Конспект по технологии 2 класс как согнуть картон по прямой линии

Обновлено: 05.07.2024

Создание условий для приобретения первоначального опыта практической и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений при выполнении приема биговки, работе с шаблонами.

Решение учебной задачи

Планируемые

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих из­делий и технологии их изготовления, научаться сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; вести обработку картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание) , составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану. Конструировать и моделировать изделия из картона, определять способ соединения деталей и выполнять соединение известными способами.

Проявлять интерес к новому виду деятельности, к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе, уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему: поиск технологического приема, который бы дал воз­можность сгибать картонную заготовку, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных, осуществлять кон­троль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в паре, в группе.

Основное содержание темы, понятия и термины

Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы)

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Учебник, с. 32-33, рабочая тетрадь, с. 9 (приложение); образцы изделий (поделок) из картона, виды картона, линейка, нож­ницы или пустой стержень от шариковой ручки, макет саванны (основа - картон, на котором установлены макеты деревьев, нарисована река)

Педагогические цели и задачи. Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений.

Оборудование: картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея, образец изделия.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что вы знаете о картоне.

- Чем картон отличается от бумаги?

- Где он используется?

- Что такое биговка?

- Как правильно выполнить биговку?

III. Постановка учебной задачи

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 38). Есть ли в русских народных сказках похожие персонажи? Как называют в дракона в русских народных сказках? А теперь посмотрите на фигурки драконов. (Показ образцов изделий)

— Какие особенности эти детали имеют? Каким способом их можно сделать?

— Какую технологическую операцию можно использовать для получения сгибов? (Биговка.)

— В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы уже делали? (Биговка выполнена с двух сторон листа картона.)

— В результате выполнения биговки с двух сторон появляются линии как внешнего, так и внутреннего сгиба. Как вы думаете, можно ли выполнить биговку по кривым линиям? Какими инструментами выполняют биговку? (Демонстрация приемов работы и предлагает) Сформулируйте цель урока.

IV. Работа над темой урока.

1. Анализ образца. (с. 38)

- Внимательно рассмотри изделие.

- Какая конструкция у изделия?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Можно ли использовать другие материалы, например, бумагу? Почему?

- Как можно разметить детали?

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как это проверить?

- Как лучше отделить детали от заготовки?

- Как можно соединить детали?

- Где можно применить данное изделие?

- Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? Давайте их повторим.

2. Беседа о технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

3. Тренировочное упражнение на получение криволинейного сгиба. (c. 39)

1. Возьми полоску картона.

2. Вырежи любой треугольник.

3. Попробуй выполнить биговку прямой и волнистой линиями.

4. Сложи детали по линиям биговки.

- Сравни приёмы получения прямолинейного и криволинейного сгибов.

- Можно ли сгибать картон по кривой линии?

- Какой приём помогает делать линии сгиба ровными и аккуратными?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

IV. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку Змея Горыныча.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

-Уберите рабочее место, уложите аккуратно инструмент и материал.

V. Рефлексия. Выставка работ.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений.

Задачи: Проявляют интерес к творческой деятельности

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 38). Есть ли в русских народных сказках похожие персонажи? Как называют в дракона в русских народных сказках? А теперь посмотрите на фигурки драконов. (Показ образцов изделий)

— Какие особенности эти детали имеют? Каким способом их можно сделать?

— Какую технологическую операцию можно использовать для получения сгибов? (Биговка.)

— В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы уже делали? (Биговка выполнена с двух сторон листа картона.)

— В результате выполнения биговки с двух сторон появляются линии как внешнего, так и внутреннего сгиба. Как вы думаете, можно ли выполнить биговку по кривым линиям? Какими инструментами выполняют биговку? (Демонстрация приемов работы и предлагает) Сформулируйте цель урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 2-Б.

Учебник и автор учебника: Технология 2 класс: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Учитель начальных классов

Дата: 11.10.18.

Тема: Сгибание картона.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

1. обучающая: научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона.

2. развивающая: развивать навыки по обработке картона; развивать любознательность, расширять кругозор.

3. воспитательная: воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять интерес к новому виду деятельности, к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе, уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в паре, в группе.

Предметные: научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, научаться сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; вести обработку картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание) , составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Виды контроля: самоконтроль, текущий контроль учителя.

Оборудование: картон, клей, карандаш, ножницы, образец изделия.

Структура урока (хронометраж):

1.Организационный момент( 1 мин).

2.Постановка учебной задачи( 3 мин)

3.Вводная беседа(7 мин)

4. Демонстрация и анализ изделия(3 мин)

5. Инструктаж по технике безопасности( 5 мин)

6. Физкультминутка( 1мин)

7. Практическая часть и творческий вклад детей( 15 мин)

8. Выставка работ и рефлексия( 3 мин)

9. Итоги урока( 2 мин)

10. Оценивание( 2 мин)

11.Уборка рабочих мест( 3 мин)

2.Постановка учебной задачи.

Показывает лист картона и бумаги.

Сегодня в гостях у нас два хорошо известных вам материала. Назовите их. В чем отличие картона от бумаги? А какое свойство картона является отрицательным? (Он ломается при сгибании.) Проблемный вопрос: Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с картоном?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Кто поможет сформулировать цели урока?

3.Вводная беседа.

Объяснение учителя.

- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку , т.е. приложить к линии сгиба линейку и

вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется.

Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Давайте погуляем по африканской саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Саванна – это африканская степь. Лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое, и только зимой наступает короткий сезон дождей.

- А теперь отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он . (Жираф).

Шкура толстая на нем,
Любит теплый водоем,
А в холодном не живет.
Кто же это. (Бегемот)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.

Оборудование:картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея, образец изделия, презентация, карточки для игры, шаблоны, глобусы.

1.Организационный момент. (слайд №1)

2.Провека готовности рабочих мест.

3.Актуализация опорных знаний. Подготовка к новой теме.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). (слайд №2)

- Я приглашаю вас совершить путешествие?

- А куда мы с вами отправимся, вам предстоит отгадать с помощью загадок.

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно. (бегемот)(слайд №3)

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев) (слайд №4)

Кто оранжевый, высокий,

С длиной шеей, длинноногий,

Вые, чем огромный шкаф?

Ну, конечно же, …. (жираф) (слайд №5)

Ходит длинный,

Пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромный он.

Ты узнал, кто это…? (слон)

- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку. (Слайд №7)

-Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

-Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. (Слайд №8) Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?

- Итак, мы отправляемся в путешествие…

И вагончик повёз:

В Африку я укачу.

- Мы должны приготовить для работы все необходимое.

Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

-Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка)(слайд №12)

- Итак, вы нашли свои пары, с которыми будете работать на уроке. А изготавливать будете именно то животное, которое у вас на рисунке.

- А сейчас по цвету картона на партах, определите свои места.

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Правила безопасной работы сножницами(слайд № 14)

1 .Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

- Посмотрите на фотографии и скажите, где ученик соблюдает эти правила?

Правила работы с клеем (слайд №16)

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

- Посмотрите на фотографии и скажите, где ученик соблюдает правила работы с клеем?

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне.(слайд №20)

3.Вырезать детали.(слайд №21)

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон.(слайд №22)

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить.(слайд №23)

Объяснение учителя. (слайд №24)

- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к линии сгиба линейку и (слайд №25)

вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется.

Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

1.Повторение правил рабочего человека:

Работать надо молча.

Сделал сам, помоги другу.

Содержи рабочее место в чистоте.

Расходуй материал экономно.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помни правила работы с ножницами и клеем.

2.Работа в парах. Практическая работа.

1.- С каким материалом работали на уроке? (картоном).

-Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

Читайте также: