Конспект прогулки в старшей группе в гости к деревьям

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка - конспект прогулки "В гости к деревьям весной". Данный методический материал поможет при подготовке и проведении прогулки в детском саду общеразвивающего вида в старшей группе.

Оценить 1450 1

МКДОУ Кантемировский детский сад №1

в старшей группе №2

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления о весеннем тополе, березе и каштане;
- Закреплять умение сравнивать березу и тополь.

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам;
- Развивать словарный запас детей;
- Формировать целостную картину мира природы;
- Поощрять заботу об окружающей среде.

Оборудование: стихи, лупы по количеству детей, ведра детские, грабли.

Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Зовут меня … (весна)

- О каком времени года говорится в загадке?

- Назовите весенние месяцы.

- Перечислите признаки весны?(ответ детей)

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, березы, каштаны.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма кроны и цвет коры.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

— Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Ты узнаешь … (березку)!

Ребята посмотрите , что это за дерево? (береза)

Рассказ воспитателя :

Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками .Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)

Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

Когда набухают на березе почки? ( как только сойдет снег)

Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Народные приметы

Хотите узнать , какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.

Исследовательская деятельность

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

- Давайте подойдем к каштану. – Раскрылись ли на дереве почки?? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?

- О каком дереве говорится в этом стихотворении?

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.

- Давайтеподойдем к тополю.

На пути - деревца,

Вы шумите листвой.

Как называется это дерево? А как вы узнали? Какие части тополя вам знакомы? Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

С березы - … березовый,

С каштана- … каштановый.

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий - каштан

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий — в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова:

у меня 500 подруг.

Трудовая деятельность.

Цель:воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.

Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность(по желанию детей).

Окончаниепрогулки, итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Интересный конспект, очень интересно расписано проведение прогулки весной для детей старшего дошкольного возраста. Очень важно, чтобы прогулка в детском саду была информативно и увлекательно и строилась методически грамотно.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение книги о деревьях края

ВложениеРазмер
konspekt_progulki.docx 37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение книги о деревьях края

Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да. нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг. Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры. Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ешё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Дидактическая задача: Найти дерево по названию Игровое действие

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево - это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

Как вы понимаете эту пословицу?

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять нам друзей не сосчитать.

Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу. Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги!

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Цель: развитие ловкости и координации движения.

В это время педагог может выполнять индивидуальную деятельность с воспитанником

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа. Тема: "Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями".

Автор: Обивалина Галина Николаевна.Воспитатель, МБДОУ Детский сад №47 "Ёлочка", города Рубцовска, Алтайского края.
Описание: Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы. Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание, любовь к природе.



Тема: "Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями"
Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением - почками; воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание,любовь к природе.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями в разных местах на участке детского сада. У нас с вами сегодня маленькая экскурсия вокруг детского сада. Мы с вами будем путешествовать в разные места, где растут деревья, о которых я вам расскажу.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движение полна,
Зовут меня. (весна)
Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ласковое весеннее солнышко пригрело всю землю, стволы деревьев.Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки.
Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше путешествие, а отправимся мы к тому дереву, о котором я загадаю вам загадку.
Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)?
(Ответы детей)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками?
(Ответы детей)
Воспитатель. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.(Рябина)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Почки - липучие,
Листья - пахучие,
Плоды - летучие.(Тополь)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.(Клён)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы . (Сирень)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель.Молодцы ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник.Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.

Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?
(Ответы детей)
Дети.

создание условия для формированияпознавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

  • Развивать интерес и заботу к растительному миру.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети,

какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель:

Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель:

А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель:

Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель:

Какую пользу приносят деревья людям?

Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель:

Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Деревья нужны птицам.

Воспитатель:

Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель:

Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая
.
Как вы думаете, почему?

Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель:

Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые — растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель:

Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель:

Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Правила игры:

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

  • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Развивать точность движения, глазомер.

развитие ловкости и координации движения.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

План проведения утренних прогулок для детей раннего возрастаплан-конспект занятия (младшая группа)

План проведения утренних прогулок

для детей раннего возраста;

младшего, среднего и старшего возраста.

План проведения утренней прогулки для детей раннего

дошкольного возраста. (Весна).

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить

с характерными особенностями весны. Солнце припекает- тает снег,

превращается в воду. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Ручеёк бежит по лесу,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Повсюду тает снег, бегут ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки.

Посмотрите, какой у нас ручеёк.

— А скажите, ребята, откуда появились ручейки?

— Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать

Быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

3.Труд на участке.

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

— Вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Чтобы наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

-Нужно беречь нашу окружающую природу.

-Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

4. Индивидуальная работа:

— Прыжки из обруча в обруч.

— Прыжки с продвижением вперед.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обруч, флажки, лопатки, ведерки, формочки, и т. д.

Конспект летней прогулки в старшей группе по ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летнего дачного путешествия для детей средней — старшей группы Летняя прогулка в детском саду. Средняя — старшая группа Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода Конспект летней прогулки в старшей группе

Читайте также: