Конспект повторение сказки снегурушка и лиса дидактическая игра эхо чудесный мешочек
Обновлено: 05.07.2024
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
2.Упражнять в умении отчетливо произносить гласные звуки А ,У,Э ,слова и короткие фразы.
3.Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
4. Развивать диалогическую форму речи, слуховое восприятие, внимание.
5. Воспитывать умение слушать педагога и других детей не перебивая говорящего взрослого.
Словарная работа.
Новое слово: потчевать.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы: наглядность (плоскостной театр) , рассказывание, словесные инструкции, вопросы, совместные проговаривания. диалог между двумя детьми ,художественное слово.
Материал: картинки с детенышами животных. Кукла Снегурушка , избушка, дерево для Снегурушки, елки ,медведь, волк, лиса, баба, дед, муляжи кура, сыр, колбаски на тарелке.
Ход ООД:
По дорожке мы идём,
По тропинке мы идём,
А к полянке подойдём.
Слушать сказку мы начнём.
Садитесь на стульчики- пенёчки.
Пауза (перед детьми домик, деревья бабка и дедка)
-Как вы думаете из какой сказки эти герои ?
- А как зовут Девочку? зовут Снегурушка .
Мы с вами эту сказку уже прочитали я предлагаю ее вспомнить и вместе рассказать .
Жили-были старик со старухой. У них была внучка. (Снегурушка)
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её.
-Что наказывали Снегурушке старик со старухой?( Не отставай от подруг.)
- Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. (ПОКАЗ) как Снегурушка с подружками ягоды собирали.( Деревце за деревце, кустик за кустик.)
-Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали
-Покажите, как подружки аукали Снегурушку. (Ау-у-у, ау-у-у.)
- Снегурушка слышала их? ( не слыхала.)
-Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу и .что случилось……( Совсем заблудилась.)
- Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Идёт мимо. (медведь)
-Давайте покажем, как медведь идёт и рычит.(ПОКАЗ) Э-э-э.ээээээ
- Услышал медведь Снегурушку и спрашивает.
Что он спросил ? ( О чем ты, Снегурушка, плачешь?)
- Дима, возьми медведя, ПОВТОРИ, как медведь Снегурушку спрашивает. А Снегурушка отвечает. ( Как мне, медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!)
-Что медведь предложил снегурушке….Слезай вниз, я тебя отнесу!
- Согласилась снегурушка с медведем пойти или нет. А Вы помните что она ему ответила?
ОБОБЩИТЬ ОТВЕТ детей ( Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!)
-Осталась Снегурушка одна и опять заплакала, плачет да приговаривает:
Как снегурушка приговаривает?
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
-Идет. кто следующий увидел снегурочку? (Волк.)
- Давайте встанем и покажем, как волк воет.( у-у-у-у-у-у-у-у-у.
-Пришел волк увидел снегурушку что дальше произошло. О чем ты, Снегурушка, плачешь? (Что он спросил. если будут молчать)
-Настя Абатурова, повтори, как волк Снегурушку спрашивает? А Снегурушка отвечает. -- Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
- Волк говорит. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- А Снегурушка согласилась…. Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!
- Волк ушел от нее. А снегурушка что стала делать?………..плакать, да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
-Кто следующий прибежал к дереву. Лисичка.
- Давайте покажем, как лиса идёт хитрая ,хвостиком машет….(ПОКАЗ)
- Услыхала лиса Снегурушкин голосок и спрашивает. что спросила лиса?
(ВЫЗЫВАЮ ДЕТЕЙ) (НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. )
-Вика ты будешь за лисичку спрашивать ,а ты Настя А за Снегурушку.
ВИКА , возьми лисичку, повтори, как лиса Снегурушку спрашивает.(Чего ты снегурушка плаешь)
-А Снегурушка отвечает. Как мне не плакать? Вместе с детьми договорить
Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
- Лиса говорит….сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
-Снегурушка. Что сделала. (Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
-Куда они побежали . Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
-Как лиса стучала. (ПОКАЗ) Тук-тук-тук.показ кулачком
-Что спросили дедушка и бабушка. Кто там? Это я, принесла вашу внучку Снегурушку!
- Обрадовались дедушка и бабушка? Что они лисе сказали?
(Ах ты наша милая , дорогая Лисонька лиса ! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем нам тебя угостить?)
-Стали они лисоньку потчевать. (муляжи куры, сыр, колбаски на тарелке )
А вы помните что значит потчевать ? значит угощать !!(ПОВТОРИМ- ПОТЧЕВАТЬ
- Вкусно накормили и. В лес отпустили.
-Вы молодцы! . Мне очень понравилось рассказывать с вами сказку!
А теперь я предлагаю с нашими героями поиграть :
Помоги детенышам найти своего родителя .
Иди Лиза -кто это лисенок? Положи к лисе
Ну все детеныши нашли своих родителей ,а нам с вами со сказочной полянки пора возвращаться в группу.
ЦЕЛЬ:Помочь детям вспомнить сказку "Снегурушка и лиса".Упражнять в произношении слов со звуком[Э](игра "Эхо",в определении качества предметов на ощупь (игра "Чудесный мешочек").
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть1. Воспитатель спрашивает у детей,кто такая Снегурушка, и что с ней случилось("А Снегурушка ходила,ходила по лесу,совсем заблудилась").
Просит вспомнить,как плакала,причитала Снегурушка сидя на ветке дерева.
Часть2. Педагог рассказывает детям о том,что в некоторых местах,особенно в горах, есть эхо:"Горы будто передразнивают людей,которые кричат. Например,"Ау!"-скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам:"У-у-у".
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Эхо". Дети кричат:
-Э-э-э-й("Эй",-повторяет педагог,исполняющий роль эха.)
-Э-э-э-хо("Хо-о-о",-произносит воспитатель чуть тише.)
-Эдик (И-ик.).И так далее.
Воспитатель достает "чудесный мешочек" и объясняет детям правила игры. Он вызывает ребенка,который исследует предмет,ощупывая его в мешочке,сообщает,что это за предмет,и из чего он сделан. (В мешочке могут находиться мелкие предметы из резины,дерева,металла,меха,лоскутки ткани и т. п.)Если ответ правильный,предмет остается на столе воспитателя,если ребенок ошибся,вещь возвращается в мешочек.
Примечание. Для закрепления правильного произношения звука[Э] в словах, можно прочитать детям русскую народную потешку:
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки,упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.
Чудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель: Бех Т.Ю.
Группа: младшая группа
Дата: 11.12.2015
НОД: развитие речи
Интеграция областей:
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Методы и приемы:
Словеснве (беседа, чтение загадки, чтение стихотворения)
Наглядные (рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильма)
Игровые методы и приемы
Предварительная работа:
Лепка предметов круглой формы (снежков)
Материал и оборудование:
Игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, снегурушка
Ход занятия
Организационный момент .
- Ребятя, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Давайте поздороваемся друг с другом (Дети встают в круг с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Включение детей в образовательную деятельность
К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка):
Хвост пушистый - краса
А зовут её… (лиса).
3. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки):
-Вот она какая красавица! Ребята, а какие сказки о лисичке вы знаете?
- А какая лисичка в сказках? Как ее называют?
- А в этой сказке какая лисичка?
-Что случилось в лесу со Снегурочкой?
-Какие лесные звери захотели ей помочь?
-Кто помог добраться Снегурочке до дома?
-Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? ( Пересказ сказки ребятами с помощью иллюстраций)
-Давайте вспомним слова Снегурочки:
Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!
- Повторим эти слова вместе
- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Как она называет зверят ласково?
Лиса—. (лисонька), медведь —. (медведюшко), волк —. (волченька, волчок).
4. Музыкальная физминутка
5. Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сказку пересказали, все ли вспомнили? (Просмотр мультфильма)
Для закрепления правильного произношения звука э в словах, читаю детям русскую народную потешку:
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
- При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки, упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.
9. Подведение итогов
- Где мы сегодня побывали?
-Каких героев сказки встречали?
- Лиса в сказке была хитрая?
-Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Похвала детей. Уточняю, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела
обмануть Снегурушку, помогла ей.
- Ребята нашей гостье пора возвращаться в лес. Давайте поблагодарим ее и отпустим в лес. А на прощанье подарим ей колобков. (Лепка колобков или подарить готовых).
- Крутим, крутим кругляшок,
Крутим, крутим кругляшок, получился……(колобок).
-Путешествие по стране сказок закончилось, пора возвращаться в детский сад. Благодарность всем детям.
учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Формировать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята посмотрите кто к нам пришел?(Игрушка лиса)
Да, к нам пришла Лисичка — сестричка. Давайте вспомним в каких сказках она встречается
(Петушок золотой гребешок, Лисичка со скалочкой, Колобок, Лиса и волк)
Молодцы ребята а скажите. В этих сказках лиса какая добрая?
(ответы детей). А какая как думаете?
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Молодцы ребята а лиса хочет с вами поиграть под игра лиса и зайцы.
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
- Лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора домой в лес. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Детки, ваши ножки поиграли по играли? А теперь давайте поиграет ваш ротик.
Часть II
- Ребята, многие из вас ходили в лес или вечером на речку. Когда ходишь по лесу, то часто слышишь эхо. Вы знаете, что такое эхо? (предположения детей)
Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова. Послушайте, какое эхо у меня получается:"Ого-го. го-го-го-го.
Попробуем поиграть в игру "Эхо"
Ведущий-воспитатель тихонько произносит:
Машина-. дети эхом - шина. шиша. шина.( Первый раз следует детям показать пример, как правильно произносить, чтобы было похоже на эхо)
Играем дальше:"Ау". дети эхом - у. у. у.
Ого-го. дети эхом - го. го. го.
Мама. а. дети эхом - ма. ма. ма. (Придумываются любые слова на ваше усмотрение)
Воспитатель рассказывает
стихотворение
За рекой то тут, то там
Кто-то бродит по кустам.
-Эхо, эхо, это ты?
Отвечает эхо:-"Ты. ".
Читайте также: