Конспект поезд конструирование 2 младшей группы
Обновлено: 05.07.2024
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.
Дамытушылық – развивающая: Развитие мышления, внимания, связной речи.
Оқыту – обучающая: Обучение детей размещать кирпичик по горизонтали, закреплять цвета (красный, желтый), учить называть величины: длинный, короткий.
Содержимое разработки
Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения : 06.02.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.
Дамытушылық – развивающая: Развитие мышления, внимания, связной речи.
Оқыту – обучающая: Обучение детей размещать кирпичик по горизонтали, закреплять цвета (красный, желтый), учить называть величины: длинный, короткий.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ, лего-технология.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор, куклы, мишка, машинка, поезд, автобус
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: поезд - пойыз
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Сюрпризный момент: к детям в группу приходят куклы.
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются). Куклы решили поехать к мишке в гости. Скажите наших кукол много или мало? (много) Правильно, их так много, что они не знают на чем можно поехать к мишке. Подскажите на чем можно добраться к мишке, на каком транспорте? (Ответы детей)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Показываю виды транспорта.
- Что это? (машина)
- Какая машина по размеру? (маленькая)
- А это что? (автобус) Он какой, большой или маленький? (Большой) Длинный или короткий? (Длинный)
- Ой, ребята, посмотрите, а это что? (Поезд) Правильно дети это поезд. А скажите поезд длинный или короткий? (Длинный) А что длиннее поезд или автобус? (Поезд)
Билингвальный компонент: поезд - пойыз
- Правильно, поезд длиннее чем автобус. Так на чем лучше куклам ехать до мишки в гости? (На поезде)
- Сконструируем им поезд из кирпичиков. (Соглашаются сконструировать поезд)
Начинаю показывать кирпичик это вагончик, присоеденяем еще один вагончик.
- Какого цвета наши вагоны? (красного, желтого)
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
- А теперь вы попробуйте.
Индивидуальная работа с Ралиной, Львом, Куатом: учимся строить поезда
Қорытынды/Итоговая часть:
- Вот какой у нас длинный поезд получился. Куклы приехали в гости к мишке. Они говорят вам спасибо за помощь и до свидания.
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.
Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
( Лего-технология )
Тәрбиеші – Воспитатель – E ducator: Текаева В.Ю.
қ . Костанай 2018 – 2019 оқу жылы
г. Костанай 2018 – 2019 учебный год
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, поезд, пассажир, машинист, ехать.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать умение рисовать вертикальные линии краской.
5. Развивать умение правильно пользоваться кисточкой.
6. Развивать мышление.
Оборудование и материалы к занятию:
1. Предметные картинки
2. Музыкальное сопровождение
3. Игрушечный поезд
4. Строительный материал по числу детей
5. Подарочная коробка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей, а вот на чем – мы сейчас узнаем. Для этого нам нужно отгадать загадку:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
В предложении использует:
1 подгруппа 1-2 слова
2 подгруппа 2-3 слова
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно назвали. Скажите, а какой звук издает поезд?
-Молодцы, давайте повторим вместе!
-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе
1 подгруппа Повторяет за воспитателем
2 подгруппа Повторяет после показа воспитателя по словесному указанию
2. Актуализация знаний. Игры с буквами и словами.
- Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)
-А здесь уже столпились пассажиры.
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.
После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.
-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?
-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?
Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом :
-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает,
-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.
-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.
-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.
-Да, ребята, все дело в том, что животных много, а вагончиков мало. Но я, кажется, знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему построим друзей-паровозиков.
Использует в ответе предложения
1 подгруппа 1-2 слова
2 подгруппа 2-3 слова
3. Практическая часть
-А чтобы наши пальчики хорошо работали, разомнем их.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)
Берем на столе наш строительный материал. Здесь у нас есть кубики, кирпичики. Кирпичики будут у нас вагончиками, а вот если взять кирпичик, и положить его сверху двух кубиков, выйдет сам паровозик, следом за ним размещаем кубик, а потом кирпичик, приставляя его к кубику короткой стороной, потом снова - кубик, и снова – кирпичик. Вот и получился паровозик.
(по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)
-Вот мы и закончили постройку поезда. Вам понравилось?
-Напомните, как выглядит паровозик?
-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня.
Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы друг на друга, распологать их рядом, по подражанию взрослому.
Екінші кішкентайлар логопедтік тобына арналған ұйымдастырылған оқу
іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для второй младшей логопедической группы
Білім беру саласы /Образовательные области: Познание.
Кіші саласы/ Подобласть: Конструирование.
Мақсаты / Цель: Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную чувствительность через дидактические игры. Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в процессе строительных игр. Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: поезд, вагон.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: поезд – пойыз.
Іс әрекет кезеңі
Тәрбиешінің іс әрекеті
Балалардың іс әрекеті
Мативациялық қозғаушылық кезең
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дарят друг другу улыбку.
Ұйымдастыру іздестіру кезең
Ребята, что можно из всего этого построить?
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой,
По железной лесенке.
Мишка предлагает детям построить поезд для его друзей.
Предлагает детям построить такой же поезд.
Проявляют интерес и готовность к работе.
Внимательно рассматривают и слушают воспитателя.
Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивті-түзетушілік кезең
Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям построить длинный поезд и покататься на нём.
И вагончики повёз.
Далеко вас прокачу!
Под весёлую музыку дети вместе с воспитателем, имитируя движения паровоза, обходят змейкой групповое помещение.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Жүзеге асырады / Воспроизводит: названия деталей строительного материала;
Түсінеді / Понимает: как накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом;
Қолданады / Применяет: строить (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект по конструированию для младших дошкольников с использованием конструктора лего. Конспект написан в прямой речи и апробирован в практике. Конспект полностью соответствует задачам. В данном конспекте использован принцип диффренциации, т.е детям, которые справляются с заданиями быстрее было предложено дополнительное задание.
Читайте также: