Конспект похода в лагере

Обновлено: 06.07.2024

Поход всем классом в лес. Сценарий для праздника на природе и семейного пикника в лесу, который можно провести с детьми.

Юлия Каспарова писатель

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

. Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры. Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт. Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа. мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие. Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Делились долго, потому пришлось опять прибегнуть к жребию - тащить целые и поломанные спички. Затем долго спорили о названиях и, наконец, выдали: "Рваные кроссовки" и "Тупые углы". Н-да.

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.

"На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?"

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.


Главное - это маскировка!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти - переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня - ритуалу посвящения в туристы.

Лесной эликсир


У костра

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица")
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича. (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок. )

. А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение.

Сценарий летнего туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

ВложениеРазмер
Сценарий похода в старшей группе 23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
  • Познакомиться с лекарственными растениями.
  • Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа с показом презентации:

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? - Пеший

6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)

7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Построение у центрального хода детского сада.

  1. - Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Берёзовая роща. Посмотрите на нашу карту.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

  • Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)

- Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду. Палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

4. Где спят туристы? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все : Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

Идем парами до Тутаевского шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному.

- Скажите, ребята, вы природы любители или губители ? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом.

Пусть порядок будет в нем!

- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

  1. Остановка на тропинке в пункте маршрута "Зеленая аптека".

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. Игра "Какое растение выручит?" Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака ! В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!

-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

- Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… ( облака )

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

- Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

- Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

- Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.

Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

  1. Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.

СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.

11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков.

12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

13. По выходу с тропинки:

- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

Автор: Анпилогова Любовь Николаевна учитель начальных классов МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад" Верхнемамонского района Воронежской области
Назначение: данный материал мероприятия будет полезен воспитателям пришкольных лагерей, вожатым лагерей, руководителям - педагогам уличных отрядов по месту жительства. Мероприятие рассчитано на детей 8 - 10 лет.
Цель: совершить увлекательный поход по родным просторам , в ходе которого ребята расширять свой кругозор о природе и достопримечательностях родного края.
Задачи: Формирование духовно - нравственных ценностей , воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе и культуре,
учит брать на себя и нести ответственность за общее дело и других людей;
учит рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил.

Пронесем мы через годы
Все, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.

Воспитатель: Ребята, вспомним наш девиз.
Все дети хором:
-Раз, два!

- Три, четыре!
-Это кто шагает в ряд?
- Младших школьников отряд.
- Сильные, смелые, на солнце загорелые.
Воспитатель : ребята, давайте остановимся возле памятника погибшим нашим односельчанам в годы Великой Отечественной войны.

- Споём в их честь песню.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда
Об это не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки!
Воспитатель: Почтим память героев минутой молчания.
- Идём ребята дальше. Определите маршрут по компасу. Нам нужно двигаться на запад, а а потом пройдя 3 километра на юг. Мы должны достичь луга.
На лугу мы сделаем привал. Мальчики собирают хворост для костра.

Поварами назначаются три девочки.Готовим обед.
Мы немножко отдохнём и песенку споём:
" Картошка"
Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать - пировали
Разговоры вели

Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.

(припев повторяется дважды)

Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!

Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай покидай!
А посолишь картошку-
Остывать не давай!

Ключевою водою
Мы картошку запьем
И ,конечно, с тобою,
У костра запоем

Припев.
Воспитатель: Пока девочки готовят обед, остальные ребята учатся ставить палатку с нашим инструктором.
Инструктор: Выбирать место для палатки необходимо днем, пока светло, причем, если вы делаете это в первый раз запас времени должен быть приличным. Первым делом нужно решить где поставить палатку
Место для привала выбрано. Очистите его от посторонних предметов, таких как бурелом, камни, кочки и прочее. Если ровной поверхности нет, её придется сделать самим – расчистить, или возможно выкопать небольшое углубление.
Выбирайте, в какую сторону ваша палатка будет стоять входом.

Воспитатель: Палатка поставлена. Можно поиграть . Проведём соревнования по шашкам.

Воспитатель: Вкусно все поели ,
Аппетит был у всех хорош.
Вы немножко отдохните,
Сил побольше наберите.
После отдыха , друзья,
Мы пойдём туда,
Где бывает вечерняя заря.
( После отдыха дети идут на окраину села)

Здесь растёт очень старое дерево. Играем в игру " Верхолазы".
Дети по очереди взбираются на дерево, с каждым шагом называя различные породы деревьев. Нужно назвать 10. Если кто не может назвать , спускается вниз, называя кустарники.
Дальше на нашем пути встречается река Дон.
Мальчик читает стихотворение:
А. СОФРОНОВ
Откуда Дон берет начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?
Под невысокою березкой
Начало Дон свое берет;
Из-под травы земли московской,
С Ивана-озера течет.

Описание работы : конспект мероприятия для детей младшего школьного возраста.

Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

Форма: квест - игра

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий

- содействовать развитию инициативы и творческих способностей воспитанников Центра;

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни ;

-способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;

- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

-пропагандировать активный образ жизни;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

-способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;

Предварительная работа:

- разучивание стихов, девиза

- подбор реквизитов, музыкального сопровождения

- оформление места проведения

Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций

Маршрутные листы, обруч, ведро, мягкие овощи, дипломы, призы, секундомеры, шарики, задания по станциям, музыкальное сопровождение, костюмы.

Ход мероприятия:

Сбор групп на общей линейке (у каждой команды эмблемы на груди или отличительные знаки в одежде)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон. Что же такое марафон и откуда он появился?

Название и дистанция связаны с легендой о древне-греческом воине, который прибежал из Марафона - это древнее поселение в Греции - в Афины с вестью о победе греков над персами.(490 г. до н.э.) Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. С 1896 года марафонский бег - бег на дистанцию 42 километра 195 метров - включен в программу Олимпийских игр.

Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.

Кикимора: Здра-а-ст-е-е! И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И не стыдно вам?

Ведущий: Кикимора, ты откуда здесь!

Кикимора: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?

Ведущий: У нас сегодня спортивная игра. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

Кикимора: Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!

Ведущий: Это почему же?

Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?

Кикимора: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.

Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, и они не болели. Правильно, ребята?

Кикимора: Ага! Так я и поверила!

Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?

Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.

Кикимора: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была, не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.

Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.

Кикимора: Жюри - это хорошо, журить я люблю, так всех зажурю!

Ведущий: Ребята, разрешите представить членов жюри (представление жюри). А сейчас каждая команда представит себя. Представление команд (название, девиз)

Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов.

Ведущий: Команды, стартуем! Всем удачи!

Эстафета с обручем: сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты.

Правила: брать обязательно по одному овощу, попытка взять сразу несколько овощей и бросить кучей считается нарушением, команда получает штраф 1 очко.

За правильное и полное выполнение задания - 2 балла

команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

За каждый правильный ответ - 1 балл

(курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания - все они оказывают вредное воздействие на организм человека)

За полный и правильный ответ - 1 балл

Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле.

Какие лечебные мероприятия необходимо провести при насморке.

За правильный ответ - 1 балл

Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, керлинг, фигурное катание, конькобежный спорт)

В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис)

Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)

Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

Назовите спортивную обувь.

(кроссовки, кеды, чешки, бутсы, коньки, ласты)

В каких видах спорта играют мячом только руками?

(баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)

Назовите летние виды спорта. (не менее 5 видов) (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, плавание, дайвинг)

Назовите зимние виды спорта.(лыжные гонки, биатлон , хоккей, скелетон, кёрлинг, бобслей, конькобежный спорт , фигурное катание, сноубординг , фристайл)

Каждой команде даётся набор слов из известных детских песен, нужно угадать название песни (пропеть фрагмент, вспомнить, где звучала эта песня)

За каждую угаданную песню - 1 балл.

1. Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.

2. Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

3 .Картошка, копать, Антошка, пойдём.

4. Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

5. Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.

6. Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть.

7. Снегурочка, дела, милая, расскажи, была.

8. Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это.

9. Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает.

10. Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья.

Передача маршрутных листов жюри.

Построение в зале.

Ведущий: Ну, убедилась, что наши ребята несмотря ни на что хотят быть здоровыми, сильными?

Кикимора: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.

Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.

Кикимора: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды. ( уходит)

(дети читают стихи)

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Кикимора: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!

Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.

Кикимора: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!

Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания!

Читайте также: