Конспект проектного урока в доу
Обновлено: 25.06.2024
Оценить 124 1
Конспект проектной деятельности с детьми в группе.
- сформировать представления о родной стране;
- уточнять представления детей о Великой Отечественной войне;
- расширять представления о защитниках отечества, о героях ВОВ.
- развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
- упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
Родина : Название страны, столицы Родины.
Материалы и оборудование.
Письмо от первоклассников
– цветные фломастеры и карандаши, ножницы, клей, тканевые салфетки.
3. Дидактический материал :
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
–ТСО для просмотра слайдов, интерактивная доска.
Технологическая карта проекта
1. Формирует суть предстоящего мероприятия.
- скоро вы уходите в школу . Много важного узнали в детском саду. Что из последних событий вам особенно запомнилось? А малыши не знают о родной стране, о Великой Отечественной войне.
2. Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия
4. Определение (принятие) цели деятельности :
2. Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта , что на данный момент у них сделано, что могут сделать.
3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности .
4. Решают данную проблему, определяют какое идеи можно воплотить при создании альбома.
C одержательно-деятельностный
1 . Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к изготовлению макета шла быстро и эффективно предлагаю разделиться на подгруппы .
2. Определение программы деятельности - сбор информации по рубрикам.
3. Распределение материала для создания альбома.
4. Изготовление альбома.
5. Выбор детьми партнеров для совместной деятельности .
6. Дети привлекают родителей для работы над книгой по рубрикам :
7. Использование алгоритма деятельности .
8. Практическое изготовление альбома с помощью разнообразных изо материалов
Оценочно-рефлексивный
1. Побуждает детей к итогу проделанной работы «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. У нас получилось очень красивый и содержательный альбом. Можем его подарить и рассказать о его содержании.
3. Оценка результатов :
- «Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились, малышам всё понятно, и они теперь будут долго помнить о самом важном событии в нашей стране Дне Победы. 1. Оценивают свою работы и любуются продуктом.
2. Проявляет творческую активность в презентации альбома.
3. Оценивают свои возможности и умения
Методы и приемы :
1. Вводная беседа.
-Ребята, сегодня детский сад пришло письмо от бывших выпускников нашего детского сада, которые учатся в 1 классе. Я прочитаю вам его :
2. Создание проблемной ситуации.
-Как можно рассказать малышам о том, что наша страна стала победителем в самой страшной войне?
Мы и наши родители много знают о Победе, о войне 1941-45г. Поэтому надо попросить помочь нам.
2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Цель : сформировать заинтересованности в событиях ВОВ
- сформировать навыки диалогической речи, правила интервьюирования;
- прививать умение отвечать полными, развёрнутыми ответами.
Цель : сформировать представлении детей о о советской символике (флаг, герб) .
Цель : формировать эмоциональный настрой торжественности момента.
Цель : формировать умение выполнять работу по образцу.
Цель : воспитывать чувство гордости за свою страну.
Цель : формировать чувство патриотизма при создании альбома.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т.п.) Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
(с элементами проектной деятельности)
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.
Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.
Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.
У нас с вами сегодня день начнется в лаборатории.
А вы знаете, что такое лаборатория?
Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.
Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?
Но сначала проведем разминку для ума.
Кислый вкус его конек,
На деревьях он растет,
Только раз в году цветет!
Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.
Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.
Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.
А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.
Начинаем обследовать лимон.
первое исследование – цвет лимона
Какого цвета лимон?
Д. Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).
А, что еще может быть желтым?
Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.
Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.
второй эксперимент - изучаем размер лимона
Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….
А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….
А мы посмотрим на лимоны. Они для нас все разные.
Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.
Записываем полученный результат.
(опрос каждого ребенка)
У кого лимон самый длинный?
У КОГО САМЫЙ КОРОТКИЙ?
3 Третье исследование – изучаем форму лимона
Какую форму имеет лимон?
Д. Лимон овальной формы, округлый
Возьмите фломастеры и зарисуйте.
4 четвертое исследование.
Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.
Д. Лимон твердо-мягкий.
Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.
Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.
(сама сравниваешь вес)
6 исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.
(ответы детей)
У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим.
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?
Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.
Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.
Зафиксируем полученные результаты.
Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.
Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше? Несколько детей подготовили для нас научные исследования, которые нам сейчас представят.
Миша, что интересного ты нам расскажешь.
Когда я был у бабушки в Павлове, меня заинтересовал вопрос: почему в каждом доме растут комнатные лимоны. Бабушка мне рассказала историю лимона. Очень давно купцу села Павлова Ивану Карачестову подарил турецкий паша плод и несколько саженцев лимона. Купец подарил саженцы своему брату, и он их посадил, как комнатное растение. Саженцы прижились. В 1860 году вырос первый лимон. В Павлово все жители выращивают лимоны, как символ чистоты. На главной площади установили памятник лимону. Спасибо за внимание.
Артем, а что ты нам расскажешь о лимоне.
Когда я с мамой гулял по ОБИ и увидел необычный цветок с плодами лимона. Я спросил у мамы: что это: она мне сказала, что это лимонное дерево. Мне захотелось узнать о нем поподробнее. Мама мне в этом помогла.
Лимон – фрукт рода цитрусовых, плод вечнозеленого дерева. Высотой до 5-8 метров. Листья крупные и имеют характерный запах лимона. Цветки лимона очень ароматные, белые. Цвет лимона светло-желтый. Внутри у лимона есть дольки. Кожура лимона утолщенная. Созревший лимон с ветки не срывают, а откручивают. Лимон содержит витамины. И конечно помогает от простуды: пьем чай с лимоном, если болит горло, то его можно прополоскать разбавленным лимонным соком он убьет бактерии. Раньше лимон называли индийским яблоком (рассказ с презентацией).
Арина, а теперь ты нам расскажи, что ты узнала о лимоне.
Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?
Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.
А какие будут облака?
Какой дождь пойдет из лимонных туч?
Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.
А, что еще может быть в лимонной стране?
Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.
У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.
Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?
Я могу научить вас как приготовить лимонад.
Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.
В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.
Дети пьют лимонад. Угощают гостей.
Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь: воздух невидимый, прозрачный; воздух лёгкий и поднимается вверх; мы дышим воздухом. Упражнять в использовании нетрадиционных техник при изображении простейшего рисунка.
Развивающие: Развивать познавательную активность, интерес к явлениям неживой природы, развивать внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, слушать внимательно, помогать друг другу.
Материал:
Бумажный самолетик, белые халаты, схемы, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, стаканчики с раствором (гуашь, гель, вода, листы бумаги, мыльные пузыри, игрушка Кузя.
Предварительная работа:
Беседа о воздухе, игры с шарами и мыльными пузырями.
Ход занятия:
В группу залетает бумажный самолет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?
Воспитатель: А кто нам его отправил?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А здесь загадка. Давайте я ее прочитаю:
«Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
- Через нос проходит в грудь, (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь. (выдох ртом)
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Я предлагаю вам на некоторое время представить, что это не группа, а научно - исследовательская комната, в которой проводят разнообразные опыты, исследования, даже делают открытия, как настоящие учёные. (Дети и воспитатель одевают халаты).
Домовёнок Кузя (появившись из-за печки): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?
Дети:Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?
Воспитатель: Значит какой воздух?
Воспитатель: А какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: А давайте его понюхаем!
(Дети, нюхают воздух в пакете)
Воспитатель: Воздух, имеет запах?
Дети: Нет, не имеет!
Воспитатель: Правильно. Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Надо это открытие отметить схемой. (Воспитатель вешает на магнитную доску схему № I). Смотри, Кузя! воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Еще мы узнали, что воздух не имеет запаха.
Кузя: Нет, нет и нет! Это просто фокус!
Воспитатель: - Ты не прав! Вовсе это не фокус. Воздух можно не только поймать, но и увидеть. Сейчас мы с ребятами тебе покажем. Хотите попробовать?
Воспитатель: – Хорошо! Но сначала мы поиграем с вами.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся).
Воспитатель: Сначала возьмите трубочку и подуйте через трубочку на ладошку.
Что вы почувствовали, когда дули? (Ветерок.) Откуда он появился?
Дети: Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе, значит, воздух есть внутри нас. А теперь, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Что, в этих пузырях находится?
Дети: В этих пузырях находится воздух.
Воспитатель: Откуда он появился?
Дети: Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
Кузя: А куда теперь пузыри делись?
Воспитатель: Они исчезли, Кузя. Воздух легкий, он поднимается вверх.
- Ну, что, а теперь-то ты, Кузя, убедился, что воздух все-таки существует?
Кузя: Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть!
Воспитатель: Давайте подведем итоги и это открытие отметим схемой № II. Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. И воздух легче воды. А что можно надуть с помощью воздуха?
Дети: Воздушный шарик, спасательный круг, мячик, нарукавники, надувной матрас.
Воспитатель: Правильно, а у воздушных шаров есть младшие братья. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
Дети: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?
Кузя: Конечно же мыло!
Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему?
Дети: Нет, воздух.
Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Кузя: Ой, что- то мне жарко и сладкого охота!
Воспитатель: А давайте, ребята, подарим Кузе от нас подарок?
Кузя: Давайте, давайте я очень люблю подарки!
Воспитатель: Пузыри лопнули, но это не беда! Мы с вами их нарисуем! Ребята, что лежит у вас на столах?
Дети: Трубочки, листы бумаги, стаканчики с краской.
Воспитатель: Надо дуть через трубочку в стакан с краской. На стакане получится шапочка. Затем надо взять лист бумаги и приложить сверху на стакан.
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные,
И очень непослушные.
- Дуйте аккуратно, несильно, чтобы краску не разбрызгать.
- Молодцы, ребята, красивые у вас получились рисунки. Давайте мы подарим их Кузе.
Кузя: Спасибо вам огромное! До свидания!
Воспитатель и дети провожает Кузю.
Воспитатель: Ребята, что у нас лежит на столе?
Дети: Свеча, спираль, палочка с иголочкой, стакан с песком, спички.
(Воспитатель помещает змейку над пламенем свечи.)
Воспитатель. Что происходит со змейкой?
Дети: Она начинает вращаться.
Воспитатель. Почему она вращается? (Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.)
Воспитатель. Давайте подведем итоги и это открытие отметим схемой № III. Воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т. к. ее поднимает теплый воздух. Теплый воздух идет вверх.
Итоговые вопросы.
1). Какой воздух? (бесцветный, прозрачный и поэтому мы его не видим);
2). Чтоб увидеть воздух, что нужно сделать? (его надо поймать);
3). Есть ли воздух внутри людей?
4). Для чего нужен воздух всему живому? (для дыхания);
5). Воздух легче воды?
6). Куда движется теплый воздух? (идет вверх);
Рубрики
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по конструированию из бросового…
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По…
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Читайте также:
- Преломление света физический смысл показателя преломления 9 класс конспект
- Конспект урока по моделированию в начальной школе
- Забыла девочка котенка покормить конспект занятия
- Конспект отрывание бумаги заданной формы размера
- План конспект правила орієнтування проведення пошуку та рятування людей у лісах