

Выбирают атрибуты к игре.

Осознают проблему, сообща решают ее.

Сын мельника понимает. Что пропала одежда, король и принцесса решают помочь сыну мельника вместе с котом.

ни не находят одежду и отправляются в замок. Сын мельника представляется Маркизом де карабасом

Герои едут в карете. Вдруг ломается колесо. Король и кот пробуют чинить, а маркиз и принцесса уходят в лес

Маркиз и Принцесса заблудились в лесу, оставляют шарфик на дереве.

Кот чинит колесо кареты, кот и король отправляются на поиски

Маркиз и принцесса встречают людоеда, людоед превращается в муху, Маркиз его прихлопнул

Кот и король находят маркиза и принцессу и все вместе отправляются в замок.

Включение в игру;

Внутренняя мотивация на деятельность.

Способность проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.

Карточка №3 Игра

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Карточка№5

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

Цель: учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

Цель : учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

Карточка №12.

Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и все­гда готов повеселиться. Мурена: злая ры­ба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источ­ник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
^ Описание сюжета: Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Про­плывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет яр­че. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встреча­ет разных обитателей моря (краб, муре­на), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она то­же страдает от одиночества. Рак-от­шельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении
Оборудование: игрушка – Лунтик, фломастеры, контур фигуры Лунтика, мягкие игрушки: белочка, ежик, ширма, атрибуты для оформления: бумажные лилии, плоскостные деревья, настенные зеркала.
Предварительная работа.
Беседа о мультипликационном фильме про Лунтика и его друзей. Выучить песню с музыкальным руководителем “Лунтик”. Муз. и слова И. Пономаревой
Ход игры.
Педагог Далеко за семью морями, в жаркой стране поселилось необычное животное. Рано утром оно просыпается и радуется солнышку. Но пока оно спит. Закройте глазки и представьте себе сказочное животное. Но вот солнышко взошло, животное открыло глазки и смотрит на вас (в руках у психолога игрушка – Лунтик).
Открывайте глазки
Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, спинку. Радуется и улыбается
Покажите, как животное радуется.
Кто это?
Дети исполняют песню “Лунтик” Педагог Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз
Игра “Паровозик с именем”
(Цель:уметь работать в паре и договариваться).
Дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед . Вставайте друг за другом, положите руки на плечи .“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка).
Педагог
Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы).
Раздается гудок паровоза.


Игра “Паровозик с именем”
Педагог: Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто-то ругается?
Из-за ширмы появляется белочка и еж.
Белочка: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!
Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул
Белочка: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?
Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда , ребята?
Ответы детей.
Педагог

В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться.
Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково ( педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы).
Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы они не ссорились.
Дети дарят рукавички белочке и ежику.

Читайте также: