Конспект речевого развлечения или внеклассного мероприятия

Обновлено: 07.07.2024

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

Не ленись и громче пой!

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

Округлив большие губы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

Всё зевает он спросонья:

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных

Логопед: - Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.





Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 "Берёзка" город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.


Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры "Танцевальные цифры", листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду - 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками - 4 комплекта по 5 карточек для игры "Загадай предметы", набор серий сюжетных картинок - комплекта, шпаргалка с песней "Маленькая страна", мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра "Танцевальные цифры".

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель - это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено - . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у "Бабушки - Загадушки."

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу "Сказочник"

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить "Что было сначала, а что потом". расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц - опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка - (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц - опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно - (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро - (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня "маленькая страна" Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление , память, моторику,чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

костюмы жука, осы

карточки с картинками

магнитная доска с объемными буквами

графические рисунки с зашифрованными скороговорками

музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ. Рычалочка — РРРРР,

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа : - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед : - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Логопед : Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Клепа!

Логопед : Конечно, оставайся.

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Клепа: Воздух!

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки .

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.

Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.

Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.

Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Логопед : Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

Что видит Карлсон?

Кто плавает в озере за лесом?

Кто съел антрекот?

Что не могут поднять снегири?

Что малыш-глупыш налил в носок?

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Знанье и активность

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.


Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
Описание материала: Данное мероприятие можно провести как внеклассное занятие или открытый урок по развитию речи. Данный игровой материал будет полезен педагогам – логопедам для работы с детьми, а так же подойдет в качестве развлекательного мероприятия в летнем детском лагере.

Цель:Интенсивное формирование речевого развития у детей.

Задачи:
• Развивать выразительность речи;
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
• Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, наряды для инсценирования потешек.

Предварительная работа: Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.

Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название (совместно с детьми)
ХОД УРОКА:
Педагог:
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками). Помогут нам совершить путешествие две команды. Представьтесь пожалуйста:
Первая команда. и ее капитан.
Вторая команда. и ее капитан.

Оценивать работу команд будет жюри (представление жюри)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – "ГОРОД ЗАГАДОК"


За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:

Голубой платок,
Алый клубок -
По небу катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
***
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
***
На припеке, у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (Земляника)
***
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
***
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует
Бежим по воде. (Волны)
***
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи)
***

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
***
Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка (Одуванчик)
***
Это книга непростая:
По ней буквы изучаю. (Букварь)
***
На дереве сидела
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона)
***
Посмотри-ка, что за дом
Даже летом стужа в нем. (Холодильник)

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ – "ДЕРЕВНЯ ЗВУКОВАЯ"
• "ЗВУК "Ш""


Ответы:
(шпага, шпагат, шпик, шпилька, шпинат, шпион, шпионаж, шпора, шприц, шпулька, шпунт, шпынять, шпаклёвка, шпала, шпаргалка, шлёпанцы, шлифовщик, шлюпка, шлягер, шляпа, шляпник, шлагбаум, шлак, шланг, шлейка, шея, шлем, шлемофон, шматок, шмель, шнур, шнуровка, шнурок, шрам, штаб, штабель, штамп, штиль, штифт, штора, шторм, штраф, штаны, швабра, шкода, шкодник, школа, школяр, шкура, шкурка, шкатулка, шкаф, шкурка,каша, кашалот, Маша, Даша, Глаша, Ариша, Мариша, Алёша, Илюша, Паша, Андрюша, афиша, Катюша, кошка, кушак, клавиша, клуша, мешалка, мешанина, туша, душа, лошадка, мышата, лягушата, крыша, простокваша, лошадка, капюшон, кошёлка, корешок, гребешок, хорошо, кукушонок, мешок, тушёнка, черешок, пушок, петушок, ремешок, порошок, мышонок, лягушонок, малыш, мыши, злейший, клавиши, крушина, крушить, машина, машинист, пеший, тишина, хорошист, ушиб, карандаш, гуляш, ландыш, детёныш, шантаж, камыш, мышь, шарж, мякиш, финиш, малыш, ковш, душ, коклюш, ковш, марш, малыш, проигрыш)

• "КТО ТАК ГОВОРИТ?"



Перед вами карточка на которой записаны звуки птиц и сами птицы, ваша задача найти нужный звук для каждой птицы. Чья команда быстрее.


Правильные ответы:
Воробьи (чирик-чирик)
Синицы (тинь-тинь)
Ворона (кар-кар)
Дятел (тррр-тррр)
Снегирь (дю-дю)
Клест (цок-цок)
Свирель (тюр-тюр-тюр)

• ЭСТАФЕТА "ЖУКИ" И "КОМАРЫ"



ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "СЕЛО СКОРОГОВОРКИ"


Скороговорки – это веселая словесная игра, шуточное произведение народного творчества. Главное в ней – научиться говорить быстро. В скороговорках фраза построена на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое и четкое произношение.

• РАЗМИНКА.
Педагог проговаривает фразу несколько раз с нарастающей быстротой, дети повторяют за ним в том же темпе.
( "ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА" )




ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ "СЛОВАРНАЯ"
Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте – все ли правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.
• На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели (Шапочки)
• Мед мишутке надоел, он машины бы поел (малины)
• Был Алеша очень рад –очень вкусный был халат (салат)
• Танюша маме помогает, посуду в койку убирает (мойку)
• Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу (Киска)
• У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли (соли)
• Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел (плюшки)
• Героям мы медали дали , на грудь повесили педали (медали)

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ "СИНОНИМОВ"
Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
Например:
Смелый — храбрый, отважный, неустрашимый, мужественный.
Восхищение- восторг, ликование, очарование, завороженность.

Командам выдается карточка со словами. Задача команд подобрать по 4 синонима к каждому слову, кто быстрее.


1. Прикольно (интересно , занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно)
2. Круто (отлично, потрясающе, здорово, отменно, прекрасно, знатно, замечательно)

Надеюсь эта станция вам помогла найти синонимы, которыми вы теперь будете пользоваться чаще.

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ "ГОРОД СКАЗКИ"
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (лиса)


А сейчас мы на сказочной станции. Назовите сказки в которых присутствует лиса.
Каждая команда по очереди называет сказки, за каждую сказку - жетон.
(Лиса и петух, Заюшкина избушка, Лиса Алиса и котофей Иванович, колобок, теремок, лисичка со скалочкой и тд)

Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса
Каждая команда перечисляет:
• "Битый не битого везет"
• "Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам"
• "Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо , Сядь ко мне на носок да пропой еще разок"
• "Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка"

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ – "ДЕРЕВНЯ ПОТЕШКИ"
Мы только что побывали в городе сказок, теперь нам пора в деревню потешки.
Каждая команда инсценирует потешку, заученную ранее. Жюри оценивает выступление команд.
Примеры:





Жюри подводит итоги, награждает команды.

Педагог:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего доброго!

Читайте также: