Конспект поможем зайке для второй младшей группы
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовила воспитатель второй младшей группы Моисеева Е.В.
1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать любознательность , расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
4. Учить устанавливать существенные признаки для обогащения : (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком) ;
5. Закрепить навык классификации животных;
6. Воспитывать бережное отношения к животным.
Материал : Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома, 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких", магнитики , иллюстрации, игрушка (зайчик) ., шубка для зайчика.
Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Дети подходят к музыкальному залу. Слышен плач.
Дети входят в музыкальный зал и смотрят вокруг кто же плачет.
В углу сидит зайка и рыдает.
Воспитатель спрашивает у зайки почему он так плачет?
Зайка : Колдунья перепутала всех животных, поселил нас в один домик, и теперь лиса пытается съесть меня. Корова и котик очень испугались волка и медведя. Помогите нам расселиться всем по своим местам.
В-ль.: Ребята поможем зайке ? (ответ детей)
Дети подходят к доске где расположены 2 больших листа на доске( мольберте). В- ль : Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей : лес, дом, двор, окруженный забором , и т. д.) Зайка отдает конверт с животными. - Кого вы узнали? (Ответы детей) - Ой, что же творится? Всех животных перепутали в одном домике, нужно помочь животным . А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (Ответы детей) - Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние. Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны? - Да! Вы готовы? Начинаем! Дети подходят к воспитателю берут животное, называют его, определяют (домашнее или дикое) и приклеивают на место.
Рефлексия : Кто приходил к нам в гости? От кого он прятался? Каких животных мы рассели по домикам? Зачем мы надели новую шубку зайке ?
Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы.
(открытое занятие апрель 2018 года)
Цель: Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программное содержание:
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; отвечать на вопрос хором и
-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.
- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.
- Формировать умение работать коллективно.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
1. Словесные: художественное слово, вопросы к детям.2. Наглядные: игрушки, раздаточный материал.3. Практические: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях.4. Игровой прием: игровые ситуации.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, домик. Игрушки: заяц,, медведь и другие лесные звери. Обручи: большой и маленький. Вырезанные из цветного картона цветы, птицы, платочки.
Раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из картона(квадрат, треугольник, круг).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Солнышко здесь теплее и ярче, снежок уже растаял, птички- весело чирикают. А вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось.
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Кошка, собака, коза.
Воспитатель: А как называются животные, которые летают?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?
Дети: Это сова и воробей.
Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?
Дети: Сова – это большая птица.
Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?
Дети: Воробей – это маленькая птица.
Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.
Подвижная игра “Птицы”, дети бегут по круги изображают большую и маленькую птицу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка с зайчатами.
Дети с воспитателем открывают дверцы у домика,а там седят зайка с зайчатами.
Зайка: Здравствуйте, ребятки!
Дети:Здравствуйте!
Зайка: Я со своими зайчатами всегда рад встрече с гостями. Мы как раз собирались нарвать цветов на полянке для нашей мамы-зайчихи.. Поможете нам?
Дети: Да!(Дети под музыкусобирают цветы и по команде и кладут их в большой или маленький обруч.)
Зайка: Весело с вами, но нужно мне идти, дел много. Зайчата мои уже большие стали, все в один домик не помещаемся. Пора новый дом строить для зайчат.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять домики, возьми нас к себе на помощь. Мы тебе обязательно поможем.
Зайка: Хорошо, пойдемте в мою мастерскую. Посмотрю- какие вы строители.
Дети проходят за свои столы. У каждого на столе лежат разные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, спрятанные под платочками.
Зайка: Ребята посмотрите ,а что это перед вами спрятано под платочками?
Дети: Геометрические фигуры.
Зайка: Правильно. Ребята, покажите мне квадрат. Какого цвета квадрат?
Зайка спрашивает детей про геометрические фигуры и их цвета.
Зайка: ребята, внимательно посмотрите на фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и назовите фигуру из которой можно сделать стены для нашего домика.
Дети: Квадрат.
Зайка: Правильно. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет квадрат). А какую фигуры мы возьмем, чтобы сделать крышу для нашего домика?
Дети: Треугольник.
Зайка: Молодцы! . (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет триугольник). А теперь из квадрата и треугольника выкладываем на столе наш новый дом для зайчат.
Дети выкладывают на столе домик из квадрата и треугольника. Зайка проходит смотрит- правильно ли ребята выложили дом.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы мне сегодня очень помогли: цветочки для букета собрали, с зайчатами моими поиграли и домики для них построили. А теперь пора мне закрывать мастерскую и возвращаться домой у зайчатам.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, ему пора возвращаться в лес к своим зайчатам. Скажем зайке: “До свидания”.
Дети: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в свои самолетики и полетели. (Дети изображают самолетики и облетая круг присаживаются на лавочку).
Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли, ребята?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кого мы там встретили?
Дети: Зайца с зайчатами.
Воспитатель: А как мы ему сегодня помогли?
Дети: Собрали цветы и построили домики для зайчат.
Воспитатель: Молодцы ребята!. Теперь все звери в чудесном лесу знают, что к вам всегда можно обратиться за помощью. Рассаживаемся по своим самолетикам и летим обратно в группу.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства и закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
- Создать условия для развития связной речи детей, слухового внимания, общей моторики.
- Создать условия для расширения знаний детей правил дорожного движения.
- Обеспечить условия для положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.
Планируемые результаты:
- Дети знают правила дорожного движения.
Раздаточный материал: раскраски, краски, кисти, карандаши, фломастеры, иллюстрации.
- Вы с родителями часто ходите по нашему красивому городу: кто в магазин, кто в парк, а кто и к врачу в поликлинику. И, наверное, знакомы со знаками дорожного движения, специальной разметкой и другими подсказками для пешеходов. А чтобы нам проще было разобраться в этом вопросе, послушайте одну интересную историю, где мне понадобится ваша помощь.
Воспитатель:
- Как думаете, дети, почему? (Перебегать дорогу при движении автомобилей – опасно для жизни).
Саша обратил внимание брата на светофор, гед горел красный свет.
Воспитатель:
- Дети, почему машины ехали и не пропускали мальчиков? ( Машинам горел зеленый свет, а пешеходам – красный).
Когда загорелся пешеходам зеленый свет, Саша, оглянувшись по сторонам, взял Васю за руку и стал переходить дорогу, временами поворачивая голову вправо и влево.
Воспитатель:
- Почему Саша все время смотрел по сторонам? (Убеждался не едет ли машина)
Когда до зоопарка оставалось совсем немного пройти, старший брат неожиданно повел Васю в другую сторону, там рядом с проезжей частью дети играли в мяч…
Воспитатель:
- Ребята, как думаете, почему Саша пошел к ребятам? (Чтобы предупредить, что играть у дороги опасно).
В этот же момент мяч выскочил из-под ног одного из мальчишек и выкатился на проезжую часть. Юный футболист уже стремглав бежал вдогонку за мячом. Саша остановил бегуна. Спасать мяч было уже поздно, он попал под колесо автомобили и лопнул.
Вася понял какую трагедию успел предотвратить его старший брат.
В зоопарке ребята хорошо провели время. А на обратном пути уже сам Вася рассказывал брату о правилах поведения на дорогах города.
Воспитатель:
- Ребята, а какие правила запомнили вы?
- Понравилась ли вам история?
- Как нам помочь зайчику Севе, чтобы он не попал в неприятную историю?
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Дети раскрашивают картинки по заданной теме, либо рисуют задуманное по ПДД.
Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности
- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какие эмоции вызвало у вас это занятие?
№ 6116 Конспект НОД для 2 младшей группы "Поможем зайке"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
КОНСПЕКТ
НОД по математике и конструированию
с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие)
2 младшая группа № 2
Воспитатель:
Горлач Светлана Васильевна
г. Муравленко
2019 г.
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- учить строить дом по образцу;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
- Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, его зовут Ушастик. Он здоровается с детьми.
Воспитатель: Что привез зайчик в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: Катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? Почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Дети: Четыре.
Игра с шариками и кубиками на столе.
Воспитатель: Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие).
Сколько шаров сейчас на столе? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в грузовике? (ни одного).
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все нашли свой домик (дети садятся на стульчики), а вот Ушастик расстроился, его друзьям-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер. Ребята, вы умеете дуть как ветерок?
Дети: Да
Дыхательная гимнастика: Я подую высоко, руки поднять вверх
Я подую низко, руки опустить вниз
Я подую далеко, руки вытянуть перед собой
Я подую близко, руки положить на грудь
Воспитатель: Ребята, зайчикам очень холодно в лесу, они всех боятся. Как помочь зайчикам?
Дети: Построить домики
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам его построить для Ушастика?
Дети: На кубик поставить призму.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите из контейнеров один кубик и одну призму и постройте домики для зайчиков.
Ушастику очень понравились домики, которые вы построили для его друзей-зайчиков. Он погрузит их в грузовик и отвезёт в лес своим друзьям. А сейчас Ушастик хочет с вами потанцевать.
Ушастик прощается с детьми и на грузовике уезжает к своим друзьям.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы.
Читайте также: