Конспект растения живые существа

Обновлено: 05.07.2024

Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии (имя ребёнка), воспитывать самостоятельность у (имя ребёнка).

Материал:

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

1. Загадывание загадки.

- Ребята отгадайте загадку

- Как одним словом назвать сосну, ель, березу, рябину (Деревья)

Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.

- А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

Теперь я вам предлагаю лечь на ковер и закрыть глаза и расслабиться. Сейчас зазвучит музыка, вы будете ее слушать и представлять картину о зимнем лесе.

- Что ты (имя ребёнка) услышала? А ты (имя ребёнка)?

Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

- Сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, садитесь за столы.

3. Закрепление знаний и изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.

- Скажите, а это елочка живая?

- Почему? (ответы детей)

- А какое дерево можно назвать живым?

(дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).





-Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

- . Для этого возьмите желтый конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево.

- Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.

- У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?


Назовите, из каких частей состоит дерево.

(корень, ствол, ветки, листья)

- Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.

(выставляются модели, дети говорят, что эта модель обозначает)




Есть в лесу три полочки
(стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)

Ели,
(потянуться вверх, руки поднять вверх)

Елки,
(стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)

Елочки,
(присесть, руки перпендикулярно туловищу)

На елях висят небеса
(руки вверх)

На елках птичьи голоса
(стоя, пальцами имитировать игру на дудочке)

А на елочке – роса.
Встряхнуть кисти рук.

Возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.

Самостоятельная работа детей.

- Назовите, что вы считаете живым на карточке.


Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?

- Возьмите, красный конверт и выложите картинки в правильной последовательности – (имя ребёнка) будет работать у доски, потом проверим, кто, как выполнил задание.


Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы ученые экспериментаторы и вам предстоит трудная работа, пройдите в исследовательскую лабораторию.

- Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

- Семена разных растений

- Как вы думаете, они живые?

- Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

- Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

- Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

8. Практическая работа детей.

- Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.

(почва, тепло, свет, вода)


(дети называют, воспитатель выставляет модели)

Чтобы семена разбудить поместим их в волшебные баночки. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена огурца.

Возьмите баночки и на дно положите круглый мягкий диск и увлажните его.

Семена разместите так, чтобы они не соприкасались – не мешали друг другу просыпаться. А теперь закройте баночку. Оставим семена просыпаться

9. Итог занятия.

Что вам на занятии понравилось?

Итак, ребята, занятие закончено, теперь возьмите свои волшебные баночки и подскажите мне, куда их нужно поставить?

А почему на окно?

Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло.

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу. Занятие закончено, теперь возьмите свои баночки и поставьте на окно, чтобы наше растение получало свет.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о разных видах растений и их строении. Подвести детей к выводу о том, что растения живые существа.

Задачи:

2.Развивающ ие: Развивать связную речь, способствовать обогащению словаря по теме; развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательн ые: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице, за их изменением в природе;

- рассматривание деревьев и кустарников в парке – узнавание их;

- разучивание загадок, считалок о деревьях;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов растений;

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом

Восп-ль: Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, садитесь поудобней, ставьте ушки на макушке, слушайте…

В некотором царстве жили-были роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки кабачки, яблоня, смородина.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

Восп-ль: Мы с вами окружены природой – фауной и флорой. Флора, что это?

Дети: Фауна - это царство животных. Флора – это царство растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне, ответы детей … и дом на окне.

Восп-ль: Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.

Восп-ль: Назовите, какие вы знаете деревья?

Дети: дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан.

Восп-ль: Как вы узнали, что это деревья?

Дети: высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой.

Восп-ль: А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

Воспитатель: Какие вы знаете кустарники?

Дети: сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.

Воспитатель: Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

Дети: ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой.

3–я загадка: и, наконец, кто же третий житель царства?

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее нельзя:

Она их главная еда.

Восп-ль: А по каким признакам мы можем отличить траву?

Дети: они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.

Восп-ль: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами разные растения. Вам нужно разделить их на три группы: деревья, кустарники и травы.

Восп-ль: Вы называли деревья, кусты, травы, они такие разные. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

Дети: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Давайте подумаем, для чего растениям корень?

Дети: дышит, питает, удерживает в земле.

Восп-ль: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Восп-ль: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Дети: по стеблю вода поступает к листьям и цветкам. (отвечают на вопрос, используя схему)

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Восп-ль: А для чего растению нужны листья?

Дети: Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, и выделяет кислород.

Восп-ль: Правильно, лист необходим растениям для того чтобы дышать, испарять лишнюю влагу. И еще одна важная функция листа - выработка кислорода. Благодаря этому, мы с вами можем дышать.

Физкультмину тка

Станем мы деревьями сильными, большими.

(Поднять руки вверх, подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,

(Руки вниз, пальцы растопырить)

Из глубин далеких воду доставали.

(Наклон вперед, сделать ладони горстью)

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,

И своей верхушкой острой в небо упирается.

(Ладонями изобразить крышу)

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют

(руки вверх, сомкнуть над головой)

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют

Пальцы веточками будут, листья закрывают их

(пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Восп-ль: Ребята, а растения живые или неживые?

Дети: (Ответы детей)

Восп-ль: А почему вы говорите, что растения живые?

Дети: (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)

Восп-ль: Что нужно растению для жизни?

Дети: (свет, тепло, вода, почва, ветер)

Восп-ль: Что дает растениям Солнце?

Дети: свет и тепло

Восп-ль: Зачем нужна растениям Вода?

Воспитатель: Деревья пьют воду как люди. Одним деревьям нужно много воды, другие обходятся небольшим количествам.

Воспитатель: Откуда растения берут воду?

Восп-ль: А для чего растениям воздух?

Восп-ль: Деревья, как и люди должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают.

Восп-ль: А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать то, без чего растения жить не могут.

(Дети рисуют солнышко, тучку с каплями, поток воздуха - ветер).

Восп-ль: Ребята, а как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

Восп-ль: Что нельзя делать на природе?

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Восп-ль: Итак, ребята давайте подведем итог нашего занятия.

1. На какие три группы мы можем разделить все растения?

2. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

3. Какие факторы необходимы растениям для жизни?

4. Как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?

Прикреплённые файлы:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель: Бронникова Ольга Эдуардовна

Тема: Растения - живые существа (организмы). Органы растения.

Тип урока: комбинированный.

Цель : формировать представление о жизни растений и о роли каждого его органа.

1) Ознакомить учащихся со способом питания зеленых растений, способностью менять места обитания, показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.

2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно

формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД : формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Личностные УУД: развивать нравственную отзывчивость.

Организационный момент.

Цель – настроить учащихся на работу.

и мотивация

учащихся к учебной

Лети, лети лепесток:

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели –

Вели начинать урок!

- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?

- Из какого произведения эти строки? О ком оно? Какое последнее желание было у Жени?

- Я желаю вам хорошо

потрудиться на уроке, быть внимательными и доброжелательными друг к другу. Надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о жизни растений и о роли каждого его органа.

1) Ознакомить учащихся со способом питания зеленых растений, способностью менять места обитания, показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

и живых организмов Земли.

2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление

учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, воспитание

позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно

формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать умение договариваться,

находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Личностные УУД: развивать нравственную отзывчивость.

Организационный

Цель – настроить учащихся на работу.

и мотивация

учащихся к учебной

- Доброе утро, ребята!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что наш урок

принесет нам радость

общения друг с другом.

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра!

Но вот пришло мгновение,

серьезным быть пора.

- Мы начинаем урок

- Я желаю вам хорошо

потрудиться на уроке.

Рано утром солнышко

поднимает вас,

вы бежите в школу,

где ждет вас дружный класс.

Над вами уж осенняя шелестит листва. Поведать мне о растениях

Вам пришла пора.

Работа с маской

организации их учебной

ситуации успеха, доверия.

домашнего задания.

Цель – проверить знания

учащихся по теме

Актуализация опорных знаний.

знания о видах растений.

новых знаний детьми.

взаимодействие, в ходе

роль и значение всех органов растения.

Практическая работа. Опыт.

растений для людей и живо

- Дома, ребята, вы читали рассказ

- Угадайте группы растений.

* Это – жители воды..

Одни из них так малы,

что рассмотреть их можно только в микроскоп.

-А я узнал, что водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Они не имеют

корней, стеблей, листьев, цветков. Водоросли обитают в воде. Они поглощают из воды углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат живые организмы. Морские водоросли

имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морскую капусту

и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли прикрепляются ко дну

корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя

подводные луга и леса.

*Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и ллиллистья, но у них не

бывает корней, цветков

листья и не имеют плодов с семенами.

-А я узнал, что мхи - самые маленькие растения нашей планеты. Многие из них не выше нескольких

миллиметров. Мхи в лесу обычно сразу не заметишь, трава для них, как для нас деревья.

Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить

холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они несложно: у них нет корней, не бывает цветков и плодов. Есть

стебли и листья. Мхи очень выносливы. Часто селятся во влажных местах. Не имея корней,

они всем своим телом поглощают дождевые капли, снег, росу. Если присмотреться к мхам, то можно заметить, что над зелёными веточками поднимаются тонкие коричневые стебельки, на верхушках которых сидят маленькие коробочки. В них созревают споры, которые заменяют

мхам семена. Существует несколько видов мхов. Мох сфагнум в переводе с

греческого обозначает губка. Он может впитывать в себя много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме того им конопатили избы, а

* Их можно узнать по красивым листьям,

похожим на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие

деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование

папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие

виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных

лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.

* Эти растения

наиболее разнообразны.

У них есть цветки и плоды. Они имеют все

другие части: корни,

стебли и листья.

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов.

На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

1.У хвойных растений

нет листьев, а есть

2.У лиственницы листья всю зиму

3.Ранней весной можно увидеть,

хвойные растения.

1. У хвойных растений

нет листьев, а есть хвоинки.

2. У лиственницы листья опадают осенью.

3. Ранней весной нельзя

увидеть, как цветут

Хорошо справились с работой!

Посмотрите на эту запись и отгадайте тему урока

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Сегодня на уроке

мы поговорим о том, почему растения относят к живым организмам и попробуем понять какое значение имеет каждый его орган.

Так почему же растения относят к живым организмам? Ведь на первый взгляд они неподвижны, не издают звуков и не общаются с нами. Мы не видим как онидышат, питаются.

Читайте также: