Конспект растения крымских лесов лекарственные растения

Обновлено: 06.07.2024

Флора Крымского полуострова очень необычна и своеобразна. Поражает ее многообразие. Так, на полуострове насчитывается свыше 2500 видов растений. Для сравнения: на европейской части России произрастает всего 1500 видов растительности. Помимо эндемиков здесь много реликтовых растений — таких, которые не видоимзенялись на протяжении многих тысячелетий. А главная особенность крымской флоры в том, что она значительно меняется на протяжении от севера к югу.

На севере Крыма, там, где расположен Керченский полуостров — царство холмистых степей. Большинство из них распахано под сельскохозяйственные угодья. Невозделанными остались лишь непригодные к произрастанию зерновых участки: солончаки, овраги, балки, каменистые равнины. В этой части Крыма преобладают культурные насаждения и зерновые культуры.

Если двигаться отсюда к югу, мы попадем в зону предгорья, где степь сменяется лесостепью. Здесь чаще встречаются липы, ясени, скумпии, грабинники, много можжевельника, груш, боярышника.

Еще южнее лесостепи постепенно перерастают в полосу дубовых лесов. Дубняк, к слову, занимает более 60% территории полуострова. Среди разновидностей наиболее популярны скальные, пушистые, черешчатые дубы. Дубняки в Крыму очень светлые, негустые, с роскошным подлеском и высокой травой.

Чуть выше в горах расположены богатейшие буковые леса. Эти могучие деревья растут на высоте от 700 до 1200 м над уровнем моря. Буковые леса поражают своим величием и безмолвием. Они густые, темные, без подлеска и трав, лишь море опавших листьев укутывает корни деревьев. И только на самых пиках Крымских гор буковые деревья бывают маленькие и корявые. И нередко здесь они перемежаются грабами.

В скалистых влажных местах сохранились заросли ягодного тиса — реликтового дерева, сохранившегося еще с третичного периода.

Впрочем, самые пики Крымских гор принято называть яйла. Яйла — это цепь своеобразных столообразных плоских вершин, соединенных глубокими перевалами. Когда-то здесь были прекрасные пастбища с сочной травой и луговыми растениями. Большая часть эндемиков Крыма растет именно на яйлах.

А дальше к югу начинается спуск к морю, и флора в этих местах просто поражает яркостью зелени и разнообразием. На южных склонах гор буковые леса сменяются сосновыми. Еще южнее начинается пояс шибляка (древесно-кустарниковые редкие леса), где встречаются пушистые дубы, можжевельник, фисташки, земляничники, понтийская лиственница, густые заросли кизила и колючего держидерева.

Но надо отметить, что на южном берегу Крыма шибляк в первозданном виде сохранился лишь в некоторых местах: в бухте Ласпи, на мысах Мартьян, Айя. В основном этот участок полуострова претерпел значительные изменения в связи с деятельностью человека. Именно здесь расположены все здравницы и курорты Крыма, а растения в этой части полуострова на 80% привезенные. Но многие растут здесь уже веками. Так, например, береза — это крайне нетипичное дерево для Крыма. Оно было сюда завезено из России всего каких-то 200-250 лет назад.

Всего же площадь крымских парков растянулась на 2 тысячи га. Здесь уже можно встретить и экзотические растения, привезенные на полуостров со всех уголков планеты: кипарисы, инжир, крокусы, миндаль, свыше 20 тысяч видов орхидей, папоротники, тюльпаны и цикламены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочной деятельности

Предмет: Крымоведение

Тема: Растения крымских лесов. Лекарственные растения.

Учитель: Попова Анастасия Павловна

- Познакомить со знаменитыми и интересными травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;

- расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;

- установление причинной связи между отдельными элементами природы;

- развитие познавательные способностей обучающихся, коммуникативные навыки общения, любознательность;

- воспитание чувства патриотизма к родной природе,

бережного отношения к ней, охрана и разумное использование её богатств.

Введение в тему.

I. Выходят бабка и дед.

Вот уже и устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

А меня, видать, продуло —

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно.

Мне отвары растений целебных

Нету меня сил за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть.

Негоже нам без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Что нужно знать, чтобы помочь бабке с дедом? Знать какими растениями можно им помочь.

У: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в заколдованный, удивительный мир природы Крыма, мир Флоры. Слайд (Флора) В нём нет ни единого бесполезного растения.

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные растения здоровью человека.

2. Работа в группе.

- А путешествовать будем под девизом….-Собери пословицу и узнаете.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Слайд)

- Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали спец. люди. Как же их называли?

Разгадайте слово кинварт

( Появл. на слайде слово травник)

- Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им лечиться.

Первое сочинение о лек. травах принадлежит выдающемуся врачу Древней Греции Гиппократу, который жил до н. э. Он описал более 200 видов растений. ( слайд)

Учитель Чтобы познать секреты леч. трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

-О каком доме идёт речь – угадайте!

Чтение стихотворения

Крым, как сказочное царство,

В нём кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Нужно только не лениться,
Нужно только научиться

Находить кругом растения,

Что пригодны для лечения!

Учитель: С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

4. Знакомство с лекарственными растениями .

Учитель. -Отгадайте загадку.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая, кто это такая?

появляется Ромашка.Слайд. (С фото и текстом)

Учитель. Ромашка лекарственная растет на лугах, полях, возле дорог как сорняк, предпочитает песчаные почвы.

Учитель: Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна

1 –ый –Лечит кашель

2 – ой – Снимает жар

3 – ий – Используют при мытье волос
4 – ый – Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной.

5 – ый – Лечит зубную боль

Ромашка : Запомните простое народное средство.

Если болит горло.

Возьми 1 стакан молока, 1 стакан воды и по одной щепотке ромашки, мёда. Смешай всё вместе, вскипяти, процеди и пей вместо чая.

Учитель. Следующий гость .Угадайте, кто это

- Тонкий стебель у дорожки , н а конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

Подорожник. (Слайд)

Подорожник:

Это я- Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега, Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Учитель: Дорогой Подорожник, а чем ты полезен?

П: А это я хочу спросить у ребят.

Вывод делает учитель:

Заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, поранился, порезался, заболел желудок – срочно беги ко мне!

Послушайте моё народное средство.

Вы натёрли ногу – о несчастье.

!Нужно сорвать лист подорожника, обернуть им больное место. Листок приятно холодит и боль постепенно проходит.

Появляются Шиповник, Тысячелистник, Мать- и мачеха.

У: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Все. Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения!

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Хот куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Учитель. Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Мать – и – мачеха.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой

Учитель. Знаем, ты Мать – и – мачеха!

Мать – и – мачеха . Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Тысячелистник.

Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

Учитель. А как ты можешь

Тысячелистник. Я, как и подорожник, людям помогаю:

раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

У. все эти растения Растут у нас в Крыму.

5. Попробуйте угадать и запомнить лечебные свойства этих растений.

Работа в группе. (картинки на столе)

1. Растения, которым сводят бородавки. ( Чистотел)

2.Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.( Полынь)

3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
(Одуванчик)

Рекомендуют при заболеваниях печени, при камнях в желчном пузыре, при воспалительных процессах в почках.

4. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? ( Крапива)

5.Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)

Чай с мятой снимает нервное напряжение, помогает расслабиться и забыть о проблемах.

- Ну, молодцы, настоящие целители!

Учитель. А теперь подойдите к плакату. В Крыму растут растения которые могут быть ядовиты. Давайте рассмотрим и постараемся запомнить эти растения. А сейчас игра. Все встают в круг .Я называю растение. Если оно ядовитое, приседаем, если нет, встаём качаем ручками. Проверим вашу память!

6. Правила сбора лекарственных растений( Слайд)

7.Итог .

Учитель. Мне хочется проверить как вы запомнили лекарственные растения, которые приходили к нам в гости. Перевернуть картинку, назвать растение и его пользу.

-А теперь кто может посоветовать нашим бабушке и дедушке лекарственную травку?

А сейчас я предлагаю вам собрать лекарственные травы в свой мешочек-саше. Этот мешочек вы можете повесить рядом с кровать. Или положить в шкаф среди одежды.

Дети выбирают траву и кладут в мешочек. (На столе в тарелосках ароматные травы на выбор учителя)

Мы расскажем про главные лечебные травы Крыма. Но лишь о малой толике, поскольку таковых в Крыму – великое множество. Все они хорошо знакомы нам и часто бывают на слуху. Но от себя добавим, что любое средство, употребляемое в качестве лекарства, прежде нужно обсудить с лечащим врачом.

В давние времена, когда фармацевтика еще не была известна человечеству, наши предки, дабы избавиться от недугов, обращались к помощи окружающего их мира. Кто-то искал воплощения богов в одушевленном и неодушевленном, вознося им молитвы и просьбы послать исцеление, а кто-то проявлял научный подход, пытаясь обратить себе на пользу свойства различных плодов и трав. Так у человечества постепенно появилось знания о целебных силах растений.

И сегодня, в пору широкого распространения фармацевтических препаратов и огромных достижений в области медицины, мы, то и дело, по старинке обращаемся к травяным чаям и ягодным сборам, различным настойкам и эфирным маслам, как к природным, натуральным лекарствам, не содержащим примесей и не грозящим серьезными побочными эффектами.

Боярышник

Для всех важнейших систем функционирования нашего организма боярышник несет свою пользу. Препараты, содержащие боярышник помогут тем, кто страдает гастритом, имеет проблемы с кровеносными сосудами и давлением, сердечные расстройства.

Также боярышник нормализует сон, снижает нервозность, тревогу. Способность боярышника снимать отечность и препятствовать воспалительным процессам делает его незаменимым в косметологии.
Видов боярышника довольно много, они широко распространены в Крыму. Произрастает на полуострове и самый крупноплодный боярышник в Европе, носящий имя советского ботаника Антонины Поярковой. Большой ареал боярышника Поярковой можно увидеть на экологической тропе, пролегающей через Карадагский заповедник.

Железница крымская

Железница

Как часто бывает, под своим официальным именем это растение малоизвестно даже коренным крымчанам. Зато многие из нас слышали о татар-чае, чабан-чае или крымском лимоннике. Эта целебная трава облюбовала горную местность и обильно произрастает на яйлах (крымских плоскогорьях) Чатыр-Дага, Демерджи, Караби, Ай-Петри. Изящные венчики обычно имеют оттенки от светло-зеленого до желтого и издают тонкий аромат, напоминающий запах лимонной корочки, отсюда одно из названий – лимонник.

Традиционно железницу заваривают в виде чаев, а ее эфирные масла используют в парфюмерии и косметологии.
Растение помогает бороться с опухолями, длительно заживающими ранами, воспалениями. Ее целебные свойства предвосхищают образование тромбов, нормализуют работу многих систем организма, предотвращают упадок сил и даже влияние ионизирующей радиации!

Зверобой продырявленный

зверобой продырявленный

На полуострове зверобой распространен повсеместно. Его можно найти в степи, на лесных опушках, на яйлах и даже у дороги. Спектр воздействия на организм человека у препаратов, содержащих зверобой, необычайно широк. Они имеют противовоспалительное, спазмолитическое, диуретическое, вяжущее и антисептическое свойства. Зверобой – хороший помощник при расстройствах пищеварения, а именно желчегонной системы, болезнях желудка и кишечных недугах.

Настоянным на масле зверобоем в народной медицине обрабатывают язвы, нарывы, ушибы. Также он входит в состав противопростудных и успокаивающих чаев. По праву – это одна из древнейших трав, использовавшихся в лечебных целях. Применение зверобоя имело место еще во времена Гиппократа, а известнейший эскулап Средневековья Парацельс использовал зверобой для лечения ран и контузий.

Кизил

Глюкоза, фруктоза, органические кислоты, эфирные масла, витамины С и Р, содержащиеся в крупных красных ягодах, делают кизил практически универсальным помощником. Его рекомендуют употреблять при подагре, малокровии, дизентерии, артрите, кожных болезных, сосудистых расстройствах, нарушениях обмена веществ. Полезен кизил при диабете и упадке сил. В случае отравления различными токсическими веществами (ртуть, свинец и прочие), препараты кизила используют как профилактические.

Можжевельник

На территории полуострова Крым произрастает несколько видов этого вечнозеленого долгожителя (возраст отдельных экземпляров можжевельника может насчитывать до 6 веков). Однако не все из них для человека полезны. Например, можжевельник казацкий для внутреннего применения непригоден и ядовит. А шишкоягоды можжевельника обыкновенного в медицине применяются весьма широко. Но насколько можжевельник полезен, настолько же он и нуждается в защите. Популяция того же можжевельника высокого стремительно сокращается.

Можжевельник

Люди проводят необдуманный, варварский сбор растения, забывая о том, что оно крайне тяжело возобновляется в природных условиях.
Древесина можжевельника – универсальный материал для аутентичного сувенира, коих летом на прилавках туристических лавочек несчетное количество. Но природные данные древнего хвойного делают его одним из полезнейших растений полуострова.
Чтобы испытать на себе целебную силу этого растения, достаточно оказаться в месте произрастания оного. Богатый на фитонциды можжевельник выделяет в окружающую атмосферу столько этих биологически активных веществ, что у бактерий и прочих вредоносных микроорганизмов просто не остается никаких шансов. А люди, которые страдают заболеваниями верхних дыхательных путей, чувствуют себя по соседству с можжевеловыми куртинами гораздо лучше!
Можжевеловые ягоды содержат эфирное масло, смолы, сахара, органические кислоты. Эфирное масло можжевельника обладает сильным мочегонным действием, а также отхаркивающим, желчегонным и противомикробным эффектом. Издавна настой и отвар шишкоягод можжевельника назначали при отеках, камнях в почках, воспалении мочевого пузыря и других заболеваниях мочевыводящей системы. Важно, что диуретический эффект этих лекарств сочетается с дезинфицирующими свойствами. Также можжевельник помогает при кожных болезнях и проблемах с деснами.
Чатыр-Даг, Караби-яйла, окрестности Нового Света – вот где можно увидеть можжевельник.

Ромашка аптечная

ромашка аптечная

Ромашка аптечная в медицине используется издревле. Чаями на ее основе врачевал еще Авиценна, а по методике Плиния Старшего отварами ромашки спасали укушенных ядовитыми змеями. И в наши дни редкая домашняя аптечка обходится без упаковки сушеного ромашкового цвета. Это незаменимый помощник при расстройствах сна и простуде, заболеваниях мочевой системы и ЖКТ. В качестве компрессов и примочек отвар ромашки поможет при воспалениях ротовой полости, ранках, акне, подагре.

В Крыму она произрастает в полях и на лугах, а также культивируется для медицинских целей.

Чабрец (тимьян)

Как и ромашка, чабрец, он же тимьян, использовался в лечебных целях давно. Эта трава богата на витамины В и С, содержит урсоловую и олеиновую кислоты, дубильные вещества, камедь, полезные смолы. Чабрец нашел применение не только в народной, но в официальной медицине.

чабрец (тимьян)

На полуострове чабрец можно собирать в горах, но прекрасно приживется он и на участке. При должном уходе возможно выращивание в горшке, на подоконнике, тогда верный лекарь и специя будут всегда под рукой – ведь давно известно, что чабрец/тимьян отлично идет в готовку. Его добавляют в мясные блюда, компоты, глинтвейны, чаи.

Шалфей

Чай с шалфеем полезен тем, кто испытывает усталость, страдает от снижения иммунитета и концентрации внимания. Регулярное употребление чая из шалфея улучшит вашу память и увеличит работоспособность. Но не рекомендуется пить более 1 стакана чая в сутки.
В Крыму это растение встречается практически повсеместно, но некоторые подвиды шалфея предложены для внесения в Красную Книгу, посему к сбору его нужно подходить обдуманно.

Шиповник

Мята, мелисса, тысячелистник, калина, пустырник, душица, подорожник, солерос – список неупомянутых по причине ограниченного формата статьи полезных трав и растений можно продолжать и продолжать.

б е ре ж н о го о т н ош е н и я к н ей , ох ра н а и р аз у м но е ис по л ь з ов а н ие её б ог ат ст в .

М ы с в а м и у зн ае м, к а к ж е м ог у т по мо чь о б ы кн о в ен н ые ра с т е ни я з д о ро вь ю ч е л ов е ка .

- О к ол о 30 0 л е т на з ад в Р о сс ии п оя в и л ис ь п ер в ы е а пт е к и , г де п ро д ав а л ис ь

л е к а рс тв е н н ые т р а в ы . А в да л е ки е в ре м е н а л е ч е бн ы е т ра в ы с об ир ал и с п ец . л ю ди . К а к

- Ч е л ов е к е щ ё и з да в н а з а м ет и л , чт о ж ив о т н ы е ср е д и м н ож е с т ва р ас т ен и й в ы б и р аю т

Ч е л ов е к на ча л из у ча ть э т и р ас т е ни я и и х св о йс тв а . Н а Р у си т ак их л ю де й на зы ва л и

П ер в о е со ч и н е н ие о л ек . т ра в ах п ри н а дл е ж и т в ы да ю щ е м у ся в ра чу Д р ев не й Г р е ц и и

Г ип п о к ра т у , к о то р ый ж ил д о н. э . О н оп и с а л б ол е е 2 0 0 в и д ов р а с т е ни й . ( с л а йд )

о кр у ж а ю щ е й в а с п р и ро д е , у м е т ь н аб л ю да т ь з а п ог од ой , с об л ю да ть пр ав и л а и т ра д и ц ии

Д а в ны м - д а в н о к а к с ор ня к я п о п а л а в м е с те с з ер но м в т рю м па р о хо д ов , з а т ем п о ех а ла

п о ж ел е з н о й д о р о г е. В в а го на х бы л и щ ел и , и мо и ме л ки е с е м е н а ра с се ял и сь в д ол ь

ж е л е з но до р о ж н ог о п ол от на . В с к о р е на с ы п и п о к р ыл ис ь м я гк о й и а ро ма т н о й т ра в о й.

У ч и те л ь . Р ом аш к а л е к ар ст в е н на я р ас т е т н а л у га х, п ол ях , в оз л е д о ро г к а к с о рн я к ,

4 – ы й – У м ы в а яс ь к р е пк им о т в ар о м , ко ж а де л ае т с я ба р ха ти ст о й и не жн о й.

В о з ь м и 1 с т ак а н м ол о к а, 1 ст а ка н в о д ы и п о о д н ой щ е по т ке р о м а ш ки , м ёд а. С м еш а й

Э т о я - П од о ро ж н и к. Су щ е с т ву е т л е г е нд а о т ом , к ак б ы л и от к р ы т ы м о и це л е б н ы е

с в о йс тв а . Л е жа л и н а д о ро г е д в е з ме и, г ре л ис ь н а со л н ыш к е. В д р у г и з - з а по во р от а

в ы е ха л а т е л е га , О д на з м е я у с п ел а у п о л з т и, а др у г а я н ет . Л ю д и ос т ан ов и л и сь и

у ви де ли , к а к т а з ме я , ко то р ая у по л з л а , п ри не с л а ра н ен о й л и ст о к п од о ро ж ни к а , и ч ер е з

З а б ол е л зу б , г л а з в ос па ли лс я , се р д це б ол и т , д ёс ны к ро в о т о ча т , по р ан и л с я, п о ре з ал с я ,

! Н у ж н о со р в а т ь л ис т по д о ро ж н ик а , о бе р н у т ь им бо л ь но е м е с т о. Ли ст ок п р и я т н о

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует учебной программе и возрастным особенностям детей. На уроке используются наглядный и раздаточный материалы, видеоролик. В урок включены разные виды работы: работа у доски, индивидуальная работа, работа в группах. Все цели и задачи, поставленные в начале урока, достигнуты.

Оценить 262 0

КРЫМОВЕДЕНИЕ

Тема: Какие растения я знаю.

Планируемые результаты:личностные: воспитывать бережное отношение к флористическому богатству родного края;метапредметные: поддержать у учащихся интерес к изучению флоры Крыма, развивать умение анализировать последствия хозяйственного использования природных богатств; предметные: углубить и систематизировать знания о природных богатствах – фауне Крыма.

I. Организационный момент.

Аутотренинг.

У меня замечательное настроение!

Я очень люблю природу и с удовольствием буду изучать растительный мир Крыма!

Я буду помощником учителю на уроке и заработаю хорошую оценку.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Земля – наша мать, Солнце – наш родной отец, леса, цветы, животные – братья и сёстры наши меньшие. Природа –хозяин, мы у неё в гостях.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. (Сопровождается демонстрацией иллюстраций с растениями Крыма)

Первый полный перечень растений Крыма (из 1654 видов) составил известный ботаник, основатель Никитского ботанического сада и его первый директор Христиан Христианович Стевен (1781 -1863). Более полувека прожил ученый в Крыму, и все эти годы посвятил исследованию его растительности.

В настоящее время природная флора Крыма насчитывает 2775 видов дикорастущих растений, а если к ним добавить культивируемые растения, то цифра возрастёт до 3500 видов. Основное их количество сосредоточено в горной части – поистине ботаническом музее!

Внимание! Ежедневно на нашей планете исчезает от одного до десяти видов растений! Это огромные потери и урон. Не забывайте об этом никогда!

*Равнинный Крым: занят степной растительностью – ковыль, типчак, разнотравье. В связи с тем, что территория хорошо освоена человеком, естественные природные ландшафты здесь редкость. В этой части Крыма мы живём и поэтому знаем, что наша степь самая красивая весной и в первый месяц лета. Разноцветный ковёр из трав дарит нам наслаждение.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела.


В оротник золотой

На нас смотрит с добротой!

А какая красота открывается перед глазами, когда видишь васильки…

Смотрят в небо васильки

Синими глазами

Золотятся колоски

Ходит мак рядами!



Ярко желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым

Стал как дедушка, седым!




*Предгорный Крым – лесостепной пояс: луговые степи, заросли кустарников (держи – дерево, боярышник, тёрн), низкорослые дубовые леса.

*Горный Крым занят горными лесами с высотной поясностью и различной растительностью северных и южных склонов. Дуб пушистый и скальный, бук и граб.

Работа в тетради: стр. 21, задание №1, 2

*Перечислить виды растений, встречающиеся в окрестностяхнашей школы.

Кроме дикорастущих растений в природе много культурных растений и комнатных. В нашей школе все коридоры и холл украшены комнатными растениями.

Работа в группах. (Детям раздаются карточки с изображением дикорастущих и культурных растений. Ребята распределяют их в две группы)

IV. Подведение итогов.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

- Что вы запомнили?

- Что не понравилось?

V .Рефлексия.


К ОВЫЛЬ


Т ИПЧАК

















Д УБ ПУШИСТЫЙ








Г РАБ




МОЖЖЕВЕЛЬНИК




Ф ИСТАШКА




К ИПАРИСЫ






К ЕДР

Читайте также: