Конспект по социализации в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Программные задачи:

1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2.Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3.Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4.Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская), с помощью профессиональных принадлежностей.

5.Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.

6.Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Интеграция:

Расцвела в саду ромашка

Лепесточки раз и два…

А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Оторвем второй листок и узнаем… Одежда. Цветочек дает нам подсказку, что мальчики и девочки отличаются одеждой. Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.

На лугу цвела ромашка

Скромный беленький цветок

Что из желтого кармашка

Отрываю четвертый лепесток. Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А какая у вас мама? Моя мама –заботливая (показываю пример) передаю шарик. А у тебя какая мама ? (ответы детей) Доходя до меня шарик перехожу на: Мой папа- умный. А у тебя какой папа?(ответы детей). Моя мама дома ухаживает за цветами. А у тебя мама что делает? Мой папа может дома починить розетку! А у тебя папа что делает?

Ребята, мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда, игрушки, профессии.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе.

Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям.

-Выявить знания детей о профессиях: продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения, об овощах и фруктах.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.

Словарная работа: активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей).

Воспитатель: А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?

Дети: на транспорте.

В: На каком? (дети называют виды транспорта)

Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.

(дети занимают свои места).

В: Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине).

Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.

- Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.

-Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.

В: Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?

В: Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.

Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.

Будем весело шагать.

От друзей не отставать.

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы ногами топ- топ.

Раз сюда, два туда,

Молодцы, вы детвора.

Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)

В: Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.

В: Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)

В: Кто работает в больнице? (врач)

В: Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.

Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.

Дети его благодарят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для детей средней группы по социализации

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.

Упражнять детей в составлении целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу.

Продолжать учить работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета; воспринимать и различать оттенки.

Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, положительное отношение к персонажам.

Материалы: ёжик – игрушка, большой лист бумаги, колокольчик, карточки с изображением диких и домашних животных, шишки, каштаны, жёлуди, кисти, клей, полоски бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Вы, конечно же, знаете, что при встрече надо здороваться. Давайте все вместе поприветствуем наших гостей. Я рассказала им, что в нашей группе все дети дружат друг с другом, не ссорятся, не обижают друг друга. Подумайте, кого можно назвать хорошими друзьями. Хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются. Трудятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу, никого не обижают, не отнимают игрушки, а просят.

Речевая игра.

Мыв автобусе сидим,

И в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд.

Ну что ж автобус не везёт.

Вперёд мы покатились,

А щётки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят.

А мы не просто так сидим,

Мы громко так гудим: биб-биб-биб!

Пускай автобус наш трясёт,

Мы едем, едем все вперёд.

Мы громко-громко так гудим: биб-биб-биб!

Посмотрите, мы с вами приехали в лес (на мольберте большой лист бумаги для коллективной работы).

Слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим. Держитесь крепче за руки, чтобы не потеряться по дороге.

Ой, маленький ёжик сидит на дорожке.

Ёжику видно грустно немножко.

Что же делать, надо его как то утешить. Давайте поздороваемся с ним, познакомимся, улыбнёмся. Вы же знаете как себя вести, когда хочешь с кем-то подружиться (здороваются, называют своё имя, улыбаются). Почему ты такой грустный.

Ёжик: Ветер разбросал, перепутал мои картинки ( дикие и домашние животные)

Воспитатель: Не переживай ёжик, наши ребята дружные, они умеют договариваться. Они помогут разобрать картинки (распределить детей по несколько человек, по окончании работы дети получают по звёздочке) Воспитатель: Как дружно, как быстро вы всё сделали. А давайте спросим, может быть ежу ещё нужна наша помощь. Ведь это очень приятно быть кому-то полезным.

Ёжик : В этом мешочке у меня семена деревьев (высыпает на ковёр шишки, каштаны, желуди)

Ежик, видишь как хорошо, когда есть друзья. Они всегда помогут.

Ёжик: А у меня нет друзей.

Воспитатель: А ты с нами подружись. Я знаю одну интересную игру.

Физкультминутка.

Мы пойдём по лугу,

найдём себе мы друга (выбирают себя пару)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Воспитатель подводит детей к мольберту. Спрашивает где домик ежа.

Ёжик: Мой домик был старый и сломался.

Воспитатель: Что же делать? Надо помочь. А как нам помочь ежу. Не переживай, все вместе, дружно мы с ребятами построим тебе новую избушку.

Давайте мы научимся строить.

Работа над мелкой моторикой.

Целый день - тук да тук

раздаётся звонкий стук (пальцами стучат друг о друга)

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим (ударяют кулачками друг о друга)

В клочья дом я разорву! (резкие потирания пальцев рук, поочерёдно)

Пусть неделю ветер воет (круговые движения кистями рук)

Домик наш тебя укроет (поднять крышу над головой)

Строим мы высокий дом, (поднимают прямые руки вверх)

Тепло будет в доме том. (Хлопают в ладоши)

Пусть Ёжик посидит и посмотрит, как мы с вами будем работать.

Самостоятельная работа детей. Раздать готовые детали для избушки. Напомнить, как правильно держать кисточку, наносить клей. В ходе работы оказывать индивидуальную помощь.

Итог занятия.

Посмотрите, что мы с вами построили? Какой у нас получился дом?

Обратить внимание детей на одинокую луну. Подвести детей к тому, чтобы они предложили подарить ёжику свои звёздочки и приклеили их на небо.

Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

  1. Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.
  2. Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.
  3. Создать общий положительный эмоциональный настрой.
  4. Формировать у детей навыки правильной осанки.

Материал к занятию: Картинки – модели с органами чувств (нос, глаза, уши, язык), картинка – модель (руки), карточки (кошка, часы, мышь, ворона, лошадь, лягушка, машина, жук), карточки с разной поверхностью (мех, бумага, бархатная бумага, резиновый коврик, обои, массажные колючки, наждачная бумага), различные продукты (лимон, чеснок, лук, колбаса), карточки с Разноцветными Королями.

  1. уши, слышащие тихие и громкие звуки, музыку, шорох листьев;
  2. язык, различающий вкус;
  3. глаза, помогающие всё увидеть;
  4. нос, различающий запахи;
  5. а ещё руки, которые помогают вам узнавать предметы на ощупь.

Вокруг нас живут самые разные звуки. Мы их слышим каждый день. Замечали ли вы, например, как звенит посуда, свистит свисток или поёт птица. (Ответы детей.) Хотите поиграть со звуками? (Ответы детей.) Игра “Как звучат предметы”.

Подойдите к столу. Выберите себе любую карточку и покажите звуками, как звучит этот предмет (дети выполняют задание). Что нам помогло услышать звуки? (Нам помогли уши.) На доску выставляется карточка – подсказка. Это ухо.

Продолжаем наше путешествие. У меня есть для вас сюрприз. Подойдите к столу (на столе, на отдельных тарелочках лежат лимон, лук, чеснок, колбаса). Посмотрите, сколько разных продуктов, понюхайте их. Назовите эти продукты. Хотите поиграть в игру? С закрытыми глазами вы будете угадывать продукты по запаху (детям по очереди завязывают глаза и они угадывают продукты). Что нам помогло почувствовать запах? (Нам помог нос.) На доску выставляется карточка – подсказка. Это нос. Продолжаем наше путешествие.

К нам в гости пришли Разноцветные короли. Оглянитесь вокруг и посмотрите на них. Они давно дружат с вами и хотят получить от вас подарки. Подойдите к столу, выберите любую картинку и подарите королю соответствующего цвета. (Дети раздают королям картинки, соответствующего цвета.) Что нам помогло увидеть королей? Верно. Нам помогли глаза. На доску выставляется карточка – подсказка. Это глаза. Продолжаем наше путешествие.

А сейчас нас ждет еще одна игра. Она называется “Назови предмет”. Выберите себе карточку (тактильные карточки с разными поверхностями), потрогайте её поверхность и скажите, какая она на ощупь. Опишите свои ощущения. (Дети называют поверхность, что она напоминает, какие вызывает ощущения.) Что нам помогло почувствовать поверхность? Нам помогли руки. На доску выставляется карточка – подсказка. Это руки.

Ребята, вы знаете какой вкус у продуктов? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: кислый, сладкий, горький, острый, солёный.) Что может быть солёным? Что может быть сладким? Что может быть горьким? Что может быть острым? Что может быть кислым? (Ответы детей.) Что помогает нам чувствовать вкус? Нам помогает язык. На доску выставляется карточка – подсказка. Это язык.

Ребята, подойдите к доске, посмотрите и назовите самых главных жителей страны “Что Я Могу”? Это органы чувств. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова “Крибли-крабли-бумс”. Открывайте глаза, мы вернулись обратно в детский сад. Не забывайте бережно относиться к своим помощникам, ухаживать за ними, помогать им оставаться всегда здоровыми.

Читайте также: