Конспект приема детей в старшей группе

Обновлено: 22.07.2024

Главная Занятия с детьми

Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

  • формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично
  • развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности
  • активизировать словарь детей
  • воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты
  • поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук бумажным шариком.

Организационно – мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата.

Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг

Минутка вхождения в день

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),
И здравствуй, я (Руки к груди)!

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

- Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем доброго дня!

Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев.

Основной этап (содержательный)

Интеграция видов деятельности

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул.

– Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.

Беседа с детьми

– У кого утро доброе? Почему? – Давайте вспомним правила дружбы.

(Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием)

– Ребята, скажите какое сейчас время года?

–Волшебница Осень прислала нам лукошко.Посмотрите в корзинку. Что в ней?

- На какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (Овощи и фрукты). Почему овощи и фрукты полезные? Что такое витамины? Витамины — это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья.

Игра-тренинг.
- Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке. Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли.

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

(Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)

-Нам сегодня Даша принесла из дома овощ и хочет нам о нем рассказать.

Совместное планированиедел и действий на текущий день

- Давайте я прочитаю вам некоторые дела, которые предлагает нам сегодня сделать Осень, вы выберите то, чем захотите заняться.

- Волшебные листочки помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

Дети садятся на ковер по кругу

Дети поворачиваются и улыбаются друг другу

Дети по желанию отвечают на вопросы.

Дети называют знакомые правила

(не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.)

Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети стоят в кругу.

Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки.

Дети повторяют упражнение в обратном порядке.

Дети играют в пальчиковую игру, выполняя движения.

Дети выполняют упражнение с зеркалами.

Дети по кругу рассказывают о своих планах на день, выполняют самомассаж рук.

Дети расставляют фотографии под соответствующими картинками.

Заключительный этап (итоговый)

Результат деятельности. Рефлексия.

- Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

- Вечером мы обязательно обсудим какие дела вы сделали в течении дня, что у вас получилось,

Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)

Утренний прием детей в старшей группе.

1. Прием детей : а) спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка.

б) проверить по сезону ли одеты дети.

в) дать советы родителям по воспитанию ребенка или замечания по одежде ребенка.

2. Свободная деятельность детей в группе

а) свободное пользование карандашами, книгами для раскрашивания.

в) игры в игровых уголках.

3. Выполнение обязанностей дежурного в уголке природы.

6. Подготовка к утренней гимнастики.

Ход приема : 1. Свободная деятельность детей.

Настольные игры " Сложи узор", " Времена года", " Лото"

2. Индивидуальная работа

Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами, трафарет цветочки.

Чтение стихотворения про карандаш:

Спят в коробке малыши,

Красный, желтый голубой.

Выбирай себе любой.

Во время рисования обращаю внимания на то, как Катя держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.

3. Приветствие гостей:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

- Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго здоровья. (дети здороваются).

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, и от наших улыбок станет радостней и теплей.

- Ребята! Давайте вспомним с вами какие вежливые слова мы знаем. Я начну, а вы продолжайте.

а) Мальчик вежливый говорит, при встрече ЗДРАВСТВУЙТЕ.

б) Зеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

в) Всегда на прощание говорят ДОСВИДАНИЯ.

г) Растает ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.

д) Когда нас бранят за шалости, говорим мы ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА.

Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

5. Наблюдение за осадками за окном.

Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде и погодных явлениях.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц весны?

- Какая сегодня погода? а) дождливая

Дежурный в уголке природы выставляет на календаре природы соответствующие картинки.

6. Артикуляционная гимнастика

Задача: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

Задача: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

Задача: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

Задача: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.

- Кто мне напомнит правила поведения за столом во время приема пищи? (ребенок называет правило, воспитатель дает разъяснение этого правила).

Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.

За стол садиться с чистыми руками.

Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.

На столе всегда чистота.

Не разговаривать во время приема пищи.

Пищу правильно пережевывать, пить не большими глотками.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, правильно пользоваться салфеткой, ложкой и вилкой.

Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола.

Обязательно говорим СПАСИБО за еду.

Разъяснение правил воспитателем:

- Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать на столе, а не под столом.

- Когда пьешь, кружку надо поднимать ко рту, а не выгибаться к кружке.

6. Подготовка к утренней гимнастике (дети переобуваются в чешки, строятся и проходят в зал для зарядки).

Утренняя гимнастика.

Комплекс 2 с флажками

1. Вводная часть:

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в две колонны.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Наклоны головы вправо, влево.

2. Повороты головы вправо, влево.

3. Круговые вращения головы вправо, влево.

3. Заключительная часть: Ходьба, перестроение в одну колонну.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой…ПРИВЕТ

При встрече через много лет,

Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ

И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго…ПРИВЕТ

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ

Давайте дружно все в ответ

Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ

Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело, молодцы.

Музыкальная игра " Раз, два, три"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этот конспект вошли все режимные моменты одного дня в детском саду в старшей группе. С использованием стихотворений.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!
(Матвей начинает баловаться, брызгаться водой). А Матвей как умеет хорошо мыть руки, Матвей покажи ребятам. Смотрите какой молодец, как он старается, как умеет заботиться о своем здоровье. (Матвей успокаивается, моет и вытирает руки).
Арина Б.: Я тоже умею хорошо мыть руки и всегда с мылом
Воспитатель: Мойте ручки тщательно, одна рука другую моет. После окончания туалета все вместе выходят и воспитатель приглашает детей за стол, сначала девочек, потом мальчиков.
8:35 – 8:55 Приём пищи (Завтрак)
Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, стульчик двигайте ближе к столу, ваша спина должна прикасаться к спинке стула. Хорошо пережёвывайте и не спешите. Не разговаривайте за столом. А запеканка то какая вкусная сегодня, ароматная, понюхайте, творожная. Она так полезна для ваших животиков, чтобы они хорошо работали и никогда не расстраивались.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

Приятного аппетита! (Дети приступают к приему пищи)

Воспитатель: Даша и Арина Б. помогут Е.В. накрыть на стол. Сначала помойте руки с мылом, оденьте фартуки с колпаками и приступайте к дежурству.

12.40 – 13.00 Обед. Напомнить правила поведения за столом, приема пищи.

Воспитатель: сначала девочки, потом мальчики. Садимся не гремя стульями, приборами пользуемся правильно. Едим аккуратно, не крошите хлеб, с едой не играем.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

Приятного аппетита! Дети пожелайте друг другу приятного аппетита.

После приёма пищи Аккуратно убираем за собой стульчики. И идём готовиться ко сну.

13.00 – 15.00 Дневной сон.

Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Воспитатель: Ребята, какие вы заботливые, отзывчивые и трудолюбивые. Вы настоящие друзья, потому что не оставили Сластену и Пушка в беде, они скоро выздоровеют и будут снова с вами играть. А давайте, их порадуем и чтобы они побыстрее выздоравливали прочитаем им сказку, на ваш выбор.

16:00 – 16:15 Самостоятельная организованная деятельность.
Воспитатель: ребята предлагаю вам выбрать себе любую настольную игру, поделиться на команды. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игры и компании.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КНИГАМИ.
1. НЕ рвать, не пачкать, не разрисовывать.
2. НЕ загибать страницы, не писать на полях.
3. Брать книгу только чистыми руками, не есть читая.
4. Перед чтением обернуть книгу.
5. Во время чтения не перегибать страницы и саму книг
Вот ребята правила, какие нужно знать при работе с книгами.

2. Наблюдение-беседа за деревьями
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Ход наблюдения.
Скажите, а какие деревья есть на нашем участке детского сада? Ребята, послушайте загадку о дереве:
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (сосна).
Вот сегодня мы о ней и поговорим.
В народе говорят: "Сосна там красна, где взросла",
"Вся кая сосна своему бору шумит".

Как выглядит сосна?

3. Утренняя гимнастика
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
(работа со специалистом)

6. Подготовка к завтраку
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, они накрыты?
Дети: Да
Воспитатель: Вы готовы к приему пищи? Все ли процедуры мы с вами выполнили для безопасности здоровья?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Молодцы …. Пройдемте с вами к нашей умывальной комнате. Но вначале, вспомним правила мытья рук.
Дети: Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Воспитатель: - Первыми моют руки девочки, а мальчики проверяют. Затем мальчики моют, а девочки проверяют.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки? А ну ка покажите.

7. Завтрак
- Теперь мы готовы к завтраку?
- Ребята тогда тихонько присаживайтесь на свои места.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки на тарелочку глядят
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой
Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как? (все скушать)
- Правильно ребята.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Всея съедаю я до дна.
Ребята, а за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получит вот такие медальки. Приятного аппетита!
Ребята вам понравился завтрак? А сейчас я предлагаю вам выразить слова благодарности нашим поварам: Спасибо нашим поварам за вкусный и полезный завтрак.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Утренний прием детей в старшей группе детского сада

Утренний прием детей в старшей группе.

1.Прием детей: а) спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка.

Б) проверить по сезону ли одеты дети.

В) дать советы родителям по воспитанию ребенка или замечания по одежде ребенка.

2.Свободная деятельность детей в группе а) свободное пользование карандашами, книгами для раскрашивания.

В) игры в игровых уголках.

3. Выполнение обязанностей дежурного в уголке природы.

6. Подготовка к утренней гимнастики.

Ход приема: 1. Свободная деятельность детей.

2. Приветствие гостей: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго здоровья. (дети здороваются).

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, и от наших улыбок станет радостней и теплей.

3 . Выполнение обязанностей дежурного в уголке природы. (дежурный отмечает день недели и состояние погоды).

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Как называется второй месяц весны?

- Какая сегодня погода? а) дождливая

- Ребята! Давайте вспомним с вами какие вежливые слова мы знаем. Я начну, а вы продолжайте.

а) Мальчик вежливый говорит, при встрече ЗДРАВСТВУЙТЕ.

б) Зеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

в) Всегда на прощание говорят ДОСВИДАНИЯ.

г) Растает ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.

д) Когда нас бранят за шалости, говорим мы ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА.

- Кто мне напомнит правила поведения за столом во время приема пищи? (ребенок называет правило, воспитатель дает разъяснение этого правила).

Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.

За стол садиться с чистыми руками.

Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.

На столе всегда чистота.

Не разговаривать во время приема пищи.

Пищу правильно пережевывать, пить не большими глотками.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, правильно пользоваться салфеткой, ложкой и вилкой.

Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола.

Обязательно говорим СПАСИБО за еду.

- Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать на столе, а не под столом.

- Когда пьешь, кружку надо поднимать ко рту, а не выгибаться к кружке.

6. Подготовка к утренней гимнастике. ( дети переобуваются в чешки, строятся и проходят в зал для зарядки).

Читайте также: