Конспект по всемирной истории 9 класс кошелев
Обновлено: 07.07.2024
Страны Запада: основные тенденции развития.
В первой половине XX в. Западная Европа и США были охвачены стремительной индустриализацией. Благодаря достижениям науки решающую роль в экономике стали играть новые технологии и техника.
Крупнейшие страны мира вступили в период индустриального общества. Несмотря на национальные различия, в их историческом развитии можно выделить общие черты. Это прежде всего преобладание промышленной продукции в общем национальном доходе; формирование относительно устойчивой политической системы; становление политических организаций и общественных движений, независимых от государственного аппарата; непрерывное увеличение доли городских жителей; относительно высокий уровень грамотности населения.
На рубеже XIX—XX вв. развитые страны мира вступили в эпоху империализма. Государство постепенно становилось активным участником и регулятором экономической жизни. Оно решительно проводило протекционистскую политику, вело торговые войны, выступало соучредителем торговых компаний и крупнейшим заказчиком в области вооружений.
Возрастанию роли государства в обществе способствовали новые международные экономические связи, а также рост напряженности в мире, проявившаяся тенденция милитаризации экономики, гонка вооружений. Сохранилась и даже усилилась неравномерность развития отдельных государств. Такие страны, как США, Германия или Япония, где сравнительно недавно сложились национальные государства, развивались быстрыми темпами и стремились к новому переделу мира.
Содержание.
От авторов.
Часть I. Всемирная история Новейшего времени: 1918—1945 гг.
§1. Мир после войны.
Раздел I. Страны Европы и США в 1918—1939 гг.
§2. Утверждение основ послевоенного мира.
§3. Западная Европа и США в 1918—1929 гг.
§4. Мировой экономический кризис и страны Запада.
§5. Борьба против фашизма в европейских странах накануне Второй мировой войны.
§6. Международные отношения в 1930-х гг.
§7. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.
§8. Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период.
Обобщающие вопросы и задания к разделу I.
Раздел II. История Советского государства: 1917—1939 гг..
§9. Октябрьская революция и установление советской власти в России.
§10. Гражданская война.
§11-12. Курс на построение социализма.
§13. Политическое развитие Советского государства.
§14. Культурные преобразования в СССР.
Обобщающие вопросы и задания к разделу II.
Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918—1945 гг.
§15. Китай.
§16. Индия.
§17. Япония.
§18. Мусульманский мир.
§19. Латинская Америка.
Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.
§20. Начато Второй мировой и Великой Отечественной войн.
§21. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн.
§22. Борьба с захватчиками на оккупированной территории.
§23. Советский тыл во время войны.
§24. Заключительный этап Второй мировой войны.
Часть II. Всемирная история Новейшего времени: 1945 — начало XXI в.
§25. Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны.
Раздел V. Страны Европы и США.
§26. Соединенные Штаты Америки.
§27. Великобритания.
§28. Франция.
§29. Германия.
§30. Италия.
§31. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.
§32. Наука и культура Западной Европы и США.
Обобщающие вопросы и задания к разделу V.
Раздел VI. История СССР и Российской Федерации.
§33. СССР в 1945-1953 гг.
§34. СССР в 1953 г. — середине 1960-х гг.
§35. СССР в середине 1960-х — начале 1980-х гг.
§36. Политика перестройки и распад СССР.
§37. Российская Федерация.
§38. Наука и культура в СССР и Российской Федерации.
Обобщающие вопросы и задания к разделу VI.
Раздел VII. Страны Азии. Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
§39. Распад колониальной системы.
§40. Китай в 1945-1978 гг.
§41. Китайская Народная Республика.
§42. Япония.
§43. Индия.
§44. Страны мусульманского мира.
§45. Страны Латинской Америки.
§46. Локальные войны и конфликты.
Обобщающие вопросы и задания к разделу VII.
Хронологическая таблица.
Исторический словарь.
Литература для чтения.
Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)
Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)
(5 класс)
Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.
(6 класс)
Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.
(7 класс)
Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.
(8 класс)
Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.
(9 класс)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
- Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
- УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
- Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
- Электромагнитные колебания
О проекте
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Изучаем историческую науку с решебником
Что входит в пособие
События, происходившие в двадцатом столетии, близки любому современному человеку – ведь многие исторические факты являются и частью истории каждой ныне живущей семьи. Издание охватывает события новейшего времени, начиная от 1918 года:
- Утверждение основ послевоенного мира.
- Октябрьская революция и установление Советской власти.
- Гражданская война.
- Великая Отечественная война.
- Борьба с захватчиками на оккупированной территории.
- Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны.
В решебнике девятиклассник сможет найти подробные ответы ко всем вопросам, детальный разбор каждой темы с разбивкой на главы и параграфы. К каждому разделу предлагаются обобщающие вопросы.
Что узнает школьник, работая с ГДЗ
Пособие рассказывает о событиях, происходивших во всех уголках мира:
- Россия;
- Соединённые штаты Америки;
- страны Европы;
- мусульманский мир;
- Южная и Восточная Азия;
- Латинская Америка.
Пособие завершают хронологическая таблица, исторический словарь и список литературы для чтения по каждой теме.
Рабочая программа по истории
В новом учебном году на уроках подростки будут проходить следующие темы:
- Итоги Первой мировой войны.
- США в 1920-30е гг.
- Гражданская война в Испании.
- Народные фронты.
- Мир в преддверии Второй мировой войны.
- Страны Ближнего Востока.
Цели решебника
- выявлять причинно-следственные связи;
- писать красивые сочинения;
- грамотно высказывать свою точку зрения;
- чертить линии времени;
- заполнять контурные карты;
- вовремя закреплять пройденный в классе материал.
ГДЗ упрощает учебный процесс
ГДЗ по истории – надежная поддержка девятиклассников
В рамках курса ребята будут изучать всемирную историю, охватывающую период с окончания Первой Мировой войны и до начала двадцать первого века. Очень интересная программа, изобилующая фактами, датами, тенденциями, и разобраться в ней непросто. Отличное решение для учеников – воспользоваться данным учебно-методическим пособием, которое содержит самые подробные ответы на все номера.
Овладение дисциплиной с решебником
- причины экономического кризиса конца двадцатых годов прошлого века;
- объективные и субъективные факторы, сыгравшие решающую роль в приходе нацистов к власти в Германии;
- мировой характер Гражданской войны в Испании.
Имея под рукой решебник, у ребят часто возникает желание просто списать готовые решения. Но для построения настоящего фундамента знаний этого недостаточно. Гораздо эффективнее будет другой путь – выполнить упражнения самостоятельно, а ресурсом воспользоваться лишь для проверки и разбора ошибок. Именно такой способ приведёт не только к отличным оценкам, но и к глубоким знаниям по предмету.
Плюсы применения решебника в учебе
ГДЗ находится в круглосуточном онлайн-доступе, зайти в ресурс можно даже с мобильного телефона. Благодаря удобной поисковой системе отыскать нужный номер будет нетрудно. С онлайн-сборником учащиеся смогут:
- потратить на домашние задания гораздо меньше времени, чем обычно;
- проштудировать пропущенные и детально не рассмотренные темы в процессе самоподготовки;
- подготовиться к текущим и итоговым проверочным работам;
- уверенно отвечать на уроках и улучшить успеваемость.
Регулярные занятия под руководством решебника подарят положительные эмоции от результатов своего труда на каждом уроке истории.
Читайте также: