Конспект путешествие в страну здоровья 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

Правильно, ребята, здоровье - это и правильное питание, и занятия спортом, и гигиена.

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте по музыку)

А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”.

На этой остановке мы послушаем санитарные частушки, которые приготовили для нас ребята.

• Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

• От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

•Поленился утром Вова

Подошла к нему корова,

•Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: Какой позор!

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

•Нет, не уголь добывали,

Нет, не загорали —

В огороде Маша с Валей

В червячков играли!

•Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву,

Потому что мастер спорта

По прыжкам в канаву.

•Сунул Леша руки в брюки,

Размышляет: как же быть?

Надо б вынуть, вроде, руки,

Да нельзя — забыл помыть!

•Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем свой нос раскрасил

В белый, черный, красный цвет?

•Маша ела не спеша

Целый час мы отмывали

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

- Утром я проснулся рано (И я тоже)

- Водой умылся из-под крана …(И я тоже)

- Пошёл гулять …(И я тоже)

- Зашёл в зоопарк …(И я тоже)

- Увидел там львицу …(И я тоже)

- Видел там тигрицу …(И я тоже)

- В клетке там сидел слонёнок …

- Был смешной как поросёнок …

- Кто-то любит яблоки …(И я тоже)

- Кто-то любит груши …(И я тоже)

- А кто-то не моет уши …

Ведущий: Молодцы, ребята, были внимательны. А мы продолжаем свой путь. Двигаться дальше мы будем, совершая прыжки на месте под музыку (дети на местах прыгают под музыку) Второй привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”

Ведущий: Предлагаем посмотреть сценку, которую приготовили ребята.

Ведущий:

Здравствуй, Мишенька! Ты пришел на праздник, а почему грустный?

Миша:

Я немного толстоват

Я немного косолап.

Вы поверьте мне, ребята.

В этом я не виноват!

1 ученик:

А скажи, Мишутка нам,

чем ты занят по утрам?

Миша:

Я, ребята, долго сплю,

До полуночи храплю:

2 ученик:

Расскажи нам по порядку,

Долго делаешь зарядку?

Миша:

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться страшно, братцы,

Ведь холодная вода!

Может средство, есть такое,

Чтоб сильным, ловким стать?

1 ученик:

Есть такое средство, есть!

Надо меду меньше есть!

В кровати не валяться

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Миша:

Ой-ой-ой, мне не суметь!

Я же всё-таки медведь!

2 ученик:

Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!

Ведущий: Ребята, все поднимаемся и под музыку все вместе делаем зарядку.

1. Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – и прыжок, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

2. Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

3. Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше

4. В заключение, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

(Под музыку ребята делают зарядку)

Ведущий: А сейчас - задание на внимание.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

Ведущий: А сейчас попробуйте отгадать загадки, из которых вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

А зовут их … (Лыжи)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (Коньки)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку-

Быстро делаю… (Зарядку)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(Хоккей)

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в…. (Волейбол)

Ведущий: А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег под музыку). 3-й привал называется“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно.

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, - это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Физкультура, друг, - это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Ведущий: Сейчас у нас в школе проходит цветная неделя, каждый день вы, ребята, приходите в одежде определенного цвета. Попробуйте отгадать мои цветные загадки:

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,

А любимый цвет -…(Зелёный)

На картине небо ясным нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской как обычно -…(Голубой)

Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре не зеленый свет, а… (Красный)

Я бы красить василек даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! (Синий)

Одуванчику привет! И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:

— Ты красивый и хороший, круглый и… (Оранжевый)

Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким, по простому — …(Розовый)

У тетрадного листочка и у сахара кусочка,

И у соли, и у мела цвет какой бывает? -… (Белый)

Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —

Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами! (Чёрный)

Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка —

Все они зимой и летом одинаковые цветом! (Серый)

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

Ведущий: Молодцы, ребята, без труда справились с цветными загадками. Но нам пора двигаться дальше по стране Здоровья. И впереди у нас привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца под музыку).

Ведущий: 4-й привал “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?”

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то сидите тихо: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки. ”

Хорошо, ребята, знаете, какие продукты полезны.

(Айболит, ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка, лук)

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт?

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

- Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Горькой бывает, сладкой бывает,

Айкают дети её запивая. (Таблетка)

Стоит он в баночке в аптечке, коричневый, пахучий,

А на локтях и на коленках он жёлтый и шипучий. (Йод)

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на десятки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы добрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься…(зарядкой)

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

Ведущий: На этой весёлой ноте и закончим наше путешествие по стране Здоровья, спасибо всем, кто был сегодня с нами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

- формировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

- вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;

- ознакомить обучающихся с необходимостью правильного питания;

- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Планируемые воспитательные результаты:

- отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух;

- осознание учащимися ценности экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья;

- навыки позитивного общения. - знание позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье, в том числе, о влиянии на здоровье негативных и позитивных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- знание правил личной гигиены.

Форма занятия: фронтальное

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование: презентация, предметные картинки, памятки правил здорового образа жизни, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!

Потому, что здравствуй –

Значит – будь здоров!

- Что для вас быть здоровым? Что это такое? (не болеть, не простывать, хорошо себя чувствовать)

- Из чего же состоит наше здоровье? Как его нужно беречь? На эти вопросы мы постараемся с вами ответить!

2. Мотивационный этап.

1) Как вы думаете, что изображено на разобранном пазле? (светофор). Какое отношение он имеет к безопасности? (правила безопасности на дорогах). Чтобы быть здоровым, сначала прежде всего надо помнить о жизни своей, о безопасности!

2) Посмотрите на картинку – что здесь мальчик делает неправильно? (загорает на морозе). Надо одеваться по погоде!

3) Какие правила безопасности вы еще знаете? (картинки). Посмотрите на картинку и скажите, о каких ещё правилах нужно помнить?

- Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Чистоты? Правильно, Мойдодыр. Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.

Нужно, чтоб у каждого было.

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

«Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

«Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

«Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

- Представьте, что вы приехали в летний лагерь. Лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Скажите, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Как часто надо принимать душ?

- В каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

- Все жители этого города встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

ФИЗМИНУТКА. Жители этого города приготовили для вас веселую зарядку.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Вверх рука и вниз рука (вверх рука и вниз рука)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Чем можно вам заниматься кроме зарядки и уроков физкультуры? Укреплять здоровье занятиями спортом (коньки, лыжи, бег, футбол, хоккей и т.д.). Какие виды спорта вы знаете?

- Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли художник изобразил игру в футбол?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Он помогает сохранить свое здоровье. Посмотрите на эту картинку. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Ваш режим дня похож на этот?

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? Да.

2. Нужно ли завтракать в одно и то же время? Да.

3. Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? Да.

4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время? Да.

5. Можно ли нарушать свой режим дня? Нет.

- Представьте, что на дверях столовой вывесили расписание приёма пищи, но перепутали очередность. Разложи по порядку – правильное расписание.

- А что это значит – правильно питаться? (не есть плохие продукты, чипсы, колу, а питаться разнообразно, т. е. получать необходимые вещества). А какие - пройдите по лабиринту и узнаете. На пути соберите все буквы по порядку. Прочти полученное слово. Какое слово получилось? (ВИТАМИНЫ).

- В каких продуктах много витаминов? (В овощах и фруктах)

- Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее, когда мы делаем салат из овощей? Когда варим компот?

- Сейчас мы с вами будем варить компот из фруктов и ягод. Нужно разложить ягоды и фрукты по нужным банкам.

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Вывод: «В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты

А вот чипсы, знай всегда,

Ну и конечно же, наше здоровье зависит не только от спорта, питания, режима и чистоты! А еще и от нашего настроения, как мы сами относимся к себе и окружающему миру и другим людям! Когда человек веселый, жизнерадостный, то и чувствует он себя хорошо, да и другим людям приносит радость!

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься. (Показать на сердитый смайлик)

Веселая игра – логоритмика.

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как спишь? Вот так! (ладошки под щекой)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

9. Город Вредных привычек

Но есть ещё в стране Здоровья город на самой окраине, красного яркого цвета опасности, никто туда в гости не любит ходить, вот он и привлекает своим ярким цветом! Называется он Город Вредных привычек. Мы тоже не будем заходить в этот городишко, правда, ребята? Потому что вредные привычки мешают нам быть здоровыми!

всегда класть вещи на место

выполнять домашнее задание

ковырять в носу

вовремя ложиться спать

долго сидеть за компьютером

10. Итог занятия

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Я хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

Будьте все здоровы! Всем спасибо за общение! До свидания!

Список литературы:

1. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007.

3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие на тему:

Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье, закреплять привычки здорового образа жизни.

метапредметные: способствование укреплению здоровья детей во время внеурочной деятельности, формирование навыков работы в парах, формирование и развитие ИКТ компетентности;

личностные: формирование способности соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

Оборудование:

карточки с изображением продуктов питания;

предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки).

Классный час проводится в форме игры-путешествия. Детям заранее даны стихи для заучивания.

Ход мероприятия.

1. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. И прежде чем мы начнём урок, покажите мне и гостям какое у вас настроение?(показывают смайлик). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

2. Организационный момент.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

3. Основная часть.

- Ребята, вы любит путешествовать? Тогда давайте отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. А какая это страна, вы узнаете, расшифровав слово на доске (Здоровье).

- Правильно, ребята, эта страна - Здоровье. (слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в эту Страну и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Итак, в добрый путь! А девиз у нас будет такой: (слайд 2)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

- Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином? ( автобус) (слайд 3)

- Наш автобус отправляется. Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нам предстоит и поучаствовать в необычных конкурсах.

1) Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)

2) Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)

3) Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут (ноги)

4) Между двух светил в середине я один (нос)

5) У пяти братьев одна работа (пальцы)

- Двигаемся дальше. Следующий наш конкурс 2.

- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

3. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

4. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

5. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

- Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

-Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

-Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Для нас открылись двери в Страну Здоровья . Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам. (слайд 11)

- Ребята, чтобы быть здоровыми, необходимо обязательно соблюдать здоровый образ жизни. Вы хотите узнать, как это правильно делать?

- Ответить на это вопрос вам помогут узнать мои помощники, которые подготовили стихи о здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- Какие советы вы узнали и запомнили? Молодцы

2 остановка. Площадь Гигиены (слайд 13 )

- Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

- Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)

- А теперь послушайте, что нам расскажут об этих правилах дети, которые подготовили стихи.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Ребята, а вы все соблюдаете правила личной гигиены?

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы? Молодцы.

В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, ножницы, салфетки).

- Ребята, вы все правильно питаетесь?

- А какие продукты полезны?

- Сейчас мы это и проверим.

Проведём ИГРУ! Я раздам вам на парты тарелочки. Вам необходимо положить на неё только те продукты, которые полезны.

-Не забудьте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

-Солнце глянуло в кроватку

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку!

IV. Итог путешествия (слайд 16)

- Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.

- Кто помнит девиз нашей команды?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

- Что для этого нужно делать?

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

-Молодцы, Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. А теперь похлопаем сами себе. Желаю всем крепкого здоровья! (слайд 17 )

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить знания и представление о гигиенических нормах, о способах профилактики заболеваний, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  • Развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, воображение навыки общения, способность применять имеющиеся знания на практике.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.

Оборудование: Сундучок с предметами личной гигиены, аптечка, заяц (мягкая игрушка, волшебная палочка, на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Я, говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Ребята! А что значит быть здоровым?

Так чему будет посвящена тема нашего занятия?

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Учитель.

Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - все расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

Ученики. Она называется страна Здоровья.

Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резинах сапожках.

Ученики. Это автобус.

Внимание небольшая остановка прибываем на станцию “Чистюлькино”.

- Ребята, вам говорит о чём-то название станции?

- Здесь действительно живёт Мойдодыр. И чтобы проверить насколько хорошо вы знакомы с предметами гигиены он приготовил для вас задание.

В этом волшебном сундучке находятся то, что необходимо каждому человеку. Вы должны с помощью рук определить предмет, назвать его и сказать, для чего он предназначен.

- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда я уверена, что со следующим заданием вы легко справитесь

Загадки

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (кран)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зуб.щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто! (мыло)

Домики с названиями A, B, C, D (морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоки).
- Вы что-нибудь слышали о витаминах? (витамины полезны…)

- Где живут витамины? (В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в аптеках в баночках…)

Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Игра: Расселить продукты в домики.

Витамин А: в жёлтых, красных, зеленых овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка).

Печень, рыбий жир. Желтки яиц, сливочное масло, молоко, сливки.

Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты.

Витамин С: овощи. Фрукты. Цитрусовые, яблоки, киви, чёрна смородина, хурма, дыня, облепиха, капуста, сладкий перец, помидоры, свекла, лук, морковь, молодой картофель.

- Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровья.

- Для чего необходим витамин А. (это витамин роста и зрения)

- В (чтобы мы росли сильными, когда человек не получает витамин В, он много плачет и мало спит).

- С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде).

Молодцы! Вот мы говорили, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сейчас я проверю, знакомы ли вы со спортом на самом деле.

Если знакомы, то легко отгадаете мои загадки.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)

- Молодцы! Вижу, что со спортом вы знакомы.

- А теперь время пришло зарядки….

- Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась -
Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

На этой станции ученики узнают, как правильно чистить зубы, выбирать зубную щетку.

32 веселых друга
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб жуют, грызут орешки.
Красивые двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю!

- О чем эти загадки?

- Что мы знаем о зубах?

Дети рассказывают и показывают на макете зуба.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки - кариес.

Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?

Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.

Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка).

Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными - для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Знать основные правила:

  • чистить зубы 2 раза в день;
  • меньше есть сладкое, больше овощей, фруктов;
  • если болит зуб, надо идти к врачу.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

- Почему так важно мыть руки?

Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

Игра «Кто с кем дружит?

Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.

А КАК ВЫ СОБЛЮДАЕТЕ РЕЖИМ ДНЯ МЫ УЗНАЕМ ИЗ СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЫ

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

Учитель. Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.

Игровая часть

Чтец 1.

Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.

Чтец 2.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 2.

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 1.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтецы 1 и 2 (хором).

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.

Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали из путешествия?

ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ

  • ЕСЛИ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ И ЗАПОМНИЛИ - КРАСНОЕ ЯБЛОКО
  • ЖЕЛТОЕ – если не все запомнили
  • ЗЕЛЕНОЕ – НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

  • закаляться
  • правильно питаться
  • соблюдать правила гигиены
  • уметь отдыхать, расслабляться
  • делать зарядку
  • больше двигаться
  • заниматься спортом
  • соблюдать чистоту
  • не привыкать к вредным привычкам
  • чаще улыбаться, говорить добрые слова

- Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!

Читайте также: