Конспект поезд конструирование 2 младшей группы

Обновлено: 05.07.2024

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мышления, внимания, связной речи.

Оқыту – обучающая: Обучение детей размещать кирпичик по горизонтали, закреплять цвета (красный, желтый), учить называть величины: длинный, короткий.

Содержимое разработки

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 06.02.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мышления, внимания, связной речи.

Оқыту – обучающая: Обучение детей размещать кирпичик по горизонтали, закреплять цвета (красный, желтый), учить называть величины: длинный, короткий.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ, лего-технология.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор, куклы, мишка, машинка, поезд, автобус

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: поезд - пойыз

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент: к детям в группу приходят куклы.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются). Куклы решили поехать к мишке в гости. Скажите наших кукол много или мало? (много) Правильно, их так много, что они не знают на чем можно поехать к мишке. Подскажите на чем можно добраться к мишке, на каком транспорте? (Ответы детей)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Показываю виды транспорта.

- Что это? (машина)

- Какая машина по размеру? (маленькая)

- А это что? (автобус) Он какой, большой или маленький? (Большой) Длинный или короткий? (Длинный)

- Ой, ребята, посмотрите, а это что? (Поезд) Правильно дети это поезд. А скажите поезд длинный или короткий? (Длинный) А что длиннее поезд или автобус? (Поезд)

Билингвальный компонент: поезд - пойыз

- Правильно, поезд длиннее чем автобус. Так на чем лучше куклам ехать до мишки в гости? (На поезде)

- Сконструируем им поезд из кирпичиков. (Соглашаются сконструировать поезд)

Начинаю показывать кирпичик это вагончик, присоеденяем еще один вагончик.

- Какого цвета наши вагоны? (красного, желтого)

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)

- А теперь вы попробуйте.

Индивидуальная работа с Ралиной, Львом, Куатом: учимся строить поезда

Қорытынды/Итоговая часть:

- Вот какой у нас длинный поезд получился. Куклы приехали в гости к мишке. Они говорят вам спасибо за помощь и до свидания.

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.




Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

( Лего-технология )

Тәрбиеші – Воспитатель – E ducator: Текаева В.Ю.

қ . Костанай 2018 – 2019 оқу жылы

г. Костанай 2018 – 2019 учебный год

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, поезд, пассажир, машинист, ехать.

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать умение рисовать вертикальные линии краской.

5. Развивать умение правильно пользоваться кисточкой.

6. Развивать мышление.

Оборудование и материалы к занятию:

1. Предметные картинки

2. Музыкальное сопровождение

3. Игрушечный поезд

4. Строительный материал по числу детей

5. Подарочная коробка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей, а вот на чем – мы сейчас узнаем. Для этого нам нужно отгадать загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

В предложении использует:

1 подгруппа 1-2 слова

2 подгруппа 2-3 слова

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно назвали. Скажите, а какой звук издает поезд?

-Молодцы, давайте повторим вместе!

-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе

1 подгруппа Повторяет за воспитателем

2 подгруппа Повторяет после показа воспитателя по словесному указанию

2. Актуализация знаний. Игры с буквами и словами.

- Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)

-А здесь уже столпились пассажиры.

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк зверей везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?

Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?

-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом :

-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает,

-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.

-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.

-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.

-Да, ребята, все дело в том, что животных много, а вагончиков мало. Но я, кажется, знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему построим друзей-паровозиков.

Использует в ответе предложения

1 подгруппа 1-2 слова

2 подгруппа 2-3 слова

3. Практическая часть

-А чтобы наши пальчики хорошо работали, разомнем их.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)

Берем на столе наш строительный материал. Здесь у нас есть кубики, кирпичики. Кирпичики будут у нас вагончиками, а вот если взять кирпичик, и положить его сверху двух кубиков, выйдет сам паровозик, следом за ним размещаем кубик, а потом кирпичик, приставляя его к кубику короткой стороной, потом снова - кубик, и снова – кирпичик. Вот и получился паровозик.

(по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)

-Вот мы и закончили постройку поезда. Вам понравилось?

-Напомните, как выглядит паровозик?

-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы друг на друга, распологать их рядом, по подражанию взрослому.

Екінші кішкентайлар логопедтік тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для второй младшей логопедической группы

Білім беру саласы /Образовательные области: Познание.

Кіші саласы/ Подобласть: Конструирование.

Мақсаты / Цель: Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную чувствительность через дидактические игры. Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в процессе строительных игр. Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: поезд, вагон.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: поезд – пойыз.

Іс әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс әрекеті

Балалардың іс әрекеті

Мативациялық қозғаушылық кезең

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дарят друг другу улыбку.

Ұйымдастыру іздестіру кезең

Ребята, что можно из всего этого построить?

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой,
По железной лесенке.

Мишка предлагает детям построить поезд для его друзей.

Предлагает детям построить такой же поезд.

Проявляют интерес и готовность к работе.

Внимательно рассматривают и слушают воспитателя.

Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивті-түзетушілік кезең

Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям построить длинный поезд и покататься на нём.

И вагончики повёз.

Далеко вас прокачу!

Под весёлую музыку дети вместе с воспитателем, имитируя движения паровоза, обходят змейкой групповое помещение.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады / Воспроизводит: названия деталей строительного материала;

Түсінеді / Понимает: как накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом;

Қолданады / Применяет: строить (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.

Конспект по конструированию во 2 младшей группе на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект по конструированию для младших дошкольников с использованием конструктора лего. Конспект написан в прямой речи и апробирован в практике. Конспект полностью соответствует задачам. В данном конспекте использован принцип диффренциации, т.е детям, которые справляются с заданиями быстрее было предложено дополнительное задание.

Читайте также: