Конспект по ручному труду в подготовительной группе на тему быть здоровыми хотим

Обновлено: 06.07.2024

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Ход занятия

- Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.

- Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда.)

- Что служило пищей древнему человеку? (Плоды, насекомые, рыба, звери.)

- Чем он добывал их? (Руками, камнями, палками.)

- Как назывался этот труд? (Охота.)

- Кто ходил на охоту? (Все.)

- Потом люди придумали лук, ружье для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.

- Как вы думаете, кого из них потом вырастили? (Свиней, лошадей, коров.)

Дети выставляют картинки.

2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий.

- Когда животных стало много, стали строить фермы, конезаводы, птицефабрики.

- Кто на них работает? (Животноводы, фермеры, ветеринары и др.)

- Каждую ли работу можно назвать профессией? (Только ту, которую человек делает для многих других людей, не только для близких.)

- Как вы думаете, а для работы на фермах, в поле нужна техника? Где берут ее сельскохозяйственные труженики? Откуда в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц?

Детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, моряк, оленевод, пограничники и универсальные профессии.

Задание. Нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.

Воспитатель. Давайте с вами помечтаем, как будто нас пригласили строить новый город. Людей каких профессий мы возьмем с собой?

Дети, разбившись на пары, по заданию воспитателя показывают друг другу выразительными движениями веселого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей этих профессий. Остальные дети отгадывают, какие профессии показаны.

ВложениеРазмер
stadion.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт

1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .

4. Обыгрывание постройки.

5. Подведение итогов занятия .

- Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?

Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.

Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.

Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .

Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.

Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.





Планшет в приемную по теме недели "Здоровье и спорт" старшая группа

краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.

Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .


Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос.

Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.

Образовательные: познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего настроения.

Развивающие: -развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

5. Художественно-эстетическое развитие:

• Вырабатывать чувство ритма, учить делать движения под музыку.

Ход НОД:

1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Давайте хором поздороваемся.

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

Ребята, а что значит быть здоровым? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Чтобы прикрепить первый лучик к нашему солнцу, вы должны отгадать загадки (отгадав, дети ставят картинку отгадки на наборное полотно)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа.

Только в рот её возьмёшь

До бела зуб ототрёшь. (Зубная паста)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Ребята, можно ли все эти предметы кому-нибудь одолжить? Почему? Как они называются?

Это, ребята, наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

(Прикрепляем первый лучик нашего здоровья - соблюдение правил личной гигиены)

I) Ход экспериментальной деятельности

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст.)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет похож на подушку, в нём что-то появилось, но пакет прозрачен. Что же в наших пакетах? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Для чего человеку нужен воздух?

Именно чистый воздух нужен человеку для жизни и здоровья.

Ребята, без еды человек может прожить 5 недель, без воды - 5 дней, а без воздуха - не больше 5 минут. Без дыхания нет жизни. Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте рот и нос.

Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться в таком состоянии?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просила, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья - воздух)

II) (На стене картинки спортсменов)

Кто здесь изображён? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом и физкультурой? Физкультура, движение – это жизнь. Как вы думаете, какой следующий лучик мы прикрепим к нашему солнышку?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья - занятия спортом)

Чтобы нам с вами укрепить своё здоровье, мы немного разомнёмся.

III) А сейчас мы с вами поиграем, и вы сможете сказать, как называется ещё один лучик нашего здоровья.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мамы попросили вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Воспитатель оценивает итог игры.

А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?

Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.

Так какой же следующий лучик нашего здоровья?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья - полезная, витаминная еда)

IV) (На стене смайлики с разными эмоциями)

Посмотрите на стену, какое настроение вам больше всего нравится? Человек может радоваться и огорчаться, плакать и смеяться. От того какое у человека настроение, зависит его здоровье. Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Улыбаясь, мы дарим себе и другим здоровье и радость. Если человеку грустно или у него плохое настроение ему необходимо помочь. Так какой же лучик мы прикрепим к нашему солнышку.

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья - хорошее настроение)

Посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается, радуется за вас, потому что мы выяснили, что же нужно делать человеку, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте повторим. Что вам запомнилось больше всего?

Чтобы вы не забыли всё то, о чём мы с вами говорили, я подарю вам маленькие солнышки.

Мне очень понравилось с вами работать, вы все молодцы. А теперь мне хотелось бы, чтобы вы выбрали смайлик и прикрепили его к нашему солнышку. Если вам что-то не понравилось – грустный смайлик, если вы довольны, узнали что-то новое – весёлый смайлик.

(Дети прикрепляют смайлики к солнышку)

Быть здоровыми хотим!

Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБОУ Школа № 814)

Конспект ООД

в подготовительной группе

ГБОУ ШКОЛА № 814

форма: организованная образовательная деятельность

-Дать детям представления о простейшей и важной профилактике заболеваний;

-Выявить объём имеющихся знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике;

-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты, отражая в них свои представления о здоровом образе жизни

-Развивать интерес к своему телу и здоровому образу жизни;

-Развивать творческое воображение. самостоятельность. способность критически оценивать своё поведение и героев ситуации

-Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, негативное отношение к беспорядку и неряшливости, привычку к здоровому образу жизни

Оборудование и материал : смайлики(весёлый-грустный)

картинки. иллюстрации по теме, микрофон, видеокамера, листы бумаги (А 4), цветные карандаши, мелки цветные. Плакат "Правила гигиены".

Предварительная работа : беседа о личной гигиене, рассказ о строении тела и функциях органов, о пользе спорта, гигиены, еды, сна и отдыха; разучивание стихотворений. загадок, пословиц и поговорок по теме.

Приветствие : Мы день привыкли начинать

Кто не привык подолгу спать.

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень.

Кто маме помогает-

Вот у того хороший день

Всегда. друзья. бывает.

В-ль. Каким вы хотите, чтоб был сегодняшний день? (ответы детей)

А какими вы хотите вырасти? (ответы)

Какого человека можно назвать выносливым? (Это тот, который легко переносит физические нагрузки)

А какого человека можно назвать аккуратным? (который соблюдает во всём порядок)

Какого человека можно назвать добрым? (который делает добро)

Какого человека можно назвать здоровым? (который полон сил и энергии)

Давайте поиграем в игру "Хорошо-плохо".

У вас у каждого есть смайлики, я буду вам зачитывать ситуации, а вы смайликами показывать хорошо это или плохо.

1.Моему соседу мыло

Ну ни капельки не мило.

Полотенец и мочалок он совсем не признаёт.

И шампунь ему не нужен.

Он сидит в огромной луже

Перепачканный, чумазый, он грязнулей живёт.

Почему плохо быть грязнулей (ответы детей)

2.Льётся чистая вода

Прямо на ладошки

" Нужно чистым быть всегда"-

Для чего нужно умываться?

3.Убирать свои игрушки.

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в кровать.

Хорошо это или плохо? Почему?

4.Когда в ботинках вся семья

Гуляет по паркету.

И в квартире мыли пол

Только прошлым летом?

5.Мама чисто моет пол

И бельё стирает.

В общем грязи для микробов

Явно не хватает.?

6.Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать.

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать?

Хорошо это или плохо?

А сейчас поиграем в игру "Что было бы если бы. "

Что было бы если бы…

твой скелет убежал?

если бы у нас не было зубов?

если бы мы не чистили зубы?

Сейчас предлагаю вам, ребята, принять участие в съёмках передачи

У меня микрофон-я буду журналистом и буду брать у вас интервью

Вот наш оператор. он будет всё снимать.

У меня к вам такой вопрос:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (выставляю картинки)

-соблюдать правила гигиены

-правильно питаться (белки. жиры. углеводы, витамины. Микроэлементы, продукты: молочные, фрукты, овощи, мясо, рыба)

-прогулки на свежем воздухе

-зарядка и занятия спортом

Для чего нужна зарядка?

Зарядка всем полезна.

зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

А ещё, ребята, нужно быть добрыми, делать только добрые дела и тогда вы будете здоровыми не только телом, но и душой.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровом образе жизни?

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Кто спортом занимается и тот, кто закаляется, тот с болезнями не знается.

В здоровом теле-здоровый дух!

Если хочешь быть здоров-закаляйся и зарядкой по утрам занимайся.

Мы зарядкой заниматься ходьба на месте

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз. два - мы идём,

Птица крылья расправляет, взмахи руками, поднимаясь на носки

Просыпаясь на заре,

Мишка лапы разминает приседания

У берлоги на ковре.

Раз, два мы идём, ходьба на месте

А сейчас, ребята. внимание!

Хочу предложить вам такое задание:

Все хотят здоровыми стать.

Для начала можно помечтать…

Глаза закрываем и представляем.

Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (опрашиваю детей)

Глаза открываем, рисовать начинаем.

Хочу вам сказать, что это не просто рисунки, это слайды-кадры.

Мы потом смонтируем их и создадим фильм, который назовём: "Если хочешь быть здоров."

И будем показывать его малышам и рассказывать им о здоровом образе жизни.

Во время рисования провожу пальчиковую гимнастику:

Мы немного рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнём

Рисовать опять начнём

В конце занятия каждый ребёнок рассказывает о том, что он нарисовал и почему.

Что вам больше всего понравилось и почему?

Ребята. вы все меня очень порадовали. и я осталась вами довольна. Я дарю вам смайлики. С каким настроением? (с хорошим, весёлым)

Я желаю вам хорошего настроения и будьте всегда здоровыми и добрыми.

Краткое описание документа:

Конспект будет полезен в работе с детьми подготовительной группы по ознакомлению и приучению детей к ведению здорового образа жизнию

В конспекты в игровой форме закрепляются знания о том, какая полезна еда, что еще надо делать , чтоб быть здоровым. Используются и описаны следующие игры:

"Хорошо или плохо"

"Что будет ,если. "и др.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 912 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2020 704
  • DOCX 20.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малярчук Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: