Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект физкультурного досуга.

для второй группы раннего возраста

Цель: обеспечивать детям активный отдых, развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Материал: бубен, погремушка, маски или игрушки (медведь, лиса, заяц), мыльные пузыри, обруч, корзина, овощи (муляжи или настоящие),весёлая музыка.

Ход развлечения.

Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель: А вот и Мишкина остановка.

Медведь (игрушка, маска): Здравствуйте, мои друзья, поиграйте вы со мной.

Ведущий читает стихотворение, а дети имитируют движения по теме стиха.

Мишка косолапый по лесу идет, (идут вперевалку как медведь)

Шишки собирает и в карман кладет (наклоняются за шишкой)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! (кулачком стукнуть по лбу)

Мишка рассердился и ногою — топ! (сильно топнуть)

Медведь: Ох, спасибо Вам друзья! Можно свами пойду я?

Воспитатель: Конечно!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто нам встретился в лесу?

Лиса (маска, игрушка): У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я, красавица Лисичка!

Поиграю вам, друзья,

На бубне или погремушке

Вы же приготовьте ушки.

На чем играю, отгадайте

И движенья выполняйте.

Если услышите звук бубна — руки выше поднимайте, а если звон погремушки — приседайте.

Игра проводится 3раза.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, весело мы с тобой поиграли, но нам пора дальше отправляться, чтобы с зайкой повстречаться.

Лиса: Возьмите и меня с собой. Я Вам обещаю, что зайку не напугаю.

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель: Пойдём с нами. Посмотрите- ка, ребятки!

Скачет между травками

Смял своими лапками

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: Вот и с зайчиками поиграли, вы ребята, не устали?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите! Перед нами огород, где много овощей растёт.

Давайте их мы соберём и угостим наших новых друзей: мишку, лисичку и зайчика. А что можно сделать из овощей? Конечно, салат!

Дети из огорода (обруч) собирают в корзину овощи (муляжи или настоящие).

Звучит весёлая музыка.

Наши друзья угощайтесь и радостью наслаждайтесь!

Воспитатель: Ну что ребята давайте прощаться, нам пора домой возвращаться .

Мы в лесочке походили,
У зверюшек погостили.
А теперь домой пора,
Возвращаться детвора!

4. вызвать у детей положительные эмоции от выполнения физических упражнений.

Ход выполнения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка.

Она мне шепнула, что у неё что-то случилось. Давайте её послушаем.

Скачу я по веткам,

Ищу шишки малым деткам,

Но не перезрелые.

Детки ждут меня в дупле –

Спят в уюте и тепле.

Собираю я в спешке

Грибы, ягоды, орешки.

Прячу их среди корней,

Чтоб весной жилось сытней.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом. Сначала пойдё м по узенькой дорожке: руки на поясе, спинка прямая, смотрим вперёд. Идите спокойно, не торопитесь, будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, а вот и поляна, давайте поможем нашей белочке собрать шишки в корзиночку.

Дети собирают шишки.

Белочка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а мне пора к моим деткам. До свидания.

Дети прощаются с белочкой.

Цель: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

  • Учить выполнять основные движения: бросание мяча, ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под дуги;
  • Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Оборудование: аудиозапись веселой и спокойной музыки, игрушки: мишка, заяц, мячи, корзина , фрукты по количеству детей, скамейка, дуги.

Форма организации деятельности детей: фронтальная.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Дети с родителями сидят на ковре в кружочке.

Воспитатель показывает конверт.

Сегодня по почте пришло мне письмо.
Сейчас мы узнаем от кого же оно.
Письмо нам пришло от лесных зверюшек –
Настоящих зверей, а не мягких игрушек!
В лесу уже правит весна.
В гости нас ждут детвора!
С пустыми руками негоже идти-
Надо гостинцы зверюшкам найти.
Давайте-ка вспомним: в лесу кто живет?
Жителей леса кто назовет?

2. Основная часть

Дети с родителями под музыку выполняют основные движения:

  • Ходьба в парах, держась за руки;
  • Бег в парах;
  • Ходьба по ограниченной поверхности (ребенок идет по скамейке, взрослый держит его за руку);
  • Подлезание под дуги (ребенок подлезает, взрослый стоит рядом). Дети оказались перед пеньком.

Воспитатель: На пеньке лежит мешочек. Давайте узнаем, что там внутри:

  • Сначала понюхаем;
  • Потом пощупаем;
  • Попробуем;

Ну что, догадались? Это яблоки. Вот мы и нашли нашим зверюшкам гостинцы. Пора отправляться к ним в гости.

Воспитатель: Ребята, а кто это спит возле дерева? (Мишка). Давайте его разбудим.

Цель: закрепить умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого;

Описание игры: Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками-прячутся от медведя. Воспитатель с мишкой в руках ходит около детей, приговаривая:

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал,

Воспитатель сажает мишку на стул.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка вставай,
Наших деточек гоняй.

Воспитатель: Мишка не догнал вас. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Потому что он не сделал зарядку. Давайте покажем мишке ка нужно делать зарядку.

ОРУ (выполняют дети и взрослые в соответствии с текстом).
Три медведя шли домой – Ходьба на месте
Папа был большой – большой, – Руки поднять вверх
Мама чуть поменьше ростом, – Опустить руки
А сынок – малютка просто – Наклониться вперед.
Очень маленький он был , – Присесть, взять с пола погремушку.
С погремушками ходил. – Потрясти погремушкой.
Топай, мишка, топай! – Топают ногами
Хлопай, мишка, хлопай! – Хлопают руками!
Приседай со мной, братишка, – Приседают.
Руки вверх, вперед и вниз, – движения по тексту
Улыбайся и садись. – Улыбнуться и присесть на корточки

Воспитатель: Ребята, мишка с нами поиграл, сделал зарядку, давайте его угостим нашими яблочками. Он яблочко съест, станет еще сильнее.

Мишка: Спасибо, ребята, приходите в гости еще.

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это прячется под кустом? Давайте подойдем ближе и посмотрим.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет, и так красиво пляшет. А вы умеете так скакать, а плясать? А теперь поиграем с зайкой.

Цель: Приучать детей слушать текст, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети с родителями становятся в круг, поют песенку и показывают движения.

Заинька, топни ножкой, Движения по тексту
Серенький, топни ножкой!
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой,

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши,

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.

Воспитатель: Зайчик, мы к тебе в гости пришли не с пустыми руками, принесли вкусные, полезные яблочки. Угощайся, пожалуйста.

Зайчик: Спасибо ребята, за вкусное угощенье. Я тоже хотел вас угостить яблочками, но они все рассыпались, поможете мне их собрать?

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у лесных жителей, устали, давайте сядем на ковер и отдохнем. ( Звучит спокойная, тихая музыка). Обнимите своих малышей, погладьте их.

Воспитатель: Ребята, а чудесный мешочек приготовил угощение не только лесным жителям, но и вам, а вы поделитесь вкусными яблочками со своими родителями. А нам пора с вами возвращаться домой , в нашу группу.

Данный конспект физкультурного досуга на осеннюю тематику адресован инструкторам по физической культуре, а так же воспитателям групп раннего возраста. Игры и игровые упражнения, представленные в работе, соответствуют возрастным особенностям детей полутора - двух лет, не требуют специальной подготовки детей к мероприятию.


Основная часть
Инструктор сообщает детям о том, что ёжик гулял в осеннем лесу и собрал для ребят корзину осенних листочков. Вместе с воспитателем раздаёт детям листья (по 2 каждому ребёнку), обращая внимание на их цвет: жёлтые, зелёные, красные.

Основные виды движения:
Ползание с опорой на ладони и стопы.
Инструктор говорит детям о том, что осенью ёжики готовят себе норки и ложатся спать на всю зиму. Предлагает детям вместе с ёжиком забраться в норку. Инструктор произвольно расставляет дуги. Дети выполняют ползание, свободно перемещаясь по групповому пространству.
Инструктор убирает дуги.

Читайте также: