Конспект птицы разных стран

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организации совместной продуктивной деятельности детей 5-6 лет

/интеграция содержания образовательных областей

Цель: Формирование представлений о различных видах птиц через восприятие музыки и искусства.

Задачи для детей:

1. Различать голоса разных птиц.

2. Устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

3. Использовать в рисовании приём цветового контраста.

4. Понимать преимущества коллективного вида деятельности.

Задачи для педагога:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о наличии изобразительных средств выразительности.

2. Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

4. Развивать детское творчество.

Предполагаемый результат /по интегративным качествам/

· Любознательный, активный: проявляет активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами.

· Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: начинает проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым, как с партнером в процессе обсуждения и в деятельности.

· Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: способен ставить цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.

· Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушает взрослого и выполняет его инструкцию.

Место проведения : помещение театральной студии и изостудии.

Материалы: мультимедийная презентация, кисти, краска-гуашь, изображение птицы, заготовки контуров пера, схемы по цветоведению,

Предварительная работа:

· рассматривание книжных иллюстраций с изображением разных птиц

· рассматривание изображений Жар птицы и перьев павлина.

Ход деятельности

(педагог приглашает детей посетить художественную мастерскую)

Содержание деятельности

Методические указания

Интеграция различных видов детской деят-ти /образовательные области/

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

- Доброе утро, дети! Располагайтесь удобно.

- Я знаю, что вы пришли к нам с вопросом, на который вы не знаете ответ.

развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; активизировать словарь детей; развивать умения составлять описательный рассказ с помощью схемы;

развивать память, связную речь;

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и животным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.

иллюстрации и фотографии с изображением птиц разных стран, птичьей стаи; компьютер (ноутбук); презентация; письмо, билеты.

Ход занятия

Ребята, сегодня очень ярко светит солнышко и небо такое голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.

Я на елке на суку

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Всю ночь летает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Эта хищница болтлива. Воровата, суетлива, Стрекотунья-белобока, А зовут ее. (сорока)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец, А зовут его -. (скворец).

Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.

- Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом? (Птицы.)

Воспитатель читает детям письмо:

-Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в гости в зоопарк. У нас много гостей из разных стран, и мы хотим вас с ними познакомить. Приходите скорее!

(Дети с билетами проходят в зоопарк.)

- Ребята, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем. (Кукушка, дятел, сова, синица, соловей, воробей, глухарь, ворон, сорока, скворец и др.)

- Где они живут? (В нашем городе, в наших лесах.)

- А где живут эти птицы? (Воспитатель показывает цаплю, диких уток, лебедей). (На озерах, реках.)

Птицы, живущие в местах с жарким климатом

Попугай имеет яркое разноцветное оперение, маленький загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зерна.

Павлин имеет большой красочный надхвостник, раскрывающийся в виде веера.

Фазан живет в непроходимых чащах тропического леса, имеет очень красивую серо-коричневую окраску и длинный-длинный хвост.

Турухтан - самцы этих птиц имеют красочное оперение и большой пушистый красивый воротник.

Африканский бекас имеет длинный острый клюв. Приближаясь к своему гнезду, издает особый блеющий звук. Этот звук создает воздушная струя, протекающая через оттопыренные в стороны перья хвоста.

Птицы, живущие на побережье морей

Чайки населяют побережье всех морей. В поисках пищи они долго парят над морем.

Бакланы в поисках рыбы ныряют под воду. Морские птицы гнездятся на отвесных уступах и пляжах, а кормятся в море.

Великолепный фрегат - настоящий властелин воздуха. Он обладает огромными крыльями и длинным хвостом, который служит и тормозом, и рулем. Фрегат никогда не садится на воду и очень неуверенно чувствует себя на земле. Но в воздухе он не имеет себе равных. Фрегаты на лету ловят летучих рыб, взлетающих над волнами, хватают маленьких черепашек на морском берегу.

Птицы, живущие на вечных льдах Антарктиды

Снежный буревестник имеет окраску белого цвета, летает над льдинами и ныряет между ними в поисках пищи.

Малая качурка летает у самой поверхности воды, опустив вниз ноги. Это выглядит так, будто она ходит по воде.

Пингвины - это морские птицы, которые не умеют летать. Большую часть времени они проводят в море. Пингвины откладывают яйца в гнезда, сделанные из камешков, либо прямо на голую землю или лед. Под кожей у них имеется толстый слой жира, который сохраняет тепло. Пингвины - хорошие пловцы и ныряльщики. Их узкие крылья выполняют роль плавников, а лапы и хвост - роль руля.

Птицы, живущие в пустыне

Страус - самая крупная птица, он не может летать, но имеет самые сильные ноги. Страусы - птицы-кочевники, в поисках новых пастбищ пробегают сотни километров по пустыне. Питаются они травой, листьями, плодами и семенами. В отличие от других птиц, у страусов на ноге всего лишь два пальца, а у других птиц - по четыре.

Птицы, живущие в горах

Орлы - крупные пернатые хищники. Благодаря мощным крыльям, они могут летать даже в сильный ветер. Охотятся они на мелких млекопитающих, пресмыкающихся и других мелких птиц.

Гриф - хищная птица, у него длинная голая шея, крепкий крючковатый клюв и большой зоб, большие крепкие крылья. Питается он падалью (мертвыми или больными животными).

Беркут - самая крупная и величественная птица из орлиного племени. Поселяется на горных кручах. Размах крыльев достигает трех метров.

- На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор открывают все новые и новые неизвестные виды.

- Ребята, как вы думаете, почему птицы других стран не прилетают жить к нам насовсем? (Ответы детей).

- Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах, погибнут в пустыне, и, наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах.

Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека - охранять птиц, не нарушать их покой.

Птица - это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

- А теперь посмотрите на всех птиц, выберите себе ту, которая больше всех понравилась, и нарисуйте себе на память.

Мы не будем держать птиц в нашем зоопарке, мы выпустим их на волю, пусть летят в свои любимые края и украшают нашу Землю.

Цель: Расширять представления детей о птицах, живущ их в разных стра нах.

- Расширять у дете й знания и предст авления об особе нностях внешне го вида,

жизненных пр оявлениях, пова дках птиц и прис пособлении их к с реде

- Развивать обобще нные представле ния детей о птицах, жи вущих не только в

- Воспитывать д оброе, заботливое отношение к пт ицам.

Воспитатель: Ре бята, сегодня мы с вам и отправимс я в зоопарк, где ж ивут

Посмотрите, как м ного здесь к расивых птиц! Многие пт ицы нам уже

знакомы. Давайт е вспомним каки х птиц мы уже з наем. (Кукушка, дя тел,

А где живут эти птицы? (Восп итатель показ ывает цаплю, диких уток,

Воспитатель: Ре бята, а вы знаете, чт о птицы могут ж ить везде: и в лесах, и в

горах, на побер ежье морей, в п устынях и на веч ных льдах Антарктиды.

Посмотрите, как ое разнообразие птиц! Он и прилетели из разных стран.

Каждая птица л юбит определённ ые условия жизни. Чт обы в нашем зо опарке

птицам был о хорошо, давайте распредел им их так, чтобы к аждая птица

чувствовала се бя, как дома. Мы расселим их по г руппам по месту обитания.

Воспитатель: Ре бята, отгадайт е загадку и найдите пт ицу на картинке.

Воспитатель: По пугай имеет ярк ое разноцветн ое оперение, загнутый клюв, с

Воспитатель: Ре бята, отгадайт е загадку и найдите н а картинке пти цу.

Воспитатель: Сама я красивая птица в прир оде – это павлин. На гол ове

хохолок, кот орый похож на к орону с б убенчиками. Павли н имеет большой

красочный надхвостник, раскрывающий ся в виде веера. Обитают в джунгля х

и лесных местн остях, предп очитают заросли к устарников, лесные в ырубки и

Автор: Стручкова Светлана Иннокентьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Табалахский детский сад"
Населённый пункт: РС(Я), Верхоянский район, п.Улахан-Кюёль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект занятия на тему "Птицы разных стран"
Раздел: дошкольное образование

Птицы разных стран
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура.
Задачи:

Обучающие:
развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; активизировать словарь детей; развивать умения составлять описательный рассказ с помощью схемы;
Развивающие:
развивать память, связную речь;
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и живот-ным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.
Материал:
иллюстрации и фотографии с изображением птиц разных стран, птичьей стаи; яйца; мячи теннисные, материалы для аппликации (клеенка, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги разных цветов 5х7см и 9х12см на каждого ребенка); экран; мультмедиа проектор; компьютер (ноутбук); презентация.
Подготовительная

Птицы разных стран
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура.
Задачи:

Обучающие:
развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; активизировать словарь детей; развивать умения составлять описательный рассказ с помощью схемы;
Развивающие:
развивать память, связную речь;
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и живот-ным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.
Материал:
иллюстрации и фотографии с изображением птиц разных стран, птичьей стаи; яйца; мячи теннисные, материалы для аппликации (клеенка, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги разных цветов 5х7см и 9х12см на каждого ребенка); экран; мультмедиа проектор; компьютер (ноутбук); презентация.
Подготовительная

Читайте также: