Конспект психогимнастика в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

• Дети, давайте поиграем! К нам в гости пришла большая медведица.

Покажите, какая она большая! (Дети показывают, вставая на носочки). Как зовут ее деток? (Медвежата). Медвежата маленькие или большие? (Маленькие). Покажите, какие они маленькие. (Дети приседают на корточки). Как ходят медведи? (Дети переваливаются из стороны в сторону).

• Захотели медвежата позавтракать. Что любят есть медвежата? (Мед и малину. Поползли медвежата на четвереньках искать, где растет их лакомство. (Дети повторяют движения). Смотрят по сторонам. (Повороты головы влево, вправо). Ура! Нашли малину! (Дети имитируют завтрак медвежат).

• Подкрепились медвежата и захотелось им поиграть.

Медвежата очень любят кататься на велосипедах. (Лежа на спине, дети имитируют езду на велосипедах).

Медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался

свозь щелки в берлогу. Подуйте, как дует ветер, (дети повторяют движение).

Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. (Дети сжимаются, показывая, как они замерзли). Стало жарко – медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (2-3 раза).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть на язык, но медвежата сжали зубы, сложили губы в трубочку и стали крутить ими в разные стороны. Села на лоб, нос, щеки. (Дети морщат лоб, нос, щеки).

Пришла мама-медведица и включила свет – медвежата зажмурились от яркого света. Мама выключила свет – медвежата перестали жмуриться. (Дети повторяют движения).

Музыка стихает, дети открывают глаза, потягиваются. Снова превращаются в мальчиков и девочек.

Цель: Воспитывать чувство доброжелательного отношения к людям.

Формировать умение детей выражать чувство радости; осознавать и называть причины радостного настроения. Развивать творческое воображение.

Методические приё мы: элементы психогимнастики, мозговой штурм, продуктивная деятельность, эмпатия.

Активизация словаря: радость, галерея, пожелание, семя, портрет, страна.

1. Чистякова М. И. Психогимнастика.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в д/с.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. А. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Радости. Пойдёте ли вы со мной? (Ответы детей). Тогда в путь. Идём по извилистой дорожке, перешагиваем через высокую траву, раздвигаем кусты. Ну вот мы и пришли в страну Радости. Присаживайтесь на пенёчки, отдохните. Что это? (ответы детей). Послушайте (к уху приложить руку). Это ветер. Познакомимся с ним. Прошепчите своё имя, как это сделал бы ветерок. (Дети шепчут свои имена). Прекрасно!

В: Мы понравились ему, ветер подарил нам цветок. Какое чувство сейчас вы испытываете? (Ответы детей). Предлагаю вам сказать, когда вы ещё испытываете чувство радости? (Ответы детей. воспитатель записывает их на лепестках цветка). Пусть этот цветок напоминает нам о радости. Я предлагаю нам превратиться в цветы. (Этюд).

В: В стране Радости открылась портретная галерея. Посмотрите на эти счастливые улыбки, блестящие глаза, озорные бровки, румяные щёчки, весёлый язычок. Понравилась вам портретная галерея? (Ответы детей). другие люди тоже будут приходить сюда и радоваться. Какое настроение портретов? (Ответы детей).

В: Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает сундучок. Ответы детей.) А если его потрясти? А ещё кто как думает? (Ответы детей). Кто думает по-другому? (Ответы детей). Это конфеты. Но они непростые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям добра и радости.

Воспитатель зажигает свечу и передаёт её по кругу с пожеланием радости.

В: Ну а теперь я предлагаю вам подарить радость людям. Нарисуйте радость, как вы её представляете.

Воспитатель восхищается работами детей.

В: Вот и заканчивается наше путешествие. Понравилось вам в стране Радости? (Ответы детей.) Я тоже рада, что побывала здесь. В путь. Возвращаемся в детский сад.

Цель: Проведение психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.
Задачи:
1. Оптимизировать социально-перцептивную сферу личности.
2. Обучать детей выразительным движениям.
3. Формировать у детей моральные представления.
4. Корректировать поведение с помощью ролевых игр.
5. Снять эмоциональное напряжение.
6. Обучать ауторелаксации.
Описание: Психогимнастиа - это курс специальныхзанятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так иэмоционально-личностной сферы). Курс пихгимнастики состоит из 20 занятий, на которых дети должны усвоить примерно 8 понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и 10 представлений оценивающих личностные качества человека. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длятся от 25 минут до 1 часа 30 минут. Я вам предлагаю ознакомиться со вторым занятием данного курса. Предназначено для психологов-педагогов и педагогов дошкольных учреждений и начальной школы.

Содержание
1. Разминка
Педагог. Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется "Дюймовочка", и именно туда мы пойдем.
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветы получились!
Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!
Я знаю, что Дюймовочка была очень маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.
Прежде чем отправляться с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Вставайте в круг друг за другом. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу "великан", все вытягивают руки вверх, встают на носочки и идут по кругу; по команде "Дюймовочка" - приседают на корточки и идут гуськом; по команде "тропинка" - кладут руки на плечи впереди стоящего и продолжают идти все вместе.
Пока я проверяла ваше внимание, мы незаметно дошли до чудесного сада.

2. Гимнастика
Напряжение
Дети, прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Давайте спрячемся за кусты цветов (за стулья). Выгляните и посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево, вверх на ветки деревьев, вниз в траву. Опять что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Шея напряжена. Давайте еще выглянем, посмотрим, кто же там? Интересно!

Расслабление
Выходите, не бойтесь, здесь никого нет. Это ветер играет листвой. Какой шалун! Расслабьте шейку, покатайте голову по плечам. Шея, как ниточка, болтается легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.

Прыжки
Ква-ква-ква. Кто это? Да это жаба скачет. Какая она большая, толстая, неуклюжая, в щеках как будто мячики, так надула их от важности. Хочет утащить в свое болото нашу Дюймовочку! Прыгайте за мной, как жаба! Бре-ке-ке, бре-ке-ке. Как пружинки прыгаем.

Быстро, часто, со сменой направления
Пока мы прыгали, жаба ускакала. Вон, вон она. Побежали за ней. А теперь туда (в другую сторону). Убежала!

Напряжение
А вот и подоконник, на котором в своей скорлупке грецкого ореха спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложитесь на коврики. В скорлупке так тесно - подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Сжались, чтобы поместиться в скорлупке. Все тело напряглось, как сжатая пружина.

Расслабление
Долго так не проспишь, ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз, еще. Выпрямите затекшие ноги и руки, спину. Вставайте, хватит спать.
А вот и жаба, которая от нас убежала. Она вскочила на подоконник, и скорлупка Дюймовочки, и наши скорлупки закачались.

Плавно
Возьмитесь по парам за руки, как будто вы колыбелька, и покачайтесь. Ноги расставлены, напряжены. Колыбелька то тихо качается, то сильно. Это жаба ворочается.

Вращение
Колыбелька так сильно раскачалась, что даже закрутилась на одном месте. Руки и ноги напряжены. То в одну сторону крутится, то в другую.

Пошевеливание
Вслед за жабой на подоконник за Дюймовочкой прилетел майский жук. Ж-ж-ж. Он с силой ударился и перевернулся на спину. Лежит и шевелит лапками, не может перевернуться.

Быстро, часто
Быстро-быстро, часто-часто шевелит.

Свободное передвижение
Но вот жуку удалось перевернуться, и он полетел, жужжа. Легко, свободно летит жук, громко жужжит. Летает по всей площадке.
Смотрите, а жук на спине унес от жабы Дюймовочку. Как хорошо, теперь жаба не утащит ее в болото, к своему гадкому сыночку, который только ест и спит.

3. Общение
Эмоция отвращения, презрения

Педагог. Дети, давайте покажем, какая жаба мерзкая и противная. Посмотрите друг на друга, у кого самая мерзкая жаба? Какая она отвратительная! (Как вариант - сценка у майских жуков по отношению к Дюймовочке.)
Давайте прогоним жабу: покричим громко, потопаем, сотроим ей рожицу, чтобы она испугалась и ускакала.
Дети, а жаба не напоминает вам ребят, которые упрямятся, кривляются, капризничают, ведут себя некрасиво? В это время они так похожи на отвратительную жабу! Но мы не такие! Давайте друг другу улыбнемся и станем красивыми.

4. Поведение
Принятие и непринятие личности другого человека

5. Завершение
Педагог. Все вы добрые друзья. Давайте поводим хоровод и споем песенку "Добрый жук" из сказки "Золушка":

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг, оба мы друзья.
Не боимся мы жука-старика, старика,
Мы попрыгаем слегка и закружим старика.

Психогимнастика проводится перед началом групповых занятий для детей в возрасте от 4-7 лет. Цель: настроить детей на рабочий лад, задать положительный эмоциональный фон.

Содержимое публикации

Возраст детей:4-7 лет

Цель: Настроить детей на рабочий лад, снять напряжение мышц тела, побудить радостные эмоции.

Рано утром встало солнце,

(Ребята поднимают ручки вверх, ручки сжаты в кулачок, потом показываются пальчики)

Солнце светит нам в оконце.

(Ребятки зажмуривают глазки),

(дети тянутся)

(Ребятки делают движения будто они умываются)

Цветочки листья распускают,

(ребята садятся на корточках и медленно встают)

Птички по лесу летают.

(Ребята делают движения будто летают)

Быстро ползают жучки,

(дети встают на коленки и ползают)

(дети бегут на месте)

Дует теплый ветерок,

(ребята делают движения губами)

Задрожал в лесу цветок.

(дети трут плечики руками)

Солнышко его согрело,

Улыбаться всем велело.

(Дети улыбаются)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: