Конспект проекта в начальной школе по технологии

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для меня на протяжении многих лет привлекательными были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Например, в процессе игровой деятельности, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель – создать необычный по замыслу и организации урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. В соответствии с возрастными особенностями детей программой предусмотрена непосредственная проектная деятельность, начиная со второго класса. В первом классе мною проводится подготовительная работа, и выполняются творческие задания и упражнения, так как дети ещё малы для проектирования. Выбор темы и уровень сложности проектов во 2-х, 3-х, 4-х классах зависит от возрастных особенностей учащихся, от приобретённых знаний. Конечно, разговор идёт не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это лишь элементы проектной деятельности. Поскольку проектная (творческая) деятельность возможна только на базе определённой группы знаний, умений и навыков, и занимает времени значительно больше, чем творческая практическая деятельность отдельного ребёнка по индивидуальному заданию. Проектные работы детей представляют собой один из способов контроля учащихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса. В своей практике для начальной школы применяю в основном творческие, коллективные мини-проекты рассчитанные на 2-3 урока. Тематика их весьма разнообразна. Опыт подсказывает, что дети работают с большим интересом и увлечённостью, когда все темы объединены общим замыслом и посильны пониманию ребенка.

Оценка проекта имеет интегративный характер и включает в себя все этапы его выполнения. При защите проектов дети используют загадки, кроссворды, и другие формы представления вспомогательной информации. Одной из важных составляющих подготовки к коллективной творческой работе является деление учащихся на группы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа помогает сдружить учащихся и позволяет детям научиться добывать нужную информацию, слаженно работать в группе. В конце урока проводится выставка индивидуальных и групповых творческих работ. Опираясь на требования программы, представляю одну из своих разработок поурочных планов по проектной методике.

Тип занятия: обобщающий.

Форма урока: творческий проект.

Используемые технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, информационные, интеграция.

Время проведения: 2 урока.

Выполнила: учитель начальных классов Солдатова О.А.

Коллаж “Царство деревьев”.

Обучение учащихся проектной деятельности.

Создание коллажных работ строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Развитие умения определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы.

Воспитание чувства совместного труда в создании одной работы.

Оборудование: компьютерная презентация, подготовленный фон, клей ПВА, цветная бумага, кусочки ткани, распущенный трикотаж.

1. Организационный момент.

2. Обьявление темы и целей урока (1 и 2 слайды).

“Кто посадил дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети”.

Эта народная мудрость точно выражает отношение наших предков к деревьям, отношение почтительное, даже религиозное. Их наделяли душой, приписывали им человеческие качества, относились к ним как к существам высшего порядка, испрашивая у них помощи и благословения перед всякими начинаниями.

3. Установочная беседа. Проверка готовности учащихся к уроку.

Вывод: Характеристика деревьев.

Виды деревьев (хвойные, лиственные). Слайды 6–7

Размеры: (большие, маленькие, средние, толстые, худые.)

Форма: (овальная, круглая, треугольная). Слайды 8, 9 и 10

Рассматривание картин художников пейзажистов. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины и скажите:

Как можно назвать картины выполненные из различных материалов.

Коллаж – техника создания картин способом наклеивания. (Слайд 11)

Как называются изображения картин природы? (Пейзаж)

Каких русских художников пейзажистов вы знаете? (Слайд 12)

Практическая работа.

Сегодня на уроке я хочу, предложить каждому из вас уподобиться тому или иному дереву изобразив его в виде плоской или полуобъёмной аппликации.

Руководствуясь данной таблицей, и имеющимися у вас под рукой инструментами и материалами вы должны выбрать определённый вид дерева и создать его образ, а затем совместить эти деревья в общий коллаж на основе имеющихся у вас знаний, умений и навыков. Вы побываете в роли конструкторов-технологов и рабочих.

План работы. (Слайд 13)

Заготовка основных деталей.

Расположение их на фоне.

Повторение правил рабочего человека. (Слайд 14)

Самостоятельная работа детей. Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности. (Слайд 15)

Физкультминутка.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем разжимать. (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Выставка и оценка работ. (Слайд 16)

После выполнения коллективной практической работы мы все вместе будем контролёрами и обсудим выполненные нами работы по следующим критериям.

Защита(название, эрудиция, полнота представленной работы)

Правильность выполнения (аккуратность, оригинальность).

Итог работы (Слайд 17)

“Говорят, каков мастер, такова и работа”.

Каждый настоящий мастер вкладывает в свою работу своё умение, свою душу. Настоящих мастеров узнают по их работе.

Мне очень нравится ваш коллаж. А вам? Я думаю что такая работа украсит интерьер нашей школы. “Хорошая работа два века живёт”. Спасибо всем за работу. (Слайды 18 и 19).

6. Домашнее задание.

Цели урока.

  • Обучение проектной деятельности.
  • Закрепление знаний и умений уч-ся размётке и обработке различных материалов.
  • Воспитание чувства самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.

Легенды о деревьях

Легенды о деревьях

Легенды о деревьях

Виды деревьев.

Виды деревьев.

Форма деревьев

Формы деревьев.

Коллаж-техника создания картин способом наклеивания плоских или обьёмных материалов.

Коллаж-техника создания картин способом наклеивания плоских или обьёмных материалов.

VI. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
VII. Первичное закрепление во внешней речи.
VIII. Физкультминутка.
IX. Самостоятельная работа по эталонам.
X. Итог урока, рефлексия деятельности.
XI. Самооценка деятельности.


Учитель:
- Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься? Что вы видите на доске?
Мы с Вами будем его заполнять в процессе нашей беседы. Когда наш Осенний кроссворд будет заполнен, вы узнаете, тему нашего урока.



- Отгадайте загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- О каком времени года идет речь?
(учитель записывает в кроссворд слово Осень)




Учитель:
-Что об осени говорит автор? Красиво осенью?
-Отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)



Ответы вписываются в кроссворд.
Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какие цветы расцветают в сентябре?
(учитель записывает в кроссворд слово гладиолус)



Учитель:
- Ребята, посмотрите на картинки. Кто знает, как называются другие осенние цветы цветы? (учитель записывает в кроссворд)




- Красивые цветы?
- Как вы думаете, можно рвать цветы?
- Почему?
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет доброты. Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.

Учитель:
- Назовите тему нашего занятия.
Что мы будем конструировать сегодня? Посмотрите на ключевое слово в кроссворде.

-Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
-Хорошо! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги, соберем вот в такую замечательную корзинку.
-На предыдущих занятиях мы знакомились с различными техниками выполнения цветов. Назовите их.
-Я вам напомню вам, что это за техники:
аппликация, оригами, папье – маше, декупаж.
-Все ли представленные техники работы с бумагой вам знакомы?
Хотите о ней узнать?


- Сейчас отдых!
Физкультминутка. Рябинка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете — ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся, не печалится — смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику квиллинга.
Квиллинг не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях цветные полоски бумаги с бахромой. Сегодня мы будем учиться их скручивать.
1.Начинаем наматывать с узкой полоски. Вставляем в расщелинку зубочистки и начинаем скручивать.
Расщелинка нам нужна для того, чтобы полоска бумаги не крутилась.
2.Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем.
3.После того как накрутили полоску, приклеиваем хвостик и приступаем к следующему цветку.
4.После высыхания отгибаем бахрому.

Учитель:
- Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные бахромчатые цветы. Выполненные вами цветы в технике квиллинга разместим на листе ватмана для создания цветочной композиции. Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!

Учитель:
- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.
- Наше панно готово! Вам нравится? Какое у вас сейчас настроение?
Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
- Чему вы учились? Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни!


Проводила урок технологии в коррекционном классе. В соответствии с возможностями детей.


Содержимое разработки

Дата:06.10.17 год.

ФИО учителя класса: Абакшина Ольга Николаевна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись:________________

Тема: Изготовление тканей. Аппликация из ткани.

Планируемый результат:

Личностный: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют проявление: личностные УУД: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план; познавательные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; коммуникативные УУД: учиться сотрудничать друг с другом, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Предметный: дать общие понятие о пряже и ткани, их происхождении и свойствами.

Цель: сформировать представление о ткани, её видах, особенностях и способах создания.

1) Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новой задачи.

2) Развивающая: Развивать Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку); Познавательные УУД: (выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения моделирование); Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками).

3) Образовательная: познакомить детей с различные виды пуговиц и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков; осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.

4) Коррекционная: корректировать пространственные представления в процессе

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

Методы осмысления социального опыта: беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: объяснение, беседа, напоминание

наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приёмов выполнения

практические: упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

создание ситуаций творческого поиска

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

анализ продуктов детской деятельности

наблюдение за практической деятельностью

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Список литературы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

1) Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)

2) Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин)

3) Решение проблемы. (5 мин)

Физминутка (1 мин)

4) Организация самостоятельной работы.(25 минут)

5) Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)

Методы, формы, средства

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: обеспечить положительную мотивацию обучающихся на предстоящую деятельность.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

-Проверяем готовность к уроку. У кого все готово, и порядок на столе присаживайтесь!

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Карина Денисовна!

Л.: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии.

Р.: волевая саморегуляция;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала.

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежит лист цветной бумаги и лоскуты разных тканей. Посмотрите, есть ли сходство бумаги и ткани? (есть) Какое сходство? (можно резать, есть лицевая и изнаночная сторона, они могут быть разноцветные).

Лицевая сторона - имеет четкий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков. Изнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками.

-А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа, которая лежит у вас на столах. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите? (ткань состоит из нитей)

- Действительно ткань – это полотно из переплетённых нитей

-Все переплетения одинаковы? (Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые)

-Кто может назвать главное свойство ткани? (одежда из ткани, она практичней, долговечна.)

-Ребята, а вы хотите узнать какие еще есть свойство ткани? (Да)

-Значит как будет звучать цель нашего урока? (познакомится с видами тканей и их свойствами)

Л.: самоопределение, смыслообразование.

Р.: целеполагание, планирование.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П.: формулирование познавательной цели, анализ, формулирование проблемы.

4.Решение проблемы

Задача:открытие нового знания, поиск путей решения поставленной проблеме,

Конспект урока с использованием проектной технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока во 2 классе на тему; "Пресмыкающиеся" с использованием проектной технологии обучения в начальных классах. Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о пресмыкающихся. Задачи урока: 1. Изучить жизнь и размножение пресмыкающихся; 2. Развивать умения отличать пресмыкающихся от других животных; 3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Читайте также: