Конспект положение предметов в пространстве на плоскости над под напротив в середине

Обновлено: 05.07.2024

Коррекционные цели: учить замечать недостатки в работе; сравнивать, обобщать; работать над пониманием нового понятия; развивать умение комментировать; преодолевать инертность процессов ВПФ; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь; активизировать словарный запас

Воспитательные цели: бережное отношение к школьным вещам; воспитывать целенаправленность в работе

ХОД ЗАНЯТИЙ

I . Организация детей на учебную деятельность.

II . Повторение (установление правильности и осознанности знаний; определение типичных недостатков).

Назовите: 1) день недели сегодня, вчера, завтра, послезавтра

2) сколько суток в неделе (7)

- Какое время года? (Осень). Какое время года было? (Лето). Какое наступит? (Зима)

- Назовите осенние месяцы по порядку следования друг за другом (1-й – Сентябрь, 2-й – октябрь, 3-й – ноябрь)

III . Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Актуализация знаний, умений, формирование позитивных мотивов.

Задание: закрыть лишний предмет, объяснив, почему именно КОШКА является таковым.

- Кто раньше (вперед) других зверей подготовился к зиме? (Медведь)

- Как медведь подготовился к зиме? (Лег спать в берлогу)

IV . Пальчиковая гимнастика с использованием массажных щеток.

V. Формирование у обучающихся конкретных представлений, понятий об изучаемых фактах. Опора на жизненный опыт учеников. Подход по дозе помощи (индивидуализация).

- Сколько домиков (4)

- Из каких геометрических фигур они состоят? (треугольник, прямоугольник)

б) Закрасить впереди стоящему домику крышу синим карандашом,позади (четвертому) красным

г) Гимнастика для расслабления глаз (по схеме офтальмотренажера) и снятия напряжения мышц рук, спины.

VI . Первичная проверка понимания нового материала. Установление осознанности усвоения обучающимися материала урока.

- назовите, кого видитевпереди (первым)

- назовите, кого видитепозади (последним)

- кого видите между первым и третьим?

- сколько всего героев вы видите на картинках? (Дети считают хором 1, 2, 3 и т.д.)

Учитель-дефектолог раздает каждому мелкие игрушки – это солдатики, грибочки, шахматные фигурки.

Дети называют их. Учитель-дефектолог называет порядок следования, а обучающиеся отвечают, кто у кого впереди, а кто позади. Делают вывод: для одних одни и те же вещивпереди, а для других позади.

VII . ИТОГ.

Считают жетоны, набравшиеся у них за урок, у кого сколько и сообщают всем.

Хилько А.А.Математика 1 класс. – М.: Просвещение, 1998.

Юдин Г.Н. Заниматика. – М.: Росмэн, 1998.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Елизарова Светлана Владимировна

Открытое занятие на тему "Положение предметов в пространстве" очень актуально в логопедической работе.
Понятие ориентировка в пространстве включает в себя:
Определение субъекта своего места нахождения, по отношению к окружающим его объектам.
Определение места нахождения объекта по относительно себя.
Определение места нахождения относительно себя.
Определения пространственно го расположения предмета относительно друг друга.
Определения расстояния.
Определения значения.
Значение развития ориентировки в пространстве:
Развивает интеллектуальны е и умственные способности ребенка (расширение кругозора, развитие логических операций, усваиваются временные, пространственны е отношения, развивается речь ребенка).
Развиваются нравственные качества (доброжелательн ость, чувство бережного отношения к материалу, усидчивость, терпение).
Работая с наглядным материалом, развивается эстетическое чувство.
Дети готовятся к успешному усвоению математики в школе.
Формирование пространственны х представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственны е представления и ориентировки в пространстве напрямую влияют на уровень его интеллектуально го развития. Их несформированно сть к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Подобные недостатки в развитии проявляются в нарушениях графической деятельности, при чтении, письме, в овладении математическими операциями.
Пространственно е восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности.
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником пространственны х представлений могут оказать родители. А совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательног о учреждения.

• Развитие речи через пополнение активного словаря словами снаружи, внутри, около, рядом.

Воспитательные:

• Воспитание бережного отношения к живой природе.

Дидактические средства : карточки с цифрами, разрезные картинки,

Оборудование: ИКТ, индивидуальные наборы разрезных картинок

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- умение составить с помощью учителя и высказать фразу с использованием математической терминологии на основе анализа положения реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций в пространстве;

- начальные элементарные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении ;

Предметные результаты:

- умение с помощью учителя находить предметы в пространстве и называть место предмета в пространстве;

- умение пересчитывать предметы в пределах 5;

- определение с помощью учителя формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Формирование умения слушать инструкции учителя по выполнению учебного задания, следовать им при организации деятельности

Формирование умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Формирование готовности к включению в образовательную деятельность на основе интереса к ее содержанию и организации

Формирование умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Используемые педагогические технологии : проблемная, здоровьесберегающая, ИКТ, технология деятельностного метода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развитие видов внимания и мышления при выполнении упражнений с трафаретной линейкой.

-воспитывать у детей познавательную активность;

-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Линейка трафарет с геометрическими фигурами, задание на листочках, тетради, образцы ковриков из геометрических фигур.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Положение предметов в пространстве

  1. Упражнять в определении направлений в пространстве.
  2. Учить осуществлять выбор геометрических фигур по словесной инструкции.
  1. Развитие зрительно моторной координации.
  2. Формировать устойчивое произвольное внимание.
  3. Обогащение словарного запаса.
  1. Воспитание устойчивого интереса к урокам конструирования и счета.

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Читайте также: