Конспект развитие речи в средней группе поздняя осень

Обновлено: 06.07.2024

Рекомендации по использованию методической разработки конспекта: в любом типе ДОУ, при использовании на дополнительных занятиях в рамках ФГОС ДОУ

1. Организационный момент ( 1 мин.):
- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц по календарю?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, вы помните, мы читали книгу "Дед Мороз и лето"? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?
- Будем использовать символы, заменяющие слова.

2. Рассматривание картины (3 мин):
- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?
А) - Представьте, что у вас в руках "кинокамера". Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).
- "Я вижу зайца" (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.
- Почему не видно бабочек и других насекомых?
- Кто еще ложится в спячку?
- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.
Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)
- "Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег".
В) (Дети встают в круг)
- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.
- Что вы увидели?
- Что вы услышали?
- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?
3. Физминутка (на ковре) (1 мин.)
Психогимнастика "Осенние листочки"
- А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь (под музыку кружатся, как листочки).
- "Сильный ветер вдруг подул
И листочки быстро сдул (воздушная струя).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).
- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.
4. Работа с мнемотаблицей (5 мин.)
- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу. Но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.(Карточки со знаками и рисунками: вопрос, рисунок дерева, снега, реки, глаза, буквы Б и З, схема птиц и дня и ночи)


- О чем можно сначала рассказать? Например:
1)- Какое время года нарисовано на картинке?
2)- Осенью опадают листья.
3)- Выпадает снег.
4)- Река покрывается льдом.
5)- Некоторые животные впадают в спячку.
6)- Белка делает запасы на зиму.
7)- Заяц меняет шубку.
8)- Перелётные птицы улетают на юг.
9)- День становится короче, а ночь – длиннее.
5. Составление рассказа (2 мин)
- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)
6. Вывод (3 мин.)
- Готово наше письмо?
- Сможет Дед Мороз прочитать его?
Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?
- Что теперь надо сделать с письмом?
(Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).

Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу.

ВложениеРазмер
konspekt_sostavlenie_rasskaza_pozdnyaya_osen.docx 73.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению рассказыванию

Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.

1. Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

1. Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.

2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление.

3. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.

2. Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

3. Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьесбережение (Физминутка).

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Ручки, ручки просыпайтесь

И ладошки наши крошки.

И улыбки, и улыбки,

Все друг другу улыбнитесь,

Поцелуй воздушный всем гостям пошлите,

2. Мотивационный момент.

- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).

- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.

Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.

- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)

- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.

Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины )

- И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца…(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? ( Ранняя осень, теплая, солнечная)

- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень: деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)

- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)

- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Побежали, закружились)

И на землю приземлились. (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)

Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками

Листья все насквозь пробил. по коленям)

Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-

одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)

5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы).

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени)

- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (педагог рассказывает об осени)

Цель: формирование умения составлять рассказы на заданную тему.

-учить составлять рассказы по мнемотаблице

- формировать представления детей о поздней осени,

- обогащать активный словарь, развивать грамматически правильную речь.

Развивающие :

- продолжать развивать воображение, память, творческую активность,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание делать добрые дела.

- совершенствовать коммуникативные навыки детей,

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла рано утром на работу и

услышала, как на нашем участке на веранде кто-то плачет. Как вы думаете, кто это плакал? (высказывание детей)

Воспитатель. Это плакал вот этот маленький медвежонок (показываю игрушку медвежонка)

Воспитатель. Как вы думаете, почему он плакал? (предположения детей)

Воспитатель. Как мы можем помочь медвежонку? (высказывания детей)

Воспитатель. Правильно, нужно найти медвежонку его маму. А кто его мама? Давайте расскажем медвежонку, какая у него мама (выставляю иллюстрацию медведицы, дети делают описание: большая, лохматая, на голове у нее маленькие круглые уши, черный нос, большая клыкастая пасть, сильные лапы с большими когтями).

Воспитатель. А теперь расскажите, что умеет делать медведица?

( высказывания детей: ловко лазает по деревьям, умеет плавать, ловить рыбу).

Воспитатель. Чем питается медведица? (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо рассказали медвежонку о его маме. Медвежонок совсем маленький и несмышленый, он не знает, что осенью все звери готовятся к зиме. Ой, а медвежонок не знает даже, что такое осень. Ребята, давайте расскажем медвежонку про осень. А помогут нам составить рассказ вот эти картинки (выставляю мнемотаблицу).

Воспитатель. Что изображено на первой картинке? (голые деревья). Такие деревья обозначает раннюю или позднюю осень? (позднюю) Почему позднюю осень? (потому что деревья голые) А какими словами мы можем сказать про позднюю осень, какая она? (дождливая, грустная, печальная, унылая, хмурая и т. д.)

Что мы видим на второй картинке? (тучи и дождь). Тучи какие? (темные, серые, тяжелые) А дождь какой? (холодный, моросящий, со снегом). Что можно сказать про осень, глядя на эту картинку?

На третьей картинке мы видим солнце и месяц со звездами. Как вы думаете, солнце обозначает день или ночь? (день). Тогда месяц и звезды что обозначают? (ночь). Рядом с солнцем и месяцем нарисованы полоски, которые обозначают длину. Что можно сказать про день и ночь осенью? (Осенью день становится короче, а ночь длиннее).

Посмотрите на четвертую картинку. Что нужно рассказать про насекомых осенью? (спрятались в листья и под кору деревьев) А про птиц что знаете? (перелетные птицы улетели в теплые края)

На пятой картинке мы видим диких животных. Расскажите, как эти животные приготовились к зиме? (дикие животные поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц поменял серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и набрала орехов; медведь нагулял жир, сделал берлогу, чтобы на всю зиму лечь спать).

Воспитатель. Что обозначает нарисованная на последней картинке одежда? (люди стали надевать теплые куртки, шапки, брюки, сапоги).

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

И на место тихо сели.

Воспитатель. А теперь я расскажу про осень, но чтобы мне ничего не забыть, я буду смотреть на эти картинки.

Наступила хмурая поздняя осень. На небе часто появляются темные тучи, льет холодный моросящий дождь со снегом. Дни стали короче, а ночи длиннее. Все насекомые спрятались под листья и под кору деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Звери поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц сменил серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и собрала орехов, медведь накопил жир и сделал себе берлогу, чтобы спать всю зиму. Люди стали надевать куртки, шапки, брюки и теплые ботинки.

Воспитатель. Ребята, кто из вас желает рассказать медвежонку про осень? (рассказы детей про позднюю осень).

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Внимательные, заботливые, умные. Так хорошо рассказали медвежонку про его маму и про позднюю осень. А самое главное помогли ему найти маму. Медведица хочет вас отблагодарить и дарит вам портреты своего медвежонка, только эти портреты белые, потому что медведица не умеет закрашивать. А вы, ребята, кто желает, можете взять карандаши и закрасить портрет медвежонка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе

Цель: учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что ; развивать внимание и мышление.

Материалы и оборудования:

Картины ранней и поздней осени,

Лист наблюдения за погодой или календарь природы,

картинки с изображением силуэта дерева и дома.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

- Р., к нам в гости снова пришел Незнайка. И снова за помощью, но для начала он приготовил вам стихотворение:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Описание природы в ноябре.

- О чем стихотворение? (Стихотворение об осени)

- Какое сейчас время года? (Сейчас осень)

- Перечислите осенние месяца. (Осенние месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Первый осенний месяц – сентябрь. Как называется осень в сентябре? (Осень в сентябре называется ранней).

- Правильно! В первый осенний месяц – сентябрь, осень считается ранней.

- Сейчас второй осенний месяц – октябрь, но он уже подходит к концу. Завтра начнется последний осенний месяц – ноябрь. Осень в ноябре называют – поздней.

- На улице теперь тепло или холодно? (На улице холодно).

- Солнце часто светит? (Солнце светит редко – мало).

- Дожди часто идут? (Дожди идут часто).

- Что происходит с листьями на деревьях? (Листья с деревьев опали).

3. Сравнение:

- В сентябре было тепло, а сейчас - . (холодно)

- В сентябре листья начинают падать, а сейчас - . (опали) .

- В сентябре птицы собирались в стаи, а в октябре - . (улетели) .

- В октябре солнце немного грело, а сейчас - . (не греет) .

- В сентябре дожди шли редко, а в октябре - . (часто) .

- В октябре снега нет, а в ноябре - (выпадает) .

Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

- Летом солнце яркое, а осенью.

- Летом небо светлое, а .

- Летом день длинный, а .

- Летом деревья зеленные, а .

-Летом люди одеваются легко, а .

- Летом растят урожай, а .

Физминутка:

На дереве сидели,

Вдруг ветерок подул

И все листочки сдул.

И на землю сели.

Поднять руки вверх

Движение кистями рук влево вправо.

Плавные движения руками вперед назад над головой, дуют.

Опустить руки вниз через стороны.

Кружатся на месте.

- Послушайте рассказ Незнайки о ноябре: "Ноябрь - последний месяц осени. Это теплый месяц. Солнце сильно греет и тепло. Иногда идет дождь, но он теплый. Цветы засохли, но трава зеленая. Листья тоже зеленые на деревьях. Птицы улетели на юг, но много насекомых".

Дети исправляют ошибки в рассказе Незнайки .

4. Игра "Что выше?" .

Обведи домик и дерево так, чтобы домик стал ниже дерева. Покажи направление дождя.

В ноябре холодная погода, потому что.

В ноябре мало птиц, потому что.

В ноябре люди надели теплую одежду, потому что.

В ноябре деревья стоят голые, потому что.

5.Итог занятия.

Комплексные занятия в средней группе по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Герюовой, Т.С.Комаровой, стр.86

Краткое описание документа:

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе

Цель: учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что; развивать внимание и мышление.

Материалы и оборудования:

  • Картины ранней и поздней осени,
  • Лист наблюдения за погодой или календарь природы,
  • незнайка,
  • картинки с изображением силуэта дерева и дома.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 861 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.01.2020 1572
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочеткова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме: “Поздняя осень”. Развивать монологическую речь детей.

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память координацию движений;
  • развивать интерес к выполнению заданий.
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности.

1. Звучит музыка П.И. Чайковского из серии “Времена года” “Осень”.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки:

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Это последний месяц осени – ноябрь.)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень.)

Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к поздней осени.

– Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Дни становятся короче, а ночи длиннее?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать - куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Вы все бы внимательны.

1

– А сейчас мы с вами поиграем в игру “Скажи правильно”. Я называю слова, а вы будете придумывать новые слова от слова осень (воспитатель передаёт осенний листочек, ребёнок отвечает и передаёт листок обратно):

Солнце осенью – осеннее.

Ветер осенью – осенний.

Туча осенью – осенняя.

Дождь осенью – осенний.

Аллея осенью – осенняя.

Пальто осенью – осеннее.

Сапоги осенью – осенние.

Одежда осенью – осенняя.

День осенью – осенний.

Утро осенью – осеннее.

Парк осенью – осенний.

Небо осенью – осеннее.

Воспитатель. Хорошо, приятно слышать как правильно вы образовывали слова и четко, громко проговаривали окончания.

2

Воспитатель – У осени три периода. Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье. (Показ картины на тему: периоды осени сентябрь- ранняя осень, октябрь- золотая осень, ноябрь- поздняя осень.)

А сейчас вспомните и назовите признаки поздней осени. Дети называют признаки поздней осени: (солнце греет плохо, солнечных дней меньше, часто идет дождь, дует холодный ветер, деревья стоят голые, небо хмурое, серое темное, облачное, пасмурное, перелетные птицы уже улетели на юг, дни короткие, а ночи длинные, люди одели теплую одежду, землю покрывает первый снег, насекомые спрятались в коряги, пни, под кору деревьев, звери меняют шкурку, другие укладываются спать).

Правильно. Мне очень понравилось, как вы рассказали о признаках поздней осени. А теперь давайте немного отдохнём.

Туман повис клоками

в саду и во дворе,

Поймать туман руками

решил я на заре.

Я взял его ладошкой

и крепко-крепко сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял… и убежал.

Висит туман над речкой

и дышит как живой,

Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове.

Но поутру остались лишь капли на траве…

Дети присели на корточки, выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Медленно крепко сжимают кулачки.

Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону

Смыкают руки над головой.

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

К утреннику мы с вами учили стихи о поздней осени. Кто вспомнил? (2-3 ребёнка читают стихи о поздней осени.)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

В ноябре лесные звери

Закрывают в норках двери.

Бурый мишка до весны

Будет спать и видеть сны.

Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню зиму.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали стихи, не забывали называть автора, мне очень понравилось, что вы следили за произношением звуков и выразительностью речи. А сейчас пальчиковая гимнастика.

Солнышко греет уже еле- еле;

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочерёдно соединять, начиная с больших, пальцы рук при каждой примете осени.)

Река покрывается льдом в ноябре

(руки сжать в замок) –

Поздняя осень стоит на дворе

(разводим руками перед собой).

Воспитатель. Кто хочет рассказать? Сейчас нам Максим расскажет. А вы ребята слушайте внимательно, если рассказ Максима будет неполным, вы добавите. (Далее заслушиваются рассказы нескольких детей. Другие дети слушают и дополняют.)

Наступила поздняя осень. Небо стало хмурым, пасмурным. серым. В ноябре солнце почти не светит, часто идут дожди, иногда со снегом. Деревья стоят голые. Трава пожелтела, поникла. Перелетные птицы уже улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Медведи, ежи, барсуки готовятся к спячке. Лисы, белки, зайцы меняют свои шубки на зимние Люди одели теплую одежду. Еще немного и наступит зима.

Воспитатель. Прекрасно! Максим порадовал меня, придумал замечательный рассказ, почти как настоящий писатель.

Воспитатель. Ребята. Кто хочет ещё рассказать?

Заслушиваются рассказы 5 детей.

Воспитатель. Хорошо, остальных детей мы послушаем в группе.

Воспитатель. Ребята, подходит к концу наше путешествие.

- О каком времени года мы с вами говорили? Ответы детей.

- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось? Ответы детей.

- О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить? Ответы детей.

Воспитатель. Поздняя осень – немного грустный период. Природа поздней осенью как будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое интересное и красивое время года - какое? Дети - зима. (Дети прощаются с гостями.)

Читайте также: