Конспект профилактического мероприятия по предупреждению травматизма в летнем лагере

Обновлено: 06.07.2024

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Данная методическая разработка по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием. Разработка данной программы была вызвана:  необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;  повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;  потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха. Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

Разработала учитель физической культуры

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

Актуальность программы

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день.

Здоровье - важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

Данная методическая разработка по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Летние каникулы – это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.

Разработка данной программы была вызвана:

необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;

повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;

потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.

Цель и задачи программы

Цель: Формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Формирование здоровьесберегающей среды.

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности быть здоровыми.

Развитие у детей потребности в двигательной активности.

Укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.

Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Формы работы:

индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками;

проведение с детьми спортивных занятий, соревнований, игр, мероприятий;

проведение конкурса рисунков (на тему здорового образа жизни);

сотрудничество со специалистами здравоохранения (центр медицинской профилактики), спортивными учреждениями (спортивно технический центр).

Направления деятельности программы:

Раздел программы

Цель занятий

Тематика занятий

Раздел 1. Уроки здоровья

Воспитание здорового образа жизни детей через просветительно – воспитательную работу

1. Профилактические занятия с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25:

2. Проведение тематических занятий:

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Укрепление физического здоровья детей,
развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой

Проведение спортивных мероприятий, игр

Просветительно – воспитательная работа с родителями

Воспитание здорового образа жизни детей через просветительную работу с родителями

Просветительно – воспитательная работа с родителями проводится в форме консультаций индивидуально, а также через буклеты и листовки

Ожидаемый результат:

создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря с дневным пребыванием;

организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей в летний период;

осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;

проведение с детьми ежедневных спортивных занятий (утренняя зарядка);

проведение спортивных соревнований, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра;

проведение подвижных игр на свежем воздухе

Раздел 1. Уроки здоровья

формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью;

знакомство с видами травм и их последствиями с целью предупреждения травматизма.
Содержание беседы:

Возрастная специфика детского травматизма.

Виды травм (бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений; несчастные случаи на воде; дорожный травматизм).

Правила поведения детей на дорогах.

Правила поведения на улице и во время игр.

Памятка для ребёнка по профилактике травматизма в летний период

не бегай по дому;

не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;

соблюдай осторожность, катаясь на качелях;

занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера,

не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;

находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;

не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра

не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;

переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по

пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть,

нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;

не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;

играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу.

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

1.Знакомство детей с правилами составления режима дня.

2. Совместная работа по составлению режима дня школьника.

3. Проведение игр на развитие чувства времени.

4. Подведение итогов занятия.

Цель: Укрепление физического здоровья детей, развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой.

Проведение оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия способствуют эмоциональной разгрузке, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения

В помещении подвижные игры:

Практика работы по здоровьесбережению показала, что сочетание умственной деятельности с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес.

Памятка для родителей по профилактике детского травматизма

опасность получения травм.

Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении

свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице.

не разрешайте ему уходить далеко от своего дома, двора,

что- то брать у незнакомых людей,

рекомендуйте обходить компании незнакомых подростков,

не разрешайте гулять до позднего времени суток,

говорите о необходимости избегать безлюдных мест, заброшенных домов,

не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт,

не открывать дверь людям, которых не знаешь,

не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на

помощь на улице, в транспорте и подъезде.

Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома.

не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами,

заблокируйте доступ к розеткам,

избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками,

не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы,

ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете,

во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание

на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, планшеты),

проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных

уходов из лагеря.

Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Анкета личностного роста

1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

Что тебе понравилось в лагере? _______________________________________

Что тебе не понравилось? ____________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? _________

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло? _______________________

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?_______________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? ________

Было ли скучно в лагере? _____________________________________________

Было ли тебе страшно? ___________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка по проведению профилактического мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в летнем пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

В результате проведения профилактического занятия по ПДД должно сформироваться четкое представление о видах опасностей, возникающих в различных дорожных ситуациях (в том числе, нестандартных).

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов и воспитателей, работающих в лагере, педагогов дополнительного образования.

Цель занятия:

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

- повторить основные правила дорожного движения;

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению и умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Сегодня мы проводим в нашем лагере день дорожной безопасности. Проходить он будет необычно: сначала проведем теоретический этап, а затем – практический.

Итак, все готовы? Начинаем!

Многие из вас часто путешествуют на автомобиле с родителями. Но все ли знают правила безопасности?

Поднимите руки те, чьи родители всегда пристегивают ремень безопасности? А у кого есть собственное автокресло? Я вижу, что не у всех. А кто мне расскажет, до какого возраста нужно обязательно ездить в автокресле?

Правильный ответ – до 12 лет! Давайте устроим эксперимент и посмотрим, что будет, если ребенок не ездит в автокресле.

Если на переднем сидении сидит взрослый, то при столкновении ремень безопасности ему поможет. Но если это ребенок без кресла, все будет по-другому: ремень создан под рост взрослого, а ребенку он может причинить травмы при резком торможении. Вот поэтому сидеть в кресле гораздо безопаснее!

Также важно помнить основные правила поведения в автомобиле:

- открывать двери или окна машины можно только после разрешения родителей;

- ремень безопасности можно отстегнуть только после остановки автомобиля;

- не мешать родителям управлять автомобилем;

- н е трогать кнопки и рычаги управления автомобиля;

- во время движения не вставать с сиденья — ты можешь получить сильный удар во время резкого торможения или ускорения автомобиля.

- не высовывать руки из окна, можно получить серьёзную травму, если проезжающий мимо автомобиль заденет тебя.

- выходить из автомобиля только со стороны тротуара — с другой стороны тебя могут сбить проезжающие мимо машины.

Ну, а теперь, давайте немного поиграем, чтобы запомнить все то, чему мы сегодня научились!

А у меня еще есть каверзная игра для вас! Сейчас я буду говорить разные слова и бросать вам мяч. Если я говорю что-то, связанное с дорогой — вы ловите мяч. Если говорю не связанное с дорогой — надо отбрасывать мяч!

Дорожное: светофор, машина, пешеход, водитель, автокресло, дорожный знак.

Не дорожное: школа, детский сад, класс, учитель, игра, обед.

(Дети ловят или отбрасывают мяч, ведущие им помогают.)

А вот и следующая игра. Картинки со знаками. Мы должны понять, что они означают. Давайте разберемся, какие знаки для чего!

Ведущий показывает картинку – дети решают, можно переходить дорогу или нет.

Картинка: з еленый сигнал светофора

Решение: можно переходить дорогу

Картинка: красный сигнал светофора

Решение: нельзя переходить дорогу

Картинка: желтый сигнал светофора

Решение: нужно приготовиться к переходу

Решение: значит, рядом детский сал или школа, водитель должен быть внимательным

Картинка: 40 км/ч

Решение: ограничение скорости, водитель должен замедлиться

Последняя игра для вас – на карточках мы зашифровали слова, связанные с дорогой. В них пропущены некоторые буквы. Ваша задача – догадаться, что это за слова.

И с этой задачей вы справились, просто молодцы!

Отлично, ребята, вы молодцы! Теперь вы точно знаете, как и где правильно переходить дорогу, как себя вести, чтобы быть в безопасности.

Слалом. Участнику необходимо проехать между стойками, не задев их.

Перестроение с одной полосы движения на другую.

Участнику необходимо проехать по одной полосе, перестроиться на другую полосу не задев конусы.

Качели. Участник должен проехать по качелям (доска), не съехав с них.

Ворота. Участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку.

S-образная дорожка.
Участник должен проехать между конусов по S-образной дорожке.

Восьмерка. Участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки между столбиками

Узкая дорожка. Участник должен проехать по узкой кривой дорожке между фишками.

Участник останавливается на финише с таким расчётом, чтобы финишная линия шириной 20-40 см оставалась между колёсами велосипеда.

Подведем итоги нашего практического этапа.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Ну а теперь, давайте подведем итоги нашего мероприятия!

О чем необходимо помнить, когда вы попадаете в дорожно-транспортную среду?

Если вы пешеход?

Если вы пассажир?

Надеюсь, вы хорошо усвоили, что главное - быть внимательными и ответственными участниками движения. Ведь ваша жизнь зависит от вас и от того, насколько вы следуете простым, но очень важным правилам поведения на дороге.

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. М., 2004.

Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М. Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. Пособие для учителей, Уфа, 1999.

Шалаева Г. П. Безопасная улица М. Эксмо, Слово, 2007.

Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

Форштат М. Л. Безопасность пешехода. ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2007.

В период летней оздоровительной работы с детьми необходимо совместными усилиями всего персонала систематически проводить мероприятия по предупреждению травматизма в целом и спортивного в частности.

Несчастные случаи с детьми чаще бывают, когда они предоставлены самим себе, находятся без надлежащего надзора, а также в результате низкого уровня их дисциплины. При каждом серьезном несчастном случае следует проводить его детальное расследование, анализ причин и обстоятельств возникновения спортивной травмы, разбирать этот случай на заседании педагогического совета с тем, чтобы принять соответствующие меры, исключающие возможность повторения подобных случаев в дальнейшем. Необходимо более ответственно относиться и к легким травмам, так как там, где они произошли, не исключена возможность и тяжелых повреждений. В оздоровительном лагере частота спортивного травматизма обычно невелика, но по своему характеру и последствиям травмы бывают очень тяжелыми. Частота и характер травм в зависимости от специфичности того или иного вида спорта бывают различными. Согласно статистическим данным, на первом месте стоит повреждение конечностей – главным образом верхних, на втором – лица и головы и на третьем – повреждение туловища, груди и живота. Из повреждений преобладают переломы и трещины костей, далее следуют ушибы и ранения, растяжения связок, вывихи и сотрясение головного мозга.

Наибольшее количество тяжелых травм встречается на соревнованиях во время прыжка в высоту, с разбега, при опорных прыжках и т.д.

Для успешной профилактики детского травматизма необходимо знать три основные группы причин его возникновения:

• организационные причины:

- недостаточное материально-техническое оснащение мест занятий;

- недостаточно хорошая организация и методика проведения занятий и соревнований;

- плохая подготовленность площадок для занятий и соревнований (неровности, ямы, стекла, пни и пр.);

- неисправность и неустойчивость спортивного оборудования и его

несоответствие размерам и возрасту детей;

- отсутствие или недостаточная страховка при опасных моментах выполняемых упражнений;

- недостаточность инструктажа о специфике выполнения тех или иных упражнений;

- перегрузка программы соревнований, несоответствие физической нагрузки возрасту и возможностям ребенка, допуск к занятиям больных детей и реконвалесцентов после инфекционных или соматических заболеваний;

● причины, заключающиеся непосредственно в участниках соревнований:

- недостаточная тренированность и подготовленность участников к выполнению того или иного упражнения, отсутствие навыков, опыта, психологическая переоценка своих сил и возможностей;

- недостаточная разминка, растерянность, поспешность, неумение сориентироваться, невнимательность, недисциплинированность;

- нарушение общего, питьевого и пищевого режимов перед и во время соревнований;

- несоответствие виду спорта одежды и обуви ребенка;

● причины, связанные с неблагоприятными условиями внешней среды:

- резкие перемены температуры воздуха;

- дождь, ветер, пыль;

- влияние палящего солнца;

- скользкий грунт, если при наличии такового не отменяются бег на скорость, прыжки, эстафета, метание, спортивные игры.

Тренеры (руководители физической подготовки) должны хорошо знать правила оказания первой помощи при травмах и уметь своевременно оказать первую доврачебную помощь;

Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

1. Недопустимая беспечность взрослых – отсутствие или слабый контроль за детьми во время купания и катания на лодках.

2. Отсутствие надлежащей организации во время купания детей, соревнований на воде и катания на лодках.

3. Недостаточная оборудованность водоемов.

4. Отсутствие спасательных средств и спасательных постов.

В период образовательного процесса, проведения занятий по трудовому и профессиональному образованию, пребывания в оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, проведения соревнований, тренировок, походов, экскурсий и других мероприятий с учащимися могут произойти несчастные случаи.




Расследование и учет несчастных случаев, произошедших во время спортивных соревнований или подготовки, осуществляется в соответствии с действующими Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31.08.2018 № 60) и иными нормативно-правовыми актами.

В период летней оздоровительной работы с детьми необходимо совместными усилиями всего персонала систематически проводить мероприятия по предупреждению травматизма в целом и спортивного в частности.

Несчастные случаи с детьми чаще бывают, когда они предоставлены самим себе, находятся без надлежащего надзора, а также в результате низкого уровня их дисциплины. При каждом серьезном несчастном случае следует проводить его детальное расследование, анализ причин и обстоятельств возникновения спортивной травмы, разбирать этот случай на заседании педагогического совета с тем, чтобы принять соответствующие меры, исключающие возможность повторения подобных случаев в дальнейшем. Необходимо более ответственно относиться и к легким травмам, так как там, где они произошли, не исключена возможность и тяжелых повреждений. В оздоровительном лагере частота спортивного травматизма обычно невелика, но по своему характеру и последствиям травмы бывают очень тяжелыми. Частота и характер травм в зависимости от специфичности того или иного вида спорта бывают различными. Согласно статистическим данным, на первом месте стоит повреждение конечностей – главным образом верхних, на втором – лица и головы и на третьем – повреждение туловища, груди и живота. Из повреждений преобладают переломы и трещины костей, далее следуют ушибы и ранения, растяжения связок, вывихи и сотрясение головного мозга.

Наибольшее количество тяжелых травм встречается на соревнованиях во время прыжка в высоту, с разбега, при опорных прыжках и т.д.

Для успешной профилактики детского травматизма необходимо знать три основные группы причин его возникновения:

• организационные причины:

- недостаточное материально-техническое оснащение мест занятий;

- недостаточно хорошая организация и методика проведения занятий и соревнований;

- плохая подготовленность площадок для занятий и соревнований (неровности, ямы, стекла, пни и пр.);

- неисправность и неустойчивость спортивного оборудования и его

несоответствие размерам и возрасту детей;

- отсутствие или недостаточная страховка при опасных моментах выполняемых упражнений;

- недостаточность инструктажа о специфике выполнения тех или иных упражнений;

- перегрузка программы соревнований, несоответствие физической нагрузки возрасту и возможностям ребенка, допуск к занятиям больных детей и реконвалесцентов после инфекционных или соматических заболеваний;

● причины, заключающиеся непосредственно в участниках соревнований:

- недостаточная тренированность и подготовленность участников к выполнению того или иного упражнения, отсутствие навыков, опыта, психологическая переоценка своих сил и возможностей;

- недостаточная разминка, растерянность, поспешность, неумение сориентироваться, невнимательность, недисциплинированность;

- нарушение общего, питьевого и пищевого режимов перед и во время соревнований;

- несоответствие виду спорта одежды и обуви ребенка;

● причины, связанные с неблагоприятными условиями внешней среды:

- резкие перемены температуры воздуха;

- дождь, ветер, пыль;

- влияние палящего солнца;

- скользкий грунт, если при наличии такового не отменяются бег на скорость, прыжки, эстафета, метание, спортивные игры.

Тренеры (руководители физической подготовки) должны хорошо знать правила оказания первой помощи при травмах и уметь своевременно оказать первую доврачебную помощь;

Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

1. Недопустимая беспечность взрослых – отсутствие или слабый контроль за детьми во время купания и катания на лодках.

2. Отсутствие надлежащей организации во время купания детей, соревнований на воде и катания на лодках.

3. Недостаточная оборудованность водоемов.

4. Отсутствие спасательных средств и спасательных постов.

В период образовательного процесса, проведения занятий по трудовому и профессиональному образованию, пребывания в оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, проведения соревнований, тренировок, походов, экскурсий и других мероприятий с учащимися могут произойти несчастные случаи.

Расследование и учет несчастных случаев, произошедших во время спортивных соревнований или подготовки, осуществляется в соответствии с действующими Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31.08.2018 № 60) и иными нормативно-правовыми актами.

Разработка плана мероприятий по профилактике детского травматизма и гибели детей от внешних причин в летний каникулярный период 2020 года.

Заместитель директора по ВР.

Проведение бесед-инструктажей с учителям физической культуры и здоровья, воспитателями лагеря по соблюдению правил безопасности при проведении спортивных мероприятий в рамках работы школьного лагеря дневного пребывания детей.

Заместитель директора по учебной работе Н.М. Дворник, начальник лагеря

Проведение тематических информационных и классных часов, бесед тематических с учащимися на период летнего каникулярного времени по профилактике детского травматизма, соблюдению правил безопасной жизнедеятельности.

Классные руководители 1-11 классов, воспитатели ГПД.

Проведение разъяснительной работы с законными представителями несовершеннолетних о соблюдении правил безопасной жизнедеятельности и организации занятости детей в летний период: использование мобильных приложений для рассылок памяток и уведомлений.

Классные руководители 1-11 классов, педагог социальный

В период работы лагеря

Заместитель начальника лагеря

Проведение бесед-инструктажей под подпись с учащимися 1-11 классов о соблюдении ПДД, ношении световозвращающих элементов, недопустимости игр и посещений опасных объектов: крыш домовладений, хозяйственных построек и гаражей, открытых площадках высотных зданий, технологических объектах, траншей и котлованов, водоемов, соблюдение правил поведения в общественных местах, в летний период запрете без сопровождения посещения леса, водоемов и т.д., о необходимости знаний правил поведения в чрезвычайной ситуации, если дома один,

Классные руководители 1-11 классов

Вручение памяток об ответственности родителей за воспитание детей, оставление в опасности, рассылка по мобильным приложениям памяток по предупреждению детского травматизма, подпись протокола-инструктажа законными представителями несовершеннолетних, воспитывающих детей-инвалидов.

Кдассные руководители 1-11 классов, социальный педагог

Размещение на школьном сайте, информационных стендах памяток по предупреждению детского травматизма, по соблюдению правил безопасной жизнедеятельности

Проведение инструктивного занятия с учителями, воспитателями по соблюдению техники безопасности и правилам оказания первой медицинской помощи для обеспечения безопасных условий оздоровления в лагере дневного пребывания.

Начальник лагеря, заместитель начальника лагеря

Проведение беседы-инструктажа под подпись с учащимися 1-11 классов о недопущении нахождения несовершеннолетних до 14 лет на водоемах без сопровождения.

Для законных представителей несовершеннолетних сделать рассылку по мобильным приложениям.

Классные руководители 1-11 классов, педагог социальный.

Сделать рассылки по мобильным приложениям законным представителям несовершеннолетних о том, что если при домовладении есть водные объекты, копани, то нахождение на них детей без сопровождения взрослых недопустимо.

Классные руководители 1-11 классов, педагог социальный

Заместитель директора по ВР, педагог социальный

Проведение практических занятий, викторин по изучению правил безопасности на воде, дорогах, в быту с учащимися 1-11 классов и планирование

Дня безопасности в воспитательной работе школьного лагеря в период июня.

Заместитель начальника лагеря, воспитатели лагеря

Заместитель начальника лагеря, воспитатели

Социальный педагог, воспитатели лагеря

Классные руководители 1-11 классов, педагог – организатор, заместитель начальника лагеря

Исключить въезд транспортных средств (кроме обслуживающего транспорта) на территорию учреждения образования и обеспечить постоянный контроль за реализацией данных требований.

Заместитель начальника лагеря, воспитатели.

Мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по следующим направлениям:

1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.

В целях предупреждения детского травматизма в МБДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный

I. Профилактические мероприятия ДОУ

1.1 Разработка и утверждение плана профилактических мероприятий ДОУ на основании нормативно-правового сопровождения. май Администрация ДОУ

1.2 Проверка оборудования расположенного на территории (малые архитектурные формы, спортивное дворовое оборудование, игровые площадки) с целью выполнения требования безопасности к оснащению территории детского сада. май заведующий хозяйством

1.3 Проверка оборудования расположенного в групповых помещениях с целью выполнения требований СанПиНа (соответствие мебели, игрового оборудования, освещения и т. д.) 1 раз в месяц Старший воспитатель мед. сестра

1.4 Проведение перед прогулкой мероприятий по очистке игровых площадок. Ежедневно Воспитатели групп

2.1 Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей с сотрудниками По графику Заведующий ДОУ

2. 2 Проведение целевых инструктажей по охране жизни и здоровья детей:

- во время проведения экскурсий

и прогулок за пределами ДОУ;

2.3 Создание в группах предметно-развивающей среды. Оформление уголков безопасности. Апрель-май Воспитатели групп

2. 4 Проведение консультаций:

2.6 Составление картотеки художественной литературы и дидактических игр по данной тематике в группах Июнь - август Воспитатели групп

2.8 Выявление знаний и умений педагогов по данной тематике. Анкетирование Май Старший воспитатель

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

3.1 Проведение цикла занятий по данной теме по плану Воспитатели групп

3.2 Проведение тематических бесед

по плану Воспитатели групп

3.3 Проведение тематических игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные) по плану Воспитатели групп

3.4 Проведение тематических праздников, досугов, развлечений по плану Инструктор ФК

IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

4. 1 Проведение консультаций для родителей:

воспитателя Воспитатели групп

4.5 Выпуск памяток для родителей

4.6 Показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности Август Старший воспитатель

4. 7 Составление рекомендаций:

Организация детского досуга в летний период

Организация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный период

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Читайте также: