Конспект проектного урока в доу

Обновлено: 25.06.2024

Оценить 124 1

Конспект проектной деятельности с детьми в группе.

- сформировать представления о родной стране;

- уточнять представления детей о Великой Отечественной войне;

- расширять представления о защитниках отечества, о героях ВОВ.

- развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и

- упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Родина : Название страны, столицы Родины.

Материалы и оборудование.

Письмо от первоклассников

– цветные фломастеры и карандаши, ножницы, клей, тканевые салфетки.

3. Дидактический материал :

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

–ТСО для просмотра слайдов, интерактивная доска.

Технологическая карта проекта

1. Формирует суть предстоящего мероприятия.

- скоро вы уходите в школу . Много важного узнали в детском саду. Что из последних событий вам особенно запомнилось? А малыши не знают о родной стране, о Великой Отечественной войне.

2. Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия

4. Определение (принятие) цели деятельности :

2. Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта , что на данный момент у них сделано, что могут сделать.

3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности .

4. Решают данную проблему, определяют какое идеи можно воплотить при создании альбома.

C одержательно-деятельностный

1 . Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к изготовлению макета шла быстро и эффективно предлагаю разделиться на подгруппы .

2. Определение программы деятельности - сбор информации по рубрикам.

3. Распределение материала для создания альбома.

4. Изготовление альбома.

5. Выбор детьми партнеров для совместной деятельности .

6. Дети привлекают родителей для работы над книгой по рубрикам :

7. Использование алгоритма деятельности .

8. Практическое изготовление альбома с помощью разнообразных изо материалов

Оценочно-рефлексивный

1. Побуждает детей к итогу проделанной работы «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. У нас получилось очень красивый и содержательный альбом. Можем его подарить и рассказать о его содержании.

3. Оценка результатов :

- «Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились, малышам всё понятно, и они теперь будут долго помнить о самом важном событии в нашей стране Дне Победы. 1. Оценивают свою работы и любуются продуктом.

2. Проявляет творческую активность в презентации альбома.

3. Оценивают свои возможности и умения

Методы и приемы :

1. Вводная беседа.

-Ребята, сегодня детский сад пришло письмо от бывших выпускников нашего детского сада, которые учатся в 1 классе. Я прочитаю вам его :

2. Создание проблемной ситуации.

-Как можно рассказать малышам о том, что наша страна стала победителем в самой страшной войне?

Мы и наши родители много знают о Победе, о войне 1941-45г. Поэтому надо попросить помочь нам.

2. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель : сформировать заинтересованности в событиях ВОВ

- сформировать навыки диалогической речи, правила интервьюирования;

- прививать умение отвечать полными, развёрнутыми ответами.

Цель : сформировать представлении детей о о советской символике (флаг, герб) .

Цель : формировать эмоциональный настрой торжественности момента.

Цель : формировать умение выполнять работу по образцу.

Цель : воспитывать чувство гордости за свою страну.

Цель : формировать чувство патриотизма при создании альбома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т.п.) Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

элементами проектной деятельности)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.

У нас с вами сегодня день начнется в лаборатории.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.

Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Но сначала проведем разминку для ума.

Кислый вкус его конек,

На деревьях он растет,

Только раз в году цветет!

Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.

Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.

Начинаем обследовать лимон.

первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Д. Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

А, что еще может быть желтым?

Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.

Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.

второй эксперимент - изучаем размер лимона

Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….

А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….

А мы посмотрим на лимоны. Они для нас все разные.

Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.

Записываем полученный результат.

(опрос каждого ребенка)

У кого лимон самый длинный?

У КОГО САМЫЙ КОРОТКИЙ?

3 Третье исследование – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Д. Лимон овальной формы, округлый

Возьмите фломастеры и зарисуйте.

4 четвертое исследование.

Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.

Д. Лимон твердо-мягкий.

Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.

Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.

(сама сравниваешь вес)

6 исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.

(ответы детей)

У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим.

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?

Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.

Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем полученные результаты.

Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.

Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше? Несколько детей подготовили для нас научные исследования, которые нам сейчас представят.

Миша, что интересного ты нам расскажешь.

Когда я был у бабушки в Павлове, меня заинтересовал вопрос: почему в каждом доме растут комнатные лимоны. Бабушка мне рассказала историю лимона. Очень давно купцу села Павлова Ивану Карачестову подарил турецкий паша плод и несколько саженцев лимона. Купец подарил саженцы своему брату, и он их посадил, как комнатное растение. Саженцы прижились. В 1860 году вырос первый лимон. В Павлово все жители выращивают лимоны, как символ чистоты. На главной площади установили памятник лимону. Спасибо за внимание.

Артем, а что ты нам расскажешь о лимоне.

Когда я с мамой гулял по ОБИ и увидел необычный цветок с плодами лимона. Я спросил у мамы: что это: она мне сказала, что это лимонное дерево. Мне захотелось узнать о нем поподробнее. Мама мне в этом помогла.

Лимон – фрукт рода цитрусовых, плод вечнозеленого дерева. Высотой до 5-8 метров. Листья крупные и имеют характерный запах лимона. Цветки лимона очень ароматные, белые. Цвет лимона светло-желтый. Внутри у лимона есть дольки. Кожура лимона утолщенная. Созревший лимон с ветки не срывают, а откручивают. Лимон содержит витамины. И конечно помогает от простуды: пьем чай с лимоном, если болит горло, то его можно прополоскать разбавленным лимонным соком он убьет бактерии. Раньше лимон называли индийским яблоком (рассказ с презентацией).

Арина, а теперь ты нам расскажи, что ты узнала о лимоне.

Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?

Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

А, что еще может быть в лимонной стране?

Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.

У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.

Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?

Я могу научить вас как приготовить лимонад.

Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.

В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.

Дети пьют лимонад. Угощают гостей.

Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь: воздух невидимый, прозрачный; воздух лёгкий и поднимается вверх; мы дышим воздухом. Упражнять в использовании нетрадиционных техник при изображении простейшего рисунка.

Развивающие: Развивать познавательную активность, интерес к явлениям неживой природы, развивать внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, слушать внимательно, помогать друг другу.

Материал:

Бумажный самолетик, белые халаты, схемы, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, стаканчики с раствором (гуашь, гель, вода, листы бумаги, мыльные пузыри, игрушка Кузя.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, игры с шарами и мыльными пузырями.

Ход занятия:

В группу залетает бумажный самолет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: А кто нам его отправил?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: А здесь загадка. Давайте я ее прочитаю:

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

- Через нос проходит в грудь, (глубокий вдох носом)

И обратно держит путь. (выдох ртом)

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Я предлагаю вам на некоторое время представить, что это не группа, а научно - исследовательская комната, в которой проводят разнообразные опыты, исследования, даже делают открытия, как настоящие учёные. (Дети и воспитатель одевают халаты).

Домовёнок Кузя (появившись из-за печки): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети:Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Воспитатель: Значит какой воздух?

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: А давайте его понюхаем!

(Дети, нюхают воздух в пакете)

Воспитатель: Воздух, имеет запах?

Дети: Нет, не имеет!

Воспитатель: Правильно. Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Надо это открытие отметить схемой. (Воспитатель вешает на магнитную доску схему № I). Смотри, Кузя! воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Еще мы узнали, что воздух не имеет запаха.

Кузя: Нет, нет и нет! Это просто фокус!

Воспитатель: - Ты не прав! Вовсе это не фокус. Воздух можно не только поймать, но и увидеть. Сейчас мы с ребятами тебе покажем. Хотите попробовать?

Воспитатель: – Хорошо! Но сначала мы поиграем с вами.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Сначала возьмите трубочку и подуйте через трубочку на ладошку.

Что вы почувствовали, когда дули? (Ветерок.) Откуда он появился?

Дети: Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе, значит, воздух есть внутри нас. А теперь, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Что, в этих пузырях находится?

Дети: В этих пузырях находится воздух.

Воспитатель: Откуда он появился?

Дети: Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Кузя: А куда теперь пузыри делись?

Воспитатель: Они исчезли, Кузя. Воздух легкий, он поднимается вверх.

- Ну, что, а теперь-то ты, Кузя, убедился, что воздух все-таки существует?

Кузя: Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть!

Воспитатель: Давайте подведем итоги и это открытие отметим схемой № II. Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. И воздух легче воды. А что можно надуть с помощью воздуха?

Дети: Воздушный шарик, спасательный круг, мячик, нарукавники, надувной матрас.

Воспитатель: Правильно, а у воздушных шаров есть младшие братья. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Кузя: Конечно же мыло!

Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему?

Дети: Нет, воздух.

Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Кузя: Ой, что- то мне жарко и сладкого охота!

Воспитатель: А давайте, ребята, подарим Кузе от нас подарок?

Кузя: Давайте, давайте я очень люблю подарки!

Воспитатель: Пузыри лопнули, но это не беда! Мы с вами их нарисуем! Ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: Трубочки, листы бумаги, стаканчики с краской.

Воспитатель: Надо дуть через трубочку в стакан с краской. На стакане получится шапочка. Затем надо взять лист бумаги и приложить сверху на стакан.

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные,

И очень непослушные.

- Дуйте аккуратно, несильно, чтобы краску не разбрызгать.

- Молодцы, ребята, красивые у вас получились рисунки. Давайте мы подарим их Кузе.

Кузя: Спасибо вам огромное! До свидания!

Воспитатель и дети провожает Кузю.

Воспитатель: Ребята, что у нас лежит на столе?

Дети: Свеча, спираль, палочка с иголочкой, стакан с песком, спички.

(Воспитатель помещает змейку над пламенем свечи.)

Воспитатель. Что происходит со змейкой?

Дети: Она начинает вращаться.

Воспитатель. Почему она вращается? (Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.)

Воспитатель. Давайте подведем итоги и это открытие отметим схемой № III. Воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т. к. ее поднимает теплый воздух. Теплый воздух идет вверх.

Итоговые вопросы.

1). Какой воздух? (бесцветный, прозрачный и поэтому мы его не видим);

2). Чтоб увидеть воздух, что нужно сделать? (его надо поймать);

3). Есть ли воздух внутри людей?

4). Для чего нужен воздух всему живому? (для дыхания);

5). Воздух легче воды?

6). Куда движется теплый воздух? (идет вверх);

Рубрики

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия


Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по конструированию из бросового…

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: