Конспект признаки весны младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать творческую изобразительную деятельность. Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал: музыкальное сопровождение, весеннее оформление зала, зимняя и весенняя картинки, письмо, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Это письмо пришло от весны, она хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания, которые предлагает вам выполнить. И вот первое задание. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:


Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.


Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Воспитатель: Недаром весну называют красной. А почему? Потому что она красивая. И весна приготовила для вас загадки. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.

Загадки.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)
4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)
5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.


Воспитатель: А вот сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу?
Правильно, в лесу живут дикие животные.
Кто проснулся в лесу?


Воспитатель: А это кто смотрит из-под куста?
Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка?
Что происходит с зайчиком весной?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Какого цвета солнце?
Какой оно формы?
Как называются палочки у солнышка?


Воспитатель: А сейчас, когда появилось так много солнышек и так светло стало у нас, какое у вас настроение? (радостное, веселое). О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне). Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались. Ведь к нам пришла весна.

Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

- Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе!

Прикреплённые файлы:

Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры)

Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры) Сегодня хочется поделиться с нашими весенними домашними работами. Работы выполняли сын (4 года) и дочка (1.2 г). С чего начинается цветущая.

Как мы признаки весны искали (фотоотчет)

Как мы признаки весны искали (фотоотчет) Не для кого не секрет, что образовательный процесс в детском саду не прекращается ни на минутку. Наши любознательные исследователи задают.

Как мы признаки весны искали-2. Апрель (фотоотчет)

Как мы признаки весны искали-2. Апрель (фотоотчет) Тема нашей недели "Все профессии нужны, все профессии важны" связана с предстоящим праздником весны и труда. Всю неделю мы закрепляли знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает).

– Зайчонок, ты почему такой грустный?

Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?

Дети: Потому что наступила весна.

Зайчонок: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).

Дети:

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;

Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.

- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?

Зайчонок рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.

Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!

2 младшая группа

• Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает).

– Зайчонок, ты почему такой грустный?

Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?

Дети: Потому что наступила весна.

Зайчонок: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;

Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.

- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?

Зайчонок рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие для детей второй младшей группы о временах года; времени года весна. Занятие помогает развивать у детей наблюдательность, внимание, любовь к природе. А интересные загадки и физкультминутки превращают занятие в увлекательную игру!

Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе.

-Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал:

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла .
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

В.: Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо. Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В. Что капает с крыш?

Д. С крыш капают сосульки.

В. А, как называется, когда капают сосульки?

Д. Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! ( Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Читайте также: