Конспект урока по русскому языку 2 класс эльконин давыдов

Обновлено: 05.07.2024

Урок постановки учебной задачи.На уроке сконструирован способ проверки орфограмм слабой позиции без орфографического словаря путём изменения слов по числу. Ученики обосновывают выбор буквы для орфограммы в корне слов и упражняются в написании слов без пропуска орфограммы слабой позиции.

Оценить 3123 0

Фроловского муниципального района Волгоградской области

Русский язык.

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Скачкова Т.М.

п. Пригородный.

Проверка орфограмм слабой позиции путём приведения звука к сильной позиции.

- сконструировать способ действия по определению буквы на месте орфограммы слабой позиции, изменяя слова по числу;

- учить обосновывать выбор буквы для орфограммы в корне слов, называющих предмет;

- развивать устную и письменную речь, составлять текст с опорой на заглавие.

Тип урока: постановка учебной задачи.

1.Организационный момент. Нацеливание на урок.

- Сейчас у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседке по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

2. Создание учебной ситуации.

Цель: актуализировать знания, которые понадобятся для открытия нового знания.- ------У.: Чему учились на предыдущих уроках?

Д.: Проверять орфограммы слабой позиции по словарю.

У.: Для чего нам надо было этому учиться?

У.: Какие правила работы со словарём узнали для себя?

У.: Хотите себя проверить?

У.: Запишите слова: [варона, сарока, варабэй, синица ].

У.: Как проверяли орфограммы слабой позиции в данных словах? (При помощи словаря).

У.: Итак, словарь помогает нам проверять орфограммы. Только нужно хорошенько знать секреты словаря.

3.Постановка учебной задачи.Моделирование способа действия.

Цель: учить детей разграничивать область своего знания и незнания, осознавать постановку учебной задачи добиться открытия детьми нового способа действия,(УУД — регулятивные, познавательные, коммуникативные).

А ). - Ребята! А вот у Сам Самыча возникла проблема, когда он хотел написать словод-р-гой.

-Давайте познакомимся с этой ситуацией.

Б). Чтение вводной статьи учебника.

У.: Так можно ли это слово написать наугад? (Нет. Пока Сам Самыч не знает как проверить орфограмму в слове без словаря).

У.: А хотите вместе с Сам Самычем научиться этому?

У.: Так чему будем учиться на уроке? Слайд 5

Д.: Проверять орфограммы слабой позиции без словаря.

В)- Отгадайте загадку:

Мудрейшая птица на свете сова –

Всё слышит, но очень скупа на слова –

Всё взвесит, но редко – прередко болтает

Вот этого многим из нас не хватает.

У.: Кто это? (Сова). Слайд 6.

У.: Можно ли точно сказать, какой буквой обозначается звук [а] в слове [ сава ]? Почему?

-Значит, как мы можем пока записать это слово?

Д.: Буквами только с пропуском орфограммы слабой позиции.

Звук [ а ] в слабой позиции в одних словах обозначается буквой А, а в других – буквой О.

У.: От чего это зависит?

Д.: Какой звук был в этом слове в сильной позиции.

У.: Значит, нужно узнать, какой гласный звук в слове [ сава ] в сильной позиции. А как это сделать?

Д.: Позиция звуков меняется при изменении слов.

У.: Вот и попробуйте изменить слово [ сава ] так, чтобы оно называло много предметов.

(В ходе рассуждений на доске появляется запись)

У.: В какой позиции теперь гласный звук? (В сильной).

Сова –совы. (Дети записывают в тетрадях, один ученик на доске).

У.: Что показывает эта запись? (Проверили и как).

У.: Значит, мы можем записать это изменение слова без всяких пропусков? (Да).

А вот эта хищница пришла из леса, всех кур пересчитала. Кто это? Вам надо отгадать загадку, а слово, которое является отгадкой, записать, проверяя орфограмму слабой позиции.

У.: Поработаем над этим словом. ( К доске ученик. Остальные работают в тетради).

Проверка. Слайд 8.

У.: Прочитайте слова: Слайд 9.

Снежная, морозная, волшебница, красавица

У.: Какое слово так и хочется подставить к этим словам?

Д.: Зима. (Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях).

У.: А сейчас прочитайте правило.

4. Работа с учебником, стр. 120

У.: Соответствуют наши выводы с выводами учебника? (Да).

У.: По закону русского письма звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции. Слайд 10.

У.: Так чему же будем учиться на уроке?

Д.: Переводить звук из слабой позиции в сильную.

Д.: Изменять слово по числу.

У.: А чтобы вам легче было запомнить и применять наш вывод на письме, вам поможет алгоритм.

IV . Решение учебной задачи.

Цель: выделять общую учебную задачу (УУД — регулятивные, познавательные, коммуникативные ).

У.: Давайте поиграем.

- А какое задание можно выполнить с этими словами?

Р-ка, с-сна, н-ра, г-ра * норы, горы, сосны, реки

Д.: Выбрать нужную букву для обозначения звука в слабой позиции.

У.: Запишем слова. (Проверка работы по карточкам).

У.: Работу закончили. Оценка работы. (На полях поставьте себе ту оценку, которой оцениваете свою работу)

3. Групповая работа.

Цель: организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

УУД: познавательные (моделирование, рефлексия, контроль и оценка), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

У.: Выберите нужную букву для обозначения звука в сильной позиции.

*Сл-ды А гн-здо - Как будем работать? (В группе).

*тр-ва О з-мля - Проверяем, оцениваем работу групп.

*гр-бы Е в-да - Как проверяли орфограмму слабой позиции?

-У.: Ребята, мы с вами, оказывается, поняли всё правильно. Какие мы молодцы!

4. Работа по развитию речи.

У.: Рассмотрите, что изображено на иллюстрации. Слайд 14.

Составьте из данных слов предложения, чтобы получился рассказ.

лесной, полянке,[з’имой], Тихо, на

На, снегу – узоры, красивые

[сл’иды], и, [зв’ир’эй’],птиц, Это

под, [нара], [сасной’],

Там, ждут, лисята, мать

VI . Дома: Записать рассказ, проверяя орфограммы слабой позиции. (Карточка у каждого ученика).

VII . Итог урока.

У.: Какую учебную задачу решали сегодня на уроке?

Как проверить орфограмму слабой позиции? Слайд 15.

У.: В чём вы испытывали трудности? (Помогаю сформулировать мысли о трудностях)

У.: Поставьте знак +; - по своему результату работы.

У кого знак изменился в лучшую сторону?

У.: Как вы считаете, достаточно ли нам знаний о проверке орфограмм слабой позиции?

У.: А сейчас отгадайте загадку:

Бел, как мел, с неба прилетит,

Зиму пролежит, в землю убежит. (Сне?)Слайд 16.

У.: Какую учебную задачу ставим на следующий урок?

Д.: Надо ещё работать по этой теме.

Д.: Исследовать слабую позицию в конце слова.

У.: Урок закончен. Спасибо за совместную работу!

Список использованной литературы.

1.Е.В.Восторгова, Т.Н .Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.

2.Репкин В.В, Е.В. Восторгова Т.В.Некрасова Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 7 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2008.

3.О.Е.Жиренко Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности.1-4 классы М.:5 200

4.Т.А.Ладыженская Речевые секреты . Книга для учителя начальных классов. М, Просвещение,1992

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

спасибо за предоставленный материал. Использовала презентацию на кл. часе. Дети узнали много новой и. Подробнее.

спасибо автору за презентацию. Очень красочная, привлекает внимание детей. отлично подходит для испо. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка во 2-м классе.

Тема "Работа с текстом" (урок развития речи)

- упорядочить деформированный текст;

- отработка алгоритма списывания текста

1. Психологический настрой.

2. Создание учебной ситуации.

На доске: 1) берёзка

2) В наших лесах часто встречается белоствольная берёзка.

3) В наших лесах часто встречается белоствольная берёзка. Ранней весной первыми появляются на ней длинные серёжки. Позднее лёгкий дымок зелени окутывает русскую красавицу. Это молодые клейкие листочки показались из почек.

У. – Прочитайте записи на доске, сравните их. Подберите из записанных слов-терминов подходящее для каждой записи.

Слова-термины: слово, предложение, текст.

Д. – Первая запись – это слово, вторая запись - это высказывание или предложение, а третья – текст.

На доске и в тетрадях появляются записи: Слово, предложение, текст.

3. Постановка УЗ урока.

Учитель: Что общего в записанных словах?

Дети: Слово, предложение и текст - это изучает русский язык.

Учитель: Да, это языковые понятия. Кто может объяснить, истолковать эти понятия?

Дети: Слово – это маленькая единица речи, если общаться только с помощью слов, то не всегда можно понять человека. Предложение выражает законченную мысль. В тексте много мыслей.

Учитель: Чем текст отличается от отдельного высказывания?

Выслушиваются все предположения детей.

Учитель: Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Дети: Уточним, что такое текст, его признаки.

Учитель: Как это отразим в модели?

В результате обсуждения на доске и в тетрадях появляется такая модель:

4. Учебно-практическая деятельность

Учитель: Начнем наше исследование. Нам помогут отрывки из произведений.

Ученикам предлагаются карточки:

I. Бобр – очень интересный зверёк.

II. Бобр – очень интересный зверёк. Только он строит на реках настоящие плотины. Крепким бобровым плотинам не страшны даже бурные половодья.

Учитель: Чем отличаются записи на карточках?

Дети: На первой карточке одно предложение, а на второй - три.

Учитель: Как вы думаете, что из них является текстом?

Дети: Запись на второй карточке.

Учитель: Почему?

Дети: Это похоже на небольшой рассказ.

Учитель: Как это отметим для себя?

После обсуждения на доске и в тетрадях в модели появляется:

Учитель: Замечательно. Послушайте такой текст. "Вчера он проклюнулся. Лесной пират не выдержал натиска. В конце концов она вытянула корм."

Учитель: Что скажете?

Дети: Это не текст.

Учитель: Почему, здесь ведь больше, чем одно высказывание?

Дети: Они разные, как будто из разных рассказов.

Учитель: Значит, какой еще признак есть у текста?

Дети: Предложения должны “дружить” друг с другом, они должны быть связаны по смыслу.

Учитель: Как покажем на модели?

После обсуждения:

Учитель: Можем теперь объяснить, что такое текст?

Учитель: Кто попытается?

Выслушиваются все высказывания детей:

- в тексте больше одного высказывания;

- все высказывания сообщают о чём-то одном;

- все высказывания в тексте связаны между собой по смыслу;

- к тексту можно подобрать заголовок.

Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте).

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

(Вращение головой вправо и влево).

Пальцы ставим мы к плечам.

Руки будем мы вращать.

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад).

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты).

Учитель: Продолжаем работать. Проверим, все ли поняли. У вас на столах листы. Если прочтем с листа текст, покажите знак “+”, если не текст, то знак “ ”.

1. Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

2. Вот почему дятла называют санитаром леса.

Только взойдёт солнышко, он начинает свою работу. На всю рощу стучит дятел своим крепким клювом. Зорко осматривает он деревья. Ни одного вредителя не оставит на больной ветке.

В роще обитает дятел.

Читается первый пример.

Дети: Это текст.

Учитель: Почему?

Дети: Несколько предложений, предложения связаны между собой по смыслу.

Читается второй пример.

Учитель: А это что?

Дети: Это текст, в котором все предложения переставлены местами.

Учитель: Молодцы! Это деформированный текст. Давайте его восстановим. О ком этот текст?

Дети: О дятле.

Учитель: Что именно сообщается о дятле?

Дети: Что он – санитар леса.

Учитель: Можно ли оставить на месте первое высказывание?

Дети: Нет, непонятно, почему дятла называют санитаром леса.

Учитель: С какого высказывания начнем? Какое высказывание будет следующим? И т. д.

Прочтем, что у нас получилось. Еще раз докажите, что это текст.

Дети: Здесь больше одного высказывания, все они связаны одной темой.

Физкультминутка для пальчиков

Мы делили апельсин!

Много нас (левая рука растопырена – это мы),

А он один (взгляд переводится на кулачок)

Эта долька - для котят (отгибаем один пальчик),

Эта долька – для утят (отгибаем другой пальчик),

Эта долька – для ужа (отгибаем третий пальчик),

Эта долька - для чижа (отгибаем четвёртый пальчик),

Эта долька - для бобра (отгибаем пятый пальчик),

А для волка – кожура! (встряхиваем бывшим кулачком, словно кожурой)

Разозлился волк – беда,

Разбегайтесь кто куда!

Учитель: Давайте запишем восстановленный текст. Вспомним правила орфографического списывания. (Проговариваются правила).

ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение.

2. Повтори предложение.

3. Подчеркни в предложении орфограммы.

4. Прочитай предложение орфографически.

5.Повтори предложение орфографически.

6.Записывай предложение, диктуя его по слогам орфографически.

7. Подчеркни орфограммы в своей записи.

8. Сверь свою запись с образцом.

Первое предложение записывается коллективно, далее – самостоятельная работа учащихся. По команде работа заканчивается.

Учитель: Кому понравился урок? Почему? Ответили ли мы на поставленный вопрос? (Вопросительный знак стирается в модели на доске и в тетрадях.) Что нового узнали на этом уроке? (Проговариваются признаки текста по модели.)

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

На полях тетради линеечки самооценки “Трудно”, “Интересно”.

Кто хочет, придумайте дома продолжение рассказа (4- 5 предложений) устно.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 123 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.10.2015 2903
  • DOCX 89.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ерофеева Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: учебник русского языка для второго класса по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, сигнальные карточки, перфокарты, тексты на карточках, стихотворение С.Я. Маршака на плакате, плакат с орфограммами сильных позиций, слова на карточках, портрет Сам Самыча.

Ход урока

Тетрадь сейчас открою,
С наклоном положу,
От вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

  1. Постановка цели урока.
  2. Проверка домашнего задания.

-А теперь, ребята, давайте проверим домашнее задание. Что нужно было сделать? (Разобрать слова по составу, слова на доске, работал ученик.)

Дом, домик, домашний, домишко.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На плакате записано стихотворение С.Я. Маршака.

- Ребята, послушайте стихотворение С.Я. Маршака. (Читает ученик.)

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

-Как вы считаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?
-Надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже будете хорошо трудиться.
-А сейчас исследуйте это высказывание, найдите орфограммы сильной позиции и объясните их.

Учащиеся называют орфограммы, учитель на плакате выделяет их красным маркером.

-Вспомните, какие ещё орфограммы сильной позиции вы знаете? (Учащиеся называют, опираясь на плакат с орфограммами.)
-При проверке домашнего задания мы повторили, что такое однокоренные слова, а теперь подберите однокоренные слова к слову школа, обозначьте корень. (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски выбирает слова из группы слов на карточках.)

Школа, школьник, дошкольник, шоколад, шиповник, школьный.

-Сегодня к нам пришёл старый знакомый – Сам Самыч. Он как всегда не с пустыми руками. Он приготовил для вас задачу: перепутал слова в логической цепочке. Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. (Ученик у доски, учащиеся ему помогают, сигнализируют.)

Звуки, слоги, слова, предложения, (текст).

  1. Раскрытие темы урока.
  1. Главный вопрос урока:

- Прочитайте главный вопрос урока на доске (хором).

Текст – что это такое?

  • ЗАГОЛОВОК
  • НАЧАЛО
  • КОНЦОВКА
  • ОПОРНЫЕ СЛОВА
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • АБЗАЦ, КРАСНАЯ СТРОКА
  • ТЕМА, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

2. Там озеро.
1. Малыши пошли в рощу.
4. Хорошо в роще!
3. У берега качаются камыши.

  1. Физкультминутка.
  2. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, связь новых с ранее полученными и сформированными.

-А теперь вы сможете ответить на главный вопрос урока, что такое текст? (Текст – это группа предложений, которые объединены одной мыслью. В тексте должен быть определённый порядок предложений.)
-Поработаем по учебнику, ведь в нём тоже много разнообразных текстов. Откройте книги на странице 64, найдите упражнение 291. Сейчас я прочитаю упражнение, а вы на слух определите, текст или не текст я прочитала.
-Докажите, что это текст. Какова его главная мысль?
-А что вам не понравилось в этом тексте? (Всё время повторяется слово карась.)
-А как сделать, чтобы текст был построен грамотно, без повторений? (Заменить слово карась словами рыба, он, она.)
-Запишите два первых предложения, а кто может, замените слово, чтобы не было повторов. (Первый ученик читает без изменений, а второй – с изменениями.)
-Какие предложения вам понравились больше всего? Почему?
-Какой вывод вы можете сделать? (Предложения в тексте должны быть красивыми, без повторов, правильно построены.)
-Вот вы сейчас попробуете составить красивые, правильные предложения. Перед вами текст. Прочитайте. Легко вам было читать? Почему? Представьте, что вы корректоры. Возьмите зелёные ручки. Определите границы предложений, поставьте точки, напишите заглавные буквы, где это необходимо. (Учащиеся работают самостоятельно.)

Зайчата. Дедушка подарил мне зайчат я за ними ухаживал зайчата подросли и стали большими.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой технологическую карту по русскому языку по ФГОС для 2 класса, реализующих УМК Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Используются инновационные технологии – ОС:1 компьютер-1 ученик. Специфика этого урока заключается в использовании информационных технологий. Мультимедиа средства в школьном обучении имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными пособиями. Они позволяют учителю компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной. На данном уроке использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение ИКТ дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

Основные этапы урока:

Создание ситуации успеха.

Создание ситуации разрыва.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

Формулирование учебной задачи учащимися и учителем

Инструктаж домашнего задания.

Интернет-источники

Урок постановки учебной задачи

1. создать условия для получения новой информации, формировать умения определять позиции у согласных звуков;

2. формировать умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка; определять способы взаимодействия с учителем и сверстниками;

3. ориентирование на личностный результат, самоопределение.

Технологии, методы,

Деятельностный, исследовательский, здоровьесберегающие технологии.

Планируемый результат

- умение записывать слова звуками;

- знакомство с сильными и слабыми позициями у согласных;

- умение выделять сильные и слабые позиции в словах;

- умение строить высказывания в научном стиле;

Личностный: оценивать свои достижения; осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

– ставить и сохранять учебную задачу; осуществлять

самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других; мобилизоваться для работы;

– осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; использовать модели и схемы для решения поставленной задачи; классифицировать, сравнивать;

– договариваться при совместном решении задач;

– понятно, правильно и доказательно строить речевые

высказывания в устной и письменной форме.

Технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

предметные, УУД:

1. Организационный момент.

(создание хорошего рабочего настроения, вхождение в урок)

- За окнами белый пушистый снег, мороз, а в нашем классе тепло и уютно. У всех прекрасное настроение, и мы начинаем урок русского языка.

- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите дату, вид работы.

Запись в тетрадь

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

ситуации успеха

-Поработайте в парах и определите слабые позиции гласных букв.

По реке плывут плоты.

-Давайте вместе проверим, правильно ли вы отметили слабые и сильные позиции гласных букв

П_ р_ке пл_вут пл_ты.

-В каких случаях гласные звуки находятся в сильной позиции? (гласный под ударением стоит в сильной позиции, а также звук [у] и буквы У и Ю.

В каких случаях гласный находится в слабой позиции?

( гласный без ударения находится в сильной позиции)

- Проверьте запись на доске, оцените работу. У кого такая же запись?

- Молодцы! Вы все правильно научились записывать слово в транскрипции и определять сильные и слабые позиции гласных звуков.

Читайте также: