Конспект повторение сказки снегурушка и лиса дидактическая игра эхо чудесный мешочек

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

2.Упражнять в умении отчетливо произносить гласные звуки А ,У,Э ,слова и короткие фразы.

3.Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

4. Развивать диалогическую форму речи, слуховое восприятие, внимание.

5. Воспитывать умение слушать педагога и других детей не перебивая говорящего взрослого.

Словарная работа.

Новое слово: потчевать.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: наглядность (плоскостной театр) , рассказывание, словесные инструкции, вопросы, совместные проговаривания. диалог между двумя детьми ,художественное слово.

Материал: картинки с детенышами животных. Кукла Снегурушка , избушка, дерево для Снегурушки, елки ,медведь, волк, лиса, баба, дед, муляжи кура, сыр, колбаски на тарелке.

Ход ООД:

По дорожке мы идём,

По тропинке мы идём,

А к полянке подойдём.

Слушать сказку мы начнём.

Садитесь на стульчики- пенёчки.

Пауза (перед детьми домик, деревья бабка и дедка)

-Как вы думаете из какой сказки эти герои ?

- А как зовут Девочку? зовут Снегурушка .

Мы с вами эту сказку уже прочитали я предлагаю ее вспомнить и вместе рассказать .

Жили-были старик со старухой. У них была внучка. (Снегурушка)

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её.

-Что наказывали Снегурушке старик со старухой?( Не отставай от подруг.)

- Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. (ПОКАЗ) как Снегурушка с подружками ягоды собирали.( Деревце за деревце, кустик за кустик.)

-Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали

-Покажите, как подружки аукали Снегурушку. (Ау-у-у, ау-у-у.)

- Снегурушка слышала их? ( не слыхала.)

-Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу и .что случилось……( Совсем заблудилась.)

- Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Идёт мимо. (медведь)

-Давайте покажем, как медведь идёт и рычит.(ПОКАЗ) Э-э-э.ээээээ

- Услышал медведь Снегурушку и спрашивает.

Что он спросил ? ( О чем ты, Снегурушка, плачешь?)

- Дима, возьми медведя, ПОВТОРИ, как медведь Снегурушку спрашивает. А Снегурушка отвечает. ( Как мне, медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!)

-Что медведь предложил снегурушке….Слезай вниз, я тебя отнесу!

- Согласилась снегурушка с медведем пойти или нет. А Вы помните что она ему ответила?

ОБОБЩИТЬ ОТВЕТ детей ( Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!)

-Осталась Снегурушка одна и опять заплакала, плачет да приговаривает:

Как снегурушка приговаривает?

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

-Идет. кто следующий увидел снегурочку? (Волк.)

- Давайте встанем и покажем, как волк воет.( у-у-у-у-у-у-у-у-у.

-Пришел волк увидел снегурушку что дальше произошло. О чем ты, Снегурушка, плачешь? (Что он спросил. если будут молчать)

-Настя Абатурова, повтори, как волк Снегурушку спрашивает? А Снегурушка отвечает. -- Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Волк говорит. Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- А Снегурушка согласилась…. Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!

- Волк ушел от нее. А снегурушка что стала делать?………..плакать, да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

-Кто следующий прибежал к дереву. Лисичка.

- Давайте покажем, как лиса идёт хитрая ,хвостиком машет….(ПОКАЗ)

- Услыхала лиса Снегурушкин голосок и спрашивает. что спросила лиса?

(ВЫЗЫВАЮ ДЕТЕЙ) (НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. )

-Вика ты будешь за лисичку спрашивать ,а ты Настя А за Снегурушку.

ВИКА , возьми лисичку, повтори, как лиса Снегурушку спрашивает.(Чего ты снегурушка плаешь)

-А Снегурушка отвечает. Как мне не плакать? Вместе с детьми договорить

Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Лиса говорит….сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

-Снегурушка. Что сделала. (Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

-Куда они побежали . Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

-Как лиса стучала. (ПОКАЗ) Тук-тук-тук.показ кулачком

-Что спросили дедушка и бабушка. Кто там? Это я, принесла вашу внучку Снегурушку!

- Обрадовались дедушка и бабушка? Что они лисе сказали?

(Ах ты наша милая , дорогая Лисонька лиса ! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем нам тебя угостить?)

-Стали они лисоньку потчевать. (муляжи куры, сыр, колбаски на тарелке )

А вы помните что значит потчевать ? значит угощать !!(ПОВТОРИМ- ПОТЧЕВАТЬ

- Вкусно накормили и. В лес отпустили.

-Вы молодцы! . Мне очень понравилось рассказывать с вами сказку!

А теперь я предлагаю с нашими героями поиграть :

Помоги детенышам найти своего родителя .

Иди Лиза -кто это лисенок? Положи к лисе

Ну все детеныши нашли своих родителей ,а нам с вами со сказочной полянки пора возвращаться в группу.

ЦЕЛЬ:Помочь детям вспомнить сказку "Снегурушка и лиса".Упражнять в произношении слов со звуком[Э](игра "Эхо",в определении качества предметов на ощупь (игра "Чудесный мешочек").

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть1. Воспитатель спрашивает у детей,кто такая Снегурушка, и что с ней случилось("А Снегурушка ходила,ходила по лесу,совсем заблудилась").

Просит вспомнить,как плакала,причитала Снегурушка сидя на ветке дерева.

Часть2. Педагог рассказывает детям о том,что в некоторых местах,особенно в горах, есть эхо:"Горы будто передразнивают людей,которые кричат. Например,"Ау!"-скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам:"У-у-у".

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Эхо". Дети кричат:

-Э-э-э-й("Эй",-повторяет педагог,исполняющий роль эха.)

-Э-э-э-хо("Хо-о-о",-произносит воспитатель чуть тише.)

-Эдик (И-ик.).И так далее.

Воспитатель достает "чудесный мешочек" и объясняет детям правила игры. Он вызывает ребенка,который исследует предмет,ощупывая его в мешочке,сообщает,что это за предмет,и из чего он сделан. (В мешочке могут находиться мелкие предметы из резины,дерева,металла,меха,лоскутки ткани и т. п.)Если ответ правильный,предмет остается на столе воспитателя,если ребенок ошибся,вещь возвращается в мешочек.

Примечание. Для закрепления правильного произношения звука[Э] в словах, можно прочитать детям русскую народную потешку:

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки,упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.

Чудесный мешочек

Чудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Бех Т.Ю.

Группа: младшая группа

Дата: 11.12.2015

НОД: развитие речи

Интеграция областей:

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Методы и приемы:

Словеснве (беседа, чтение загадки, чтение стихотворения)

Наглядные (рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильма)

Игровые методы и приемы

Предварительная работа:

Лепка предметов круглой формы (снежков)

Материал и оборудование:

Игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, снегурушка

Ход занятия

Организационный момент .

- Ребятя, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Давайте поздороваемся друг с другом (Дети встают в круг с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Включение детей в образовательную деятельность

К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка):

Хвост пушистый - краса

А зовут её… (лиса).

3. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки):

-Вот она какая красавица! Ребята, а какие сказки о лисичке вы знаете?

- А какая лисичка в сказках? Как ее называют?

- А в этой сказке какая лисичка?
-Что случилось в лесу со Снегурочкой?
-Какие лесные звери захотели ей помочь?
-Кто помог добраться Снегурочке до дома?
-Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? ( Пересказ сказки ребятами с помощью иллюстраций)

-Давайте вспомним слова Снегурочки:
Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!

- Повторим эти слова вместе

- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Как она называет зверят ласково?

Лиса—. (лисонька), медведь —. (медведюшко), волк —. (волченька, волчок).

4. Музыкальная физминутка

5. Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сказку пересказали, все ли вспомнили? (Просмотр мультфильма)

Для закрепления правильного произношения звука э в словах, читаю детям русскую народную потешку:

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

- При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки, упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.

9. Подведение итогов

- Где мы сегодня побывали?

-Каких героев сказки встречали?

- Лиса в сказке была хитрая?

-Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Похвала детей. Уточняю, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела

обмануть Снегурушку, помогла ей.

- Ребята нашей гостье пора возвращаться в лес. Давайте поблагодарим ее и отпустим в лес. А на прощанье подарим ей колобков. (Лепка колобков или подарить готовых).

- Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок, получился……(колобок).

-Путешествие по стране сказок закончилось, пора возвращаться в детский сад. Благодарность всем детям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Формировать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята посмотрите кто к нам пришел?(Игрушка лиса)

Да, к нам пришла Лисичка — сестричка. Давайте вспомним в каких сказках она встречается

(Петушок золотой гребешок, Лисичка со скалочкой, Колобок, Лиса и волк)

Молодцы ребята а скажите. В этих сказках лиса какая добрая?

(ответы детей). А какая как думаете?

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Молодцы ребята а лиса хочет с вами поиграть под игра лиса и зайцы.

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.

1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут

Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Садятся на корточки и "роют " землю.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

"Лисичка" бегает между "зайцами".

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.

- Лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора домой в лес. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

- Детки, ваши ножки поиграли по играли? А теперь давайте поиграет ваш ротик.

Часть II

- Ребята, многие из вас ходили в лес или вечером на речку. Когда ходишь по лесу, то часто слышишь эхо. Вы знаете, что такое эхо? (предположения детей)
Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова. Послушайте, какое эхо у меня получается:"Ого-го. го-го-го-го.
Попробуем поиграть в игру "Эхо"

Ведущий-воспитатель тихонько произносит:
Машина-. дети эхом - шина. шиша. шина.( Первый раз следует детям показать пример, как правильно произносить, чтобы было похоже на эхо)
Играем дальше:"Ау". дети эхом - у. у. у.
Ого-го. дети эхом - го. го. го.
Мама. а. дети эхом - ма. ма. ма. (Придумываются любые слова на ваше усмотрение)
Воспитатель рассказывает

стихотворение

За рекой то тут, то там
Кто-то бродит по кустам.
-Эхо, эхо, это ты?
Отвечает эхо:-"Ты. ".

Читайте также: