Конспект повторительно обобщающего урока

Обновлено: 05.07.2024

учитель говорит о целях и задачах урока, представляет команды и их капитанов, знакомит с жюри (это могут быть учителя истории, родители, старшеклассники и др.), объясняет правила игры.

1. В игре принимают участие три команды, которые пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.
2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

• в группе все равны;
• уважай точку зрения и мнение другого;
• учись слушать и слышать;
• в споре рождается истина;
• работать в группе интереснее и легче;
• работа в группе поможет стать дружнее.

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.

ВложениеРазмер
pou_.doc 60 КБ
pou.ppt 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

  • Создать условия для систематизации и контроля качества знаний учащихся по изучаемому разделу.
  • Знать основные положения по теме урока.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
  • Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
  • Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
  • Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
  • Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты

Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование

Методические приёмы: игра, тест, объяснение, уточнение, сравнение, кроссворд, использование ИКТ

1. Оргмомент. Мотивация.

2. Повторение и закрепление

Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.

Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок - зачет разработан для учащихся 9, 11 классов. Повторительно-обобщающий урок проводится в форме телевизионной игры "Счастливый случай". Урок-зачет разработан мной с опорой на национально-региональную историю. на урок пригласила гостя - "темную лошадку" - дочь основателя школьного музея, бывшего учителя истории Гилязова Г.Г.


Разработка поможет создать целостное представление о средневековом городе, повседневной жизни и быте его обитателей, позволит систематизировать знания о жизни в средневековье на основе личностного осмысления социального и духовного опыта людей, сформировать собственное мнение о жизни прошлых поколений.

Описание разработки

Пояснительная записка.

Представленный здесь урок проводится в 6-ом классе. Количество учеников – 22 человека.

Такой урок помогает создать целостное представление о средневековом городе, повседневной жизни и быте его обитателей, анализировать (сопоставлять и обобщать) факты, систематизировать знания о жизни в средневековье на основе личностного осмысления социального и духовного опыта людей, формировать собственное мнение о жизни прошлых поколений.

В классе 91% процент (20 чел) детей активных, имеющих навыки самостоятельного поиска информации по заданному направлению, творческих и любознательных, любящих предмет и стремящихся к получению новых знаний. Класс в целом дружный, сплоченный, уже имеющий опыт как работы в группах и парах, так и опыт индивидуальной работы и проектной деятельности. Именно поэтому на уроке предлагается повышенный уровень требований к знаниям учащихся. Оставшиеся 6 % (2чел) не являются отстающими учениками. Их неактивная позиция обусловлена недавним появлением в коллективе, они пока не успели влиться в работу. В данном случаецелесообразно использовать их в качестве наблюдателей, постепенно давая возможность проявить себя.

На уроке предлагается работа в пяти группах по 4 человека с присутствием двух наблюдателей (двое новеньких), целью работы которых будет оценочная экспертиза результатов деятельности групп и подведение итогов урока.

Исходя из целей и задач, предлагается следующая структура урока: актуализация опорных знаний (в форме исторического диктанта), аналитическая работа с текстом,групповое обсуждение и синквейн, анализ групповой работы и общий вывод с записью в тетради.

На первом (подготовительном) этапепосле оргмоментапроводится исторический диктант, позволяющий не только вспомнить и актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках, но и являющийся своеобразной разминкой перед исследовательской деятельностью, позволяющей настроиться на нужную историческую волну. Этот этап так же позволяет мотивировать детей на получение новых знаний, так как исторический диктант составлен на основе вопросов, разработанных самими учениками и включенных в опросник. Соучастие в составлении проверочной работы, возможность самому написать вопросы к историческому диктанту мотивирует учеников на изучение не только текущего материала из учебника, но и дополнительной литературы. Дети с нетерпением ждут объявления темы очередного диктанта, чтобы поучаствовать в его составлении. Проверка и оценивание результатов ИД и осуществляется тут же на уроке самими учениками (выполненная работа передается по часовой стрелке для проверки следующему ученику).

Конспект-сценарий повторительно-обобщающего урока истории по теме Социальная структура средневекового города

Следует отметить наиважнейшие воспитательные функции этапа: появление атмосферы группового мышления, создание команды (а, как следствие, сплоченности и толерантности в классе); возможность формирования лидерских качеств и уверенности в себе, так необходимых в переходном возрасте; понимание необходимости самоорганизации для достижения цели, умения слушать других. Таким образом, мы не только открываем новые знания и прививаем интерес к познанию, но и формируем личность шестиклассника, его способность к самоактуализации в коллективе, а, следовательно, успешной социализации в обществе.

Следующая фазаэтапа – формулировка общего групповогосинквейна-вывода.Здесь эффективна технология применения приема конструирования общего ответа из частных выводов. На этом этапе особое внимание уделяется действиям координатора группы, который должен быть способен обобщить ответы учеников и сформулировать групповой ответ. Ответы могут даваться как самим координатором, так и любым членом команды по договоренности или всеми по очереди (в зависимости от наличия времени и необходимости раскрыть того или иного ученика). Все дополнительные комментарии приветствуются. Остальные команды могут задавать дополнительные вопросы, что повышает количество баллов при итоговом подсчете и оценивании.

Важна роль наблюдателей (в нашем случае в жюри двое новеньких, которым нужно привыкать и учиться, при их отсутствии, наблюдателями могут быть представители из других групп) в функции которых входит фиксирование качества ответа по заданным критериям (анкета на группу), количества заданных группе вопросов, составление минирецензии на ответ той или иной группы с выявлением положительных и отрицательных аспектов и заключительное резюме, наосновании которого строится оценочный лист.

Особенностью данного этапа является абсолютная самостоятельность работы учеников на уроке. Функция учителя – направлять информационные потоки, корректировать их при необходимости, а так же помогать при возникновении затруднений. Необходимо отметить важность умения преподавателя держать под контролем всю аудиторию, соблюдать баланс самоуправления в ученических группах, способность вовремя среагировать на возникновение любых проблем, при этом оставаясь лишь поддержкой для учеников.

На четвертом (завершающем) этапеподводится итог работы в группах и всего урока. Результатом классной работы должна стать заполненная таблица. Каждая команда, резюмируя свою работу, дает краткий итоговый ответ, общий от группы (одно-два развернутых предложения), которые совместно обобщаются и в качестве вывода записываются в таблицу на доске и в тетради всеми учениками.По результатам оценочных листов наблюдателей и их отзывов выявляется группа- победитель, положительные оценки выставляются в журнал. Возможно наличие нескольких групп-победителей. Так же целесообразно выявить наиболее активных учеников, отметить их работу и поощрить положительными оценками.

Подводя итог урока, можно сделать вывод, что цели и задачи на уроке были достигнуты, т. к. сформированы универсальные учебные действия учащихся и проведена работа над созданием гармоничной личности ученика и формирования команды в классе. А так же расставлены ориентиры дальнейшей работы, заданы высокие параметры учебы, освещены перспективы самореализации учеников в будущем. Преимуществом такого проведения урока является возможность для каждого проявить себя в микрогруппе, включение учеников в процесс оценивания, плавное научение новым формам работы новых участников.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Автор Никитина Елена Сергеевна – учитель истории и обществознания МБОУ лицей №48 им А.В. Суворова г. Краснодар

Пояснительная записка.

Представленный здесь урок проводится в 6-ом классе. Количество учеников – 22 человека.

Такой урок помогает создать целостное представление о средневековом городе, повседневной жизни и быте его обитателей, анализировать (сопоставлять и обобщать) факты, систематизировать знания о жизни в средневековье на основе личностного осмысления социального и духовного опыта людей, формировать собственное мнение о жизни прошлых поколений.

В классе 91% процент (20 чел) детей активных, имеющих навыки самостоятельного поиска информации по заданному направлению, творческих и любознательных, любящих предмет и стремящихся к получению новых знаний. Класс в целом дружный, сплоченный, уже имеющий опыт как работы в группах и парах, так и опыт индивидуальной работы и проектной деятельности. Именно поэтому на уроке предлагается повышенный уровень требований к знаниям учащихся. Оставшиеся 6 % (2чел) не являются отстающими учениками. Их неактивная позиция обусловлена недавним появлением в коллективе, они пока не успели влиться в работу. В данном случае целесообразно использовать их в качестве наблюдателей, постепенно давая возможность проявить себя.

На уроке предлагается работа в пяти группах по 4 человека с присутствием двух наблюдателей (двое новеньких), целью работы которых будет оценочная экспертиза результатов деятельности групп и подведение итогов урока.

Исходя из целей и задач, предлагается следующая структура урока: актуализация опорных знаний (в форме исторического диктанта), аналитическая работа с текстом, групповое обсуждение и синквейн, анализ групповой работы и общий вывод с записью в тетради.

На первом (подготовительном) этапе после оргмомента проводится исторический диктант, позволяющий не только вспомнить и актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках, но и являющийся своеобразной разминкой перед исследовательской деятельностью, позволяющей настроиться на нужную историческую волну. Этот этап так же позволяет мотивировать детей на получение новых знаний, так как исторический диктант составлен на основе вопросов, разработанных самими учениками и включенных в опросник. Соучастие в составлении проверочной работы, возможность самому написать вопросы к историческому диктанту мотивирует учеников на изучение не только текущего материала из учебника, но и дополнительной литературы. Дети с нетерпением ждут объявления темы очередного диктанта, чтобы поучаствовать в его составлении. Проверка и оценивание результатов ИД и осуществляется тут же на уроке самими учениками (выполненная работа передается по часовой стрелке для проверки следующему ученику).

На четвертом (завершающем) этапе подводится итог работы в группах и всего урока. Результатом классной работы должна стать заполненная таблица. Каждая команда, резюмируя свою работу, дает краткий итоговый ответ, общий от группы (одно-два развернутых предложения), которые совместно обобщаются и в качестве вывода записываются в таблицу на доске и в тетради всеми учениками. По результатам оценочных листов наблюдателей и их отзывов выявляется группа - победитель, положительные оценки выставляются в журнал. Возможно наличие нескольких групп-победителей. Так же целесообразно выявить наиболее активных учеников, отметить их работу и поощрить положительными оценками.

Подводя итог урока, можно сделать вывод, что цели и задачи на уроке были достигнуты, т. к. сформированы универсальные учебные действия учащихся и проведена работа над созданием гармоничной личности ученика и формирования команды в классе. А так же расставлены ориентиры дальнейшей работы, заданы высокие параметры учебы, освещены перспективы самореализации учеников в будущем. Преимуществом такого проведения урока является возможность для каждого проявить себя в микрогруппе, включение учеников в процесс оценивания, плавное научение новым формам работы новых участников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1.Повторить и закрепить учебный материал по теме Древняя Греция.

2. Способствовать формированию интереса к истории.

3. Продолжить формирование навыков работы учащихся в группах.

Оформление: рыбки из картона, удочка с магнитом, таблицы и иллюстрации по теме Греция.

Ход игры:

Вступительное слово учителя

Мы с вами закончили изучать историю Древней Греции. Её называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты , родиной демократии . Греки мечтали о гармонии человека и общества, и они сумели выразить эту мечту в своих произведениях. Наполненных мудростью, простотой и величием.

Многие их достижения оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

О древней Греции можно говорить часами, но пора проверить уровень ваших знаний, которые вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. Давайте это сделаем в ходе игры.

(Правила игры, правила поведения учащихся во время игры).

Учащиеся делятся на 2 команды.

Представление команд: (каждая команда говорит девиз, показывает и рассказывает о своей эмблеме)

Девиз: «Вот вам огонь!

Разожгите костры и согрейтесь!

Ведущий представляет жюри.

Клио: Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знания покажет искусней.

Муза истории- Клио

Савченко Г.А.

учитель истории и обществознания

Лихославльский район

Тверская область

Конспект урока в 5 классе

на тему: Древняя Греция.

(повторительно-обобщающий урок)

Цель урока: 1.Повторить и закрепить учебный материал по теме Древняя Греция.

2. Способствовать формированию интереса к истории.

3. Продолжить формирование навыков работы учащихся в группах.

Оформление: рыбки из картона, удочка с магнитом, таблицы и иллюстрации по теме Греция.

Вступительное слово учителя

Мы с вами закончили изучать историю Древней Греции. Её называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты , родиной демократии . Греки мечтали о гармонии человека и общества, и они сумели выразить эту мечту в своих произведениях. Наполненных мудростью, простотой и величием.

Многие их достижения оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

О древней Греции можно говорить часами, но пора проверить уровень ваших знаний, которые вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. Давайте это сделаем в ходе игры.

(Правила игры, правила поведения учащихся во время игры).

Учащиеся делятся на 2 команды.

Представление команд: (каждая команда говорит девиз, показывает и рассказывает о своей эмблеме)

Девиз: «Вот вам огонь!

Разожгите костры и согрейтесь!

Ведущий представляет жюри.

Клио: Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знания покажет искусней.

Муза истории- Клио

Историческая разминка (1 балл за каждый правильный ответ)

Первое Задание:

Вставьте пропущенные цифры.

Природа разделила Грецию……части (3)

Гомер написал . поэмы (2)

В греческом алфавите…..буквы (24)

От Афин до Марафона было….км ( 42)

Первые Олимпийские игры были в … г. до н.э. (776)

Перикла избирали на высшую должность …..подряд (15) раз

Второе задание:

Викторина (1 балл за каждый правильный ответ)

Назовите имя знаменитого мастера строителя на острове Крит (Дедал)

Чем знаменит Тесей (убил Минотавра)

Как греки называли театр (школа для взрослых)

Кто такой Геродот (отец истории)

Какой греческий учёный создал геометрию (Евклид)

Греки были умерены в еде и питье, пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэмы Гомера злоупотребления вином имело роковые последствия (Циклоп)

Третье задание: (1 балл за каждый правильный ответ)

(цель: проверка знания терминов)

Кто из вас, ребята, любит ловить рыбу? А кто умеет делать это быстро?

Чья уха будет наваристей?

Термины: демос, аристократ, архонт, комедия, трагедия, театр, полис, стратег, агора.

Четвёртое задание-конкурс:

На столе разложены вещи: сова, меч и клубок ниток, маски и 2 скамеечки длиной 25 см., клещи и молоток, шляпа и сандалии с крылышками.

Читайте также: