Конспект развлечения для детей с дцп старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:

Расширять представление о родном городе, его достопримечательностях. Развивать представление позиции ребенка, как горожанина. Совершенствовать умения детей играть в конструктивные игры и игры с песком.

Побуждать детей к двигательной активности, через участие в подвижных играх. Упражнять в умении согласовывать движении рук ног со зрительным прослеживанием.

Побуждать детей к самообслуживанию, учитывая индивидуальные возможности, обращаться к взрослым с просьбой.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Развивать желание наводить порядок и чистоту, доводить начатое до конца.

Совершенствовать умение детей петь вместе со взрослым, в удобной тональности.

Продолжать учить детей безопасному поведению на прогулке, и на улицах города

Методы и приемы:

1. Практические (д/и, упражнения, игровая ситуация)

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная песня

Конструирование из песка и конструктора

Коммуникативная Вопрос-ответ

Логика образовательной деятельности

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Тольятти)

- Люди, живущие в городе – горожане. Вы тоже горожане. Скажите, наш город, какой?

- А что нужно делать, чтобы город наш был чистым? (не сорить, бросать мусор в предназначенные для этого места)

- В нашем городе есть очень много интересных мест.

- Мы с вами поедем на машине по нашему городу (дети садятся на скамейку или на стульчики). Сейчас я буду вам описывать какую – то достопримечательность нашего города, а вы скажете, о чем я говорю.

В машине, в машине

- Стоп, приехали. А вот куда мы приехали, вы отгадайте.

Встали, походили, рассмотрели, поиграли. Дальше поехали. (текст песни)

В машине, в машине

- Стоп, приехали. Большое здание, продают много предметов: вещи, обувь, продукты питания, посуду, мебель. Куда мы приехали? (торговый центр, гипермаркет)

- Кто что себе купит? (дети называют по желанию)

- Дальше поехали (сопровождается с пением песни.)

В машине, в машине

- У кого дома есть машина? Какого они цвета?

- Теперь мы возвращаемся в д/с, продолжаем нашу прогулку.

Труд: уборка территории от опавших листьев.

(дом из кирпича – кирпичный, дом из дерева – деревянный, дом из камня – каменный, дом из панелей – панельный, дом, в котором 1 этаж – одноэтажный, дом, в котором 2 этажа - двухэтажный)

На поляне дом стоит, (Руки вверх, пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки впереди, ладони двух рук повернуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг другу)

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи, мышле­ния, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_dlya_detey_s_dtsp_5.docx 23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет

Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.

Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Учитель-дефектолог входит в группу, здоровается с детьми. Дети встречают его, учитель-дефектолог берет корзинку и все вместе присаживаются на ковер полукругом.

Д: - Здравствуйте ребята! А что это за корзинка появилась в вашей группе? Ее вчера здесь не было. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте присядем на подушки на ковре и посмотрим что в ней лежит.

Д: - Что лежит в корзинке ребята? Как все это назвать одним словом?

Д: - Хотите побольше узнать об овощах? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу, как убирают овощи, когда они созрели.

Дети садятся на стульчики напротив экрана, на экране картинка с овощами.

Д: Ребятки еще раз скажите, пожалуйста, что вы видите на экране. (1 слайд)

Д: - Где растут овощи? (2 слайд)

Дети: - В огороде. На грядках.

Д: - Правильно, а теперь послушайте, как убирают овощи. Овощи, которые растут в земле – выдергивают, выкапывают. Овощи, которые растут на земле - срезают, а овощи, которые растут над землей - срывают. Картошку – выкапывают, капусту – срезают, редиску, лук – выдергивают, огурцы, помидоры – срывают. (слайд 3)

Д: - Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках говориться про овощи?

Дети называют сказки.

Дети пересаживаются на стульчики.

Д: Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает! Выходите ребята из автобуса.

Детей встречает воспитатель с куклой Бибабо.

В: - Исәнмесез, исәнмесез. Как хорошо, что вы приехали!

Дети: - Исәнмесез, әби.

В: - Вы мне поможете ребятки? В огороде все поспело, надо убирать, а я боюсь в огород идти. Кто- то там пыхтит и пыхтит.

Д: - Ну что ребята сходим в огород посмотрим, кто же пугает бабушку?

Дети с дефектологом подходят к грядкам (на полу черная ткань в виде грядок на ней лежат овощи).

Д: - Ребята посмотрите, какой богатый урожай у бабушки. Давайте поможем бабушке его собрать. Напомните, как мы будем убирать картошку?

Дети: - Картошку выкапывают.

Д: - Как убирают капусту?

Дети: - Капусту срезают.

Д: - Как убирают лук?

Дети: - Лук выдергивают.

Д: - Соберите все овощи в корзинки. Просит бабушка помочь разложить овощи в корзинки по форме. Но прежде чем положить овощ в корзинку нужно сказать как вы его собрали и какой он формы. Вот так:

- Я срезала капусту. Капуста круглой формы.

На корзинках приклеены геометрические формы. Дети находят соответствующий овощ, говорят, как они его убрали и какой он формы, а кладут его в корзинку

Д: - Ребята, молодцы вы собрали овощи и не испугались? А кто же мешал бабушке собирать овощи? Посмотрите, вот он спрятался под капустой!

Д: - Правильно ежик! Покажем его бабушке! Бабушка посмотри вот кто тебя пугал мы нашли его!

В: - Ой, вот кто меня пугал и пыхтел! Какой он маленький ! А я - то боялась!

-Вы идите играйте ежиком, а я пойду в огород посмотрю что вы собрали.

Игра с массажными мячиками. Дети катают мяч по ладошкам.

Д: -Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу с тобой поладить!

Я хочу тебя погладить!

Д: - А теперь давайте проводим ежика в лес, чтобы он не пугал больше бабушку с дедушкой. Прошагайте пальчиками по дорожке и укажите ежику путь в лес.

К детям возвращается бабушка с корзинкой с овощами. В это время дефектолог раздает грелки для рук детям с парезом руки. Дети кладут паретичную руку на грелку.

В: - Спасибо, вам большое, вы собрали все овощи! Только вот беда, свекла совсем не уродилась в этом году! Как же я борщ варить буду?

Д: - Ребята, мы можем помочь бабушке? Как?

Дети: - Можно нарисовать.

Д: - Ты бабушка отдохни, а дети сейчас нарисуют для тебя свеклу.

Воспитатель сажает куклу на стульчик рядом с детьми и продолжает занятие.

В:-Перед тем как начнем рисовать подготовим наши ручки. Поиграем пальчиками.

Так капусту мы рубили

И вот так ее солили

И сложили кучкою

В банку затолкали

Рисование с использованием нестандартных приемов.

В:. –А теперь, нам надо приготовить волшебные комочки. Они понадобятся нам для рисования. Я вам покажу, как его сделать. Берем листок бумаги и мнем его и скатываем из него шарик. Вот такой комочек должен получиться.

Молодцы. Отложите комочек в сторону, он нам понадобиться позже.

В: - Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточками, а чайными пакетиками. А как ими рисовать я вам покажу. Берем чайный пакетик двумя пальчиками за край и примакиваем корнеплод свеклы. Приступайте к работе.

Дефектолог и воспитатель контролируют захват пальцами пакетика. При необходимости влажной салфеткой вытирают подтеки на руках детей.

В: - Молодцы! А теперь приступим к листочкам их мы будем рисовать, используя наши волшебные комочки. Берем комочки и обмакиваем в зеленую краску, затем примакивая рисуем листочки.

В: - Молодцы, ребятки! Кто закончил, берет влажную салфетку и вытирает пальчики.

Дефектолог помогает детям. Воспитатель берет куклу бабушки.

В: - Ой, какие вы молодцы! Порадовали меня . Рэхмэт! И у меня есть для вас подарок.

Воспитатель дает детям коробочку с угощением.

Д: - Ну что ж мы с вами помогли бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой!

В: - Саубулыгыз! Приезжайте еще!

Д:- Обратно мы с вами поедем на машине, занимайте свои места!

Речь с движением.

Едем, едем на машине, (дети имитируют, как они держаться за руль)

Нажимаем на педаль, (одной ногой нажимают на педаль)

Газ включаем, выключаем, (рукой переключаем рычаг вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. ( ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Волосы взъерошил ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Д: -Вот мы и приехали! Понравилось вам ребята наша поездка! А чем мы с вами сегодня занимались! Что нового вы узнали?

Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в праздниках.

Образовательные: Продолжать расширять у детей представления о Дне космонавтики, о космосе.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, уважительное отношение к профессии космонавта, желание быть похожими на космонавтов; воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, инициативность, интерес.

Предварительная работа:

Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании праздничной обстановки, в подготовке угощения для детей.

Оборудование: Фотография Ю.А. Гагарина, обручи, квадратные и круглые метеориты.

Время: 30 минут.

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята, сегодня, 12 апреля, не только в нашей стране, но и во всем мире отмечается праздник. Вы знаете какой?

Дети : Да, день космонавтики.

Я хочу стать космонавтом

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр

(присесть и медленно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками круг).

Воспитатель : 12 апреля 1961 года ранни м утром в космос полетела мощная ракета "Восток" с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показываю фотографию Ю.А. Гагарина) Смотрите, на нём был специальный костюм, который называется скафандр. Этот полет продлился 90 минут. Юрий Гагарин за это время облетел весь земной шар, а затем приземлился. И вот спустя более 50 лет, каждый год 12 апреля мир отмечает День космонавтики - день, когда человек впервые полетел в космос. А сейчас я хочу загадать вам загадки. Посмотрим, много ли вы знаете о космосе?

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы! А вы знаете, что космонавтами работают не только мужчины. Первой женщиной, которая побывала в космосе была Валентина Терешкова. А сейчас мы немного поиграем.

Воспитатель : Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов. В один обруч-ловушку должны попасть метеориты квадратной формы. В другой обруч-ловушку должны попасть метеориты круглой формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, как настоящие космонавты! Давайте немного отдохнем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект досуга в группе детей с ДЦП детей 5 - 6 лет

Цель: Расширение представлений детей о ягодах и грибах.

Образовательные:

- Расширять знания детей о грибах и ягодах

- учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Коррекционно-развивающие:

- развивать психические процессы (мышление, восприятие, память)

- развивать зрительно моторную координацию

- развивать мелкую и крупную моторику рук

- Развивать активный словарь детей (названия грибов и ягод)

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе

- воспитывать дружеские отношения между детьми

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций про природу

Выписка из карты ПМПК:

Рома. К: спастическая диплегия, мелкая моторика совершенствуется плохо, неловкость рук заметна при захватывании предметов. Речь у ребенка негромкая, при волнении заикается.

Ксения. А: спастическая диплегия, передвигается с помощью вспомогательного средства (ортеза нижних конечностей), мелкая моторика совершенствуется хорошо, речь у ребенка отсуствует, наблюдаются отдельные звуки, общается жестами.

Ирина. С: гемипаретическая форма ДЦП, правосторонний гемипарез, рука поражена больше чем нога, передвигается самостоятельно с трудом, отставание в развитии мелкой моторики рук. Речевое развитие на среднем уровне. Говорит самостоятельно, речь не точная и невнятная.

Никита. Р: спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с ходунками, мелкая моторика развита плохо. Речь у ребенка не гомкая, при волнении неразборчива, старается помочь себе жестами.

Читайте также: