Конспект по технологии ветер работает на человека

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Обучать самостоятельному конструированию вертушки. Познакомить с конструкциями, которые работают с помощью ветра.

Планируемые предметные результаты: выполняют простейший чертеж; выполняют конструкцию изделия по заданным условиям.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работают по плану, представленному учителем.

Оборудование урока: компьютер, проектор, вертушка, бумага, клей, палочки, ножницы, кнопки.

деятельность учителя и формулировки заданий;

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь

Основная часть урока

Правильно, мы поговорим о ветре. Ветер- это движение воздуха. Сейчас мы с вами поведем исследования. Будем создавать потоки ветра с помощью силы своих легких.

Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

Какой предмет сдвинулся первым?

Какой предмет не удалось сдвинуть с места?

Как ты думаешь, почему так получилось?

Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола.

Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами,
и попробуй сдуть лист ещё раз.

В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги?
Как ты думаешь, почему?
*Объясни ответ. *

Чем сильнее поток воздуха, тем проще он сдвигает предметы.

И человек стал использовать ветер в своих целях, придумав ветряные мельницы.(слайд 1)

Ме́льница- механизм, предназначенный для измельчения зерна.

И сегодня мы изготовим модель вертушки, которая крутится под воздействием ветра. Посмотрите, вот так она выглядит. Перед тем, как изготавливать вертушку, мы проговорим критерии оценивания выполненной работы.

2)Работа выполнена без отклонений от инструкции.

После того, как вы изготовите вертушку, вам нужно будет себя оценить по этим критериям.

Приступаем к изготовлению вертушки.

Первое, что необходимо сделать, так это взять два листа цветной бумаги и вырезать из каждого квадрат. Самый оптимальный размер стороны берите 20 сантиметров. Потом Вам нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении Вы найдете центр квадрата. Затем от центра квадрата в каждую сторону отступите по 1 сантиметру и отметьте эти отступы.

Сейчас вам предстоит работа с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами.

-ножницы клади кольцами к себе.

-подавай ножницы кольцами вперед.

-не оставляй ножницы открытыми.

-не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Потом возьмите ножницы и разрежьте квадрат по всем четырем линиям до отметок. После, с помощью кнопки Вам нужно проколоть дырочку по центру. Прокалывайте осторожно. Это необходимо чтобы вертушка легко и свободно крутилась, именно поэтому Вам необходимо сделать отверстие, немного по шире, чем сама игла. Потом постарайтесь проделать подобную процедуру с другим листом цветной бумаги, и только после проделанной операции Вы можете смело сложить оба квадрата вместе. Затем всю эту конструкцию закрепите с помощью кнопки к деревянной палочке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии. 3 класс.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Обучать самостоятельному конструированию вертушки. Познакомить с конструкциями, которые работают с помощью ветра.

Планируемые предметные результаты: выполняют простейший чертеж; выполняют конструкцию изделия по заданным условиям.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работают по плану, представленному учителем.

Оборудование урока: компьютер, проектор, вертушка, бумага, клей, палочки, ножницы, кнопки.

деятельность учителя и формулировки заданий;

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь

Основная часть урока

Правильно, мы поговорим о ветре. Ветер- это движение воздуха. Сейчас мы с вами поведем исследования. Будем создавать потоки ветра с помощью силы своих легких.

Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

Какой предмет сдвинулся первым?

Какой предмет не удалось сдвинуть с места?

Как ты думаешь, почему так получилось?

Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола.

Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами,
и попробуй сдуть лист ещё раз.

В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги?
Как ты думаешь, почему?
*Объясни ответ. *

Чем сильнее поток воздуха, тем проще он сдвигает предметы.

И человек стал использовать ветер в своих целях, придумав ветряные мельницы.(слайд 1)

Ме́льница- механизм, предназначенный для измельчения зерна.

И сегодня мы изготовим модель вертушки, которая крутится под воздействием ветра. Посмотрите, вот так она выглядит. Перед тем, как изготавливать вертушку, мы проговорим критерии оценивания выполненной работы.

2)Работа выполнена без отклонений от инструкции.

После того, как вы изготовите вертушку, вам нужно будет себя оценить по этим критериям.

Приступаем к изготовлению вертушки.

Первое, что необходимо сделать, так это взять два листа цветной бумаги и вырезать из каждого квадрат. Самый оптимальный размер стороны берите 20 сантиметров. Потом Вам нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении Вы найдете центр квадрата. Затем от центра квадрата в каждую сторону отступите по 1 сантиметру и отметьте эти отступы.

Сейчас вам предстоит работа с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами.

-ножницы клади кольцами к себе.

-подавай ножницы кольцами вперед.

-не оставляй ножницы открытыми.

-не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Потом возьмите ножницы и разрежьте квадрат по всем четырем линиям до отметок. После, с помощью кнопки Вам нужно проколоть дырочку по центру. Прокалывайте осторожно. Это необходимо чтобы вертушка легко и свободно крутилась, именно поэтому Вам необходимо сделать отверстие, немного по шире, чем сама игла. Потом постарайтесь проделать подобную процедуру с другим листом цветной бумаги, и только после проделанной операции Вы можете смело сложить оба квадрата вместе. Затем всю эту конструкцию закрепите с помощью кнопки к деревянной палочке.

3 Цели урока Развивать техническое мышление Обучать самостоятельному конструированию.

4 Ветер работает на человека Проведи исследования. Ветер это движение воздуха.

5 Испытай силу своих лёгких: 1. Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них. Какой предмет сдвинулся первым? Какой предмет не удалось сдвинуть с места? Попробуй объяснить свои наблюдения

6 2. Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола. 3. Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами, и попробуй сдуть лист ещё раз. * В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги? * Как ты думаешь, почему? *Объясни ответ. * Вспомни, когда ветер становится разрушителем? Ответ дай в рисунках.

7 Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы.

8 Мельницы это соединительное звено между полем и печью или пекарней: они крутили жернова, превращая зерно в муку. В русских ветряках северной постройки от ветра вращались не только крылья сама мельница, как сказочная избушка, могла поворачиваться по кругу в любую сторону.

9 В Голландии, где и сейчас много мельниц, этим энергетическим механизмам давали, как живым существам, имена, часто забавные: Старый заяц, Слепой осёл, Кабан, Толстяк, Корова. Мельницы там использовали не только для помола зерна, но и для откачки воды. Ведь Голландия расположена ниже уровня моря и отделена от него защитной дамбой (плотиной). И если во время дождей переполнятся реки, страна будет затоплена. Эту лишнюю воду и откачивают мельницы.

12 Определи, какую работу выполняет ветер полезную (передвигает что-то, вращает), вредную (усиливает огонь). *Подпиши название работы ветра под рисунками.

14 Изготовьте модель вертушки (ветряного двигателя). Памятка. Действуйте так. Организуйте рабочую группу. Выберите одну из представленных конструкций, которую вы сможете изготовить самостоятельно. Используйте предложенные материалы или замените их на схожие по свойствам. Продумайте технологическую последовательность выполнения работы. Совместно поищите способы решения возникших технических и технологических проблем. Распределите работу и изготовьте модель. Проверьте модель в действии, внесите при необходимости исправления в конструкцию.

16 Вертушка на подставке

19 Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!

20 Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься………… Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………

21 Конец урока. Выставка работ Выставление оценок. Д/З: принести конструктор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено использование ветра человеком. Изготовление вертушки.

Как человек использует ветер

Как человек использует ветер

Листья гонит по дорожке, Раздувает паруса, Отдохнёт в лесу немножко И опять за чудеса. В поле травы поколышет, Гонит на море волну, Иногда срывает крыши, Он не любит тишину.

Листья гонит по дорожке, Раздувает паруса, Отдохнёт в лесу немножко И опять за чудеса. В поле травы поколышет, Гонит на море волну, Иногда срывает крыши, Он не любит тишину.


Какой бывает ветер?

Какой бывает ветер?

Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч. .

Сильные и опасные ветры

называются – буря, ураган, смерч.

Как человек использует ветер? Ветер, ветер, ветрище… Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути

Как человек использует ветер?

Ветер, ветер, ветрище…

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути

Первая ветряная мельница появились на берегах Нила (около трех тысячелетий назад), именно в этих краях пшеница давала щедрый урожай. Первые конструкции были довольно примитивными. Чтобы смолоть ведро зерна, требовалось не менее пяти-шести часов работы .

Первая ветряная мельница появились на берегах Нила (около трех тысячелетий назад), именно в этих краях пшеница давала щедрый урожай. Первые конструкции были довольно примитивными. Чтобы смолоть ведро зерна, требовалось не менее пяти-шести часов работы .

Флюгер - это нехитрый прибор, определяющий направление ветра. Устройство флюгера очень простое, он представляет из себя металлическую или деревянную плоскую конструкцию в самой верхней части (частенько это было изображение какого-нибудь животного , птицы - на Руси часто встречался флюгер в виде петуха, или это мог быть фамильный герб или вензель на домах знатных особ). В хвостовой части флюгера находится противовес, который указывает на ту сторону света, откуда дует ветер, а лицевая часть флюгерной пластины , соответственно, указывает направление ветра.

Флюгер - это нехитрый прибор, определяющий направление ветра. Устройство флюгера очень простое, он представляет из себя металлическую или деревянную плоскую конструкцию в самой верхней части (частенько это было изображение какого-нибудь животного , птицы - на Руси часто встречался флюгер в виде петуха, или это мог быть фамильный герб или вензель на домах знатных особ). В хвостовой части флюгера находится противовес, который указывает на ту сторону света, откуда дует ветер, а лицевая часть флюгерной пластины , соответственно, указывает направление ветра.

Воздушный шар , а точнее — аэростат , был первым летательным аппаратом, позволившим человеку оторваться от земли.

Воздушный шар , а точнее — аэростат , был первым летательным аппаратом, позволившим человеку оторваться от земли.

Дельтаплан - лёгкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с подвесной системой и ручкой, за которую держится спортсмен.

Дельтаплан - лёгкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с подвесной системой и ручкой, за которую держится спортсмен.

Ветряные электростанции вырабатывают электрическую энергию.

Ветряные электростанции вырабатывают электрическую энергию.


Как сделать вертушку Сделаем из листа бумаги квадрат. Лишнюю полоску отрезаем.

Как сделать вертушку

Сделаем из листа бумаги квадрат. Лишнюю полоску отрезаем.

Намечаем линии сгиба крест на крест и от центра отмечем по 1 см.

Намечаем линии сгиба крест на крест и от центра отмечем по 1 см.

Возьмем левый верхний край и приклеим к центру. Так же приклеим остальные края.

Возьмем левый верхний край и приклеим к центру. Так же приклеим остальные края.

Читайте также: