Конспект проведения прогулки первой половины дня в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

- Продолжать знакомить детей с явлениями в природе осенью, проговаривать с детьми погоду активизировать словарь.

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Игровые навыки: Умение действовать по сигналу воспитателя, выполнять определённую роль, играть дружно.

Двигательные навыки: развивать навыки пространственной ориентировки, упражнять детей в беге и ходьбе, учить детей ведению клюшкой и ведению мяча.

Трудовые навыки: формировать положительное отношение к труду, оказывать помощь в уборке листьев на участке.

Оборудование: выносной материал. Детские грабли, метелки, ведра.

Словарная работа : будем играть, сова, птицы, день, ночь, замри, клюшка, мяч, ворота, салки.

Приёмы: Организационный момент, наблюдение, сопряжённо - отражённое проговаривание, поручения, труд, индивидуальная работа, совместная игровая деятельность, подвижная игра.

План проведения прогулки:

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за птицами. Кормление птиц.

Беседа и рассматривание осенних листьев.

Игровые упражнения с клюшками.

Самостоятельная игровая деятельность.

10.Построение и уход с прогулки

Ход проведения прогулки.

Организационный момент.

2.Наблюдение за состоянием погоды.

- какое время года было?

- какое время года будет?

- какое время года сейчас?

- Какие листья на деревьях?

3.Наблюдение за птицами

- Куда улетают птицы?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Что едят перелётные птицы?

- Что едят зимующие птицы?

- Давайте с вами покормим птиц.

- Зачем нужна кормушка

Дети насыпают в кормушку

- На улице прохладно.

Небо серое. Идёт дождь. На земле лужи. Дует ветер.

- На деревьях красные и желтые листья. Листья падают на землю.

​​​​​​​ - Птицы улетают на юг.

- Журавль, ласточка, соловей, грач, скворец, цапля, лебедь.

- Перелётные птицы едят насекомых.

- Зимующие птицы едят семечки, зерно, ягоды рябины.

- Чтобы кормить птиц.

Цель: учить детей играть вместе, перемещаться по всей площадке, уметь удерживать статичную позу, улучшать координацию движений.

Ход игры: на одной стороне площадки обозначается гнездо

Совы (обруч). В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, они разлетаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит:

5. Рассматривание листьев.

Воспитатель подзывает детей к себе и проводит беседу.

- Какие по цвету листья?

- С какого дерева этот лист?

- Найдите кленовые листья

- Найдите листья дуба

- Красные, желтые, зелёные.

- Дети находят листья клёна

-Дети находят листья дуба

Воспитатель предлагает детям сделать салют из листьев

Цель: учить детей владению клюшкой, ведению мяча.

Детям предлагается поиграть в хоккей с мячом

Цель: упражнять детей в беге, быть внимательными.

Ход игры: Один ребёнок водящий все остальные бегают по площадке в рассыпную. Водящий салит одного из детей. Он становится водящим. Игра продолжается.

8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом.

Воспитатель предлагает детям убрать выносной материал в ящики. Подмести веранду.

С детьми идём на ту часть участка, где будем убирать листья. Раздать детям грабли, метелки, ведра.

- лопата, лейка, геометрические фигуры, две скакалки.

Ход наблюдения

1. Во время прогулки предлагаю детям прослушать стихотворение С. Маршака:

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение?

- Что изменилось с приходом весны? (ответы детей).

-Скоро прилетят с юга птицы, и если повесить на деревьях скворечники, то птицы в них поселятся. Они будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках.

-Каких насекомых вредителей вы знаете? (ответы детей)

-Муравей- вредитель? (нет, он санитар).

-Какие изменения произошли с деревьями и кустами? (стали набухать почки).

-воспитатель показывает веточку дерева и спрашивает: что появилось на ветке? (на ветке распустились молодые листочки);

-воспитатель берет лопату и вскапывает грядку: что я делаю? (вы взяли лопату и вскапываете грядку)

-воспитатель берет лейку и поливает цветы: что я делаю? (вы взяли лейку и поливаете цветы);

-воспитатель показывает птичку и спрашивает: что делает птичка? (птичка строит гнездо).

2. Трудовая деятельность.

Раздать детям маленькие лейки и предложить всем вместе полить клумбы.

Птички летели, все люди глядели

(дети бегают по кругу, взмахивая руками, как крыльями)

Птички садились, все люди дивились

(приседают, сложив руки за спиной)

(наклоны головы)

(бегают по кругу взмахивая руками)

(кружатся на месте)

(прыжки на месте).

4. Индивидуальная работа- совершенствую грамматический строй речи ребенка. Предлагаю подобрать как можно больше определений к каждому предмету:

1. свет- солнечный, яркий

8. облако-… (ответы ребенка)

Конспект проведения прогулки в первой половине дня

Из двух скакалок сделать дорожку- это ров. Совершенствовать прыжки в длину с места.

7. В конце прогулки предлагаю детям обсудить народные приметы и пословицы:

- много снега- много хлеба;

- весенний дождь лишним не бывает;

- длинные сосульки- к долгой весне;

- из берез течет много сока к дождливому лету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход прогулки: загадать загадку

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники?

Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.)

Цель: развивать у детей умение прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

Цель: продолжать обучать детей ходить по площадке тройками, помогая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей, сохранять расстояние между тройками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, внимание.

Усложнение: устроить соревнование, чья тройка первая придёт к финишу.

Трудовая деятельность: почистить дорожки участка от снега - формировать трудовые навыки

Индивидуальная работа

Развитие движений - отрабатывать повороты налево, направо, кругом (девочки)

Самостоятельная деятельность детей – развивать дружеские взаимоотношения.

Обращаю внимание на внешний вид каждого ребенка. Если что-то не так, предлагаю ребенку подойти к зеркалу посмотри внимательно на себя, поправь там где нужно. При необходимости сама помогаю ребенку, поправляю одежду, волосы. Пока еще не все дети собрались, пришедшие играют в самостоятельные игры, например девочки в кукольный домик, мальчики в машинки.

Оценить 414 0

Конспект проведение прогулки в средней группе в первой половине дня.

Дата:24.04.2015

1.Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

Художественное слово:

Без рук, без ног, а калитку открывает.

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

2.Трудовая деятельность. Наведение порядка на веранде, сбор веток и старых листьев на улице. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

3.Игры с детьми:

а) подвижные игры:

Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательным.

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся.Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).Самым "интересным" было продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил)

б) игры малой подвижности:

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

Цель: учить бесшумно двигаться.

4.Индивидуальная работа с детьми:

- закрепление основных движений в беге, в лазанье по гимнастической стенке.

- раскрашивание картинок- животных .

5.Самостоятеляная деятельность детей.

Читайте также: