Конспект правила поведения в транспорте подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие.

  1. Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
  2. Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
  3. Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
  4. Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
  5. Развитие выразительных движений под музыку.

ХОД:

Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)

А какой общественный транспорт вы знаете?

- воздушный (кто им управляет?);

- водный (кто им управляет?);

- подземный (кто им управляет?);

- наземный (кто им управляет?).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)

3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)

А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Правила поведения в транспорте:

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!

Воспитатель : А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

3. Никогда не толкайся в автобусе!

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

4. Без билета ездить нельзя!

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

5. Уступай место старшим!

6. Не мусори в общественном транспорте!

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

- красный – делают шаг назад;

- зелёный – маршируют на месте.

7. Сохранять билет до конца поездки.

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый.

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.

Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

  1. Предъявляйте билет при входе в автобус;
  2. Не бросайте мусор в окно;
  3. Не толкайте других пассажиров;
  4. Не высовывайтесь из окон транспорта;
  5. Не наступайте на ноги пассажирам.

Как будто живые!

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?

Что вызвало у вас затруднения?

Что вам понравилось?


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…


Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

1. Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

2. Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса.

3. Развивать кругозор.

4. Воспитывать культуру поведения.

5. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.

6. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

7. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

8. Развитие выразительных движений.

Приветствую вас, ребята!

Это торжественное приветствие. Научить детей правильно реагировать на него. Можно ответить также: и мы приветствуем вас! Можно ответить любым другим приветствием: здравствуйте, доброе утро.

Ребята, давайте поприветствуем весь мир! Я вас научу!

Здравствуй небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил бы маме место?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

А что мы там будем делать? Загорать? Танцевать? Купаться? Играться?

Дети: - Смотреть детей!

Как Здорово! А как туда добраться? Я не разу не была в зоопарке!

Дети перечисляют виды транспорта, на чем можно доехать в зоопарк: автобус, троллейбус, трамвай. Рассматривают предложенные воспитателем иллюстрации, сравнивают их.

Путешествие в зоопарк.

Дети, имейте ввиду, поездка будет не совсем настоящей, путешествовать мы будем по картинкам.

1. Представьте себе, что стоит прекрасная ясная погода.

2. МЫ беремся за руки и отправляемся в путь. Дети вместе с воспитателем идут змейкой между стульчиками и столами.

3. Внимание, мы вышли на улицу.

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы)

Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

Где едет транспорт? (по проезжей части лил дороге)

4. Мы подходим к остановке

Дети, как нужно вести себя на остановке? Можно бегать, прыгать, кушать мороженое или пирожки?

Правильно, нет, во-первых, у нас грязные руки, во-вторых, скоро подойдет автобус, а мы с пирожками. Заходить в автобус с жирной и липкой едой невежливо: мы можем испачкать людей, сиденья, перемазаться сами.

Не садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил,

Слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Я хочу к вам обратиться:

Ты смороженым в салон

Не входи, как этот слон.

5. Подошел автобус.

Дети, как нужно правильно садиться в автобус? (ответы детей)

Правильно, сначала надо дать дорогу тем, кто выходит через переднюю дверь. Потом вежливые люди обычно пропускают вперед старых людей, больных, беременных женщин, женщин с маленькими детьми. Мальчики обычно пропускают девочек, ну а взрослые ребята и мужчины обычно заходят последними. (показ иллюстраций)

6. Поведение в автобусе

Кем же мы теперь стали? (пассажирами)

А какие вы пассажиры: вежливые и невежливые?

А вы знаете, как ведут себя вежливые пассажиры?

В автобусе тесно, в автобусе душно,

Но я принимаю все это послушно.

За ручку держусь и билет покупаю

И бабушке место свое уступаю.

Еще одна обязанность пассажира — оплатить проезд.

Вы еще маленькие и ездите бесплатно. А вот когда пойдете в школу, тоже будете оплачивать проезд. Где-то плату берет водитель, где-то кондуктор, где-то пассажиры проходят через турникет по карточкам. Давайте мы как взрослые, заплатим за проезд и все получим билетики. А тот, кто пытается проехать бесплатно, называется зайцем. Знаете почему? Да потому что он, как заяц, всю дорогу сидит и дрожит как заяц от страха. Он боится, что его заметят и выгонят.

Это наша остановка. К выходу надо готовиться заранее, чтобы потом не толкаться и не нервничать

Народу в автобусе было полно.

До двери добраться овце мудрено.

Смотрите, ведь это ее остановка!

Овца устремилась на выход неловко.

Сердилась, толкалась и даже вспотела,

Но выйти однако она не успела!

Ну что тут поделать? Поехала дальше.

Готовиться к выходу надо пораньше!

Дети строятся в салоне автобуса по парам (мальчик и девочка). Пары, не торопясь, выходят друг за другом, мальчики подают своим девочкам руку, а девочки с улыбкой благодарят их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;

- разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;

-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас совершить весёлое путешествие . Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся.

Дети - Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус , поезд и т. д.) .

Воспитатель:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки, приглашаю
я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся?

Дети: пешеходы

- Как появилось это слово? Как вы думаете, почему пешеходы так называются?

Дети: потому что они ходят пешком.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

II .Основная часть

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? Что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети : по знаку.

Воспитатель: а где в нашей группе этот знак?

( дети находят знак)

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: а теперь из пешеходов вы превратились в ….

Дети: в пассажиров

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что покупает пассажир, когда садится в автобус?

Дети: билет

Воспитатель: а кто продает билеты?

Дети: кондуктор

( выбираю водителя и кондуктора, кондуктор раздает билеты )

Воспитатель: отправляемся в путь! Ой, ребята, а я хочу у вас узнать, а вы знаете, как вести себя в транспорте? Я хочу прочитать вам стих, послушайте и скажите, правильно ли поступил Лев:

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

( обсуждение ситуации )

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

( обсуждение ситуации )

(дети садятся обратно)

Воспитатель: а что это за правило?

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Рвутся, словно в бой!

Всем грубят, толкаются,

А потом спокойно

Мы в автобусе седели ( приседают на корточки )

И в окошко все глядели ( делают повороты головой вправо, влево )

Наш шофер педаль нажал ( одной ногой нажимают на воображаемую педаль ),

Цель : развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении билетов . Понимание значения предлога на. Учить детей пользоваться в речи предлогом на. Образец ответа: Я поеду на поезде.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше веселое путешествие, вам понравилось?

Воспитатель: давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?

чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети. Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

    Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.

Основные моменты, разбираемые с детьми

Главные моменты, которые разбираются вместе с малышами — это безопасное пересечение улиц с оживленным движением, правила дорожного движения, норму поведения в общественном транспорте.

Правила посадки и высадки

Посадка и высадка производятся только после полной остановки транспорта. Детей разбивают на группы по два человека, чтобы они присматривали друг за другом и не потерялись. Чаще всего в пары ставят старшего и младшего. Специальные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности.

На заметку! Если поездка длительная, багаж должен находиться в специально отведенном для этого месте.

После полной посадки проводится перекличка и сопровождающее лицо объясняет правила поведения в дороге, рассказывает цель поездки.


Посадка в автобус

Высадка детей возраста детского сада проходит через переднюю дверь только после того, как вышел провожающий. Проводится перекличка по имени и инструктаж о правилах поведения на остановке.

Правила безопасного поведения в пути

Во время движения автобуса дети не должны принимать пищу. Запрещается пить горячие напитки или любую другую жидкость из стеклянной тары. Для безопасного путешествия важно не отвлекать водителя, не разговаривать с ним.

Важно! Дети должны четко знать, что ни в коем случае нельзя трогать водительское место и оборудование, которое там находится.

Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

Пассажиры должны быть проинформированы, что во время движения нельзя вставать с мест и передвигаться по салону. Во время поездки запрещается трогать различные устройства в автобусе, открывать без разрешения окна. Запрещается кричать, кидаться вещами или самостоятельно доставать с полок ручную кладь.

Правила поведения на улице для детей

Правила касаются сопровождающих и водителя. Во время всей поездки они не имеют права покидать свои места и оставлять детей без присмотра.

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе! Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

Изучение правил поведения в транспорте для детей в детском саду в виде игры

Дошкольный период — время игр. Правила безопасности в транспорте для детей легче изучить в форме игры. Целью поучительных игр является прививание уважения к труду водителей и ознакомление с особенностями поездки в общественном транспорте и на дороге. Также игры учат дисциплинированности и внимательности.

На заметку! С помощью различных дидактических игр проще и веселее запомнить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитателям, которые путешествуют с большим количество воспитанников легче успокоить озорников в транспорте, предложив им сыграть в игру.

Примеры занятий

Интересны игры на внимательность и на сообразительность, где необходимо разделять опасное и безопасное поведение у дороги и в транспорте. Игрокам раздаются по две карточки: на одном светофоре горит зеленый, на другом — красный. Воспитательница показывает картинки с хорошими и плохими действиями у дороги, а воспитанники должны поднимать соответствующую карточку.

Ребенок один дома: правила поведения и безопасность

Загадки по видам транспорта подходят детсадовцам и малышам в первом классе. Воспитатель загадывает загадки. Угадавшие, о какой машине идет речь, должны поднимать карточки. Игра направлена на изучение разных видов средств передвижений. Есть точно такая же игра, только в ней надо поднимать карточки со знаками дорожного движения. По совету педагогов, родители дома тоже должны играть малышами в такие игры.


Игра в регулировщика

Следующий способ — описание своего двора в виде презентации. В этом задании малышам нужно рассказать о том, из чего состоит их двор. Описать количество дорог и машин, которые находятся во дворе, а также знаков дорожного движения с их расшифровкой. Малыши зачастую не сразу могут описать неинтересные для их возраста детали и при следующей прогулке внимательно будут смотреть за движением машин, обращать внимание на знаки.

Важно! Из-за этого детсадовцы начинают смотреть на различные знаки во время поездок с родителями и рассказывать им, что они означают. Если вовремя и правильно похвалить, поддержать игру малыша, то он всю жизнь будет следовать ПДД.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей. Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что нельзя раскидывать фантики. Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Запретные действия

Чтобы не вызвать осуждение незнакомых людей, следует выполнять несложные правила поведения в транспорте для детей. Детям школьного возраста не следует:

Провоз зонта в автобусе

  1. Занимать лишние места в вагоне. Все крупные предметы и сумки следует ставить в пустые проемы, чтобы они не мешали проходящим людям.
  2. Использовать средства парфюмерии. Брызгать в салоне духами при недостатке воздуха не следует из-за различного влияния на людей определенных ароматов. У кого-то из пассажиров может закружиться голова или начаться аллергия.
  3. Употреблять пищу. Еда может испачкать пассажиров или оставить неприятные запахи в салоне. По этой причине рекомендуется принимать пищу до начала передвижения.
  4. Смотреть без наушников фильмы или слушать музыку. Посторонний шум будет не только отвлекать водителя, но и станет причиной головной боли у некоторых пассажиров.
  5. В случае провоза в салоне общественного транспорта зонта нередко возникают конфликты между гражданами. Правила поведения в общественном транспорте для детей дошкольного и школьного возраста рекомендуют аккуратно сложить зонт еще до входа в салон автобуса или трамвая. Открывать его при выходе следует не сразу, а лишь на расстоянии двух-трех шагов от других пассажиров.

В случае плохого самочувствия, если сесть некуда, можно вежливо попросить одного из пассажиров уступить место. Правила поведения для детей в автобусе, трамвае и любом другом общественном транспортном средстве являются общими и требуют выполнения.

Пример родителей в транспорте

Приучая детей к соблюдению требований этикета, взрослым не следует нарушать их самим. Пример родителей сможет наглядно показать, как вести себя в определенной ситуации.

За покупками с ребенком: 6 идей, как превратить это в приключение

Читая материал на эту тему и рассматривая иллюстрации в книгах, мамы и папы смогут привить нужные знания своему малышу. Ребенок получит возможность закрепить их на практике. Прививая детям культуру с раннего детства, каждому под силу воспитать высокоморального человека.

Правила выхода из общественного транспорта.



Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Поведение в салоне

При перемещении в большом городе ребенку часто приходится проезжать несколько остановок или станций. В течение всего времени, проведенного в салоне автобуса или вагоне трамвая, малышу придется контактировать с разными людьми. Вызвать положительные или отрицательные комментарии в свой адрес способно не только действие, но и бездействие школьника.

Значение театрализованных игр в развитии детей

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не показать себя с плохой стороны, ребенку требуется запомнить простые и нужные правила поведения в общественном транспорте:

Деньги за проезд лучше готовить заранее

Не следует рисовать в вагонах и бросать на пол мусор. Нужно беречь общественный транспорт и заботиться о нем всем пассажирам с раннего детства. Громко разговаривать на протяжении всей поездки также не следует.

Читайте также: