Конспект прогулки в старшей группе в гости к деревьям
Обновлено: 05.07.2024
Методическая разработка - конспект прогулки "В гости к деревьям весной". Данный методический материал поможет при подготовке и проведении прогулки в детском саду общеразвивающего вида в старшей группе.
Оценить 1450 1
МКДОУ Кантемировский детский сад №1
в старшей группе №2
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления о весеннем тополе, березе и каштане;
- Закреплять умение сравнивать березу и тополь.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам;
- Развивать словарный запас детей;
- Формировать целостную картину мира природы;
- Поощрять заботу об окружающей среде.
Оборудование: стихи, лупы по количеству детей, ведра детские, грабли.
Ребята, послушайте загадку:
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Зовут меня … (весна)
- О каком времени года говорится в загадке?
- Назовите весенние месяцы.
- Перечислите признаки весны?(ответ детей)
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, березы, каштаны.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма кроны и цвет коры.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
— Она весну встречает,
Накинута на спинку
А платьице в полоску.
Ты узнаешь … (березку)!
Ребята посмотрите , что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя :
Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками .Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? ( как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать , какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.
Исследовательская деятельность
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
- Давайте подойдем к каштану. – Раскрылись ли на дереве почки?? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?
- О каком дереве говорится в этом стихотворении?
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух.
- Давайтеподойдем к тополю.
На пути - деревца,
Вы шумите листвой.
Как называется это дерево? А как вы узнали? Какие части тополя вам знакомы? Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
С березы - … березовый,
С каштана- … каштановый.
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий - каштан
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий — в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова:
у меня 500 подруг.
Трудовая деятельность.
Цель:воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность(по желанию детей).
Окончаниепрогулки, итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Интересный конспект, очень интересно расписано проведение прогулки весной для детей старшего дошкольного возраста. Очень важно, чтобы прогулка в детском саду была информативно и увлекательно и строилась методически грамотно.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.
При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.
В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.
Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение книги о деревьях края
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение книги о деревьях края
Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да. нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг. Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры. Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ешё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Дидактическая задача: Найти дерево по названию Игровое действие
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево - это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
Как вы понимаете эту пословицу?
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять нам друзей не сосчитать.
Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу. Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги!
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Цель: развитие ловкости и координации движения.
В это время педагог может выполнять индивидуальную деятельность с воспитанником
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа. Тема: "Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями".
Автор: Обивалина Галина Николаевна.Воспитатель, МБДОУ Детский сад №47 "Ёлочка", города Рубцовска, Алтайского края.
Описание: Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы. Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание, любовь к природе.
Тема: "Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями"
Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением - почками; воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание,любовь к природе.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями в разных местах на участке детского сада. У нас с вами сегодня маленькая экскурсия вокруг детского сада. Мы с вами будем путешествовать в разные места, где растут деревья, о которых я вам расскажу.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движение полна,
Зовут меня. (весна)
Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ласковое весеннее солнышко пригрело всю землю, стволы деревьев.Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки.
Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше путешествие, а отправимся мы к тому дереву, о котором я загадаю вам загадку.
Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)?
(Ответы детей)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками?
(Ответы детей)
Воспитатель. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.(Рябина)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Почки - липучие,
Листья - пахучие,
Плоды - летучие.(Тополь)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.(Клён)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы . (Сирень)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель.Молодцы ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник.Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?
(Ответы детей)
Дети.
создание условия для формированияпознавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
- Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
- Развивать интерес и заботу к растительному миру.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Да, нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети,
какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель:
Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.
Воспитатель:
А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель:
Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
Воспитатель:
Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель:
Какую пользу приносят деревья людям?
Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель:
Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Деревья нужны птицам.
Воспитатель:
Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель:
Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая
.
Как вы думаете, почему?
Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель:
Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые — растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель:
Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель:
Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель:
Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Правила игры:
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
- Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
Развивать точность движения, глазомер.
развитие ловкости и координации движения.
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
План проведения утренних прогулок для детей раннего возрастаплан-конспект занятия (младшая группа)
План проведения утренних прогулок
для детей раннего возраста;
младшего, среднего и старшего возраста.
План проведения утренней прогулки для детей раннего
дошкольного возраста. (Весна).
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить
с характерными особенностями весны. Солнце припекает- тает снег,
превращается в воду. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Ручеёк бежит по лесу,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Повсюду тает снег, бегут ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки.
Посмотрите, какой у нас ручеёк.
— А скажите, ребята, откуда появились ручейки?
— Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать
Быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
3.Труд на участке.
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
— Вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
-Чтобы наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
-Нужно беречь нашу окружающую природу.
-Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
4. Индивидуальная работа:
— Прыжки из обруча в обруч.
— Прыжки с продвижением вперед.
5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обруч, флажки, лопатки, ведерки, формочки, и т. д.
Конспект летней прогулки в старшей группе по ФГОС
Рекомендуем посмотреть:
Конспект летнего дачного путешествия для детей средней — старшей группы Летняя прогулка в детском саду. Средняя — старшая группа Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода Конспект летней прогулки в старшей группе
Читайте также: