Конспект предупреждение травматизма во время занятий на гимнастическом бревне
Обновлено: 05.07.2024
Презентация на тему: " Профилактика травм на уроках по спортивной гимнастике. по спортивной гимнастике." — Транскрипт:
1 Профилактика травм на уроках по спортивной гимнастике. по спортивной гимнастике.
2 Спортивная и художественная гимнастика – виды спорта со стереотипными движения- ми, способствующими физическому разви- тию учащихся и совершенствованию их дви- гательных способностей. Спортивная и художественная гимнастика – виды спорта со стереотипными движения- ми, способствующими физическому разви- тию учащихся и совершенствованию их дви- гательных способностей. Для гимнастов характерны частые, повто- ряющиеся травмы кожи ладоней, приводя- щие к образованию мозолей, трещи Для гимнастов характерны частые, повто- ряющиеся травмы кожи ладоней, приводя- щие к образованию мозолей, трещин.
3 Характерны повреждения сумочно-свя- зочного аппарата плечевого, лучезапяст- ного, коленного, голеностопного суставов. Характерны повреждения сумочно-свя- зочного аппарата плечевого, лучезапяст- ного, коленного, голеностопного суставов. При соскоках со снарядов и резких оттал- киваниях возможны разрывы ахиллова су- хожилия и трехглавой мышцы голени. При соскоках со снарядов и резких оттал- киваниях возможны разрывы ахиллова су- хожилия и трехглавой мышцы голени.
4 Связочный аппарат позвоночника гим- настов испытывает большие нагрузки при выполнении упражнений (на бревне и других снарядах). Связочный аппарат позвоночника гим- настов испытывает большие нагрузки при выполнении упражнений (на бревне и других снарядах). При этом возможны повреждения связок, открытые переломы и травмы меж- позвоночных дисков. При падениях не ис- ключены ушибы, в том числе головы. При этом возможны повреждения связок, открытые переломы и травмы меж- позвоночных дисков. При падениях не ис- ключены ушибы, в том числе головы.
5 Акробатика включает в себя сложные движения высокой степени пластичности, координации и точности в сочетании с силовыми элементами. В упражнениях участвуют различные группы мыш. Акробатика включает в себя сложные движения высокой степени пластичности, координации и точности в сочетании с силовыми элементами. В упражнениях участвуют различные группы мыш. ц.
6 Основной причиной большинства пов- реждений при выполнении акробатичес- ких упражнений является недостаточная техническая и физическая подготовлен- ность учащихся. Основной причиной большинства пов- реждений при выполнении акробатичес- ких упражнений является недостаточная техническая и физическая подготовлен- ность учащихся. Типичные ошибки: слабый толчок руками или ногами, расслабленное тело, перекос в полёте, приземление на полную ступню или расслабленные ноги, руки. Типичные ошибки: слабый толчок руками или ногами, расслабленное тело, перекос в полёте, приземление на полную ступню или расслабленные ноги, руки.
7 Для профилактики травматизма рекомендуется Для профилактики травматизма рекомендуется уделять большое внимание упражне- ниям направленного характера. уделять большое внимание упражне- ниям направленного характера. Для подготовки лучезапястного сустава: Для подготовки лучезапястного сустава: - вращательные движения кисти; подскоки в упоре лёжа; - передвижения на руках в упоре лёжа; - из положения стоя согнувшись падение вперёд в упор лёжа.
8 Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях спортивной гимнастике:
10 5. Выход учащихся из зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя. 5. Выход учащихся из зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя. 6. Преподаватель при изучении элементов и комбинаций должен объяснить учащимся правила страховки, самостраховки и меры предупреждения травм. 6. Преподаватель при изучении элементов и комбинаций должен объяснить учащимся правила страховки, самостраховки и меры предупреждения травм. 7. При выполнении упражнений на снарядах преподаватель должен следить за тем, чтобы гимнастические маты были возле снарядов (в местах возможных падений, соскоков). Маты должны быть уложены с точной стыковкой, без щелей между ними. 7. При выполнении упражнений на снарядах преподаватель должен следить за тем, чтобы гимнастические маты были возле снарядов (в местах возможных падений, соскоков). Маты должны быть уложены с точной стыковкой, без щелей между ними. 8. В гимнастическом зале не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя или тренера. 8. В гимнастическом зале не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя или тренера. 9. После занятий все снаряды должны быть аккуратно поставлены на место хранения согласно схеме их хранения в зал 9. После занятий все снаряды должны быть аккуратно поставлены на место хранения согласно схеме их хранения в зал е.
11 Страховка и помощь на занятиях гимнастикой
12 Под страховкой понимают готовность преподавателя или учащегося, стоящего на страховке, своевременно поддержать исполнителя упражнений в случае неудачной попытки, не дать ему упаст Под страховкой понимают готовность преподавателя или учащегося, стоящего на страховке, своевременно поддержать исполнителя упражнений в случае неудачной попытки, не дать ему упаст ь.
15 Кратковременная физическая помощь – подталкивание – оказывается по ходу исполнения отдельных наиболее трудных фаз движени я. Кратковременная физическая помощь – подталкивание – оказывается по ходу исполнения отдельных наиболее трудных фаз движени я.
16 Поддержка осуществляется учителем, когда занимающийся находится в исходном, промежуточном и конечном положениях, особенно в тех случаях, когда гимнаст ещё недостаточно правильно применяет свои умения. Поддержка осуществляется учителем, когда занимающийся находится в исходном, промежуточном и конечном положениях, особенно в тех случаях, когда гимнаст ещё недостаточно правильно применяет свои умения. При поддержке гимнаста учитель придаёт его телу необходимые положения относительно снаряда или позволяет своевременно выполнить перехват руками. При поддержке гимнаста учитель придаёт его телу необходимые положения относительно снаряда или позволяет своевременно выполнить перехват руками.
17 Страхующий обязан Страхующий обязан: - хорошо знать технику упражнения и в зависи- мости от обстановки правильно выбрать мес- то относительно снаряда и ученика для оказания страховки и помощи; - умело использовать разновидности помо- щи и страховку, не мешая гимнасту выполнять упражнения; - умело использовать разновидности помо- щи и страховку, не мешая гимнасту выполнять упражнения; - знать индивидуальные особенности учени- ков ( рост, массу, физическую силу, скорость двигательных реакций, размер ладоней и т.д.). - знать индивидуальные особенности учени- ков ( рост, массу, физическую силу, скорость двигательных реакций, размер ладоней и т.д.).
18 Особое внимание занимающихся следует обратить на обучение навыкам само- страховки. Особое внимание занимающихся следует обратить на обучение навыкам само- страховки. С этой целью можно использовать прыжки в глубину с приземлением на мост, на ноги, спину, живот, с переходом в кувырок. С этой целью можно использовать прыжки в глубину с приземлением на мост, на ноги, спину, живот, с переходом в кувырок. Необходимо также обучать школьников умению группироваться. Это поможет им при неожиданном падени Необходимо также обучать школьников умению группироваться. Это поможет им при неожиданном падени и.
19 В целях предупреждения травм целесообразно путем опроса занимаю- щихся выяснить уровень их знаний о технике изучаемых движений ( о момен- те отпус-кания снаряда, разгибания, хлестовых движений и т.п.) В целях предупреждения травм целесообразно путем опроса занимаю- щихся выяснить уровень их знаний о технике изучаемых движений ( о момен- те отпус-кания снаряда, разгибания, хлестовых движений и т.п.)
В занятиях гимнастикой применяются самые разнообразные упражнения, в том числе и редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями.
К наиболее существенным факторам, определяющим эти условия, относятся:
1. Наличие большого количества разнообразных по форме и содержанию движений, выполняемых на снарядах, специальных, конструкциях.
2. Преобладание движений вращательного характера, с постоянно изменяющимся положением тела в пространстве.
3. Умение управлять движениями в полете и при приземлениях.
На занятиях по гимнастике должны предприниматься все меры, направленные на соблюдение техники безопасности во избежание травм.
К основным причинам травматизма относятся:
1. Несоблюдение правил организации и методики занятий.
2. Несвоевременная проверка оборудования и инвентаря.
3. Нарушение санитарно-гигиенических условий.
4. Отсутствие или несистематическое проведение врачебного контроля.
5. Недостаточная воспитательная работа с занимающимися.
В целях профилактики травматизма до занятий необходимо:
- подготовить учебную документацию (планы, конспекты);
- проверить соответствие мест занятий санитарно-гигиеническим требованиям, а также исправность оборудования и инвентаря, соответствие спортивной формы и обуви каждого занимающегося требованиям безопасности и гигиены;
- проверить наличие визы врача, разрешающего допуск к занятиям после перерыва, вызванного болезнью гимнаста или какими-либо другими причинами, а также допуск к соревнованиям.
Во время занятий следует:
- соблюдать все правила их организации;
- проверять перед началом занятия на каждом снаряде исправность креплений, расположение матов возле снарядов, качество магнезии, канифоли;
- использовать современные методы обучения, умело применять помощь и страховку.
Одна из наиболее распространенных причин травматизма — плохая организация занятий.
1. Строго соблюдать расписание и план каждого занятия.
2. Воспитывать у занимающихся дисциплину, требовать от них выполнения всех указаний.
3. Обеспечивать постоянный контроль за действиями каждого из обучающихся, запрещать им самостоятельно переходить с одного вида на другой.
4. Правильно размещать занимающихся, обеспечивая хорошую видимость снарядов, мест отталкивания и приземления. Устанавливать снаряды с такими интервалами, чтобы избегать столкновений занимающихся.
Страховка и помощь на занятиях гимнастикой позволяют не только успешно решать задачи овладения техникой гимнастических упражнений, но и избегать травм.
Под страховкой понимают готовность преподавателя или гимнаста своевременно оказать помощь исполнителю упражнения в случае неудачной попытки.
Страховка и помощь имеют немаловажное психологическое значение особенно при выполнении рискованных движений.
При освоении техники различных гимнастических упражнений физическая помощь способствует формированию у занимающихся четких двигательных представлений.
К основным разновидностям физической помощи относятся:
- кратковременная помощь в наиболее трудной части движения;
- поддержка занимающегося в статических положениях.
Кратковременная физическая помощь (подталкивание) оказывается, по ходу исполнения отдельных фаз движения.
Поддержка осуществляется учителем, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, особенно в тех случаях, когда гимнаст еще недостаточно правильно прилагает свои усилия.
При поддержке телу гимнаста придают необходимые положения относительно снаряда (например, вис, упор) или позволяют своевременно выполнить перехваты руками.
В результате применения различных видов физической помощи у гимнаста формируются правильные двигательные представления, играющие важнейшую роль в процессе овладения навыками самостоятельного выполнения упражнений. По мере совершенствования техники исполнения упражнений степень приложения физических усилий обучающим уменьшается, а затем прекращается вовсе.
При исполнении опорных прыжков, соскоков со снарядов и других упражнений обычно поддерживают занимающихся за предплечье и плечо. Иногда такие поддержки осуществляются вдвоем. Чтобы оказать помощь на высоких снарядах, становятся на специальную подставку, а иногда просто на коня, козла и т. п.
Страховка и физическая помощь взаимосвязаны. При самостоятельном же выполнении упражнений, когда физическая помощь и страховка сведены к минимуму, решающее значение приобретает самостраховка.
Приступая к самостоятельному выполнению упражнения, занимающийся должен владеть способами самостраховки.
В тех случаях, когда занимающийся выполняет упражнение со страховкой, страхующий обязан внимательно наблюдать за ним до полного окончания им упражнения, особенно необходимо следить за приземлением, так как в результате неудачи могут быть различные падения и как следствие травмы.
Вариативность приемов страховки зависит от индивидуальных особенностей страхующего и обучаемого (рост, вес, физическая сила, скорость двигательной реакции, размер ладоней и др.).
- хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи:
- умело использовать разновидности страховки, не мешая гимнасту выполнять упражнения;
- знать индивидуальные особенности учеников.
Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты.
Лекция № 8. Техника гимнастических упражнений.
1. Техника исполнения гимнастических упражнений.
2. Статические положения.
3. Динамические упражнения.
4. Отталкивание и приземление.
5. Общие правила анализа техники гимнастических упражнений.
Каждое гимнастическое упражнение представляет собой сложную систему движений тела и отдельных его звеньев, направленных на решение конкретно поставленной двигательной задачи. Многие упражнения спортивной, художественной гимнастики и акробатики имеют очень сложную структуру движений, следовательно, и технику исполнения.
Техника исполнения — это наиболее целесообразный способ или совокупность способов управления движениями, направленных на успешное выполнение изучаемого упражнения, решение конкретно поставленной двигательной задачи. Техническое мастерство гимнастов характеризуется устойчивостью и высоким качеством исполнения упражнения. В гимнастике техника отвечает требованиям присущего ей стиля исполнения упражнений. В основе техники гимнастических упражнений лежат законы механики, анатомии, физиологии и психологии. Законы механики объясняют, как в движениях гимнаста перемещаются отдельные звенья и тело в целом под действием внешних и внутренних сил.
Внешними силами при выполнении упражнений могут быть: вес тела или отдельных его звеньев, сила трения, возникающая при соприкосновении гимнаста со снарядом, сопротивление воздуха и др. Эти силы, как правило, затрудняют выполнение упражнений. Исключением может быть действие силы земного притяжения при движении тела гимнаста или отдельных его звеньев из более высокого в более низкое положение по отношению к опоре.
Внутренние силы возникают благодаря способности гимнаста развивать напряжение работающими группами мышц, использовать упругие свойства связок, суставных сумок, межпозвоночных хрящей. Разумное использование этих сил облегчает выполнение упражнений. Основную роль играет мышечное напряжение. При изучении техники гимнастических упражнений важное значение имеет знание основных законов механики, поэтому их надо восстановить в памяти. На их основе можно точно рассчитать все параметры, необходимые для технически правильного выполнения сколь угодно сложного упражнения (моменты силы тяжести и инерции, траекторию ОЦМ тела и его отдельных звеньев и др.). Однако при обучении гимнастическим упражнениям приходится учитывать еще и законы анатомии, физиологии, психологии. Они не отменяют законов механики, но в целом ряде случаев вносят свои специфические поправки в способы выполнения упражнений. На этой основе зародилась наука биомеханика и формируется новая дисциплина — психобиомеханика. Психологические свойства гимнастов особенно важное значение имеют при овладении новыми для них или ранее еще никем не исполняемыми упражнениями. В этом случае от них требуются глубокие и разносторонние знания, расчет, предвидение возможных трудностей в овладении упражнением, воля, глубоко осознанное и активное отношение к учебно-тренировочному процессу.
В гимнастике все многообразие упражнений принято разделять на две большие группы: статические и динамические упражнения.
Статическими называются такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста, равна нулю. Скорость и ускорение при этом также равны нулю.
При выполнении статических упражнений от гимнаста требуется умение сохранять устойчивость, неподвижность в принятой позе в течение двух-трех секунд, с тем, чтобы судьи могли зафиксировать статическое положение тела или отдельных его звеньев.
Динамическими называются такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца, трапеция, гимнастическое колесо, вращающиеся качели и др.) относительно опоры. Техника выполнения таких упражнений основана на соблюдении законов динамики.
Выполнение многих гимнастических упражнений связано с активными отталкиваниями и приземлениями. Технически правильное выполнение их существенно влияет на качество исполнения упражнений.
Отталкивание - заключается в активном удалении ОЦМ тела или отдельных его звеньев от опоры. Энергия отталкивания может использоваться для перехода тела из более низкого в более высокое опорное положение, из опорного в безопорное, для создания вращательного импульса и др. Отталкиваться можно ногами, руками, плечами с места, с разбега, с размахиванием.
Приземление — одно из сложных и ответственных для гимнаста упражнений. Технически правильное выполнение его существенно украшает выполненную комбинацию или опорный прыжок, исключает возможность травматических повреждений. Поэтому гимнасты стараются завершить свою комбинацию сложными и красивыми соскоками с большой амплитудой полета и точным приземлением. Во время приземления погашается скорость, а следовательно, и количество движения, накопленное телом к моменту приземления, и сохраняется устойчивое равновесие.
При анализе техники гимнастических упражнений соблюдаются следующие правила:
а) указывается, к какой группе относится изучаемое упражнение (элемент): к группе динамических или статических упражнений, дается его краткая характеристика и указывается основное назначение;
б) уточняются основные задачи упражнения, объясняется, из какого исходного и в какое конечное положение должен прийти гимнаст в результате выполнения упражнения;
в) техника исполнения упражнения объясняется по отдельным частям и фазам.
Почти во всех упражнениях, в зависимости от характера действия силы тяжести тела или его отдельных звеньев, различают две части:
- в первой части (путь книзу) сила тяжести содействует движению;
- во второй (путь кверху) она, наоборот, препятствует движению, затрудняет выполнение этой части упражнения.
Каждую часть упражнения принято делить на отдельные более мелкие, но относительно самостоятельные части — фазы.
Для выделения фаз служат следующие основания:
а) структура движений в каждой фазе должна отличаться от структуры движений в других фазах;
б) в каждой фазе должна решаться какая-либо одна, специфическая только для этой фазы, главная задача;
в) работа мышц, физиологическое и психологическое обеспечение движений в одной фазе должны отличаться от других фаз.
О технической правильности выполнения упражнения судят по степени эффективности, выгодности или невыгодности использования закономерностей механики, анатомии, физиологии и психологии.
Лекция № 9. Методика обучения гимнастических упражнений.
1. Цели, задачи и этапы обучения.
2. Условия успешного освоения гимнастических упражнений.
3. Дидактические принципы обучения.
4. Методы обучения.
5. Приемы обучения упражнениям.
Цель обучения гимнастическим упражнениям, как любого педагогического процесса, — организация планомерной деятельности занимающихся под руководством преподавателя для формирования у них двигательных навыков, умений и приобретения ими специальных знаний.
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс дисциплина физическая культура для студентов всех специальностей
. , для физического развития, для поддержания и повышения уровня работоспособности. В высшем учебном заведении, где образовательно-профессиональная программа по учебной .
. гимнастика для . профессиональной педагогики для преподавателей и студентов высших учебных заведений, занятых в образовательном процессе по специальности «Профессиональное . для преподавателей средних профессиональных учебных заведений и менеджеров по .
Литература для самостоятельной работы 21
. по каждой главе читать лекции. Отдельные темы могут изучаться студентами . организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, . создания и развития специальных средних и высших учебных заведений для профессиональной подготовки .
Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
. для средних профессиональных заведений. Ростов н/Д: Феникс,2006 - 320 с. Барменкова О.И. Читай и говори по-английски: Учебное пособие для старшеклассников .
Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №
. для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 1998. - 160 с. Бородич А.М. Методичка развития речи детей: Учебное пособие для студентов .
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
• иметь коротко остриженные ногти;
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
- маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
- канат не должен иметь порывов и узлов;
- бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
- жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
- перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
- поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
• вытирать руки насухо, использовать магнезию;
• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
Учащийся должен:
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий
Учащийся должен:
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.
-75%
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время проведения занятий
- каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
- вытирать руки насухо;
- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.
4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
5. Требования безопасности по окончании занятий
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
Читайте также:
- Приемы выявления обмана агрессивных и преступных намерений конспект
- Конспект урока на тему казахский орнамент нескончаемый аппликация
- Типология стран по уровню социально экономического развития конспект
- Конспект развитие выносливости 3 класс
- Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе знакомство с профессиями повар и швея