Конспект режимного момента прогулка в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Закрепить знания детей об осени, признаках осени.

4. Развивать активизировать словарный запас (название предметов одежды, действий, закрепить цвет одежды).

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

- Картинки с предметами одежды.

- Одежда для куклы (колготки, носки, штанишки, кофта, пальто, шапка, шарфик, варежки, сапоги).

- Наблюдение за погодой на прогулке, за окном.

Ход занятия

(Дети сидят в кругу с воспитателем).

- К нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.

- Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой.)

- Катя, ты почему грустная?

- Я хочу гулять, но моя одежда от меня убежала потому что я не умею сама правильно одеваться.

- Не грусти Катя, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять!

- Катя, а ты знаешь какое время года сейчас?

- Ребята, напомните Кате, (дети отвечают).

- Ребята, а какая погода бывает осенью? (дети отвечают: дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная, ветреная, солнечная, сухая и т.д.)

- А как надо одеваться в такую погоду? (дети отвечают).

- Молодцы, ребята! Катя, ты теперь знаешь какая погода бывает осенью и как надо одеваться?

- Да, спасибо ребята!

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише!

Деревцо всё выше - выше!

А сейчас мы поиграем в игру!

(Картинки предметы одежды) пальто, тапочки, шапка, шарф, перчатки, кепка, куртка, штаны, платье - Молодцы, ребята!

- Катя, тебе понравилась у нас в гостях? (да, очень!)

- А сейчас, мы пойдём одеваться гулять, и посмотрим вернулась ли Катина одежда. Ведь Катя многому научилась и знает какую одежду, надо одевать осенью! Дети идут в раздевалку.

- Ой, смотрите ребята, одежда Кати и правда вернулась.

- Давайте, напомним Кате, порядок одевания!

- Да, правильно, но ещё одеваться надо самостоятельно, и помогать друг другу. А я помогу Кате! (дети одеваются, и проговаривают что одевают, воспитатель спрашивает какого цвета, помогает детям).

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст является периодом стремительного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Ведущей деятельность дошкольного детства – игра, поэтому одним из условий успешной работы по организации режимных моментов в ДОУ будет использование разнообразных игр. Игра в режимных моментах требуется для снижения психических и физических нагрузок. Главное назначение игр – это совершенствование ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Во все режимные моменты входят дидактические игры, сюжетно-ролевые, так же можно использовать народные игры.

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.

Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.

Развивающая: Активизировать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: кукла в зимней одежде.

Ход режимного момента

Сюрпризный момент: приход куклы Маши

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька

Ребята, сейчас на улице холодно или тело? Какое сейчас время года?

Воспитатель: А какой самый главный признак зимы? Что бывает только зимой?

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно надевать шапку, куртку и сапожки.

Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.

(воспитатель читает потешку от имени Маши)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Кукла Маша посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Воспитатель: Что мы одеваем сначала?

Дети: Носочки.

Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Маша одевается вместе с нами.

Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)

Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.

Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.

Воспитатель: Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

Миша: Синего.

Воспитатель: А у тебя Ева?

Ева: Розового.

Воспитатель:

А теперь на ножки –

Наденем мы сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?

Полина: Кофточки.

Воспитатель: Правильно.

(воспитатель читает потешку от лица куклы Маши)

И одёжку одевать,

Очень даже милую!

Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно.

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Дети: Пожалуйста

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Вот курточки и шубки одели.

( Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)

Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

Соня: Нет, мы забыли варежки.

Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.

Маша варежку надела.

Ой - куда я пальчик дела?

Нету пальчика - пропал,

в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла -

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Машу с собой на прогулку?

Конспект режимного момента на закрепление знания детей о правилах поведения во время прогулки.Ведь прогулка -это тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Оценить 616 0

Режимный момент в форме прогулки в средней группе.

Цель : Развивать и закреплять знания детей о правилах поведения на участке ДОУ во время прогулки.

Задачи : Развитие и совершенствование правил поведения на прогулке.

Методы и приёмы : Беседа, напоминания. Чтение стихотворений.

Ход режимного момента:

- Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения на прогулке!

- Как следует выходить на прогулку? (Спокойным шагом и не толкаться) ;

- Кого нужно остерегаться? (Собак, кошек, насекомых, т. к. они могут укусить или ужалить) .

Также, ребята, нужно, аккуратно, сидя и держась двумя руками кататься на качелях и с горок. Играя с песком, нельзя им кидаться, потому что можно попасть в глаза.

- Ребята, но есть ещё одно важное правило: Не поднимать с земли и не брать в рот грязные предметы.

(Зачитываю стих)

На прогулке рыжий кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге,

После были все в тревоге.

Так болел его живот

Что попал в больницу кот!

Грязь - вредна, она опасна,

В ней - микробы, это ясно?

- Также нельзя брать в руки опасные предметы (камни, палки и др.) . Это тоже может причинить вред вашему здоровью.

Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о том, что нельзя делать во время прогулки. Давайте повторим? (Ответы детей) .

На обед идти пора.

Все игрушки соберите

И в корзину их сложите.

Парами за мной вставайте,

От меня не отставайте.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.

Цель: - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей;

- познакомить с различными природными явлениями;

- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

- формировать творческое отношение к делу.

Задачи:

Воспитательные: познакомить с различными природными явлениями,

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы; правильное дыхание на зарядке.

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, развивать сенсорные ощущения.

Планируемые результаты:

Личностные: активизация познавательного интереса, формирование творческого отношения к делу.

Интеллектуальные - умение детей действовать самостоятельно, способности к аргументированным суждениям; расширение и обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

Читайте также: