Конспект по лепке самолеты в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Учить детей лепить самолёт , состоящая из нескольких частей .. Развивать мелкую моторику пальцев рук . Закреплять ранее полученные навыки в лепке . Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе .

Демонстрационный материал : Игрушка - самолёт , картинка . Образец самолёта , вылепленный из пластилина . Детали самолёта из пластилина , пластилиновая заготовка .

Раздаточный материал : доски , на них - 2 пластилиновые заготовки .

- Слышите , дети ? Кто - то стучится в нашу дверь !

Я , подойдя к двери , спрашиваю :

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне ?

Это он . Это он , это он -

Второй воспитатель в костюме почтальона :

- Здравствуйте , дети ! Вам посылка , получите !

( Вручает коробку с самолётом - игрушкой внутри ) .

( показываю коробку , открываю , достаю самолётик ) .

- Почтальон , а ты летал на самолёте , видел наш садик сверху

- Нет , не летал , не видел . Но я очень хочу полететь и посмотреть .

- Оставайся с нами , мы сможем тебе помочь .

- Лётчики готовятся к полёту ! Ой , а у нас нет самолётов , надо слепить . Давайте сегодня лепить волшебные самолёты , а потом вместе полетаем , помечтаем и почтальона с собой возьмём ! Будем лепить вот такой же самолёт , какой нам в посылке почтальон принёс . Какой красивый самолёт !

- Расскажите , дети , а где у него кабина ?( впереди ) А где крылья ?( посередине ) А кто покажет хвост ?( сзади ) А кто ведёт самолёт ?( пилот ) Где сидит пилот ? ( в кабине ).

- Перед тем , как лепить самолёт , давайте запасемся силами . Встаньте все , приготовьтесь :

- Руки ставим мы вразлёт ,

( Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками .)

- Мы взлетаем выше , выше ,

Выше дома , выше крыши

Веселей гляди пилот ,

Полетел наш самолёт !

( Встают на цыпочки и поворачивают туловище , покачивая руками - " крыльями ") .

- Вот так мы полетим на наших самолётах , когда их слепим .

Показываю готовый самолёт . И подробно показываю , напоминая знакомые приёмы : раскатывание , сплющивание , вдавливания .

- Путём раскатывания между ладонями , делаем из бруска овал ( колбаску ) – это корпус самолёта . Один из концов овала сплющиваем кончиками пальцев - это хвост самолёта и загибаем вверх . Затем снова путём раскатывания рук между ладонями лепим из другого бруска овал ( колбаску ). Далее путём сплющивания между ладонями получаем крылья . Крылья путём вдавливания большим пальцем присоединяем к корпусу самолёта .

- Давайте красиво сядем и начнём работу .

В ходе занятия слежу за осанкой детей , оказываю помощь и поощряю детей .

- Дети , вот какие у нас самолёты получились ! Ты видишь , почтальон ? Все старались , все молодцы , я очень рада , что у вас такие замечательные самолёты . Из чего вы делали самолёты ? ( пластилина ). А как вы делали ? ( раскатывали , сплющивали и вдавливали ).

- Посмотрите , дети , вот летит самолётик над полями и лесами . Помните , как мы мечтали , когда смотрели на самолёт ?

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт .

- А сейчас полетим на наших самолётах , на крыльях мечты !

- Летим , дети ! летим над садиком , как наши моторы гудят ? Как наши крылья качаются ? Почтальон , видишь деревья на нашем участке ? А садик наш видишь сверху ?

- Ну , попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку , чтобы родители посмотрели и порадовались .

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход НОД:

1. - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки :

5. Итог занятия. Воспитатель читает детям стихотворение.

Я – самолетик маленький,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

- Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.














№ 3850 Конспект НОД по лепке "Самолеты" (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТМКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а

КОНСПЕКТ

Непосредственной организованной образовательной деятельности

(средняя группа)

СКАЧАТЬ (с фото)

Составил:

Проверил:

г. Домодедово – 2017

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки .
  • Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей пластилин, доски, стеки (по количеству детей), салфетки, картинки с изображением самолетов.

Предварительная работа :
Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку :

- Железная птица высоты не боится,

То в небо летит, то на землю спешит. (самолет)

- Правильно, самолет.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.

Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.

Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют в мире:

ü Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.

ü Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь.

ü Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.

ü Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.

ü В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.

Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).

Ответы детей. Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста . А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.

А сейчас я вам предлагаю размять наши пальчики перед работой.

Провожу пальчиковую гимнастику:

Рыбка плавала в пруду,

Корм глотала на ходу,

Лягушонок мимо плыл,

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Уж шуршал по камышам,

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

Отлично! А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта).

1) Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.

2) Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.

-А сейчас давайте немного разомнемся, выходим на наш ковер.

Физкультминутка :

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака.

Приземляться нам пора!

-Молодцы, ребята! А сейчас мы садимся опять за столы и продолжаем нашу работу.

3) Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.

4) Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина

(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину - Россию.

В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Кружит в небе самолет –

На посадку он идет.

Над землею – солнца луч

Пробивает толщи туч,

Там, внизу – аэродром,

Там родной любимый дом.

Подведение итогов: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии? Что нового вы узнали на этом занятии?

Летчик Виктор Талалихин впервые совершил ночной воздушный таран в небе над Москвой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
  • Закреплять ранее полученные навыки раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, средняя группа)

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Закреплять ранее полученные навыки раскатывание, скатывание, сплющивание.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Дети: Летит, людей и груз везет.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

Кто управляет самолетом и вертолетом?

Для чего самолету нужна взлетная полоса?

Нужна ли взлетная полоса вертолету?

Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Основная часть

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Заключительная часть

Воспитатель читает детям стихотворение.

Я – самолетик маленький,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

Воспитатель: Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.

Читайте также: