Конспект по рисованию в старшей группе на тему снегурочка

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Материалы и оборудование: Картинка Снегурочка в длинной шубе; половина листа ½ часть бумаги формат А4, карандаши.

На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник) Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав. ­ Сколько всего рукавов? (два) · На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы. Что то мы ещё забыли нарисовать? Посмотрите внимательно на портрет(предположения детей). Правильно мы забыли нарисовать меховую опушку на воротнике , рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка? (белая , пушистая ). Когда вы нарисуете опушку , то можно нарисовать варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.

А теперь давайте немного отдохнем .

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Заключительная часть: молодцы ребятишки посмотрите, каких мы красивых снегурочек нарисовали. Получилось много портретов .(давайте мы их вывесим доску и полюбуемся ими)Дети смотрят на рисунки.

Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 18.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "СНЕГУРОЧКА"

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

• кисточки по кол-ву детей

• баночки с водой

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каждый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.

Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

У Снегурочки шуба

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Воспитатель: Давайте полепим.

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в.


Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)


Развивающая среда дошкольного учреждения соответствует поставленным целям и задачам работы. Все компоненты включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и худ.

Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"

Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год.


Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками.


Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает.


подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

- закрепить умение рисовать простые сюжеты

- совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии).

- научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета).

- развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.

- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

- дети нарисуют несложные сюжеты

- придадут Снегурочке выразительный образ через подбор красок 9холодных тонов).

- проявят самостоятельность, индивидуальность в художественном творчестве.

- выражать эмоциональное впечатление о сказочных персонажах.

- изобразительные умения: умеют рисовать несложные сюжеты, умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

Дети знают об особенностях расположения сюжета на листе бумаги, получение нужного цвета тона.

Материалы, инструменты: белые и тонированные листы бумаги, карандаши, ластик, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, палитра, салфетки.

Пространственно-временной ресурс: изостудия - 30 минут.

- А какие это цвета: холодные или теплые?

Думают, вспоминают, отвечают.

- Ребята, краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба, а Снегурочку сделали из снега.

Внимательно, с интересом слушают.

- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.

- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.

Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.

Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши).

Адекватно реагируют на слова воспитателя. Радуются успеху

- Спасибо за замечательные картины!



Данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер-класс рекомендуется провести с детьми пяти-шести лет.

Цель и задачи: Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой, с красивым русским головным убором - кокошником. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: тонированный лист бумаги А4, гуашевые краски, круглые кисти (белка № 2-3, № 5-6), круглая кисточка из щетины № 10-12, палитра, одноразовый ножик, баночка для воды, тряпочка.


- Сегодня я вас научу изображать сказочную девочку - Снегурочку. Послушайте стихотворение.
А. Белова "Песенка Снегурочки"
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Прихожу я к вам из сказки
Тихо, с шорохом лесным
В новогодний день январский
От Мороза и Весны.
Там, в лесной глуши, зверята
С Лешим водят хоровод:
Зайцы, белки, медвежата,
Эхо хитрое живёт.
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.

- О ком стихотворение? (О Снегурочке)
- Как описывает её поэт?

- Рассмотрим работы художников. Каждый из них по-своему изобразил Снегурочку, но всё равно мы сразу узнаем её. Почему?
- Да, у Снегурочки особый наряд: на ней длинная шубка. Какие цвета использовали художники при изображении шубки?
- Также на шубке изображают меховые пушистые воротники, опушку, манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует мороз на окнах. Снегурочка на всех картинах стройная с небольшой головкой или в шапке, или на ней головной убор кокошник. Кокошник бывает разной формы, а вы можете придумать свою форму кокошника.

Этапы изображения:
Шаг 1
Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым. Для получения такого оттенка выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.





Шаг 4
Выбираем кокошник. Форму кокошника ребёнок может нарисовать свою или из предложенных педагогом образцов.




Шаг 6
Даём немного подсохнуть рисунку, а для этого проводим пальчиковую гимнастику.
Следующий этап - изображение части лица Снегурочки (берём мягкую круглую кисточку № 2-3).




Шаг 8
Украшаем шубку меховым воротником, опушкой, манжетами, используя приём "Тычок" (кисточка круглая из щетины № 10-12).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание. Учить отгадывать описательные загадки. Закреплять знания о временах года. Развивать логическое мышление. Повторить знакомые сказки. Упражнять в умении соотносить сюжетные действия с временем года. Развивать творчество. Учить передавать в рисовании образ Снегурочки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

С неба прилетел.

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

В огне не горит

И в воде не тонет.

Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками; рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу.

Предлагает раскрасить трафарет Снегурочки.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети делают движения в соответствии со словами.)

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях.)

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя)

Читайте также: