Конспект прогулки для детей 2 3 лет

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 230 0

Конспект прогулки

для детей группы от 2 до 3 лет

Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины.

Ход наблюдения:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять сейчас.

Дети идут за воспитателем по дорожкам.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый у нас участок. Как много деревьев и кустов. А вот стоит очень красивое дерево – подскажите, как оно называется? (Ответы детей - рябина) Воспитатель: Правильно, это рябина. Послушайте стихотворение:

Ах, рябина, милая, Осенью красивая,

Птичек созываешь, Плодами угощаешь!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим рябину.

Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; закреплять название деревьев.

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа:

Трудовая деятельность : Уборка опавших листьев на участке.

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность

Автор: Метальникова Ирина Анатольевна

Населенный пункт: Пензенская область, г. Пенза

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.

2. Активизировать словарь детей: высоко, летит.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними.

5. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

6. Расширять знания детей о свойствах песка.

7. Развивать игровые навыки.

Материалы: игрушечные самолёты по количеству детей, коробка, игрушки заяц и волк, обручи для игры, совочки и формочки по количеству детей, лейка с водой.

Ход прогулки:

Дети выходят с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на прогулку к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что на площадке что-то лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на площадке что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это такое.

Дети идут за воспитателем. Педагог поднимает с земли игрушку самолет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал игрушки на улице. Что это за игрушки? Правильно, это самолеты. Давайте мы их с вами рассмотрим. Возьмите себе самолеты в ручки. Скажите мне, пожалуйста, что есть у самолёта? Крылья. А что умеет делать самолет? Летать. А где летают самолеты? В небе. Правильно ребята, у самолета есть крылья, и он летает высоко в облаках. А давайте мы поищем с вами настоящие самолеты в небе!

Основная часть.

Наблюдение за самолетом

Воспитатель и дети смотрят на небо и разглядывают, летит ли там самолёт. Если в небе в это время будет лететь самолёт, обратить еще раз внимание детей на то, что он летает высоко. Если же самолета не будет, сказать детям о том, что самолет, наверное, летит где-нибудь в другом месте, но он обязательно пролетит над нашим детским садом.

Воспитатель: Вот, правда наши самолеты игрушечные, и летать они умеют не в небе, а только у вас в ручках. Смотрите, как может летать этот самолет. Воспитатель имитирует движения самолета, тем самым показывая способ игры с ним. Давайте ваши самолёты тоже полетают. Дети показывают воспитателю, как летят самолеты.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли разбрасывать игрушки и оставлять их на улице? Правильно, нельзя? А почему? Потому что они могут потеряться, сломаться. А что нужно делать с игрушками, когда вы с ними поиграли? Правильно, убрать на своё место. Давайте мы приберем наши самолеты в коробочку, чтобы они не потерялись и не сломались.

Дети с воспитателем убирают игрушки в коробку.

Самолёты загудели, у-у-у-у.

Самолёты полетели, у-у-у-у.

На поляну тихо сели, да и снова полетели. У-у-у-у.

Воспитатель вместе с детьми останавливается у домика.

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Дети произносят слова за воспитателем.

Воспитатель берет в руки зайчика и предлагает детям с ним поиграть.

Экспериментирование с песком.

Воспитатель: У зайчика для вас есть совочки и формочки. А что ими можно делать? Правильно, лепить куличики из песка. Давайте мы возьмем их и подойдем к песочнице. Ребята, посмотрите, пожалуйста. В песочнице лежит песок. Давайте мы возьмем его в ручки и потрогаем. Какой песок? Сухой. А из сухого песка куличики можно слепить? Воспитатель пробует слепить куличик из сухого песка, но у него не получается, так как песок рассыпается. Правильно, из сухого песка куличики не слепить, так как песок рассыпается. Для того чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок? Нужно полить его водичкой. Воспитатель поливает песок водой из лейки. Давайте его потрогаем. Какой теперь песок? Мокрый. Правильно, песок мокрый. Я попробую слепить из него куличик. Воспитатель лепит куличик, словесно объясняет детям все действия: - Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку. Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик. Давайте и вы попробуете слепить куличик.

Самостоятельная деятельность.

Дети лепят куличики.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот как много получилось у нас красивых куличиков. Давайте спросим у зайчика, ему понравилось лепить с нами куличики? Ребята, зайчик говорит, что ему очень понравилось. Но нашему зайчику пора идти домой. Скажем зайчику до свиданья и пригласим его ещё раз к нам в гости. До свидания зайчик! Приходи к нам ещё!

Дети и воспитатель провожают гостей, а после этого продолжают прогулку на участке.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):


Декабрь: Зима

(сезонные изменения в природе, одежде и обуви людей, на участке детского сада, зимние игры забавы, опыты со снегом).

Познавательно - исследовательская: опыты со снегом: из чего сделан снеговик, тает, не тает, какой на ощупь и др.

Коммуникативная: чтение стихов про снег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Двигательная: катание на санках, с горки

Трудовая: уборка снега

Наблюдение: за первым снегом.

Цели:– познакомить с природным явлением – снегом; – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи.

Не только летают, но даже и тают.

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Декабрь: Мы знакомимся зимой:

(зимние игры и забавы, погода зимой)

Продуктивная: рисование на снегу: снежные комочки, лепка: комочки для снеговика

Игровая: игры на прогулке со снегом

Коммуникативная: беседа о зимних забавах. Чтение стихов:

Ползут и пыхтят,

Мы решили вшестером –

Двор свой сами разгребём!

Дружно сделаем уборку,

Смастерим крутую горку.

Чтобы было во дворе,

Где кататься детворе!

Вот повозка без коня,

Мчит с горы она меня.

Не похожа на телегу:

Седока несёт по снегу.

Двигательная: Зимний праздник на участке с играми - забавами

Познавательная: наблюдения за играми взрослых детей, опыты со снегом

Трудовая: чистка снега на участке лопатками.

Наблюдение: за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

– Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

– Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Индивидуальная работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

(названия, внешний вид, классификация, как поют…)

Коммуникативная: беседа о диких животных с показом картинок

Двигательная: сюжетная игра – путешествие по участку: Мы идем в лес.

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг. и ускакал.

Конструктивная: строим из снега дом для белки и бельчонка.

Трудовая: уборка снега

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Декабрь: Мир вокруг меня – мой дом

(Что есть в доме моем: мебель посуда игрушки; город, объекты горда непосредственно около садика или дома: поликлиника, магазин, парк…)

Познавательно – исследовательская: наблюдения на улице.

Конструктивная: строим из снега домик для куклы Маши.

Коммуникативная: наблюдение по теме «Дома вокруг детского сада. Что у них есть (крыша, окна, двери)

Продуктивная: рисуем на снегу заборчик у домика, дорога для машины и др.

Трудовая: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Наблюдение: за собакой.

Цели: – расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.Собака охраняет дом. Хозяева выгуливают собаку во дворе.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик – будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Декабрь: Новогодний Праздник.

(Праздник Новый год. Чтение стихов, заучивание песен, рассматривание иллюстраций. Изготовление новогодних игрушек.)

Трудовая: украшение елки на участке.

Игровая: Что можно повесить на елку? Зимние забавы, Кто придет на елку?

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз:

Ну-ка, елочка, светлей,

Пригласили мы гостей.

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все,

Захотелось и лисе

С нами веселиться (бегают тихо)

Он несет в подарок мед

И большую шишку (идут вперевалочку)

Продуктивная: рисуем на снегу елочку. Плоскостное изображение елочки. Украшение плоской елочки

Коммуникативная: беседа о празднике, любуемся елочкой на участке.

Познавательно – исследовательская: колючая, неколючая елка. Что растет на елке?

Двигательная: хороводные игры на прогулке.

Трудовая: уборка снега

Наблюдение: за растительным миром.

Цели: – знакомить со строением дерева; – воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Декабрь: Мир вокруг меня – транспорт на улицах города

(светофор, транспорт, профессии: врач, продавец, милиционер)

Конструирование: дорога для машины, обыгрывание построек

Коммуникативная: беседа наблюдение за дорогой около садика

Познавательная: наблюдение за транспортом

Продуктивная: рисование на снегу: Машины едут по городу

Двигательная: подвижная игра Воробушки и автомобиль.

Наблюдение: за ветром.

Цели: – продолжать наблюдение за ветром; – учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Январь: Комнатные растения

(Уход за растениями, их строение. Сравнение живой и неживое.)

Трудовая: уборка снега. Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Продуктивная: рисуем на снегу цветы

Познавательно – исследовательская: наблюдение: на участке: живое, неживое

Речевая: рассматривание альбомов с картинками, беседа о строении цветов, чтение стихов

Двигательная: пальчиковая гимнастика: Фикус.

Наблюдение за растительностью.

Цели: – формировать знания о жизни растений зимой; – воспитывать бережное отношение к природе.

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,

что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок – Под ногой снежок. Снежное покрывало прячет растения от мороза.

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть.

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Речевая: чтение стихов по теме.

Познавательная: лепим пирожки из снега на тарелочки.

Продуктивная: лепим из снега тарелочку для куклы, рисование на снегу палочками: Красивая тарелочка и чашка

Наблюдение: за льдом

Цели:знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Лед похож на стекло. Можно ли изо льда сделать посуду?

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Лед похож на стекло. Можно ли кушать из ледяных тарелочек?

(Разные виды театров. Показ кукольных сказок. Досуги по теме.)

Игровая: обыгрывание на участке простейших потешек с героями русских сказок

Двигательная: физкультурный досуг по теме сказки

Продуктивная: рисование на снегу: Колобок бежит по дорожке, лепка из снега: Угощение для сказочных героев.

Конструирование: строим театр, обыгрывание постройки.

Трудовая: уборка снега

Познавательная: игры забавы со снегом ( опыты со сказочным героем)

Наблюдение: за кустиками.( обыгрывание со сказочным персонажем – Зайчиком)

Цели: – формировать представление об основных частях кустарника; – воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки (игра со сказочными персонажами). Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Февраль: Маленький помощник. Армия Родная

( мужчина в семье, домашние дела, электроприборы, инструменты – их назначение)

Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Конструирование из снега: домик для солдат, заборчик для домика

Познавательная: опыты со снегом.

Трудовая: наблюдение за трудом взрослых на участке, помощь воспитателю в уборке снега.

Наблюдение: за небом (проводим с солдатиком лётчиком).

Цели: – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)


Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.




Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев

Читайте также: