Конспект практической работы по информатике

Обновлено: 05.07.2024

Практикум по информатике разрабатывается на основе рабочей программы дисциплины "Информатика и ИКТ" и включает методические указания по выполнению практических работ, предусмотренных программой. Практикум способствует формированию у учащихся соответствующих умений и навыков.

Практические работы направлены на овладение учащимися умений решения стандартных задач и приобретение навыков практических действий.

  • соответствие содержания практических заданий изученному теоретическому материалу учебной дисциплины;
  • максимальное приближение содержания практических заданий к реальной действительности;
  • поэтапное формирование умения, т.е. движение от знания к умению, от простого умения к сложному и т.д.;
  • использование типовых документов, инструкций, бланков и т.п.
  • использование последних версий программного обеспечения.

Основная цель рабочей тетради по практикуму - постоянное получение знаний, формирование навыков самостоятельной работы, умение использовать эти знания в различных ситуациях при работе на компьютере.

В процессе выполнения практических работ обучающиеся расширяют и углубляют знания по изучаемым темам, проверяют их достоверность, учатся работать с прикладным программным обеспечением и аппаратными средствами компьютера.

Практические работы являются связующим звеном между теорией и практикой, способствуют развитию самостоятельности, эффективно содействуют формированию специальных знаний и умений, четкому представлению о информатике как науке.

  1. Практические работы позволяют учитывать с одной стороны специфические особенности и способности отдельных обучающихся, их уровень подготовки, с другой стороны, - вырабатывать умения работать на компьютере.
  2. Практические работы способствуют формированию технического мышления обучающихся и повышают их общеобразовательную подготовку.
  3. Проведение практических работ у обучающихся вызывает большой интерес исследовательского характера.

В структуру практических работ должны входить следующие компоненты:

Преподаватель определяет тему занятий, формирует ее цель, разрабатывает задание, ставит перед обучающимися вопросы, требует их разрешения, проводит соответствующий инструктаж по выполнению работ, дает методические указания.

Самостоятельная работа обучающихся.

Намечают пути решения поставленных задач, решают их посредством необходимых действий

Преподаватель анализирует работу обучающегося, выявляет ошибки и определяет причину их возникновения.

При проведении практических работ возможно применение фронтальной и дифференцированной формы организации занятий.

При фронтальной форме все обучающиеся выполняют одну работу, инструктирование проводится со всей группой одновременно на особенностях выполняемой работы.

При дифференцированной форме организации занятий обучающиеся делятся на группы, объем, и сложность задания могут быть различными и заранее определяются преподавателем.

При выполнении практических работ предусмотрено обязательно изучение и выполнение требований техники безопасности, правил аварийной безопасности, основ гигиены труда.

Для выполнения этих требований разработаны инструкции по технике безопасности при работе с ЭВМ.

  • четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития;
  • соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
  • научно обоснованный отбор содержания учебного материала, установление связи с ранее изученным материалом, определение материала оснащения урока, наиболее эффективное сочетание приемов и методов обучения.

Количество заданий в практической работе определяется их сложностью. Задания должны соответствовать названию и цели работы и быть логически связанными между собой. Перед практическим заданием должны быть помещены методические рекомендации по его выполнению. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Методические рекомендации по выполнению задания, связанного с освоением пакета прикладных программ, должны содержать алгоритм (последовательность шагов) по выполнению данного задания. При этом следует избегать избыточности в изложении, не описывать подробно одно и то же действие несколько раз. После задания, алгоритм выполнения которого изложен полностью, можно дать аналогичное задание, которое обучающийся должен выполнить самостоятельно.

Учитывая все требования практических занятий необходимо так организационно построить каждый урок, чтобы сохранить работоспособность обучающихся, дать им прочные знания, умения и навыки.


формирование ИКТ- компетентности обучащихся.

Задачи:

формировать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, исследовать;

развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству;

воспитывать точность, корректность и логичность мышления.

Тип урока: урок - практикум.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. 2 мин

Разминка. 10 мин

Практическая работа. 25 мин

Задание на дом. 1 мин

Рефлексивно-оценочный этап. 2 мин

Средства обучения: компьютеры, программа Excel, медиапроектор, слайдовая презентация.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом, использование ИКТ-технологии.

Методы: наглядный, словесный, графический, исследовательский.

Ход урока.

1. Мотивационно–ориентировочная часть

2. Разминка.

На рабочем столе откройте папку Экзамен ИКТ – ikt-demo – IKT-express, откроется окно, где введёте свои инициалы (в инициалах первые буквы заглавные). Далее следуйте указаниям.

3. Практическая работа.

Инструктаж учителя. Учащиеся работают над практической частью.

Вы узнали с помощью справочной системы о наличии билетов на поезд Пермь-Адлер и ваши родители заказали билеты. Вам очень хочется сообщить о поездке вашей однокласснице Вике. А она постоянно сидит в Интернете, повышает свой уровень ИКТ-компетентности, часто переписывается с друзьями. Сообщите ей о своей поездке по электронной почте. Электронный адрес Вики [email protected] ru

Ваша семья собирается переезжать в новую квартиру. Дома не пройти, везде горы коробок. Вам досталось упаковать семейную библиотеку. Чтобы проще было разбирать вещи на новой квартире, родители попросили Вас разложить книги и периодику в коробки по направлениям (тематике). Вам нужно поместить в первую коробку художественную литературу, во 2-ую – учебники и справочную литературу, а в 3-ю – периодическую печать. Файл с заданием под именем Квартирный переезд находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

В школе в кабинете рисования учитель Чугайнова Н. И. попросила вас разложить картины по темам Пейзаж, Натюрморт, Портреты. Какие картины разложить? Файл Картины с заданием находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

В каникулы вы решили с ребятами в своей классной комнате сделать ремонт. Прежде, чем купить краску, классный руководитель Петрова Е. И. дала задание узнать, какая же краска экологически чище других. Файл Краски с заданием находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

Вам очень нравится работать в Интернете. Но работайте с пользой дела! Файл Поисковый инструмент с заданием находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

После выполнения каждого задания через проектор демонстрируются правильные ответы на экран. Учащиеся осуществляют самоконтроль.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

На уроке я научился(лась).

На уроке мне интересно было.

Знания, полученные на уроке, я могу использовать.

Примеры тестовых заданий по оценке ИКТ-компетентности.

Проверяется умение структурировать информацию по предложенной схеме классификации.

Ваша семья собирается переезжать в новую квартиру. Дома не пройти, везде горы коробок. Вам досталось упаковать семейную библиотеку. Чтобы проще было разбирать вещи на новой квартире, родители попросили Вас разложить книги и периодику в коробки по направлениям (тематике).

Вам нужно поместить в первую коробку художественную литературу, во 2-ую – учебники и справочную литературу, а в 3-ю – периодическую печать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 13 предмет: информатика учитель: Малышкина Т.Ю.

ТемаПрактическая работа.

Цель урока: закрепить у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, работать с носителями информации.

Образовательная: - сформировать у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, создавать ярлыки, выполняя практические задания.

Развивающая:развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.

Воспитательная:способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: практика.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы учебной работы учащихся: практическая работа.

Оборудование:компьютеры; программное обеспечение: операционная система, Проводник; инструкции к практической работе.

Орг. момент (1 мин.);

Актуализация знаний. (2 мин.);

Практическая работа (1 часть) (16 мин.);

Практическая работа (2 часть) (16 мин.);

Подведение итогов (8 мин.);

Домашнее задание (2 мин.).

- приветствие, проверка присутствующих;

- краткий план деятельности.

Записывают тему урока в тетради.

Сегодня мы вспомним и выполним практически всё с чем мы познакомились на предыдущих уроках:

Что такое объекты ОС;

Что можно выполнять над объектами;

Как записывается и считывается информация сохранённая на внешние носители.

Практическая работа (1 часть)

Создайте на диске D : папку с именем Учебные материалы.

Создайте в папке Учебные материалы папки Информатика, Литература, Математика.

Определите размер папки Учебные материалы.

Переименуйте несколько файлов в ваших папках.

Создайте на дерево папок: D :\Учебная\Класс\Фамилия учащегося

Найдите на диске файл Sol . exe и скопируйте его в личную папку. Проверьте свойства этого файла.

Создайте ярлык запуска этой программы на Рабочем столе.

Получите копию этого ярлыка на рабочем столе.

Удалите все созданные вами объекты в Корзину.

Восстановите все удалённые файлы.

Покажите работу учителю.

Удалите все созданные вами объекты без помещения в Корзину.

Создайте папку Children в папке Мои документы.

Впапке Children создайтепапки Primer 1 и Primer 2.

Сделайтекопиипапок Primer1 и Primer2.

Переименуйтекопиипапок Primer1 и Primer2 в Lesson1 и Lesson2.

Переместите папку Primer 1в папку Primer 2.

Определите размер ваших папок.

Создайте ярлыки для двух любых файлов и поместите их (ярлыки) на Рабочий стол.

Загрузите с помощью ярлыка один из файлов.

Покажите работу учителю.

Удалите вашу папку и ярлыки ваших файлов.

Выполняют на компьютерах.

Практическая работа (2 часть)

Запустите графический редактор Paint .

Сохраните свой рисунок в папке Изображения.

Создайте ярлык для этого файла.

Поместите ярлык на Рабочем столе.

При помощи поиска найдите свой файл и запустите его.

Скопируйте эти файлы в папку Информатика.

Повторите пункты 1-2 для файлов по литературе и математике. Для копирования используйте разные способы.

Создайте для одного из файлов ярлык на Рабочем столе.

Запустите программу WordPad.

Альбом для рисования 5 шт.

Шариковая ручка 5 шт.

Карандаш простой 3 шт.

Сохраните текст в папке Primer 1под именем Список.

Посчитайте, сколько всего предметов входит в набор первоклассника.

Полученный результат скопируйте из Калькулятора и вставьте в текстовый редактор Блокнот.

Сохраните полученный файл в папке Primer 2.

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте на выбор: компьютер, пейзаж, животное, человечка.

Сохраните рисунок в папке Children под именем Картинка.

Выведите в окне поиска обе папки: Primer 1 и Primer 2

Покажите работу учителю.

Удалите все созданные вами объекты без помещения в Корзину.

Учащиеся оценивают результаты работы друг друга

Учитель подводит итоги урока.

Повторить определение новых терминов и понятий урока.

Краткое описание документа:

Цель урока: закрепить у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, работать с носителями информации.

Образовательная: - сформировать у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, создавать ярлыки, выполняя практические задания.

Развивающая: развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.

Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: практика.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы учебной работы учащихся: практическая работа.

Оборудование: компьютеры; программное обеспечение: операционная система, Проводник; инструкции к практической работе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2015 321
  • DOCX 22.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малышкина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На этой странице можно скачать конспекты уроков с презентациями по предмету Информатика и ИКТ.

8 класс (Босова Л.Л.) 8.01 - Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места (Конспект / Презентация)
8.02 - Информация и её свойства (Конспект / Презентация)
8.03 - Представление информации (Конспект / Презентация)
8.04 - Дискретная форма представления информации (Конспект / Презентация )
8.05 - Единицы измерения информации (Конспект / Презентация )
8.06 - Информационные процессы. Обработка информации (Конспект / Презентация)
8.07 - Информационные процессы. Хранение и передача информации (Конспект / Презентация)
8.08 - Всемирная паутина как информационное хранилище (Конспект / Презентация )
8.09 - К/р №1 по теме "Информация и информационные процессы" (Контрольная работа / Тестирующая программа)
8.10 - Основные компоненты компьютера (Конспект / Презентация )
8.11 - Персональный компьютер (Конспект / Презентация)
8.12 - Программное обеспечение компьютера (Конспект / Презентация)
8.13 - Системы программирования и прикладное программное обеспечение(Конспект / Презентация)
8.14 - Файлы и файловые структуры (Конспект / Презентация)
8.15 - Пользовательский интерфейс (Конспект / Презентация)
8.16 - К/р №2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" (Контрольная работа )
8.17 - Форматирование изображений на экране компьютера (Конспект / Презентация)
8.18 - Компьютерная графика (Конспект / Презентация)
8.19 - Создание графических изображений (Конспект / Презентация)
8.20 - К/р №3 по теме "Обработка графической информации" (Тестирующая программа)
8.21 - Текстовые документы и технологии их создания (Конспект / Презентация)
8.22 - Создание текстовых документов на компьютере (Конспект / Презентация)
8.23 - Прямое форматирование (Конспект / Презентация / Практическая работа)
8.24 - Стилевое форматирование (Конспект / Презентация / Практическая работа)
8.25 - Визуализация информации в текстовых документах (Конспект / Презентация)
8.26 - Распознавание текста и системы компьютерного перевода (Конспект / Презентация)
8.27 - Оценка количественных параметров текстовых документов (Конспект / Презентация)
8.28 - Оформление реферата "История вычислительной техники" (Конспект / Презентация)
8.29 - К/р №4 по теме "Обработка текстовой информации" (Контрольная работа)
8.30 - Технология мультимедиа (Конспект / Презентация)
8.31 - Компьютерные презентации (Конспект / Презентация )
8.32 - Создание мультимедийной презентации (Конспект / Презентация)
8.33 - Создание мультимедийной презентации "Мой любимый класс" (Конспект / Презентация)
8.34 - Основные понятия курса. Подведение итогов (Конспект / Презентация)
Итоговая контрольная работа (Контрольная / Конспект)

9 класс (Босова Л.Л.) 9.01 - Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места (Конспект / Презентация )
9.02 - Общие сведения о системах счисления (Конспект / Презентация)
9.03 - Двоичная система счисления. Двоичная арифметика (Конспект / Презентация)
9.04 - Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. "Компьютерные системы счисления" (Конспект / Презентация)
9.05 - Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q (Конспект / Презентация)
9.06 - Представление целых чисел (Конспект / Презентация)
9.07 - Представление вещественных чисел (Конспект / Презентация )
9.08 - Высказывание. Логические операции (Конспект / Презентация )
9.09 - Построение таблиц истинности для логических выражений (Конспект / Презентация )
9.10 - Свойства логических операций (Конспект / Презентация)
9.11 - Решение логических задач (Конспект / Презентация)
9.12 - Логические элементы (Конспект / Презентация)
9.13 - К/р №1 по теме "Математические основы информатики" (Контрольная работа / Тестирующая программа / Конспект)
9.14 - Моделирование как метод познания (Конспект / Презентация)
9.15 - Знаковые модели (Конспект / Презентация )
9.16 - Графические модели (Конспект / Презентация)
9.17 - Табличные модели (Конспект / Презентация)
9.18 - База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. (Конспект / Презентация)
9.19 - Система управления базами данных (Конспект / Презентация / Практическая работа)
9.20 - Создание базы данных. Запросы на выборку данных (Конспект / Презентация / Практическая работа)
9.21 - К/р №2 по теме "Моделирование и формализация" (Контрольная работа / Тестирующая программа / Конспект)
9.22 - Алгоритмы и исполнители (Конспект / Презентация)
9.23 - Способы записи алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.24 - Объекты алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.25 - Алгоритмическая конструкция "СЛЕДОВАНИЯ" (Конспект / Презентация)
9.26 - Алгоритмическая конструкция "ВЕТВЛЕНИЕ". Полная форма ветвления (Конспект / Презентация)
9.27 - Сокращённая форма ветвления (Конспект / Презентация)
9.28 - Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл с заданным условием продолжения работы (Конспект / Презентация)
9.29 - Цикл с заданным условием окончания работы (Конспект / Презентация)
9.30 - Цикл с заданным числом повторений (Конспект / Презентация)
9.31 - Конструирование алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.32 - Алгоритмы управления (Конспект / Презентация)
9.33 - К/р №3 по теме "Основы алгоритмизации" (Контрольная работа / Тестирующая программа / Конспект)
9.34 - Общие сведения о языке программирования Паскаль (Конспект / Презентация)
9.35 - Организация ввода и вывода данных (Конспект / Презентация)
9.36 - Программирование как этап решения задачи на компьютере (Конспект / Презентация)
9.37 - Программирование линейных алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.38 - Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор (Конспект / Презентация)
9.39 - Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений (Конспект / Презентация)
9.40 - Программирование циклов с заданным условием продолжения работы (Конспект / Презентация)
9.41 - Программирование циклов с заданным условием окончания работы (Конспект / Презентация)
9.42 - Программирование циклов с заданным числом повторений (Конспект / Презентация)
9.43 - Различные варианты программирование циклического алгоритма (Конспект / Презентация)
9.44 - Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива (Конспект / Презентация)
9.45 - Вычисление суммы элементов массива (Конспект / Презентация)
9.46 - Последовательный поиск в массиве (Конспект / Презентация)
9.47 - Сортировка массива (Конспект / Презентация)
9.48 - Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль (Конспект / Презентация)
9.49 - К/р №4 по теме "Начала программирования" (Контрольная работа / Конспект)
9.50 - Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы (Конспект / Презентация)
9.51 - Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки (Конспект / Презентация / Практическая работа)
9.52 - Выстроенные функции. Логические функции (Конспект / Презентация)
9.53 - Сортировка и поиск данных (Конспект / Презентация)
9.54 - Построение диаграмм и графиков (Конспект / Презентация)
9.55 - К/р №5 по теме "Обработка числовой информации в электронных таблицах" (Контрольная работа / Практическая контрольная работа / Конспект)
9.56 - Локальные и глобальные компьютерные сети (Конспект / Презентация)
9.57 - Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера (Конспект / Презентация)
9.58 - Доменная система имён. Протоколы передачи данных (Конспект / Презентация)
9.59 - Всемирная паутина. Файловые архивы (Конспект / Презентация)
9.60 - Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (Конспект / Презентация)
9.61 - Технология создания сайта (Конспект / Презентация )
9.62 - Содержание и структура сайта (Конспект / Презентация)
9.63 - Оформление сайта (Конспект / Презентация)
9.64 - Размещение сайта в интернете (Конспект / Презентация)
9.65 - К/р №6 по теме "Коммуникационные технологии" (Контрольная работа / Конспект)
9.66 - Основные понятия курса (Конспект / Презентация)
9.67 - Итоговое тестирование (Контрольная работа / Презентация)
9.68 - Подведение итогов (Конспект / Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей, ведущих занятия по информатике в 8 классах.

План - конспект урока

Ф. И. О. учителя:

Класс: 8 класс.

Дата проведения (по плану):

Дата проведения (фактическая):

Цели урока: Освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

выработать умения работы с поисковыми системами и запросами.

развивать навыки общения и культуры пользователя сети Интернет;

развивать информационную и алгоритмическую культуру;

развивать аналитические умения.

воспитывать познавательный интерес к предмету;

воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

воспитывать сетевую этику.

Тип урока: практикум.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, сравнительный, беседа.

Оборудование: компьютер, доска.

Организационный момент. (5 мин)

Учитель здоровается с учениками, отмечает отсутствующих, дает указания по подготовке к уроку.

Проверка домашнего задания. (10 мин)

Актуализация опорных знаний. (3 мин)

Георг Зиммель

Какие возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет?

Повторение изученного материала. (10 мин)

(Учащиеся записывают число, тему урока в своих тетрадях. На компьютерах и проекторе транслируется презентация.)

Тема нашего сегодняшнего урока:

Поиск информации в интернете, может осуществляться при помощи нескольких способов:

Это структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

Каталоги бывают: общими; специализированными (тематическими).

Это набор слов, по которым посетители приходят на ту или иную страницу набирая ключевые слова в строке поисковой системы.

Язык запросов поисковой системы.

Это искусственный язык, на котором делаются запросы к базам данных и другим информационным системам, особенно к информационно-поисковым системам.

Для эффективного поиска в сети Интернет, через поисковые системы, используются различные команды-операторы, задающие условия поиска. В этом случае, будет отображаться список документов, которые полностью удовлетворяют условиям поиска.

В таблице приведён перечень наиболее популярных операторов (команд) из языка поисковых запросов компании Google.



5) Физкультминутка. (2 мин)

6) Практическая работа. (10 мин)

7) Подведение итогов занятия, постановка домашнего задания. (5 мин)

Ответьте на вопросы:

Перечислите и опишите три основных способа поиска информации в интернете.

Каким образом поисковый сервер осуществляет поиск информации в интернете7

Как сортируют результат поиска?

Что необходимо указать в адресной строке браузера для обращения к поисковому серверу?

Домашнее задание: учить конспект (п. 5), выполнить задание с карточки.

Задание. В таблице даны вопросы, с помощью любой поисковой системы найти ответ и скопировать адрес Web-страницы в соответствующую колонку.

Для этого, выделите адрес открытой Web-страницы в адресной строке Web-браузера – копировать, щелкните курсор в соответствующей ячейке таблицы в данном документе – вставить.

В каком году и кем была создана поисковая система Yandex?

Кто является основателем ОС Linux?

Чем известен Чарльз Беббидж?

Что такое катет? Как его найти?


-80%

Читайте также: