Конспект прогулки за пределы доу
Обновлено: 06.07.2024
Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.
- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;
- формировать умение соблюдать правила подвижных игр;
- побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;
- формировать положительную самооценку каждого ребенка;
- добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;
- способствовать общему укреплению здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
- углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;
- способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);
- развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);
- способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).
- активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;
- способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.
- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;
- закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);
- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
- способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).
1. Общий сбор. Беседа приметы весны.
2. Напомнить о правилах поведения в пути.
3. Путь на стадион школы.
4. Первая остановка – стадион.
5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).
6. Вторая остановка лес (середина пути).
- Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.
7. Третья остановка - сосновый молодняк.
8. Возвращение в детский сад.
Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.
Ход всего мероприятия:
Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.
- Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
- Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
- На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
- Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.
Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.
Первая остановка - стадион.
Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)
На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.
(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)
Полоса препятствий (1 раза):
- Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.
- Обруч – подлезание в обруч.
Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.
Инструктор: - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)
Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.
Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.
- Останови и отбей мяч.
- Передача мяча по кругу.
Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.
Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)
На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.
Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.
Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.
Путь в детский сад, вторая остановка
Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?
Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, воспитатель предлагает найти каждому свою пару и построиться парами друг за другом.
Воспитатель напоминает, чтобы никто из ребят не убегал вперёд, чтобы все шли со своей парой, чтобы никто не потерялся.
Дети гуляют вокруг детского сада и воспитатель обращает внимание детей на деревья, поговаривают приметы осени, рассказывает, почему деревья стали жёлтыми, красными, почему листья падают. Дети наблюдают за листопадом.
Воспитатель рассказывает что в детском саду есть много групп и у каждой группы есть своя площадка.
Воспитатель обращает внимание на работу дворника, рассказывает почему важна эта профессия.
Дети возвращаются на свою площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ.
Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп.
Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф.
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл.
Методическая разработка для воспитателей детского сада Прогулка в детском саду
Задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из.
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и .
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь.
Не секрет, что дети очень любят гулять, а если прогулку обогатить интересными заданиями, то она станет еще более интересной и необычной. Вот и мы в рамках проекта "Безопасность" решили провести такую прогулку за пределы детского сада.
Цель - создать условия, в которых дети применят на практике полученные ранее знания, умения и навыки безопасного поведения на улице.
Задачи - учить ориентироваться в пространстве, развивать умение применять полученные знания о безопасном поведении на практике; закрепить знания о лекарственных растениях, опасных и безопасных растениях; формировать любовь к целевым прогулкам, здоровому образу жизни.
Предварительная работа - беседы с детьми о правилах поведения в природе, на улице во время прогулок, правилах дорожного движения; беседы с родителями, чтение художественной литературы
Ход - перед выходом за территорию детского сада проведена беседа о правилах поведения во время прогулки.
При выходе за территорию ДОУ вспомнили правила поведения при переходе через дорогу, рассмотрели знак "Осторожно дети", для чего он предназначен и какую роль выполняет. При помощи загадок и стихотворений нашли лекарственные растения, вспомнили как ими пользоваться и в каких ситуациях они могут помочь. Затем при помощи словесной игры "Назови о чем я говорю" дети называли деревья, травянистые растения. попадающиеся на нашем пути.
Затем дети преодолели полосу препятствий, выполнив физкультурные упражнения, согласно возрасту.
Затем играли в спортивные игры - футбол, кольцеброс, отдыхали.
На обратном пути, заметили лягушку. Рассмотрев внимательнее пришли к выводу, что лягушку в траве увидеть достаточно сложно из-за ее окраски, необходимо быть очень осторожными, чтобы не причинить вред живым существам в природе. Нужно заботиться о природе, беречь и охранять ее, любить.
Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Методика проведения прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада
Прогулки за пределы участка детского сада проводятся после занятий в утреннее время. Способы передвижения могут быть различными: пешком, на лыжах, велосипедах.
Основное назначение прогулок — активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях (лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности. В той или иной степени решаются и все другие задачи физического воспитания.
Прогулки требуют специальной подготовки. Воспитатель заранее планирует день для прогулки и ее продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирает способ передвижения; намечает маршрут, его дальность и места для отдыха; подбирает физические упражнения, которые будут выполняться в пути, на конечном пункте. При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и использовать в местах отдыха и на конечном пункте.
На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.
Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.
Продолжительность пеших прогулок увеличивается с возрастом детей: от 20 мин до 1,5—2 ч. К 7 годам дети становятся довольно выносливыми и могут с перерывами для отдыха пройти 4—5 км.
По пути к конечному пункту маршрута выполняются различные движения: дети перешагивают через канавки, взбираются на пни и спрыгивают с них. Через 15—20 мин пути воспитатель объявляет перерыв для отдыха.
На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом (игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Воспитатель проводит подвижную игру со всеми детьми одновременно.
Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.
Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда и пешком, например, к горке, с которой дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35—40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, играют в различные подвижные игры.
В детском саду организуются и экскурсии на лесную поляну, на колхозную ферму, стадион и т. д. Главное в экскурсии — это наблюдение, например, за жизнью насекомых, животных, за работой взрослых, тренировкой спортсменов. Во время пути к объекту можно использовать естественные условия для различных движений.
В прогулках и экскурсиях за пределы участка группу, помимо воспитателя, должны сопровождать кто-либо из работников детского сада (медсестра, методист, заведующая, няня) или родители.
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да, нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
Как вы понимаете эту пословицу?
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Читайте также: